4.Беседа Что вы заметили, приветствуя друг друга? – Действительно, каждый из вас выбрал свой подход, свой способ приветствия. У кого-то приветствия совпали, у кого-то нет. Но все равно у каждого из вас приветствие отличалось особой интонацией, выражением лица, жестами. – А знаете, почему? Потому что мы – люди – все разные. В чем-то мы можем быть похожими, но на Земле проживают миллиарды людей, и нет среди таких, которые были бы точной копией другого человека. Каждый человек неповторим, уникален, и поэтому так интересно жить среди людей. (Д. Голубков) – У каждого человека есть что-то общее с другими обитателями Вселенной, а есть и неповторимое, свойственное только человеку. Упражнение – Предлагаю выполнить упражнение. Вы будете размышлять вслух, а я – запишу на доске особые характеристики, которые свойственны только человеку. На доске – силуэт человека и надписи: ЧЕЛОВЕК: УМЕЕТ__________________________________________________ СПОСОБЕН______________________________________________ ЖЕЛАЕТ_________________________________________________ ДЕЛАЕТ__________________________________________________ МОЖЕТ__________________________________________________ Учитель записывает ответы детей рядом со словами, записанными на доске. По ходу учителем даются разъяснения. Работа в тетради Учитель записывает на доске слово «человек». – Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово «человек»? Записывает на доске слова-синомимы. Задание 1. – Продолжите предложение: «Человек – это …». Например, «Человек – это мыслитель», «Человек – это мужчина и женщина», «Человек – это взрослый и ребенок», «Человек – это не животное» и т.д. – Старайтесь излагать свои мысли кратко, лаконично. Дети зачитывают получившиеся предложения и обсуждают правильность того или иного высказывания. Задание 2 – Дайте определение понятию «человек». Прочитайте. Сравните ваше определение слова «человек» с определением, данным в толковом словаре: «Человек – общественное существо, обладающее сознанием, разумом» |