kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Духовное богатство человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Духовное богатство человека

Цель: углубить представление о духовном богатстве человека.

Задачи:

– раскрытие значимости для человека стремления к постоянному духовному самосовершенствованию;

– развитие постоянного стремления к духовному росту;

– обогащение внутреннего мира учащихся новыми знаниями о духовном наследии человечества.

Ход урока

  1. Орг.момент. Минутка тишины.
  2. Проверка домашнего задания

3.Беседа

Обсуждения вопросов, представленных в рубрике учебника “Размышляем, беседуем”.

Цель данной беседы – дальнейшее развитие понимания учениками значимости постоянного духовного самосовершен​ствования.

1.​ Как вы понимаете смысл понятия “духовное богатство”?

2.​ В чем вы видите смысл выражения “духовная нищета”?

3.​ Как зависит счастье человека от его духовного богатства?

4.​ Как проявляется духовное богатство человека в повседневной жизни?

 4.Цитата урока.

«Важно не то, сколько вы сделаете, а то, сколько любви вы вложите в свой труд».

Мать Тереза

5.Рассказывание истории (беседа).

Рассказ о Матери Терезе.

Сегодня на уроке я хочу рассказать вам о человеке, духовное богатство которого распространилось на весь мир. Имя этого человека – мать Тереза. Мать Тереза (Агнесса Гонджа Бояджиу) родилась в городе Скопье, Македония в семье простого продавца зелени.  Агнес была хорошенькая, послушная, внимательная. Прекрасно пела в церковном хоре, играла на гитаре, помогала маме.  Раз в неделю мать Тереза вместе с мамой навещала в городе больных, относила нищим еду и одежду. Мама хотела, чтобы её дети были чутки к человеческой нужде и учились любить своих ближних. Она часто напоминала им: «Вам повезло, вы живёте в красивом доме, у вас есть еда, одежда, вы ни в чём не нуждаетесь. Но вы не должны забывать, что множество людей испытывает голод; есть дети, которым нечего есть, нечего одеть, а когда они болеют, у них нет денег на лечение».

Молодая девушка еще в свои 18 лет поняла, что не проживет и дня без общения с Богом. А поэтому ушла в миссионерский орден под названием «Лоретские сестры». Свое служение она начала в Индии. Там  мать Тереза прожила 16 лет, постоянно обучая бедных и нищих детей географии и истории на их родном языке. На протяжении этих 16 лет она добилась многого и стала директором одной из известных школ. Но за одну ночь все изменилось…

16 августа 194 8г. мать Тереза получила долгожданное разрешение стать вольной монахиней. Женщина переоделась в самое простое и дешевое сари и с мелочью в кармане ушла от опрятной сестринской обители в грязные Калькуттские трущобы. Там она основала приют в полуразрушенном доме, где собирала бедных и брошенных детей. Чуть позже мать Тереза упросила городские власти отдать ей заброшенный храм, где и был открыт всемирно известный «Дом для умирающих». Именно в том храме мать Тереза собирала всех тех, кто был смертельно болен. Она обхаживала их, кормила, делала перевязки до самой их смерти. Все, кто доживал свои дни в этом благословенном храме, чувствовали глубочайшую любовь этой великой женщины.

А тем временем, благотворители со всего мира направляли свои средства в этот «Дом для умирающих». Все знали, что эти деньги пойдут только во благо тому, кто в них так остро нуждается. Но мать Тереза не ограничилась только бедной Индией. Она помогала всем несчастным в Африке, Ирландии. Эта женщина была всегда там, где стонали и умирали. В 1997 году мать Тереза получила Нобелевскую Премию мира «За деятельность в помощь страждущему человеку». Перед роскошным залом стояла старенькая, измученная, но такая счастливая женщина в потрепанном сари. Деньги за премию она потратила на приюты для бедных и детей.
Смертельная усталость, частый голод, одиночество и непонимание – через все это прошла за свою длинную жизнь мать Тереза. Всю свою жизнь она в полной мере отдала своим ближним. Мать Тереза была героем всех времен. До сих пор является величайшим примером настоящей, бескорыстной любви, которая все делает для кого-то. Ее деятельность до этих пор вдохновляет проявлять настоящую милость и жить только по законам великой любви.

6.     Беседа по вопросам:

1. Какое решение приняла мать Тереза в свои 18 лет?

3.     Как помогала всем людям мать Тереза?

4.     Какие чувства у вас возникли при прослушивании рассказа?

5.     Что поразило вас в данном рассказе?

6.     Какими качествами обладала мать Тереза?

7.     Чему учит история о матери Терезы?

7.Групповое пение. Песня «Самая главная в жизни профессия быть человеком».

8. Обобщение.

Духовное богатство человека – все то, что человек обрел благодаря труду своей души. Труд души делает наши поступки и действия одухотворенными, отношение к людям и миру наполняет любовью.

Духовно богатый человек способен понять другого человека, принять близко к сердцу его радости и огорчения, творить счастье для других, помогать раскрытию душевной красоты в самом себе и помогать её раскрытию в людях.

9. Заключительная минутка тишины.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Духовное богатство человека"»

Духовное богатство человека

Цель: углубить представление о духовном богатстве человека.

Задачи:

– раскрытие значимости для человека стремления к постоянному духовному самосовершенствованию;

– развитие постоянного стремления к духовному росту;

– обогащение внутреннего мира учащихся новыми знаниями о духовном наследии человечества.

Ход урока

  1. Орг.момент. Минутка тишины.

  2. Проверка домашнего задания

  3. Беседа

Обсуждения вопросов, представленных в рубрике учебника “Размышляем, беседуем”.

Цель данной беседы – дальнейшее развитие понимания учениками значимости постоянного духовного самосовершен​ствования.

1.​ Как вы понимаете смысл понятия “духовное богатство”?

2.​ В чем вы видите смысл выражения “духовная нищета”?

3.​ Как зависит счастье человека от его духовного богатства?

4.​ Как проявляется духовное богатство человека в повседневной жизни?

 4.Цитата урока.


«Важно не то, сколько вы сделаете, а то, сколько любви вы вложите в свой труд».


Мать Тереза



5.Рассказывание истории (беседа).



Рассказ о Матери Терезе.

Сегодня на уроке я хочу рассказать вам о человеке, духовное богатство которого распространилось на весь мир. Имя этого человека – мать Тереза. Мать Тереза (Агнесса Гонджа Бояджиу) родилась в городе Скопье, Македония в семье простого продавца зелени.  Агнес была хорошенькая, послушная, внимательная. Прекрасно пела в церковном хоре, играла на гитаре, помогала маме.  Раз в неделю мать Тереза вместе с мамой навещала в городе больных, относила нищим еду и одежду. Мама хотела, чтобы её дети были чутки к человеческой нужде и учились любить своих ближних. Она часто напоминала им: «Вам повезло, вы живёте в красивом доме, у вас есть еда, одежда, вы ни в чём не нуждаетесь. Но вы не должны забывать, что множество людей испытывает голод; есть дети, которым нечего есть, нечего одеть, а когда они болеют, у них нет денег на лечение».

Молодая девушка еще в свои 18 лет поняла, что не проживет и дня без общения с Богом. А поэтому ушла в миссионерский орден под названием «Лоретские сестры». Свое служение она начала в Индии. Там  мать Тереза прожила 16 лет, постоянно обучая бедных и нищих детей географии и истории на их родном языке. На протяжении этих 16 лет она добилась многого и стала директором одной из известных школ. Но за одну ночь все изменилось…

16 августа 194 8г. мать Тереза получила долгожданное разрешение стать вольной монахиней. Женщина переоделась в самое простое и дешевое сари и с мелочью в кармане ушла от опрятной сестринской обители в грязные Калькуттские трущобы. Там она основала приют в полуразрушенном доме, где собирала бедных и брошенных детей. Чуть позже мать Тереза упросила городские власти отдать ей заброшенный храм, где и был открыт всемирно известный «Дом для умирающих». Именно в том храме мать Тереза собирала всех тех, кто был смертельно болен. Она обхаживала их, кормила, делала перевязки до самой их смерти. Все, кто доживал свои дни в этом благословенном храме, чувствовали глубочайшую любовь этой великой женщины.

А тем временем, благотворители со всего мира направляли свои средства в этот «Дом для умирающих». Все знали, что эти деньги пойдут только во благо тому, кто в них так остро нуждается. Но мать Тереза не ограничилась только бедной Индией. Она помогала всем несчастным в Африке, Ирландии. Эта женщина была всегда там, где стонали и умирали. В 1997 году мать Тереза получила Нобелевскую Премию мира «За деятельность в помощь страждущему человеку». Перед роскошным залом стояла старенькая, измученная, но такая счастливая женщина в потрепанном сари. Деньги за премию она потратила на приюты для бедных и детей.
Смертельная усталость, частый голод, одиночество и непонимание – через все это прошла за свою длинную жизнь мать Тереза. Всю свою жизнь она в полной мере отдала своим ближним. Мать Тереза была героем всех времен. До сих пор является величайшим примером настоящей, бескорыстной любви, которая все делает для кого-то. Ее деятельность до этих пор вдохновляет проявлять настоящую милость и жить только по законам великой любви.





6.     Беседа по вопросам:

1. Какое решение приняла мать Тереза в свои 18 лет?

3.     Как помогала всем людям мать Тереза?

4.     Какие чувства у вас возникли при прослушивании рассказа?

5.     Что поразило вас в данном рассказе?

6.     Какими качествами обладала мать Тереза?

7.     Чему учит история о матери Терезы?





7.Групповое пение. Песня «Самая главная в жизни профессия быть человеком».





8. Обобщение.

Духовное богатство человека – все то, что человек обрел благодаря труду своей души. Труд души делает наши поступки и действия одухотворенными, отношение к людям и миру наполняет любовью.

Духовно богатый человек способен понять другого человека, принять близко к сердцу его радости и огорчения, творить счастье для других, помогать раскрытию душевной красоты в самом себе и помогать её раскрытию в людях.

9. Заключительная минутка тишины.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
"Духовное богатство человека"

Автор: Аскарова Айгерим Арыстанбаповна

Дата: 15.04.2017

Номер свидетельства: 409381

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Духовный мир человека урок самопознания в 7кл."
    ["seo_title"] => string(50) "dukhovnyi_mir_chielovieka_urok_samopoznaniia_v_7kl"
    ["file_id"] => string(6) "436987"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509899029"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Духовное богатство   человека.  Урок  самопознания. 6 класс "
    ["seo_title"] => string(60) "dukhovnoie-boghatstvo-chielovieka-urok-samopoznaniia-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "114348"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411456369"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Классный час ко дню духовного согласия "Мы за толерантность" "
    ["seo_title"] => string(64) "klassnyi-chas-ko-dniu-dukhovnogho-soghlasiia-my-za-tolierantnost"
    ["file_id"] => string(6) "124465"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414696265"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "ВОСПИТАНИЕ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВКУСА  ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОГО САДА "
    ["seo_title"] => string(63) "vospitaniie-estietichieskogo-vkusa-vospitannikov-dietskogo-sada"
    ["file_id"] => string(6) "177275"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424613833"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Духовно-нравственное воспитание младших школьников на уроках музыки в общеобразовательной школе как средство реализации ФГОС "
    ["seo_title"] => string(142) "dukhovno-nravstviennoie-vospitaniie-mladshikh-shkol-nikov-na-urokakh-muzyki-v-obshchieobrazovatiel-noi-shkolie-kak-sriedstvo-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "232993"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442949631"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства