kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Человек трудолюбивой души самопознание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  расширение представлений учащихся о духовном мире человека через понятие «труд души»

Задачи:

-содействовать совершенствованию духовного мира;

-развить ценностные ориентации и убеждения через осмысление понятия «труд души»;

-воспитывать стремление обогащать, развивать свой духовный мир.

Ресурсы:(материалы, источники)

  1. музыкальное сопровождение для позитивного настроя и минуты тишины.
  2. аудио – запись  песни  ««Живет повсюду красота»». 
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«человек трудолюбивой души самопознание»



План урока «Самопознание»

Школа:Казахстан. ГУ " Гимназия им. А.М. Горького" отдела образования акимата г.Костаная

Дата: № 8

Тема: Выбор пути.

Ценность: Истина.

Качестваответственность за мысли, слова и действия, бескорыстное служение обществу, вера в себя и собственные силы.

Педагог: Гареева Татьяна Павловна Класс: 9 Кол-во уч-ся:25



Цель: расширять представления учащихся о выборе своего жизненного пути через общечеловеческую ценность истину, руководствуясь голосом совести.



Задачи:

  • расширить знания о важности познания себя при выборе жизненного пути, выполнение гражданского долга перед собой и обществом, веря в себя и собственные силы;

  • развивать потребность раскрыть свое истинное предназначение в единстве мысли, слова, действия;

  • воспитывать, социальную и гражданственную ответственность, целеустремленность и настойчивость в достижении поставленной цели, бескорыстное служение обществу.



Ресурсы материалы, источники) Музыка «Хрустальная композиция», «Все будет хорошо» Д. Фомин, музыка Джеймс Ласт «Одинокий пастух»

Ход урока:

  1. Орг.момент.

- приветствие

- проверка отсутствующих

- проверка готовности

Позитивный настрой. Концентрация на Свет.

Пожалуйста, сядьте удобно. Спину держите прямо, руки и ноги не скрещивайте. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.

Представьте, что солнечный Свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами Света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что Свет начинает всё более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите Свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются Светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются Светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Далее Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие добрые слова. Направьте Свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась Светом, и в вашей голове только добрые, Светлые мысли.

Свет становится всё интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте Свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите Свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть Свет наполнит их сердца. Пусть этот Свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на всё живое, повсюду… посылайте Свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… я есть Свет». Побудьте ещё немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

Сообщение темы урока: Выбор пути



2.Проверка домашнего задания (опережение). ТРИДЦАТЬ ТРЕТЬЕ СЛОВО (в сокращении) Абай Кунанбаев, с 49 – 50 (учебник «Самопознание»- 9 класс)



Чтобы жить в достатке, надо учиться ремеслу. Достаток преходящ, ремесло - нет. Ремесленника, который живет незаработанное честным трудом, можно было бы почитать, как святого. Но Аллах не миновал и тут, даже среди немногочисленных казахов-ремесленников, подобно неизлечимой болезни, бытуют пороки.

Во-первых, эти люди не стремятся совершенствовать свое мастерство. Не ищут мастеров лучше себя, чтобы, работая с ними рука об руку, перенять их искусство, а довольствуются тем, что умеют сами...

Во-вторых, надо работать в поте лица. А они, заработав несколько голов скота, начинают мнить себя богачами и хвастливо думают: «Разве у меня не вдоволь скота?» А ведь стоит появиться такой мысли, как человек предается праздной лени, беспечности, чванливости и франтовству.

В-третьих, эти люди не остерегаются льстецов. А льстецы не преминут обратиться к ремесленнику с лукавой просьбой: «Ты ведь щедрая душа, свет мой, и ты мастер, искуснее которого нет в округе!». Или: «Уважаемый, что вам стоит выполнить мою просьбу?». И вот ремесленник рад до безумия, что ему кладут поклоны, верит в свою незаменимость, и дни его проходят в пустом самодовольстве. Более того, своим поведением он тешит льстецов и дает им повод думать, что обманом можно добиться всего.

