kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Я - человек»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

расширить знания учащихся о предназначении человека; раскрывать учащимся представления о том, что «человек – мыслящее и потому разумное, ответственное существо»; развивать умение анализировать и рассуждать.

Ход урока:

1.Организационный момент.

 

Минутка тишины2.Проверка домашнего задания

Повторение, проверка домашнего задания. 3.Цитата

Я знаю все, но только не себя!

Франсуа Вийон4.Беседа

Что вы заметили, приветствуя друг друга?Сейчас прошу вас завершить фразу, которая начинается такими словами: «Я – человек, я мыслитель, поэтому я …»

 

7.Домашнее задание : Выполните в тетради упражнение «Что интересно человеку?»

8.Минутка тишины 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Я - человек» »



Актюбинская область,

г.Шалкар средняя школа № 5 .Нурмашева.Жадыра. Калабаевна,

учитель самопознания

Урок № 2

Тема: «Я - человек»

Ценности: человек

Качества: любовь

Учитель: Нурмашева Ж.К

Класс: 10

Цель урока:

расширить знания учащихся о предназначении человека; раскрывать учащимся представления о том, что «человек – мыслящее и потому разумное, ответственное существо»; развивать умение анализировать и рассуждать.


Ресурсы: хрестоматия, тетрадь «Моя помощница», толковые словари, шаблон с силуэтом человека, бумажные ладошки (для всех учеников).

Ход урока:

1.Организационный момент.


Минутка тишины

    Говорят, что когда любовь приходит, в сердце расцветают цветы. Хотите почувствовать, как они расцветают? Послушайте меня внимательно. Для этого нужно сесть удобно и сидеть тихо-тихо, и тогда случится чудо. А чтобы не отвлекаться, можно закрыть глазки и только слушать: золотистый солнечный луч, который входит в вашу голову, опускается ниже, согревает ваше горло и освещает центр груди. Там находится ваше духовное сердце. В нем растет бутон цветка. От света и тепла цветок раскрывает свои лепестки один за другим. Он чудесный, нежный и ароматный. Посмотрите на него… А теперь представьте, что он раскрыл лепестки… И из него идет Свет Любви... Он доходит до вашей мамы… до папы… до вашего друга, где бы вы сейчас не находились. До всех людей во всем мире... А представляете, как было бы хорошо, если бы у всех людей распустились такие прекрасные Цветы в сердце? Давайте будем заботиться об этих Цветах


2.Проверка домашнего задания

Повторение, проверка домашнего задания.


Анализ урока:

3.Цитата

Я знаю все, но только не себя!

Франсуа Вийон


4.Беседа

Что вы заметили, приветствуя друг друга?

– Действительно, каждый из вас выбрал свой подход, свой способ приветствия. У кого-то приветствия совпали, у кого-то нет. Но все равно у каждого из вас приветствие отличалось особой интонацией, выражением лица, жестами.

– А знаете, почему? Потому что мы – люди – все разные. В чем-то мы можем быть похожими, но на Земле проживают миллиарды людей, и нет среди таких, которые были бы точной копией другого человека. Каждый человек неповторим, уникален, и поэтому так интересно жить среди людей.

(Д. Голубков)

– У каждого человека есть что-то общее с другими обитателями Вселенной, а есть и неповторимое, свойственное только человеку.

Упражнение

– Предлагаю выполнить упражнение.

Вы будете размышлять вслух, а я – запишу на доске особые характеристики, которые свойственны только человеку.

На доске – силуэт человека и надписи:

ЧЕЛОВЕК:

УМЕЕТ__________________________________________________

СПОСОБЕН______________________________________________

ЖЕЛАЕТ_________________________________________________

ДЕЛАЕТ__________________________________________________

МОЖЕТ__________________________________________________


Учитель записывает ответы детей рядом со словами, записанными на доске. По ходу учителем даются разъяснения.

Работа в тетради

Учитель записывает на доске слово «человек».

– Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово «человек»?

Записывает на доске слова-синомимы.

Задание 1.

– Продолжите предложение: «Человек – это …». Например, «Человек – это мыслитель», «Человек – это мужчина и женщина», «Человек – это взрослый и ребенок», «Человек – это не животное» и т.д.

– Старайтесь излагать свои мысли кратко, лаконично.

Дети зачитывают получившиеся предложения и обсуждают правильность того или иного высказывания.

Задание 2

– Дайте определение понятию «человек».

Прочитайте. Сравните ваше определение слова «человек» с определением, данным в толковом словаре: «Человек – общественное существо, обладающее сознанием, разумом»



5.Творческая деятельность, групповая работа

Детям раздаются бумажные ладошки.

Задание

– Напишите на ладошках вопросы, которые вас волнуют, но вы еще не знаете на них ответы. Прикрепите ваши вопросы вокруг силуэта человека. Прочитайте их, и мы узнаем, что же нас, людей, интересует, волнует, зовет к открытиям нового

Заполните таблицу, отвечая на вопрос, что, на ваш взгляд, больше всего интересует ребенка, подростка? Для сведения:

Ребенок – это человек в возрасте от рождения до окончания начальной школы.

Подросток – это человек в возрасте от 10-11 лет до 14-15 лет.


6.Обобщение

– Молодцы, сегодня мы начали обсуждение интересной темы, которая посвящена человеку. Я думаю, что главное в жизни каждого человека заключается в том, что он родился, живет, может понимать и изменять мир и самого себя, ставить интересные вопросы и находить на них ответы. Человек может размышлять, чувствовать, действовать. Перед каждым человеком есть разные пути-дороги жизни, и мы сами можем выбирать, кем нам быть, как нам жить, потому что мы действуем разумно!

Сейчас прошу вас завершить фразу, которая начинается такими словами: «Я – человек, я мыслитель, поэтому я …»


7.Домашнее задание : Выполните в тетради упражнение «Что интересно человеку?»

8.Минутка тишины

  Теперь давайте сядем в круг и послушаем одну необыкновенно загадочную историю. Для этого нужно сесть удобно, чтобы спинка была ровной; ручки и ножки не скрещивать и, конечно же, ими не следует болтать. Нужно сидеть тихо-тихо и тогда случится чудо. Можно увидеть удивительные, сказочные картины, а чтобы не отвлекаться, можно закрыть глазки и слушать только мой голос.

 «Я чудесная маленькая звездочка. Легко и свободно, как бы танцуя, я поднимаюсь ввысь в ярко-синее ночное небо. Там высоко-высоко живет Добрый  Волшебник. Он протягивает мне сверху свои большие теплые и сильные ладони. Я легко опускаюсь к нему на ладонь, и он нежно качает меня.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
«Я - человек»

Автор: Нурмашева.Жадыра. Калабаевна.

Дата: 27.01.2015

Номер свидетельства: 162516

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Открытый урок по познанию мира в 3 классе: Человек - часть природы. "
    ["seo_title"] => string(68) "otkrytyi-urok-po-poznaniiu-mira-v-3-klassie-chieloviek-chast-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "185706"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426232129"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Разработка внеклассного мероприятия "Права человека в современном мире" "
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-prava-chielovieka-v-sovriemiennom-mirie"
    ["file_id"] => string(6) "242243"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445426128"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Урок – семинар по теме «Человек: его прошлое, настоящее и будущее."
    ["seo_title"] => string(80) "urok_sieminar_po_tiemie_chieloviek_iegho_proshloie_nastoiashchieie_i_budushchiei"
    ["file_id"] => string(6) "371030"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482086536"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Конспект практической работы по биологии 11 класс «Анализ и оценка различных гипотез происхождения человека». "
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-praktichieskoi-raboty-po-biologhii-11-klass-analiz-i-otsienka-razlichnykh-ghipotiez-proiskhozhdieniia-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "166179"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422910943"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "урок по обществознанию в 6 классе " Человек и его деятельность" "
    ["seo_title"] => string(73) "urok-po-obshchiestvoznaniiu-v-6-klassie-chieloviek-i-iegho-dieiatiel-nost"
    ["file_id"] => string(6) "202405"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429246369"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Курсы ПК и ППК для учителей!
1000 руб.
4000 руб.
1000 руб.
4000 руб.
1000 руб.
4000 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства