l этап Мотивациялық-қозғаушы Мотивационно- побудительный | Организует круг радости, предлагает взяться за руки и произносить слова: «Придумано кем –то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро! Доброе утро и солнцу и птицам Доброе утро улыбчивым лицам Доброе утро всем!» Создание игровой ситуации: (появление Колобка) Колобок сообщает, что он, когда лежал на окошке у бабушке и дедушке видел на стене фотографии животных, и захотел с ними познакомиться, спрыгнул с окошка и покатился по дорожке в лес, чтобы их найти. Предложение Колобка: угадать, кого он встретил в лесу? | Встают в круг радости. Беруться за руки, произносят хором слова. Здороваются с Колобком, ведут с ним беседу о том, как он оказался в группе. Проявляют интерес, внимательно слушают. Высказывают свои предположения относительно диких зверей, кто живёт в лесу и почему их называют дикими: они сами добывают себе пищу. |
ll этап Іздену-ұйымдастырушы Организационно – поисковый | Создание проблемной ситуации: Колобок проявляет расстройство по поводу того, что не встретил тех зверей, которые были на фотографиях. Предложение Колобку описать зверей, чтобы дети помогли назвать кто же был на фотографиях. Использование Д/И «Отгадай про кого скажу» Цель: развивать мышление, умение отгадывать животных по описанию. Вопрос: почему Колобок не встретил этих животных в лесу? Предложение Колобока отправиться в гости. Использование Д/И «Кто где живёт?» Цель: обогащать и активизировать словарь, учить образовывать слова. Проявление Колобком восхищения о том, что дети так много знают. Он высказывает своё желание узнать о некоторых домашних животных побольше. Предложение рассказать о животных по схемам. Использование физ.минутки для глаз «По тропинке я катился» Цель: снятие напряжения с глаз, формировать умение выполнять упражнения глазами. Беседа о том, для чего нужны домашние животные и птицы человеку? Использование игры«Подбери пару» Цель: учить определять приносимую пользу домашними животными и птицами. | Проявляют интерес к тому, чтобы узнать, кто же был на фотографиях. Слушают описание и отгадывают: - большое животное, с рогами, копытами, траву жуёт, молоко даёт (корова) - не очень крупное животное, есть острые рожки и длинный хвостик (коза) - большое животное, с длинной шеей, с гривой на шее, рогов нет, подковы есть (лошадь) Высказывают свои умозаключения о том, что это домашние животные, они живут рядом с человеком, он за ними ухаживает, они дают ему за это молоко, мясо, шкуру, шерсть и предлагают Колобку катиться назад к бабушке и дедушке и там у них на скотном дворе познакомиться с домашними животными. Отправляются на скотный двор вместе с колобком. Знакомят колобка с домашними животными. Называют по картинкам животных. Называют, жилище домашних животных: - у коровы – коровник, - у лошади – конюшня, - у свиньи – свинарник, - у кролика – крольчатник, - у собаки – будка, - у овец – овчарня… Соглашаются рассказать о животных. Составляют рассказ по схеме: кто, дикое или домашнее животное, внешний вид, детёныши, как подаёт голос. Например: это кошка. Кошка домашнее животное. У неё пушистая шёрстка, короткие ушки, длинные усы. У кошки лапки и длинный хвост. Дети у кошки – котята. Кошка мяукает. Выполняют движения глазами и проговаривают слова: По тропинке я катился, - движения глаз влево, вправо Со зверями подружился, - движения глаз вверх, вниз, С заинькой-трусишкой - моргаем глазами, С мишкой – топтыжкой - широко открываем глаза, А хитрющая лиса - прищурить глаза, Чуть не скушала меня - крепко зажмурить глаза Рассказывают какую пользу приносят домашние птицы и животные: пух, мясо, молоко, шкуру, яйца, помогают человеку перевозить груз, живой транспорт. Подбирают своей картинке соответствующую пару и составляют предложения, употребляя нужный глагол: Корова даёт молоко Собака сторожит дом. Кошка ловит мышей. Лошадь везёт груз. От свиньи получаем мясо. С барана получаем шерсть. Птица несёт яйца, получаем перо, получаем мясо. |