В-четвертых, они часто неразборчивы в друзьях. И чаще всего такой ремесленник оказывается в компании нечестных людей. Обманщики набиваются ему в друзья, дарят какую-нибудь мелочь, обещают золотые горы или свое покровительство, а ремесленник рад до смерти, что нашел бескорыстного друга, и тоже старается услужить ему. Из кожи лезет вон, только бы сделать другу приятное, и не замечает, что его водят за нос. Так проходят дни, забываются и семья, и хлеб насущный, растут долги. Наступает время, когда он вынужден занимать у одних, Чтобы расплатиться с другими. Теперь бедняга трудится, Чтобы как-то сводить концы с концами, но все больше. Втягивается в раздоры и окончательно теряет свое Человеческое лицо.



Анализ проводится по вопросам:



  • Почему так важно до тонкостей освоить свое дело?

  • Какие качества мешают овладеть ремеслом, по мнению Абая?

  • Почему с такой болью Абай говорит о своем народе?

  • Как достичь высокого мастерства в выбранном деле, оставив след в жизни?

  • Как Вы думаете, слова Абая актуальны для нашего времени?

  • Что в ваших силах сделать на благо процветания нашего общества?



Примечания













Музыка «Хрустальная композиция»

  1. Позитивное высказывание (цитата).



Есть два желания: исполнение, которых может составить истинное счастье человека, - быть полезным и иметь спокойную совесть.



Л. Толстой- (1828 – 1910)- русский писатель, мыслитель.

  • Как вы понимаете это изречение?

  • Почему так важно быть полезным людям?





  1. Рассказывание истории (беседа).

Дар от учителя: Притча о выборе пути.



Четыре человека умерли в одну ночь. Их звали Джим, Рон, Майк и Дэйв. Вскоре они обнаружили себя идущими по широкой вымощенной дороге, по которой они и продолжили вместе свой путь, пока не дошли до развилки. Перед ними открылись два пути: налево и направо. В раздумье они остановились, и тут перед ними появился человек в белом.

— Добро пожаловать, друзья, — сказал он. — Перед вами дорога в ваш новый дом. Один путь ведёт в Рай, где красота невообразимая, а другой путь — в Ад, где ужасы, отчаяние и безысходность, но знать, куда какой путь ведет, вам не положено. Вы пойдёте сами по любой выбранной дороге, но учтите, что вернуться можно в любой момент, пока вы не достигнете ворот Ада или Рая. Если попадёте в Ад — останетесь там, но не пугайтесь, если это произойдёт, все равно каждый из вас получит то, что заслужил.

Человек исчез. Путники были изумлены такими условиями: где это слыхано, чтобы дорога в Рай или Ад выбиралась наугад. Тут что-то не так. Но делать нечего, и они стали тянуть жребий, кто пойдёт первый.

Человек по имени Джим вытянул жребий и сразу без раздумья, повернул направо, потому что слово «право» ассоциировалось у него с чем-то правильным и верным. Он бодро зашагал по дороге, но вскоре остановился, так как его испугал раздавшийся рёв диких зверей, да ещё и тучи сгустились так, что закрыли солнце, и земля задрожала под его ногами. Джим страшно испугался, подумал, что выбрал неверный путь и повернул обратно. Он прибежал к развилке и рассказал остальным троим о том, что видел, тоже основательно их напугав, и повернул налево. Но по мере движения он видел ещё более страшные и зловещие знаки, и, перепуганный вконец, опять прибежал к развилке.

Все четверо страшно разволновались — ни одна дорога не была похожа на путь в Рай.

Тогда человек по имени Рон сказал:

— Всё, я решил, пойду направо, и будь что будет, обратно не вернусь.

Он принял твёрдое решение, пошёл по правой дороге, и шёл, не обращая внимания на устрашающий рёв диких зверей, штормовые облака и дрожание земли под ногами. В какой-то момент небо посветлело, и он увидел впереди невероятной красоты местность, наполненную миром и покоем. Он предположил, что это и есть Рай, и остался там.

Увидев, что Рон не вернулся, человек по имени Дэйв тоже решился. Он не знал судьбы ушедшего Рона. Может быть, его сожрали дикие животные по пути направо. И Дэйв решил выбрать путь налево. Разумеется, он не был уверен, что путь налево является правильным, но рассуждал так: «Всё, что бы ни случилось в конце пути, я приму как должное и постараюсь приспособиться».

Дэйв продвигался вперед, невзирая на пугающие знамения: рёв диких зверей, штормовые тучи и грозные молнии. И вот, наконец, он пришёл к месту, где из земли торчала грязная табличка «Ад». И тут же дорога позади него исчезла, не оставив ему возможности для отступления.

Перед Дэйвом простиралась мрачная, унылая, тёмная и холодная долина, совершенно неприспособленная для жизни. Люди там жили в маленьких неблагоустроенных кибитках, и всё время дрожали от страха быть разорванными дикими зверями, подвергнуться нападкам бандитских шаек или завязнуть в болотах. Дэйв узнал от местных жителей, что земля проклята даже самим дьяволом.

Дэйв обдумал ситуацию: «Я обещал сам себе, что не отступлю с выбранного пути, и куда бы я ни пришёл, я постараюсь приспособиться. Я отказываюсь выслушивать запугивания местных жителей и вопли о безысходности, а так же принять на веру то, что земля эта проклята дьяволом. Внутри меня — мир и покой, моя совесть чиста, так почему же снаружи должен быть ад?»

Эти рассуждения придали Дэйву уверенности, и он воззвал к местным жителям, чтобы они перестали дрожать от страха и попробовали изменить условия жизни. Горстка людей послушала Дэйва и последовала за ним, но остальные боялись, что станет ещё хуже, чем было. С горсткой последователей, Дэйв принялся осушать болота, строить новые светлые дома, сажать сады, давать отпор шайкам бандитов и приручать диких зверей. Сомневавшиеся вскоре присоединились к ним, когда увидели, столько произошло чудесных изменений.

Через некоторое время город вырос и расцвёл, и всё вокруг задышало красотой и покоем. Тогда Дэйв вышел к воротам, снял табличку «Ад» и вколотил другую, которая гласила: «Рай».

И только он это сделал, как перед ним возникла новая развилка, и человек в белой одежде спросил его:

— Ты уже знаешь, что тебе сейчас нужно делать?

— Хмм... думаю, что мне опять предстоит выбирать дорогу.

— Совершенно верно, — ответил человек в белом.

— Но прежде чем я сделаю выбор, не расскажешь ли ты мне, что случилось с моими тремя попутчиками?

И человек ответил:

— Рон сразу попал в Рай, место, во многом похожее на то, что ты создал сам. Однако он сожалеет, что не принял участия в его создании и никак не способствовал его процветанию. Он желал бы что-нибудь сделать сам. Когда его желание станет достаточно сильным, ему будет предложен выбор новой дороги, скорее всего, ему будет дана возможность превратить Ад в Рай самому, как это сделал ты. Что касается Джима и Майка, то они-то сейчас в настоящем аду, потому что парализованы страхом и продолжают метаться на развилке.

— А что ждёт меня впереди? — задал Дэйв ещё один вопрос.

— Неизвестность, — сказал человек.

Этот ответ одновременно испугал и обрадовал Дэйва. Он кивнул и бодро зашагал по дороге, ведущей направо.

Вопросы:

  • В чем смысл притчи?

  • Почему нас так пугает неизвестность?

  • От чего зависит наш выбор пути?

  • Что придает нам уверенности в жизни?

  • Как преодолеть самого себя?

  • Как часто нам хватает уверенности в собственных силах?

  • Какие качества необходимы для преодоления трудностей?

  • Какой бы выбор сделали лично Вы?

  • Чем должен каждый из нас руководствоваться в своей жизни?





  1. Творческая деятельность, групповая работа.



Составьте по группам свои советы или рекомендации сверстникам по поводу «Выбора пути» (защита проекта).

  • Задание № 4с 27 – 29(в тетради)

Ответьте на вопросы, связанные с построением личной профессиональной перспективы?





  1. Групповое пениеВсе будет хорошоД. Фомин



«Все будет хорошо» Д. Фомин

  1. Домашнее задание.

  • Задание № 5 с 30-31(тетрадь)

  • Чтение «Интервью с современным молодым человеком» с.53(учебник)

«Ищущий всегда находит» Л. Лопатина, М.Скребцова.



Кто ищет, тот всегда находит,

И это с каждым происходит.

Здесь нужно только твердо знать,

К чему стремиться, что искать.



Над ищущим горит всегда

Волшебной помощи звезда.

Она крыла ему дает,

Чтобы стремился он вперед



Музыка Джеймс Ласт «Одинокий пастух»

  1. Заключительная минута тишины.

Еще раз мысленно вернитесь к тем человеческим качествам, о которых шел разговор на уроке, ощутите их присутствие в своей душе. Храните их в себе, дарите их другим. Сделайте правильный выбор своего жизненного пути.





Музыка Джеймс Ласт «Одинокий пастух»

















































Приложение №1

Ценность: Истина

Духовно – нравственная глубина урока

Истина (качества)



Начальное звено: говорить правду, говорить только то, что хорошо и необходимо, видеть хорошее в других, скромность, оптимизм, любознательность.

Среднее звено: поиск знаний, единство мысли, слова и дела, скромность, видеть хорошее во всём, быть честным с самим собой, отличать хорошие поступки от плохих, патриотизм.

Старшее звено: поиск истины в самих себе, отличайте временное от вечного, реальное от нереального, самоанализ, ищите знание, уважение ко всем религиям, вера в себя, ответственность за мысли, слова и дела, позитивное мышление.





















































Планурокасамопознания

Школа: КГУ «Майбалыкская средняя школа»

Дата: 14 сентября 2015 г.

Тема: Человек трудолюбивой души

Ценность: покой

Качества: позитивное мышление, уравновешенность, сосредоточенность

Педагог: Шемета О.И.

Класс: 9 Количество уч-ся: 3

Цель:  расширение представлений учащихся о духовном мире человека через понятие «труд души»

Задачи:

-содействовать совершенствованию духовного мира;

-развить ценностные ориентации и убеждения через осмысление понятия «труд души»;

-воспитывать стремление обогащать, развивать свой духовный мир.


Ресурсы:(материалы, источники)

  1. музыкальное сопровождение для позитивного настроя и минуты тишины.

  2. аудио – запись песни ««Живет повсюду красота»».


Ход урока:

  1. Организационный момент.

Позитивный настрой«Подводное царство»

Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов; расслабьте тело. Через несколько секунд мы отправляемся в путешествие на дно моря.

Представьте, что вы идете вдоль берега моря. Прислушайтесь к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите черную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас с собой на дно моря. Это очень деликатное существо, и он терпеливо ждет вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя удобно и безопасно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких, красивых рыбок, скользящих, как радуга, туда-сюда. Опускаясь вглубь моря, вы смотрите, как меняется все вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь поглядите вон туда... это огромный осьминог. До чего забавный и увлекательный мир здесь под водой. Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь глубокая, полная тишина. Побудьте в этом состоянии покоя. (Учитель может помолчать несколько секунд).

А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Как следует посмотрите вокруг. Рассмотрите еще раз все удивительные цвета и прислушайтесь к тишине. Как освежающе действует на нас такой покой. Теперь дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас в такое интересное путешествие.

Возвратитесь в класс и вернитесь на ваше место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но попробуйте сохранить в себе это ощущение покоя и тишины.

1.Какие картинки вы представляли в своем воображении?

2.Что вы почувствовали?

  1. Проверка домашнего задания.

Прочитать письмо и выписать мысли , которые кажутся вам наиболее значимыми.

Анализ хода урока

Музыкальное сопровождение: тихие звуки моря

  1. 3. Позитивное высказывание (цитата)

  2. Расти душа, и насыщайся вволю

Вопросы:
  1. О чем говорит цитата?




  1. Подарок детям.

Рассказывание истории

Я учусь в 9 классе. До девятого класса я была озорной, веселой заводилой девченкой. Теперь все изменилось. Я уже не могу смотреть на жизнь по- прежнему. Меня мучает то, что за все свои 16 лет я не принесла никакой пользы. Кто я? Зачем живу? Что хорошего я сделала? Не знаю. Хорошие отметки (отличница), дисциплина, активность в школе – вот и все.

Я люблю читать. Прочитала много книг. Мне кажется что герои книг – необыкновенные люди. Есть ли сейчас такие? Вот раньше были люди! У всех у них в жизни была какая-то цель. А какая цель у меня? Получить профессию, выйти замуж? Все это кажется таким обычным.

Дело в том, что у нас, у нашего поколения, есть все. Мы не голодаем, не живём на улицах под открытым небом, мы хорошо одеваемся (опять таки с помощью родителей), о войне читали лишь в книгах, газетах или видели ее по телевизору. Почему же мне чего-то не хватает? Я хочу, чтобы моя жизнь не была скучной, однообразной. Но как этого можно добиться? Меня часто называют «слишком романтичной», говорят, что я «многого хочу». Но разве можно жить иначе?

Я не пишу фамилии, понятно, почему. И всё-таки я уверена , что не только я так думаю, со мной согласятся многие.

Вопросы

Рассмотрите ситуацию, изложенную в письме. Случалось ли вам испытывать подобные сомнения, задавать подобные вопросы? Подумайте и ответьте автору письма, что наполняет жизнь смыслом и приносит удовлетворение?

    1. Как вы относитесь к своему поколению?

    2. Кто из ваших сверстников вызывает у вас особое уважение?

    3. Что волнует ваших сверстников?



5. Творческая работа

Поэт Н. Заболоцкий сказал : «Душа обязана трудиться…». Как это возможно в повседневной жизни? С целью необходимости разобраться в этом предлагае6тся задание.

Перед вами перечень обычных предметов и явлений, которые прочно вошли в жизнь человека. Подумайте, как они влияют на развитие внутреннего мира. Обоснуйте ответ.

Театр, библиотека, Интернет, друзья, семья, привычки, книги, спорт, карьера, природа, хобби, развлечение.

Обобщение: Жизнь человека трудолюбивой души никогда не бывает скучной, потому что он в постоянном стремлении найти ответы на многие, на первый взгляд простые вопросы. Выдающийся просветитель Гельвеций мудро заметил: «Люди не рождаются, а становятся теми, кто они есть». Стремление к познанию, раскрытию своих возможностей и способностей, служение обществу делом, которое по душе, - вот путь становления, смысл которого заключен в словах Менандра: «Как прелестен человек, когда он человек!»

Листы фА4 или ватманы, акварельные краски. Ребята выходят и рассказывают о своих картинах.

6. Исполнение песни

«Живет повсюду красота»
слова П. Пляцковского, Муз Ю.Антонова

Живёт повсюду красота:

Живёт ни где-нибудь, а рядом,

Всегда открыта нашим взглядам,

Всегда доступна и чиста.

Живёт повсюду красота:

В любом цветке, в любой травинке

И даже в маленькой росинке,

Что дремлет в складочке листа.

А-а-а...

Припев:

Ла-ла-ла ла-ла-лала-ла-ла,

Живёт повсюду красота:

Живёт в закатах и рассветах,

В лугах, туманами одетых,

В звезде, манящей как мечта.

Живёт повсюду красота,

Сердца нам радуя и грея,

И всех нас делает добрее

Она наверно неспроста.

А-а-а...

Домашнее задание

С. 13 задание 1












































Планурокасамопознания

Школа: КГУ «Майбалыкская средняя школа»

Дата: 28.09.2015

Тема: В зеркале красоты

Ценность: покой

Качества: позитивное мышление, уравновешенность, сосредоточенность

Педагог: Шемета О.И.

Класс: 9 Количество уч-ся: 3

Цель:  углубление представлений учащихся о понятии «красота человека»

Задачи:

-раскрыть взаимосвязь внешней красоты и состояния внутреннего мира человека;

-развить стремление стать красивым человеком в истинном смысле этого понятия;


-воспитывать чувство прекрасного

Ресурсы:(материалы, источники)



Ход урока

  1. Организационный момент.

Позитивный настрой«Подводное царство»

Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов; расслабьте тело. Через несколько секунд мы отправляемся в путешествие на дно моря.

Представьте, что вы идете вдоль берега моря. Прислушайтесь к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите черную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас с собой на дно моря. Это очень деликатное существо, и он терпеливо ждет вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя удобно и безопасно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких, красивых рыбок, скользящих, как радуга, туда-сюда. Опускаясь вглубь моря, вы смотрите, как меняется все вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь поглядите вон туда... это огромный осьминог. До чего забавный и увлекательный мир здесь под водой. Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь глубокая, полная тишина. Побудьте в этом состоянии покоя. (Учитель может помолчать несколько секунд).

А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Как следует посмотрите вокруг. Рассмотрите еще раз все удивительные цвета и прислушайтесь к тишине. Как освежающе действует на нас такой покой. Теперь дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас в такое интересное путешествие.

Возвратитесь в класс и вернитесь на ваше место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но попробуйте сохранить в себе это ощущение покоя и тишины.

1.Какие картинки вы представляли в своем воображении?

2.Что вы почувствовали?

  1. Проверка домашнего задания.

Нарисовать образ вечной красоты

Анализ хода урока

Музыкальное сопровождение: тихие звуки моря

  1. 3. Позитивное высказывание (цитата)

  2. Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье

Г. Гейне


Как вы понимаете это высказывание




  1. Подарок детям. С. 33 -35

Вопросы

1.Как внутренний мир человека отражается на его внешности?

2.Возможно ли составить представление о незнакомом человеке по его внешности? Почему? (составить представление о человеке только по его внешности трудно, но манера одеваться, двигаться создает первое впечатление, которое бывает потом трудно изменить)

В юности человек испытывает острое недовольство своей внешностью. Хотя юность сама по себе красива, именно в этом возрасте человек обнаруживает в себе острое желание нравиться окружающим, жажду внимания, признания сверстников.

Важно оценить себя объективно и разобраться, что мешает выглядеть наилучшим образом. Эталоны красоты меняются со временем, но всегда ценится индивидуальность. Людей ценят за ум, за неунывающий нрав, за умение слушать или интересно рассказывать. Человека замечают, выбирают по таким свойствам и в детстве, и в юности, и в юности, и в зрелом возрасте. Есть люди, обладающие особой притягательностью. Однако они не всегда наделены безупречной внешностью. Их секрет в том, что им присуща яркая индивидуальность, а достичь этого может каждый человек.




5. Творческая работа

Составление презентации «Что по вашему мнению, определяет индивидуальность человека? Сформулируйте свое представление о красоте человека в виде рассуждения на тему «Яркая индивидуальность».


Листы фА4 или ватманы, акварельные краски. Ребята выходят и рассказывают о своих картинах.

6. Исполнение песни














Домашнее задание

Поразмышляйте почему любовь всегда должна быть в нашем сердце напишите об этом. (с.16)







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
человек трудолюбивой души самопознание

Автор: Шемета Ольга Ивановна

Дата: 27.11.2015

Номер свидетельства: 259109

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "ЧЕЛОВЕК ТРУДОЛЮБИВОЙ ДУШИ "
    ["seo_title"] => string(30) "chieloviek-trudoliubivoi-dushi"
    ["file_id"] => string(6) "205066"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429790864"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Организованная учебная деятельность "талант и красота души""
    ["seo_title"] => string(65) "orghanizovannaia-uchiebnaia-dieiatiel-nost-talant-i-krasota-dushi"
    ["file_id"] => string(6) "299590"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456561955"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Организованная учебная деятельность "талант и красота души""
    ["seo_title"] => string(67) "orghanizovannaia-uchiebnaia-dieiatiel-nost-talant-i-krasota-dushi-1"
    ["file_id"] => string(6) "299592"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456561962"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "разработка  урока секреты здоровья"
    ["seo_title"] => string(32) "razrabotkaurokasiekrietyzdorovia"
    ["file_id"] => string(6) "334618"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465960950"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "разработка  урока секреты здоровья"
    ["seo_title"] => string(33) "razrabotkaurokasiekrietyzdorovia1"
    ["file_id"] => string(6) "334619"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465960956"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства