Просмотр содержимого документа
«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу.»
Управление образования, спорта и молодежной политики
администрации МО «Кош-Агачский район»
МОУ ДОД «Кош-Агачский Центр дополнительного образования детей»
Педагог дополнительного образования II КК (хореограф)
Абзиева Радгуль Дауметкановна
с. Кош-Агач 2013г.
Тема: Я здоровье сберегу, сам себе я помогу.
Цель занятия: Развитие интереса воспитанников к ведению здорового образа жизни.
Задачи:
Развивать умения переносить знания, полученные на занятиях, в повседневную жизнь;
Способствовать развитию творческого воображения.
Формировать убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности.
Возраст детей: 8-9 лет.
Форма: занятие-игра.
Средства обучения:
для педагога: магнитофон, диск с музыкальным материалом, лошадка из воздушных шариков и повозка, наполненная воздушными шарами;
для детей: коврики, воздушные шары.
Продолжительность занятия: 45 минут
План занятия
1. Организационный момент ( 10 мин.)
2. Основная часть (30 мин.)
3. Подведение итога занятия (5 мин.)
Ход занятия
1. Орг.момент
(Вход детей в зал под музыку, построение в шеренгу, перестроение в линии)
Пед: - Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас. Вижу, что у вас хорошее настроение, надеюсь, оно останется таким же на протяжении всего занятия. А тема нашего занятия «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». Вы, наверно, удивитесь, и скажете, что у нас занятие по хореографии, и вы учитесь здесь танцевать, а не спортом заниматься!
И вы совершенно правы. Но я хочу вам рассказать и показать, что танец взаимосвязан со спортом. А вы мне в этом поможете. Согласны?
Дети: Да! Согласны!
Пед: - Вот и хорошо. Мы начинаем наше занятие.
Есть в музыке и танце
Движенье, ритм и тон.
А мы начнем занятие
И сделаем - поклон. (Педагог делает поклон).
Пед: Вы знаете, что это за движение? Это поклон. Вот таким образом, вместо привычного "Здравствуйте!", принято приветствовать друг друга в мире танца.
(звучит аудиозапись) Говорит " Лошарик":
На Лошарика взгляните, Здравствуйте, мои друзья!
Пед: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел лошарик. (Лошадка из воздушных шариков и повозка). Давайте поприветствуем его. Но у нас есть своё традиционное приветствие. Это поклон. И сейчас мы попробуем исполнить. Итак, все подтянулись. Пятки вместе, носки врозь.
1-и 2-и-музыкальное вступление;
3-и-голову наклонить;
4-и-голову поднять в исходное положение. (Дети исполняют поклон).
Лошарик: Путешествовать хотите?
С приглашеньем прибыл я.
Пед: О каком приглашении говорит Лошарик? (Педагог достаёт из повозки конверт с посланием и зачитывает его)
Всех девчонок и мальчишек, Приглашаю в сказку. В страну зарядки собирайтесь, Слушайте подсказку: Не ходите просто так, По лесной опушке, А с вниманьем отнеситесь, К сказочным заданиям. Повторять вам предстоит, Каждое движение, Гибкость, ловкость проявите, В страну зарядки вы войдите.
Ну что же, ребята, давайте настроимся и смело отправимся в путь.
Звучит «Марш» дети шагают на месте
2. Основная часть
Пед: У нас проблем со спортом нет –
Мы все его любители,
И разминкой каждый час
Заниматься любим (Проводится разминка, педагог показывает упражнение, дети повторяют).
Пед: Дальше по лесу шагаем. И медведя мы встречаем. Руки за голову кладём И вразвалочку идём.(Все вместе выполняют)
Пед: Зайчик быстрый скачет в поле. Очень весело на воле. Подражаем мы зайчишке, Непоседы, ребятишки. (Все вместе выполняют)
Пед: Дружно за руки возьмёмся. В круг, ребята, соберёмся!
Мы пойдём сначала вправо - раз, два, три. А потом пойдём мы влево - раз, два, три. А потом мы разойдёмся - раз, два, три. А потом мы соберёмся - раз, два, три. Посидим, отдохнём, и на коврике начнем.
(Дети садятся на коврики).
Пед: Я на солнышке лежу. Я на солнышко гляжу. Езду на велосипеде я
Лежа имитирую. (Упражнение «Велосипед»)
Пед: Плоско-выгнутые спины
Руки на затылке
Ножками я ножницы
Быстро сделать смог. (Упражнение «Ножницы»)
Пед: Руки в стороны открыли
Спинку держим на полу
Ножки вправо, влево наклонили
Поиграем в маятник. (Упражнение «Маятник»)
Пед: Ножки опустили
Ручки положили
Глазки все закрыли
Так отдохнуть мы решили.
Под звуки природы дети отдыхают.
Пед: А теперь все дружно встали, Коврики свои собрали. (Дети сложили коврики и убрали их на свои места).
Пед: Мы с вами отдохнули и отправляемся в путь.
Упражнение: топ-топ-топ-3 раза топаем. Хлоп-хлоп-хлоп-3 раза хлопаем. Скок-скок-скок-3 раза прыгаем. Поворот – и раз прыжок. Лошарик: Слышу, музыка звучит, танцевать нам всем велит.
Вдали раздаётся музыка «Веселая зарядка»
Пед: Ребята! Что это мы слышим? Какая-то знакомая музыка. Давайте попробуем под неё станцевать.
(Педагог показывает упражнения, дети повторяют их под музыку).
Пед: Ну-ка, все, все побежали.
А теперь мы смотрим вверх,
Мы прогнули спинку.
Покачали головой
Вдох и выдох снова в бой.
Наклонились вправо, влево
Потянулись вверх рукой
Покачались, как качели
Ах! – и встали
Ох! – и сели
Снова встали, сели, встали
Руки положив на плечи
Силы показали всем.
Открываем, закрываем
Поднимаем руки вверх
Хором, громко прокричали
Физкультура Ура-Ура.
Лошарик: Что ж, весёлых испытаний Вами с честью пройден круг! Нам пришла пора прощаться - До свиданья, милый друг! Чтоб хранить воспоминанья, О чудесном этом дне, Вам Лошарик дарит шарик: Подходите все ко мне!
Дети берут по два шарика и с педагогом исполняют танец "Шарики-лошарики".
3. Итог занятия
Пед: Вы молодцы! Мы сумели преодолеть все препятствия. Наше путешествие закончилось. А теперь, мои дорогие, ответьте:
- сегодняшнее наше занятие вам понравилась или не понравилась? (Ответы детей)
- что вам запомнилось? (Ответы детей)
- Как вы думаете, влияет ли все эти упражнения на здоровье? (Ответы детей)
- А мы хотим быть здоровыми? (Ответы детей)
- Чтобы быть здоровыми, бодрыми, в школе хорошо учиться, нужно каждое утро делать зарядку. Движения зарядки сегодня мы с вами разучили.
На следующем занятии мы с вами познакомимся с другими видами танца.
Нам пора прощаться, домой возвращаться. Но перед тем, как мы исполним поклон, я хочу вам вручить приглашения на наше следующее занятие. Жду вас снова! Педагог раздаёт детям приглашения.
А сейчас поклон. Исходное положение - пятки вместе, носки врозь.
1-и, 2-и-музыкальное вступление.
3-и- голову наклонить
4-и- исходное положение.
Пед: Занятие закончено. До свидания.
Дети: Спасибо, до свидания!
Дети перестраиваются в колонну и под музыку покидают танцевальный зал.
Список литературы:
1. Детский хореографический журнал. Студия «Пяти-Па», 2010 г.
2. Журнал «Внешкольник. Воспитание и дополнительное образование детей и молодежи». №5 2005 г.
3. Курганский С.М. Путешествие на планету знаний. 2-е изд. М:2007 г.
4. Научно-методический и психолого-педагогический журнал «Начальная школа». М: 2007г.