Преподаватель спецдисциплин: Здравствуйте ребята! Садитесь. Я рада вас видеть и надеюсь на плодотворное сотрудничество. Сегодня у нас с вами пройдет необычный урок. Как вы видите у нас на уроке сегодня присутствуют гости, и я надеюсь, что вы меня не подведете, и мы достигнем тех целей, которые поставим на уроке (сообщение темы и цели урока). Итак, начнем.
Актуализация опорных знаний
2. Проверка домашнего задания.
Разноуровневые задания
1уровень. Учащимся выданы тесты, состоящие из 5 вопросов. Из предложенных вопросов и ответов необходимо выделить правильные.
1. Нагревание продукта в малом количестве жидкости или в собственном соку:
а) припускание; б) тушение в) варка на пару
2. Масса мелкой рыбы:
а) до 500гр; б) до 1 кг; в) до 200гр.
3. Льезон это:
а) смесь яиц и молока; б) смесь замороженных яйц;
в) одна из частей туши
4. Какую рыбу используют для фарширования:
а) щуку; б) осетра; в) сазана
5. благодаря чему рыба считается продуктом высокой ценности?
а) за содержание большого количества витаминов;
б) благодаря витамину А и Д;
в) за содержание большого количества фосфора.
Правильные ответы:
1 – а; 2 – в; 3 – а; 4 – а; 5 – б
Интеллектуальная разминка
2 уровень. Даны глаголы и словосочетания с глаголами, обозначающие процессы: принять, взвесить, проверить качество, разморозить, удалить клеймо, очистить чешую, удалить плавники, удалить жабры, внутренности, промыть, обсушить на противне, изготовить п/ф.
Вопрос к группе:
-Какой технологический процесс характеризуют перечисленные глаголы?
Эталон ответа: Схема предварительной обработки чешуичатой рыбы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Блюда из котлетной рыбной массы»
Тема урока: Блюда из котлетной рыбной массы
Цели урока:
Образовательная: помочь учащимся усвоить технологию приготовления блюд из котлетной рыбной массы, дать основные понятия, необходимые для работы на производственном обучении, познакомить с видами блюд из котлетной рыбной массы
Воспитательная:воспитание профессиональной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности.
Развивающая:развитие познавательных интересов, навыков работы с технологическими картами, со сборником рецептур, самоконтроля, умения конспектировать.
Методы обучения: Объяснительно-иллюстративный
Тип урока: Бинарный
Комплексно-методическое обеспечение урока:
Проектор;
Заранее подготовленная презентация с информацией по новой теме и закреплению изученного;
План урока:
Организационный момент ;
Опрос домашнего задания;
Объяснение новой темы ;
Закрепление изученного;
Выставление оценок, домашнее задание.
ХОД УРОКА
1. Организационная часть ( 2 мин.)
Преподаватель спецдисциплин: Здравствуйте ребята! Садитесь. Я рада вас видеть и надеюсь на плодотворное сотрудничество. Сегодня у нас с вами пройдет необычный урок. Как вы видите у нас на уроке сегодня присутствуют гости, и я надеюсь, что вы меня не подведете, и мы достигнем тех целей, которые поставим на уроке (сообщение темы и цели урока). Итак, начнем.
Актуализация опорных знаний
2. Проверка домашнего задания.
Разноуровневые задания
1уровень. Учащимся выданы тесты, состоящие из 5 вопросов. Из предложенных вопросов и ответов необходимо выделить правильные.
1. Нагревание продукта в малом количестве жидкости или в собственном соку:
а) припускание; б) тушение в) варка на пару
2. Масса мелкой рыбы:
а) до 500гр; б) до 1 кг; в) до 200гр.
3. Льезон это:
а) смесь яиц и молока; б) смесь замороженных яйц;
в) одна из частей туши
4. Какую рыбу используют для фарширования:
а) щуку; б) осетра; в) сазана
5. благодаря чему рыба считается продуктом высокой ценности?
а) за содержание большого количества витаминов;
б) благодаря витамину А и Д;
в) за содержание большого количества фосфора.
Правильные ответы:
1 – а;2 – в; 3 – а; 4 – а; 5 – б
Интеллектуальная разминка
2 уровень. Даны глаголы и словосочетания с глаголами, обозначающие процессы: принять, взвесить, проверить качество, разморозить, удалить клеймо, очистить чешую, удалить плавники, удалить жабры, внутренности, промыть, обсушить на противне, изготовить п/ф.
Вопрос к группе:
-Какой технологический процесс характеризуют перечисленные глаголы?
Эталон ответа: Схема предварительной обработки чешуичатой рыбы.
-Уберите глагол, лишний для технологического процесса предварительной обработки рыбы.
Эталон ответа: удалить клеймо
А)Составление схемы приготовления котлетной массы из рыбы.
Для выполнения этого задания к флипчату выходят два учащихся и собирают схему. Затем учащиеся сверяют ответы с эталоном:
1. Готовить чистое филе
2.Нарезать филе на кусочки
3.Пропустить через мясорубку
4.Соеденить с подготовленным хлебом
5.Снова измельчить
6.Положить соль
7.Положить перец
8.Вымесить
Б) Из набора слов отделить нужные продукты для котлетной массы и для кнельной массы
Котлетная масса кнельная масса
1кг филе 1кг филе
250гр хлеба 100гр хлеба
300-350гр воды или молока 150гр молока
3яйчных белка
3 уровень. Пока учащиеся собирают схему задаются вопросы для слабоуспевающих учащихся
Гарнир – что это такое?
(а) дополнительная часть к основному рыбному или мясному блюду; б) густая часть заправочных супов.
Сколько времени хранят в бульоне отварную рыбу?
(Не более 30мин)
Какие п/ф приготавливают из рыбной котлетной массы?
(Котлеты, биточки, зразы, тефтели, тельное)
Дайте характеристику котлетам (ответы учащихся)
3.Объяснение новой темы
Рыбные котлеты, биточки
Разделывают котлеты и биточки по две штуки на порцию, затем их панируют в сухарной панировке, выкладывают на разогретый до до темпаратуры 120-140 градусов С противень с жиром, жарят основным способом с двух сторон 8-10 мин, затем дожаривают в жарочном шкафу 5-7 мин. При появлении пенки на поверхности изделие считается готовым.
Отпуск блюда
Отпускают с жареными или тушеными овощами, картофельным пюре, различными кашами, гарнир поливают жиром.отдельно подают в соусникесметанный, грибной или томатный соусили подливают его на тарелке возле котлет
Тефтели
Полуфабрикат для тефтелей имеет форму шарика. Панируют в мучной панировке. Тефтели обжаривают основным способом до полуготовности, затем заливают горячим томатным соусом и тушат 10-15 мин. Можно тефтели приготовить в запеченном виде.
Отпуск блюда
Готовые тефтели выкладывают на подогретую тарелку по две штуки на порцию, рядом гарнир из рисовой или гречневой каши, картофельное пюре или отварного картофеля.
Тельное
Изделие в форме полумесяца, смоченный в льезоне , запанированный в сухарной панировке. П/ф закладывают вкипящий фритюр, жарят 5-8 мин до появления поджаристой корочки. Дожаривают в жарочном шкафу при температуре 250 градусов 4-5 мин.
Отпуск блюда
Подают с жареным картофелем, сложным гарниром, изделие поливают маслом, украшают зеленью. Отдельно в соуснике подают соус томатный или красный.
Рулет
Рулет смазывают сырыми яйцами, льезоном или сметаной, слегка посыпают молотыми сухарями,сбрызгивают маслом, делают проколы в двух трех местах, чтобы изделие не деформировалось,и запекают в жарочном шкафув течении 30мин
Отпуск блюда
Рулет нарезают на порционные куски, выкладывают на тарелки. Подают как самостоятельное блюдо или с гарниром:овощи вареные или жареные, отварные макароны, гречневая каша; соус томатный или сметанный.
4.Закрепление пройденного материала
Мастер п/о Итак, мы вплотную подошли к практической части нашей темы «Приготовление блюд из рыбной котлетной массы»
Для того, чтобы приготовить вам необходимо: (рыбное филе, замоченный хлеб без корки, соль и перец)
На прошлом уроке мы познакомились с приготовлением полуфабрикатов из рыбной котлетной массы, а сегодня мы с вами научимся готовить блюда, украшать и подавать. Для успешной работы на пищеблоке вам нужно рационально организовать свое рабочее место. Рабочая часть –это часть производственного цеха, для выполнения тех или иных операций, оснащенных необходимыми приспособлениями и инвентарем.
ТРЕБОВАНИЯ ПРАВИЛ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ
- Правильно наденьте одежду
-Волосы убрать под колпак, рукава подверните до локтя
-Не закалывайте одежду иголками и булавками
-Не носите в карманах стеклянные и бьющиеся предметы
-Приведите в порядок рабочее место, не загромождайте инвентарь, убедитесь в его исправности
-Требуйте у администрации замены непригодного инвентаря и посуды
-При неисправности инвентаря поставьте в известность заведующую столовой и до исправности , к работе не приступайте
-Не проводите самостоятельно ремонт оборудования
Котлетные биточки из рыбной котлетной массы.
Мы с вами приготовили полуфабрикаты заранее, т.е. котлеты и биточки .
Необходимо произвести его тепловую обработку:
1.Вначале мы жарим его основным способом с двух сторон 8-10 мин, затем доводим до готовности в жарочном шкафу при (t) 2200 – 5 мин
2. Какой гарнир мы с вами можем подобрать? (картофельное пюре)
По рецептуре идет 150 грамм, поэтому нам необходимо взвесить. Гарнир у нас с вами готов. Теперь мы достаем дошедшее до готовности котлеты и биточки, подаем их вместе с гарнирами поливаем сливочным маслом.
(показ учащимся готового блюда)
3. Для того , чтобы подать блюдо необходимо украсить тарелку. Как мы это будем делать- берем огурец, режем его колокольчиком, а из помидора розу, не забывайте , что нужно правильно держать нож. Сворачиваем розочкой и украшаем зеленью.
Следующее блюдо из рыбной котлетной массы –это тельное и зразы .
Зразы вначале мы обжарим 8-10 минут основным способом и также доведем до готовности в жарочном шкафу.
Тельное мы жарим в большом количестве масла, т.е. во фритюре и также доведем до готовности в жарочном шкафу.
На раскаленное маслом сковороду выкладываем зразы. Рулет ставим в жарочный шкаф, тельное закладываем в заранее разогретый фритюр
Тефтели панируем в мучной панировке, жарим основным основным способом до полуготовности 8-10 мин. Тефтели (по 2-3 шт. па порцию) поливаем горячим томатным соусом и тушим 10-15 мин в жарочном шкафу. На гарнир подаем отварной рис, вес 150 грамм. Рис поливаем растопленным сливочным маслом и украшаем зеленью. Закрепление:
Вопросы к учащимся:
1. Как приготовить рыбную котлетную массу ? (Филе нарезают на кусочки и пропускают через мясорубку вместе с замоченным в молоке или воде черствым пшеничным хлебом без корок, добавляют соль, молотый перец и массу тщательно выбивают)
2.Что нужно добавить в рыбную котлетную массу для увеличения вязкости ? (сырое яйцо)
3.Ваши действия? Если рыбная котлетная масса жидкая . Что нужно добавить? (отварную рыбу)
4.Какой из перечисленных полуфабрикатов лишний при приготовлении рыбной котлетной массы (рыба, пшеничный хлеб, лук репчатый,молоко,соль
5.Назовите время жарки основным способом (8-10 мин)
6.Как определить готовность котлет?( готовность котлет определяют по появлению на их поверхности светлых воздушных, пузырьков)
7.Ткущий инструктаж
обход рабочих мест:
- Первый обход-проверить организацию рабочих мест и соблюдение безопасных приемов труда.У всех должны быть халаты,нужный инструмент и свои изделия труда.
- Второй обход-правильности рабочей позы при работе,проверить правильность выполнения трудовых приемов и технологической последовательности.
- Третий обход-проверить правильность приготовления и ведения учащимися контроля.Провести приемку работы.
8.Самостоятельная работа уч-ся:закрепление изученного материала
9.Заклучительный инструктаж
9.1Подведение итогов работы;
9.2Устный опрос учащихся по результатам по выполненному
10.Задание на дом
-Прочитать учебник по данной теме с целью закрепления пройденного материала.
11.Уборка рабочих мест и осмотр оборудования.
- Учащимися произвести уборку рабочих мест,сдача оборудования и инвентарь мастеру п\о