Преподаватель специальных землеустроительных дисциплин Ушконырский колледж водного хозяйства.
Муратбекова С.Б
Глава государство отметил в своем Посланий, что образование должно стать конкурентоспособным, высококачественным, высококвалифицированным. Для того чтобы достичь этой цели мы педагоги среднего образования, должны проводить занятия более (намного) интереснее, насыщеннее, разносторонними. Интеграция дает возможность показать обучающемуся, что он может быть и должен быть “Разносторонне развитый ”, преодолев разобщенность научного знания по дисциплинам. Иначе говоря, с практической точки зрения, интеграция предполагает усиление межпредметных связей, снижение перегрузок учащихся, расширение сферы получаемой информации учащимися, подкрепление мотивации обучения.
Методической основой интегрированного подхода к обучению являются формирование знаний об окружающем мире и его закономерностей в целом, а также установление внутрипредметных и межпредметных связей в усвоении наук.
Интеграция обучения должна дать учащемуся те знания, которые отражают связанность отдельных частей мира как системы, научить его с первых шагов обучения представлять мир как единое целое, в котором все элементы взаимосвязаны. Интеграция – средство получения новых представлений на основе традиционных предметных знаний.
Она направлена на развитие эрудиции ученика, на обновление существующей узкой специализации в обучении.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок на моей практике.»
Интегрированный урок на моей практике.
Преподаватель специальных землеустроительных дисциплин Ушконырский колледж водного хозяйства.
Муратбекова С.Б
Глава государство отметил в своем Посланий, что образование должно стать конкурентоспособным, высококачественным, высококвалифицированным. Для того чтобы достичь этой цели мы педагоги среднего образования, должны проводить занятия более (намного) интереснее, насыщеннее, разносторонними. Интеграция дает возможность показать обучающемуся , что он может быть и должен быть “Разносторонне развитый ”, преодолев разобщенность научного знания по дисциплинам. Иначе говоря, с практической точки зрения, интеграция предполагает усиление межпредметных связей, снижение перегрузок учащихся, расширение сферы получаемой информации учащимися, подкрепление мотивации обучения.
Методической основой интегрированного подхода к обучению являются формирование знаний об окружающем мире и его закономерностей в целом, а также установление внутрипредметных и межпредметных связей в усвоении наук.
Интеграция обучения должна дать учащемуся те знания, которые отражают связанность отдельных частей мира как системы, научить его с первых шагов обучения представлять мир как единое целое, в котором все элементы взаимосвязаны. Интеграция – средство получения новых представлений на основе традиционных предметных знаний.
Она направлена на развитие эрудиции ученика, на обновление существующей узкой специализации в обучении.
Но стоит заметить, что интеграция как процесс приспособления и объединения определенных элементов или частей разных видов учебной деятельности в единое целое при условии целевой и функциональной их однотипности – совсем не новое методическое явление.
Структура интегрированных уроков требует особой четкости и стройности занятия , продуманности и логической взаимосвязи изучаемого материала по различным предметам на всех этапах изучения. Это успешно достигается за счет компактного, сконцентрированного использования учебного материала программы, а, кроме того, подключения некоторых современных способов организации и изучения учебного материала.
Варианты интегрированных уроков разнообразны. Можно синтегрировать не только два, но и три, и даже четыре, пять предметов на одном или нескольких занятиях.
В этой связи интегрированным уроком называют любой урок со своей структурой, если для его проведения привлекают знания, умения и результаты анализа изучаемого материала методами других наук, других учебных предметов. Не случайно, поэтому интегрированные уроки именуют межпредметными, а формы их проведения самые разные: семинары, конференции, диспуты, дискуссии, лекции, путешествия и так далее.
Интеграция обучения и воспитания естественным образом вытекает из стремления дать молодому поколению целостное, единое представление о своей профессии. Сегодня качество знаний определяется тем, как этими знаниями пользуется учащийся . При этом необходимо развивать у учащихся стремление и интерес к получению знаний. Для этого нужен иной подход в организации учебного процесса, необходимо обновить методы, средства и формы организации обучения, разработать и внедрить в учебный процесс образовательные новые IT- технологии, использовать нетрадиционные методы и формы при организации обучения
В данной работе представлен опыт моей работы по интегрированным лабораторным занятиям.
Проводя лабораторную работу по предмету «Регулирование земельных отношений и земельный кадастр» я объединила три специальных дисциплины, « регулирование земельных отношении», «информационные системы в землеустройстве», «фотограмметрия и дешифрирование снимков».
Например во время лабораторной работы на тему: «Составление государственных актов на право пользования землей». На лабораторной работе учащимся в первом этапе работы раздавались бланки акты которые должны были заполнить индивидуально, но под моим руководством, учащиеся присваивали кадастровые номера индивидуально.То есть каждый учащийся выбирал для себя область, район, город и т.д. по реестру.Затем, каждый для себя заполнял Гос Акт.Заполняя бланки вспоминали, какие могут быть предназачения земельных участков,делимость участка и т.д. Во втором этапе индивидуально, используя интернет источники получают аэрофотоснимок своей области.
В третем этапе они производят дешифрирование аэрофотоснимка и проставлят все номера по своему району.
Так же заполняют на свое имя и другие кадастровые документы.
Таким оброзом научились заполнять грамотно кадастровую документацию,научились свободно владеть землеустройтельными программами, MapInfo и AutoCAD.
Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я делаю и понимаю
(Конфуций)
Используемые литературы
1.Послание Президента РК Назарбаева Н.А
2.Ж.Т.Омиржанова Ж.Т «Введение в геоинформационные системы» Алматы 2010
3. Сейфуллин Ж.Т., Сейтхамзина Г.Ж., Нюсупова Г.Н Алматы.2011