ГБОУ города Москвы «Школа с углубленным изучением английского языка № 1315» ОДП №7
Комплексная образовательная деятельность
( развитие речи и лепка)
Тема: «Незнайка пришёл в гости»
Подготовила и провела педагог I кв. категории:
Бельтрикова Л.Н.
Москва, 2015 г.
Тема: «Незнайка пришёл в гости»
Цели: закрепить знания детей об овощах и фруктах, развивая способности детей к рассмотрению ситуации с разных сторон.
Образовательные задачи:
- уточнить представления детей о фруктах и овощах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости – мягкости;
- закреплять умение детей отрывать, скатывать пластилин, прищипывать детали, основную форму предмета лепить кистями обеих рук, а детали прорабатывать пальцами;
- обучать координировать свои действия, учитывать желания друг друга через организацию совместной игры.
Развивающие задачи:
- развивать речь, сенсорные способности, активизировать словарный запас, развивать внимание, память и логическое мышление;
- учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать обобщения, продолжать вызывать интерес к лепке, развивать умение передавать различия в форме и величине.
Воспитательные задачи:
- воспитывать отзывчивость и умение радоваться успехам друзей;
- воспитывать аккуратность во время работы;
воспитывать желание выполнять работу с эмоциональным подъёмом.
Материал:
- корзинки;
- фрукты (яблоки, груши, апельсин, банан);
- овощи (морковь, помидор, огурец, капуста);
- иллюстрация с изображением фруктов и овощей;
- оборудование для определения запаха (закрытая колба);
- пластилин, мокрая салфетка, доска для лепки
Словарная работа: предметы - названия овощей и фруктов, сад, огород, деревья, ствол, ветви, крона, листья, семена, плоды, картошка, кожура; действия: копать, сажать, сеять, поливать, рыхлить, полоть, расти, цвести, зреть, выкапывать, срывать, варить, срывать, варить, сушить, солить, есть; признаки: спелые, зрелые, вкусные, сладкие, сочные, румяные, свежие, консервированные, варенье.
Предварительная работа:
Изучение темы «Овощи», «Фрукты», рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений ( А.Прокофьев «Огород», Елена Эрато «Арбуз»), отгадывание загадок, чтение художественной литературы ( Т.Бокова «Праздник урожая», Г. Шалаева «Овощи и фрукты»), беседы (Т.В. Попкова «Почему нужно есть много овощей и фруктов», «Овощи и зелень в теплицах»).
- Приготовление салата из овощей ( винегрет) и фруктового салата.
Ход образовательной деятельности
Сюрпризный момент
( в гости приходит Незнайка, в руках у него картинка)
Незнайка: Здравствуйте, ребята! У меня в руках картинка, мы должны все вместе её рассмотреть. Мне её подарили и сказали, что там всё очень вкусное, душистое, ароматное. Я всё понюхал, пощупал, попробовал, но не могу угадать, что это такое?
( дети с Незнайкой рассматривают картинку: что изображено на картинке, какого цвета, какой формы, какого размера, где здесь фрукты – овощи, что где растёт, что и как из них можно приготовить?)
Воспитатель: (читает стихотворение А.Кончаловской «Удивительный огород»)
Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках, заселенных густо,
Огурбузы росли,
Помидыни росли,
Радисвекла, чеслук и репуста.
Сельдерошек поспел, и моркофель дозрел,
Стал уже осыпаться спаржовник.
А таких баклачков
Да мохнатых стручков
Испугался бы каждый садовник.
Незнайка: Ребята, чем отличаются фрукты от овощей?
Воспитатель: А вот, чтобы узнать это, мы сыграем все вместе в игры.
(проводится игра с методическим пособием «Кольца Луллия» - «Что где растёт?»)
Первое кольцо – фрукты, овощи; второе кольцо – дерево, кустарник, трава; третье кольцо – сад, огород.
Дидактическая игра «Узнай по запаху»
Незнайка спрашивает: «Есть ли запах у этих овощей и фруктов?»
Задача: понюхать предметы и определить по запаху.
Ход игры: ведущий приносит закрытую колбу с запахом фруктов и овощей. Дает каждому ребёнку её понюхать. Ребёнок должен угадать, чем пахнет.
Незнайка восхищен запахами овощей и фруктов.
Дидактическая игра «Узнай по вкусу»
Воспитатель предлагает Незнайке и детям узнать и угадать фрукты(овощи) по вкусу. «Если вы угадаете, что это, то «они » появятся!»
Задача: попробовать на вкус и определить, что это.
Материал: нарезанные одинаковыми кубиками фрукты и овощи.
Ход игры: каждому ребенку дать попробовать предмет на вкус.
Незнайка: Теперь я знаю, что изображено на моей картине. Много я узнал об овощах и фруктах. И мне хочется устроить сюрприз для моих друзей. Помогите мне придумать загадки о моих овощах и фруктах.
Воспитатель: Ну, что ж, дорогой Незнайка, и в этом мы тебе поможем. Поможем, ребята? Ну, тогда, Незнайка, слушай и запоминай загадки!
«Загадки про овощи и фрукты» Мария Скребцова
1. Сто одёжек и все без застёжек. (капуста)
2. Летом в огороде свежие, зелёные, а зимою в бочке крепкие, солёные. (огурцы)
3.Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (морковь)
4.Красное, румяное, я расту на ветке, любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоки)
5.Неразлучный круг подруг тянет солнцу сотни рук, а в руках душистый груз разных бус на разный вкус. (сад)
6. Синий мундир, желтая подкладка, а в середине сладко. (слива)
7.Он круглый и красный, как глаз светофора, среди овощей нет сочней…(помидора).
8. Весной одну закапывают, а осенью семью получают. (картошка)
9. Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный. (арбуз)
Физминутка
«Овощи»
Как – то вечером на грядке дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре
Репа, свёкла, редька, лук на корточках сидит водящий с закрытыми глазами
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг.
Рассчитались чётко тут же:
Раз, два, три, четыре, пять. Останавливаются, крутят водящего.
Прячься лучше, прячься глубже, Разбегаются, приседают,
Ну, а ты иди искать. Водящий их ищет.
Воспитатель: Ну, теперь, Незнайка, ты знаешь, что у тебя изображено на картинке. А теперь мы с ребятами предлагаем слепить овощи и фрукты для твоих друзей.
«Пальчиковая игра» Л.В.Зубкова «Апельсин»
Мы делили апельсин.
Много нас,
А он один.
(дети сжимают и разжимают пальцы обеих рук в кулаки)
Это долька – для ежа.
Это долька – для стрижа.
Это долька – для утят.
Это долька – для котят.
Это долька – для бобра.
( по очереди загибают пальцы, начиная с большого)
А для волка – кожура.
(сжимают пальцы обеих рук в кулаки)
Он сердит на нас – беда!
Разбегайтесь –
(резко разжимают пальцы, сжатые в кулаки)
Кто куда!
Лепка из пластилина овощей и фруктов. Выставка работ.
Итог занятия: Что мы сегодня сделали? Кому помогли? Что было самым интересным? Что вызвало трудности? Что будем делать дальше?