kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ЧЕЛОВЕК ТРУДОЛЮБИВОЙ ДУШИ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематика урока самопознания включает широкий диапазон сведений о человеке и окружающем мире не только познавательного, но и проблемного характера, что актуализирует исследовательский поиск учащихся, их творческий подход к осмыслению вопросов, рассматриваемых на конкретном уроке.Важнейшей особенностью подросткового возраста является ярко выраженная потребность в самоутверждении. Тема ориентированна на развитие у учеников понимания подлинной человеческой природы,человеческого достоинства, стимулирование потребности в самопознании исамосовершенствовании.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ЧЕЛОВЕК ТРУДОЛЮБИВОЙ ДУШИ »

Раздел I БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ Дата___________
Урок 1. ЧЕЛОВЕК ТРУДОЛЮБИВОЙ ДУШИ

Цели: расширение представлений учащихся о духовном мире человека через понятие «труд души». Содействовать совершенствованию духовного мира;
Развить ценностные ориентации и убеждения через осмысление понятия «труд души»;
Воспитывать стремление обогащать, развивать свой духовный мир.
Ресурсы: Портреты, высказывание, рабочие тетради, учебники.

Ход урока:

Этапы урока

Содержание урока

Примечание

I Организационный момент


Круг радости























II Новая тема



Беседа

























Чтение






Задание
























Задание













Учебная информация















Чтение
















Цитата урока





III Закрепление





Домашнее задание








IV Итог урока


Круг от сердца к сердцу


Проверка готовности учащихся к уроку. Приветствие учащихся.



Стихотворение Абая


Пока не знаешь - молчи,
Пока блуждаешь - молчи.
В бесцельных днях и в ночи
Пустых забав не ищи.
Чтоб человеком ты был
И вровень с веком ты был,

Ты пятерых побори
И пятерых избери.
Злословье, ложь, хвастовство,
Безделье и мотовство –
Вот пять врагов твоих, знай.
А разум и доброта,
Упорство, скромность и труд –
Вот пять друзей, согласись.
Увидев зло - отвернись,
К беде пороки ведут.
Добро увидев, о нем
Ты помни ночью и днем.
Коль с детства книги читать –
Ученым можешь ты стать.
Не унывай, маловер!
Бери с великих пример.
Не говори: «Я не тот!»
Учись - и знанье придет.


Человек трудолюбивой души.



  1. Чему должен учиться человек?

  2. Что является главным в человеке?

  3. К чему вы стремитесь?

  4. Что наполняет вашу жизнь смыслом?

Первый вопрос беседы напрямую связан со стихотворением Абая, в котором есть строки: Чтоб человеком ты был И вровень с веком ты был...
Идея, заключенная в этих строках, - нужно быть человеком! - напоминает о хорошо известной каждому изучающему предмет самопознание истине. Важно, чтобы она уже в начале учебного года задала тон всему курсу. Рассуждая над вторым вопросом, учащиеся выскажут свою позицию о том, что значит для них быть человеком, а отвечая на второй и третий вопросы, обратятся к своему жизненному опыту.

Что постижение сущности человека, постижение себя и окружающего происходит всю жизнь и является смыслом существования человека на Земле.


(Отрывок) Кира Канаева – Человек трудолюбивой души.

Анализ проводится по вопросу.
• Как вы понимаете выражение «человек трудолюбивой души»?


Прочитайте высказывание известного писателя, актера и режиссера XX века Василия Шукшина. Согласны ли вы с его мнением? Помогает ли вам школа быть и образованным, и добрым? Расскажите об этом.

Если мы в чем-нибудь сильны и по-настоящему умны, так это в добром поступке. Образованность, воспитание, начитанность - это дела наживные, как говорят. Я представляю себе общество, где все грамотны, все очень много знают и все изнурительно учтивы. Это хорошо. Но общество, где все добры друг к другу, - это прекрасно. Ещё более прекрасно, наверно, когда все и добры, и образованны. Но это - впереди.

Василий Шукшин

Учение - это не только усвоение предметных знаний, но и воспитание себя, выстраивание отношений с окружающими людьми.

Перед вами перечень нравственных ценностей человека. Есть ли среди них такие, без которых, на ваш взгляд, вы могли бы обойтись в жизни? Обоснуйте ответ. Дополните данный перечень важнейшими для вас ценностями, которые не вошли в него.
Здоровье, мир, семья, знание, дружба, добро, труд, искусство, Родина, дети, природа, красота, творчество.



Быть человеком — это быть личностью, которая заботится о развитии своих духовных сил и творческих способностей. Но есть глубинный, чаще всего скрытый от внешнего взора, «труд души». Это связь человека с миром, окружающими людьми, то есть активное, заинтересованное отношение к тому, что происходит вокруг, стремление улучшить действительность. С при¬ходом каждого человека мир меняется, важно, чтобы это изменение вбирало талант, добрый труд человека и его стремление выполнить свое высокое предназначение.


Рассказ Алибека Аскарова «Монна Лиза».

Анализ проводится по вопросам
-Можно ли сказать, что Толеужан — человек трудолюбивой души? Почему?
-Есть ли среди ваших знакомых похожие на Толеужана люди? Расскажите о них.
-Как потребность в познании влияет на человека?

Стремление к знаниям, превышающим объем обязательной учебной программы, открывает человеку новые горизонты деятельности, окрыляет на новые свершения.


Лишь знаньем жив человек,
Лишь знаньем движется век.
Лишь знанье — светоч сердец.

Абай


Истины открываются человеку через стремление узнать больше, прочувствовать глубже, попробовать новое самому.


1. Как вы понимаете слова Абая «...и вровень с веком ты был...»? Перечислите требования, которые, на ваш взгляд, предъявляет к человеку XXI век.

2. Прочитайте и ответьте на вопросы. Задание 2 в рабочей тетради.

Учитель подводит итог урока.

Стихотворение Елены Лаврентьевой.

Ну что ты никак не даешься?

Ведь ты зародилась во мне!

Опять ускользаешь и вьешься

И слышишься где-то извне.

И вновь возвращаешься в душу,

Где тесно тебе и темно.

Так птица в жестокую стужу

Стучится снаружи в окно.

Ты - звук, что бывает до слова,

Ты - стук, что до ритма возник.

Ты - чувство, которое ново,

И этого чувства двойник.

Никак мне с тобою не сладить,

Никак тебя в плоть не облечь.

Ты - мысль несказанная,

ради тебя

так волнуется речь.






Учитель читает стихотворение. Дети слушают.





















Учитель объявляет тему урока.


Совместное обсуждение вопросов. Учитель обобщает сказанное.






















Учитель читает отрывок и задает вопрос. Дети слушают и отвечают.



Дети читают, отвечают на вопросы. Учитель подводит детей к выводу.





















Дети выполняют задание в тетради. Учитель проверяет выполнение задания. Совместное обсуждение.








Дети читают и запоминают текст.















Дети самостоятельно читают текст. Совместное обсуждение по вопросам.












Совместное обсуждение цитаты.




Учитель обобщает тему урока.




1. Задание выполняется на листах А4.

Задание в рабочей тетради стр. 8-9.





Рассказ учителя.


Дети встают в круг. Учитель читает стихотворение и благодарит детей за урок.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
ЧЕЛОВЕК ТРУДОЛЮБИВОЙ ДУШИ

Автор: Плындина Татьяна Александровна

Дата: 23.04.2015

Номер свидетельства: 205066

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Тема урока:   "Человек трудолюбивой души". "
    ["seo_title"] => string(42) "tiema-uroka-chieloviek-trudoliubivoi-dushi"
    ["file_id"] => string(6) "154224"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421138212"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "человек трудолюбивой души самопознание"
    ["seo_title"] => string(41) "chieloviektrudoliubivoidushisamopoznaniie"
    ["file_id"] => string(6) "259109"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448643766"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Урок по повести Ч. Айтматова " И дольше века длится день""
    ["seo_title"] => string(49) "urokpopoviestichaitmatovaidolshieviekadlitsiadien"
    ["file_id"] => string(6) "276860"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452790852"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Ы.Алтынсарин." Щедрый человек""
    ["seo_title"] => string(31) "yaltynsarinshchiedryichieloviek"
    ["file_id"] => string(6) "314313"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459679577"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Ы.Алтынсарин." Щедрый человек""
    ["seo_title"] => string(32) "yaltynsarinshchiedryichieloviek1"
    ["file_id"] => string(6) "314314"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459679584"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства