kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Комплексная образовательная деятельность ( развитие речи и лепка) Тема: «Незнайка пришёл в гости»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ГБОУ города Москвы «Школа  с углубленным изучением английского языка № 1315» ОДП №7

 

Комплексная образовательная деятельность

( развитие речи и лепка)

Тема: «Незнайка пришёл в гости»

Подготовила и провела педагог I кв. категории:

Бельтрикова Л.Н.

 Москва, 2015 г.

Тема: «Незнайка пришёл в гости»

Цели:  закрепить знания детей об овощах и фруктах, развивая способности детей к рассмотрению ситуации с разных сторон.

Образовательные задачи:

  • уточнить представления детей о фруктах и овощах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости – мягкости;
  • закреплять умение детей отрывать, скатывать пластилин, прищипывать детали, основную форму предмета лепить кистями обеих рук, а детали прорабатывать пальцами;
  • обучать координировать свои действия, учитывать желания друг друга через организацию совместной игры.

Развивающие задачи:

  • развивать речь, сенсорные способности, активизировать словарный запас, развивать внимание, память и логическое мышление;
  • учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать обобщения, продолжать вызывать интерес к лепке, развивать умение передавать различия в форме и величине.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать отзывчивость и умение радоваться успехам друзей;
  • воспитывать аккуратность во время работы;

воспитывать желание выполнять работу с эмоциональным подъёмом.

Материал:

  • корзинки;
  • фрукты (яблоки, груши, апельсин, банан);
  • овощи (морковь, помидор, огурец, капуста);
  • иллюстрация с изображением фруктов и овощей;
  • оборудование для определения запаха (закрытая колба);
  • пластилин, мокрая салфетка, доска для лепки

Словарная работа: предметы - названия овощей и фруктов, сад, огород, деревья, ствол, ветви, крона, листья, семена, плоды, картошка, кожура;  действия: копать, сажать, сеять, поливать, рыхлить, полоть, расти, цвести, зреть, выкапывать, срывать, варить, срывать, варить, сушить, солить, есть; признаки: спелые, зрелые, вкусные, сладкие, сочные, румяные, свежие, консервированные, варенье.

Предварительная работа:

Изучение темы «Овощи», «Фрукты», рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений ( А.Прокофьев «Огород», Елена Эрато «Арбуз»), отгадывание загадок, чтение художественной литературы ( Т.Бокова «Праздник урожая», Г. Шалаева «Овощи и фрукты»), беседы (Т.В. Попкова «Почему нужно есть много овощей и фруктов», «Овощи и зелень в теплицах»).

  • Приготовление салата из овощей ( винегрет) и фруктового салата.

                                    Ход образовательной деятельности

Сюрпризный момент

( в гости приходит Незнайка, в руках у него картинка)

Незнайка: Здравствуйте, ребята! У меня в руках картинка, мы должны все вместе её рассмотреть. Мне её подарили и сказали, что там всё очень вкусное, душистое, ароматное. Я всё понюхал, пощупал, попробовал, но не могу угадать, что это такое?

( дети с Незнайкой рассматривают картинку: что изображено на картинке, какого цвета, какой формы, какого размера, где здесь фрукты – овощи, что где растёт, что и как из них можно приготовить?)

Воспитатель: (читает стихотворение А.Кончаловской  «Удивительный огород»)

Показал садовод

Нам такой огород,

Где на грядках, заселенных густо,

Огурбузы росли,

Помидыни росли,

Радисвекла, чеслук и репуста.

Сельдерошек поспел, и моркофель дозрел,

Стал уже осыпаться спаржовник.

А таких баклачков

Да мохнатых стручков

Испугался бы каждый садовник.

Незнайка: Ребята, чем отличаются фрукты от овощей?

Воспитатель: А вот, чтобы узнать это, мы сыграем все вместе в игры.

(проводится игра с методическим пособием «Кольца Луллия» - «Что где растёт?»)

Первое кольцо – фрукты, овощи; второе кольцо – дерево, кустарник, трава; третье кольцо – сад, огород.

  Дидактическая игра «Узнай по запаху»

Незнайка спрашивает: «Есть ли запах у этих овощей и фруктов?»

Задача: понюхать предметы и определить по запаху.

Ход игры: ведущий приносит закрытую колбу с запахом фруктов и овощей. Дает каждому ребёнку её понюхать. Ребёнок должен угадать, чем пахнет.

Незнайка восхищен запахами овощей и фруктов.

Дидактическая игра «Узнай по вкусу»

Воспитатель предлагает Незнайке и детям узнать и угадать фрукты(овощи) по вкусу. «Если вы угадаете, что это, то «они » появятся!»

Задача: попробовать на вкус и определить, что это.

Материал: нарезанные одинаковыми кубиками фрукты и овощи.

Ход игры: каждому ребенку дать попробовать предмет на вкус.

Незнайка: Теперь я знаю, что изображено на моей картине. Много я узнал об овощах и фруктах. И мне хочется устроить сюрприз для моих друзей. Помогите мне придумать загадки о моих овощах и фруктах.

Воспитатель: Ну, что ж, дорогой Незнайка, и в этом мы тебе поможем. Поможем, ребята? Ну, тогда, Незнайка, слушай и запоминай загадки!

«Загадки про овощи и фрукты» Мария Скребцова

1. Сто одёжек и все без застёжек. (капуста)

2. Летом в огороде свежие, зелёные, а зимою в бочке крепкие, солёные. (огурцы)

3.Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (морковь)

4.Красное, румяное, я расту на ветке, любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоки)

5.Неразлучный круг подруг тянет солнцу сотни рук, а в руках душистый груз разных бус на разный вкус. (сад)

6. Синий мундир, желтая подкладка, а в середине сладко. (слива)

7.Он круглый и красный, как глаз светофора, среди овощей нет сочней…(помидора).

8. Весной одну закапывают, а осенью семью получают. (картошка)

9. Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный. (арбуз)

Физминутка

           «Овощи»

Как – то вечером на грядке                 дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре

Репа, свёкла, редька, лук                    на корточках сидит водящий с закрытыми глазами

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

Рассчитались чётко тут же:

Раз, два, три, четыре, пять.                  Останавливаются, крутят водящего.

Прячься лучше, прячься глубже,        Разбегаются, приседают,

Ну, а ты иди искать.                             Водящий их ищет.

 

Воспитатель: Ну, теперь, Незнайка, ты знаешь, что у тебя изображено на картинке. А  теперь мы с ребятами предлагаем слепить овощи и фрукты для твоих друзей.

«Пальчиковая игра» Л.В.Зубкова «Апельсин»

Мы делили апельсин.

Много нас,

А он один.

(дети сжимают и разжимают пальцы обеих рук в кулаки)

Это долька – для ежа.

Это долька – для стрижа.

Это долька – для утят.

Это долька – для котят.

Это долька – для бобра.

( по очереди загибают пальцы, начиная с большого)

А для волка – кожура.

(сжимают пальцы обеих рук в кулаки)

Он сердит на нас – беда!

Разбегайтесь –

(резко разжимают пальцы, сжатые в кулаки)

Кто куда!

Лепка из пластилина овощей и фруктов. Выставка работ.

Итог занятия: Что мы сегодня сделали? Кому помогли? Что было самым интересным? Что вызвало трудности? Что будем делать дальше?

Просмотр содержимого документа
«Комплексная образовательная деятельность ( развитие речи и лепка) Тема: «Незнайка пришёл в гости» »

ГБОУ города Москвы «Школа с углубленным изучением английского языка № 1315» ОДП №7









Комплексная образовательная деятельность

( развитие речи и лепка)

Тема: «Незнайка пришёл в гости»







Подготовила и провела педагог I кв. категории:

Бельтрикова Л.Н.



















Москва, 2015 г.

Тема: «Незнайка пришёл в гости»

Цели: закрепить знания детей об овощах и фруктах, развивая способности детей к рассмотрению ситуации с разных сторон.

Образовательные задачи:

  • уточнить представления детей о фруктах и овощах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости – мягкости;

  • закреплять умение детей отрывать, скатывать пластилин, прищипывать детали, основную форму предмета лепить кистями обеих рук, а детали прорабатывать пальцами;

  • обучать координировать свои действия, учитывать желания друг друга через организацию совместной игры.

Развивающие задачи:

  • развивать речь, сенсорные способности, активизировать словарный запас, развивать внимание , память и логическое мышление;

  • учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать обобщения, продолжать вызывать интерес к лепке, развивать умение передавать различия в форме и величине.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать отзывчивость и умение радоваться успехам друзей;

  • воспитывать аккуратность во время работы;

воспитывать желание выполнять работу с эмоциональным подъёмом.

Материал:

  • корзинки;

  • фрукты (яблоки, груши, апельсин, банан);

  • овощи (морковь, помидор, огурец, капуста);

  • иллюстрация с изображением фруктов и овощей;

  • оборудование для определения запаха (закрытая колба);

  • пластилин, мокрая салфетка, доска для лепки

Словарная работа: предметы - названия овощей и фруктов, сад, огород, деревья, ствол, ветви, крона, листья, семена, плоды, картошка, кожура; действия: копать, сажать, сеять, поливать, рыхлить, полоть, расти, цвести, зреть, выкапывать, срывать, варить, срывать, варить, сушить, солить, есть; признаки: спелые, зрелые, вкусные, сладкие, сочные, румяные, свежие, консервированные, варенье.

Предварительная работа:

Изучение темы «Овощи», «Фрукты», рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений ( А.Прокофьев «Огород», Елена Эрато «Арбуз»), отгадывание загадок, чтение художественной литературы ( Т.Бокова «Праздник урожая», Г. Шалаева «Овощи и фрукты»), беседы (Т.В. Попкова «Почему нужно есть много овощей и фруктов», «Овощи и зелень в теплицах»).

  • Приготовление салата из овощей ( винегрет) и фруктового салата.



Ход образовательной деятельности

Сюрпризный момент

( в гости приходит Незнайка, в руках у него картинка)

Незнайка: Здравствуйте, ребята! У меня в руках картинка, мы должны все вместе её рассмотреть. Мне её подарили и сказали, что там всё очень вкусное, душистое, ароматное. Я всё понюхал, пощупал, попробовал, но не могу угадать, что это такое?

( дети с Незнайкой рассматривают картинку: что изображено на картинке, какого цвета, какой формы, какого размера, где здесь фрукты – овощи, что где растёт, что и как из них можно приготовить?)

Воспитатель: (читает стихотворение А.Кончаловской «Удивительный огород»)

Показал садовод

Нам такой огород,

Где на грядках, заселенных густо,

Огурбузы росли,

Помидыни росли,

Радисвекла, чеслук и репуста.

Сельдерошек поспел, и моркофель дозрел,

Стал уже осыпаться спаржовник.

А таких баклачков

Да мохнатых стручков

Испугался бы каждый садовник.

Незнайка: Ребята, чем отличаются фрукты от овощей?

Воспитатель: А вот, чтобы узнать это, мы сыграем все вместе в игры.

(проводится игра с методическим пособием «Кольца Луллия» - «Что где растёт?»)

Первое кольцо – фрукты, овощи; второе кольцо – дерево, кустарник, трава; третье кольцо – сад, огород.

Дидактическая игра «Узнай по запаху»

Незнайка спрашивает: «Есть ли запах у этих овощей и фруктов?»

Задача: понюхать предметы и определить по запаху.

Ход игры: ведущий приносит закрытую колбу с запахом фруктов и овощей. Дает каждому ребёнку её понюхать. Ребёнок должен угадать, чем пахнет.

Незнайка восхищен запахами овощей и фруктов.

Дидактическая игра «Узнай по вкусу»

Воспитатель предлагает Незнайке и детям узнать и угадать фрукты(овощи) по вкусу. «Если вы угадаете, что это, то «они » появятся!»

Задача: попробовать на вкус и определить, что это.

Материал: нарезанные одинаковыми кубиками фрукты и овощи.

Ход игры: каждому ребенку дать попробовать предмет на вкус.

Незнайка: Теперь я знаю, что изображено на моей картине. Много я узнал об овощах и фруктах. И мне хочется устроить сюрприз для моих друзей. Помогите мне придумать загадки о моих овощах и фруктах.

Воспитатель: Ну, что ж, дорогой Незнайка, и в этом мы тебе поможем. Поможем, ребята? Ну, тогда, Незнайка, слушай и запоминай загадки!

«Загадки про овощи и фрукты» Мария Скребцова

1. Сто одёжек и все без застёжек. (капуста)

2. Летом в огороде свежие, зелёные, а зимою в бочке крепкие, солёные. (огурцы)

3.Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (морковь)

4.Красное, румяное, я расту на ветке, любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоки)

5.Неразлучный круг подруг тянет солнцу сотни рук, а в руках душистый груз разных бус на разный вкус. (сад)

6. Синий мундир, желтая подкладка, а в середине сладко. (слива)

7.Он круглый и красный, как глаз светофора, среди овощей нет сочней…(помидора).

8. Весной одну закапывают, а осенью семью получают. (картошка)

9. Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный. (арбуз)

Физминутка

«Овощи»

Как – то вечером на грядке дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре

Репа, свёкла, редька, лук на корточках сидит водящий с закрытыми глазами

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

Рассчитались чётко тут же:

Раз, два, три, четыре, пять. Останавливаются, крутят водящего.

Прячься лучше, прячься глубже, Разбегаются, приседают,

Ну, а ты иди искать. Водящий их ищет.



Воспитатель: Ну, теперь, Незнайка, ты знаешь, что у тебя изображено на картинке. А теперь мы с ребятами предлагаем слепить овощи и фрукты для твоих друзей.

«Пальчиковая игра» Л.В.Зубкова «Апельсин»

Мы делили апельсин.

Много нас,

А он один.

(дети сжимают и разжимают пальцы обеих рук в кулаки)

Это долька – для ежа.

Это долька – для стрижа.

Это долька – для утят.

Это долька – для котят.

Это долька – для бобра.

( по очереди загибают пальцы, начиная с большого)

А для волка – кожура.

(сжимают пальцы обеих рук в кулаки)

Он сердит на нас – беда!

Разбегайтесь –

(резко разжимают пальцы, сжатые в кулаки)

Кто куда!

Лепка из пластилина овощей и фруктов. Выставка работ.

Итог занятия: Что мы сегодня сделали? Кому помогли? Что было самым интересным? Что вызвало трудности? Что будем делать дальше?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бельтрикова Лидия Николаевна

Дата: 17.04.2015

Номер свидетельства: 202456

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства