kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Безработица и ее виды»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: показать учащимся, что существуют различные формы безработицы; объяснить, чем отличаются друг от друга.

Задачи урока:

Образовательные:

  • познакомить учащихся с понятием безработицы;
  • научить учащихся понимать, какие причины вызывают безработицу;
  • изучить виды безработицы.

Развивающие:

  • анализировать причины вызывающие различные виды безработицы;
  • развивать умение учащихся делать выводы на основе полученной информации.

Воспитательная:

  • воспитывать рациональное поведение и рациональный поиск наиболее эффективного решения, ведущего к успеху.

Просмотр содержимого документа
««Безработица и ее виды»»


16












Проект урока

Методическая тема: «Четырехактный урок с использованием отдельных приемов технологии развития критического мышления»

Тема урока: «Безработица и ее виды». 7 класс



Учитель экономики МБОУ «Школа № 7» г. Нижнего Новгорода

Клюева М. П.












Цель урока: показать учащимся, что существуют различные формы безработицы; объяснить, чем отличаются друг от друга.

Задачи урока:

Образовательные:

  • познакомить учащихся с понятием безработицы;

  • научить учащихся понимать, какие причины вызывают безработицу;

  • изучить виды безработицы.

Развивающие:

  • анализировать причины вызывающие различные виды безработицы;

  • развивать умение учащихся делать выводы на основе полученной информации.

Воспитательная:

  • воспитывать рациональное поведение и рациональный поиск наиболее эффективного решения, ведущего к успеху.



Понятия, которые должны быть усвоены учащимися в ходе урока:

  1. безработица;

  2. фрикционная безработица;

  3. структурная безработица;

  4. циклическая безработица;

  5. естественная безработица.



Оборудование:

  1. тест по двум вариантам задания – 30 шт.;

вариант I – 15 шт.

вариант II – 15 шт.

  1. ответы к тесту по варианту I и варианту II.

  2. схема «Структура населения страны».

  3. учебный материал с карточками заданий – 30 шт.

  4. таблица «Вида и причины безработицы».

  5. проверочное задание для усвоения новой темы учащимися - ответы ключевые понятия и термины.

  6. лист успеваемости 5 шт.

  7. рабочая тетрадь для 7 кл. «Экономика»



План урока.

  1. Безработица.

  2. Основные виды безработицы:

  1. фрикционная безработица;

  2. структурная безработица;

  3. циклическая безработица;

III. Естественная безработица – полная занятость рабочей силы.



Внимание! Безработица и безработные разные понятия.

Полная занятость рабочей силы – наличие естественной безработицы.


Домашнее задание. (Тетрадь «Экономика» 7 кл.)

  1. № 2 - №4 стр. 35 – оценка удовлетворительно.

  2. Текущий счет стр. 36 – 37 – оценка хорошо.

  3. Самостоятельно составьте ситуации и определите вид безработицы – оценка отлично.























Ход урока.

  1. Организационный момент – 1 мин.

  2. Проверка домашнего задания – 10 мин.

  3. Изучение нового материала – 16 мин.

  4. Закрепление знаний по изученной теме – 8 мин.

  5. Подведение итогов – 3 мин.

  6. Домашнее задание – 2 мин. Итого: 40 мин.

I этап – фронтальная работа.

1) Организационный момент.

2) Проверка домашнего задания:

а) Выполнение экономического теста по двум вариантам

б) Взаимопроверка теста и выставление оценок учащимися друг другу.

Учитель: Ребята мы проверяем ваши ответы по тесту. Вариант I

Вопрос 1. Человек который надеется вскоре получить работу относится к категории (ответ – в) безработных).

Вопрос 2. Если человек болен и временно не может работать, то он относится к категории (ответ – а) занятых).

Вопрос 3. Человек, который нашел работу, но еще не приступил к ней, относится к категории (ответ – б)безработных).

Вопрос 4. Человек, который работает неполный рабочий день и активно ищет другую работу, но не может ее найти, относится к категории (ответ-в)занятых).

Вопрос 5. Увольнение работника, работающего на трех работах по совместительству, с одного неосновного места работы приведет к (ответ - г) нет верного ответа).

Учитель: Ребята мы проверяем ваши ответы по тесту. Вариант II

Вопрос 1. Человек, который не работает и занимается домашним хозяйством, относится к категории (ответ - б) не включаемых в численность рабочей силы).

Вопрос 2. Если человек болен и больше не может работать, то он относится к категории (ответ - в) не включаемых в численность рабочей силы).

Вопрос 3. Человек, который не мог найти работу так долго, что прекратил ее поиски, относится к категории (ответ - д) верны ответы а и г).

Вопрос 4. Сезонный рабочий, временно не имеющий работы, относится к категории (ответ - г) безработных).

Вопрос 5. В состав рабочей силы включается (ответ - б) домохозяйка, работающая уборщицей на полставки).

Учитель: ребята еще раз проверьте ответы к тесту по вариантам (ответы к тесту отображены на экране), исправьте ошибки, выставите оценки друг другу и сдайте работы ответственному по группе.

II этап – работа учащихся в группе постоянного состава.

1) Учитель объявляет учащимся новую тему (тема урока записана на доске).

Учитель: Ребята всем вопрос: расскажите о структуре населения страны.

Прогнозируемый ответ: население страны - все граждане данной страны независимо от их пола и возраста. Население страны составляют трудоспособные и нетрудоспособные граждане. Трудоспособные граждане – рабочая сила. Рабочую силу составляют занятые и безработные. Существует категория лиц выбывших из состава рабочей силы, которые в трудоспособном возрасте не имеют работы и не ищут ее.

Учитель: Еще раз внимательно посмотрите на структуру населения страны. Категория безработных граждан относится к социально-экономическому явлению безработица.

Учитель: Ребята сегодня мы с вами рассмотрим важное социально- экономическое явление - безработицу.


Население страны составляют:


Трудоспособные граждане

Нетрудоспособные

Рабочая сила


Занятые Безработные


Безработица

Безработные - трудоспособные граждане, не имеющие работы, активно ее ищущие, состоящие на учете в центре занятости.

Наличие безработных свидетельствует о присутствии в стране социально- экономического явления - безработицы.

Безработица - социально-экономическое явление, когда трудоспособные люди не могут трудоустроиться.

Экономисты различают несколько видов безработицы в зависимости от причин порождающих ее.

Ребята при изучении новой темы вам необходимо выяснить следующий вопрос: Чем объясняется постоянное присутствие безработицы в рыночной экономике? Ребята сейчас вы приступаете к изучению новой темы. Весь необходимый материал находится у вас на партах.

  1. Сначала вы изучаете учебный материал - читаете текст с использованием маркировочных знаков (+), (-).

  2. Выполняете задания по карточкам (работа проводится индивидуально, в парах постоянного состава и в группах).

Учитель: Ребята мы проверяем вашу работу по новой теме (выполнение заданий по карточкам – изучение материала по новой теме). Фронтальный опрос по вопросам, заполнения таблицы «Виды и причины безработицы». (стр.34 Рабочая тетрадь для 7 кл. «Экономика»).

Фронтальный опрос по вопросам.

Учитель: Вопрос 1. Дайте определение безработицы?

Прогнозируемый ответ: Безработица - социально-экономическое явление, когда трудоспособные люди не могут трудоустроиться.

Учитель: Вопрос 2. Дайте определение - безработные?

Прогнозируемый ответ: Безработные - трудоспособные граждане., не имеющие работы активно ее ищущие, состоящие на учете в центре занятости.

Учитель: Вопрос 3. Дайте определение первого вида безработицы и назовите ее причины?

Прогнозируемый ответ: Фрикционная безработица - связана с добровольным переходом работника с одной работы на другую. Причины фрикционной безработицы:

  1. Перемена рабочих мест.

  2. Смена места жительства.

  3. Получение образования.

Учитель: Вопрос 4. Дайте определение второго вида безработицы и назовите ее причины?

Прогнозируемый ответ: Структурная безработица - безработица, вызываемая изменениями в структуре спроса и предложения на рабочую силу в связи с научно-техническим прогрессом. Причины структурной безработицы:

  1. Научно-технический прогресс.

  2. Новые технологии.

  3. Новые профессии.

Учитель: Вопрос 5. Дайте определение третьего вида безработицы и назовите ее причины?

Прогнозируемый ответ: циклическая безработица возникает в связи со спадом производства во время экономического кризиса. Причины циклической безработицы:

  1. Экономический кризис.

  2. Сокращение спроса на товары и услуги.

  3. Сокращение производства.

Учитель: Вопрос 6. Дайте определение естественной безработицы?

Прогнозируемый ответ: Естественная безработица - совокупность фрикционной и структурной безработицы. Так как 100%-е вовлечение рабочей силы в производство не достижимо - всегда существует фрикционная и структурная безработицы, а это естественная безработица, означающая полную занятость.

Учитель: Ребята мы с вами выяснили что, существует три вида безработицы: фрикционная, структурная, циклическая. Фрикционная и структурная безработицы образуют естественную безработицу, что соответствует полной занятости населения.

Учитель: Ребята на основе изученного материала заполним таблицу «Виды и причины безработицы». (стр.34 Рабочая тетрадь для 7 кл. «Экономика»).

Таблица: Виды и причины безработицы

Виды безработицы

Причины безработицы


Фрикционная

  1. Перемена рабочих мест

  2. Сменна места жительства

  3. Получение образования


Структурная

  1. Научно-технический прогресс

  2. Новые технологии

  3. Новые профессии


Циклическая

  1. Экономический кризис

  2. Сокращение спроса на товары и услуги

  3. Сокращение производства

Вывод: Полная безработица

Естественная безработица

  1. Фрикционная безработица

  2. Структурная безработица






Учитель: Ребята теперь дайте ответ на поставленный вопрос в начале урока.

Вопрос: Чем объясняется постоянное присутствие безработицы в рыночной экономике?

Прогнозируемый ответ: люди меняют рабочие места, место жительства, в связи с научно-техническим прогрессом и изменением технологий приобретают новые профессии - это свидетельствует о постоянном наличии фрикционной и структурной безработицы (естественной безработицы), поэтому наличие безработицы в рыночной экономике неизбежно.

III этап - работа учащихся в группе сменного состава. 1) составление вопросов по новой теме; 2) выполнение задания по новой теме – таблица «Ключевые понятия и термины». 3) опрос учащимися друг друга по составленным вопросам к новой теме, проверка выполнения задания по новой теме (в группе сменного состава).

Учитель: Ребята четные номера групп меняются местами. Для закрепления полученных знаний составьте вопросы по новой теме, выполните задание по новой теме «Ключевые понятия и термины» (таблица отображена на экране).

IV этап - Индивидуальная работа по контролю знаний.

Учитель: ребята вы возвращаетесь в свои группы и мы проверяем с вами ваши задания (самопроверка работ учащихся под контролем учителя). Проверим составленные вами вопросы к новой теме (фронтальный опрос учащихся групп).

Прогнозируемые ответы: Примерные вопросы и ответы учащихся к новой теме «Безработица и ее виды».

Учитель: Вопрос 1. Дайте определение безработицы?

Прогнозируемый ответ: Безработица - социально-экономическое явление, когда трудоспособные люди не могут трудоустроиться.

Учитель: Вопрос 2. Дайте определение - безработные?

Прогнозируемый ответ: Безработные - трудоспособные граждане., не имеющие работы активно ее ищущие, состоящие на учете в центре занятости.

Учитель: Вопрос 3. Дайте определение фрикционной безработицы.

Прогнозируемый ответ: Фрикционная безработица - связана с добровольным переходом работника с одной работы на другую.

Учитель: Вопрос 4. Дайте определение структурной безработицы.

Прогнозируемый ответ: Структурная безработица - безработица, вызываемая изменениями в структуре спроса и предложения на рабочую силу в связи с научно-техническим прогрессом.

Учитель: Вопрос 5. Дайте определение циклической безработицы.

Прогнозируемый ответ: циклическая безработица возникает в связи со спадом производства во время экономического кризиса.

Учитель: Ребята для повторения изученного материала заполните таблицу «Ключевые понятия и термины» (работа проводится индивидуально).

Учитель: Ребята поменяйтесь выполненными заданиями и проверьте работы друг друга. Сравните ответы с таблицей «Ключевые понятия и термины» представленной на экране.

Ответы

Ключевые понятия и термины.

Для каждого из приведенных здесь понятий и терминов подберите соответствующее определение.


1. Безработные (Д)

А. Форма безработицы, включающая только фрикционную и структурную безработицы.

2. Безработица (В)

Б. Форма безработицы, которая связана с переходом наемных работников с одного предприятия на другое.

3. Фрикционная безработица (Б)

В. Социально-экономическое явление, при котором часть трудоспособного населения не может найти себе работу.

4. Структурная безработица (О

Г. Форма безработицы, которая порождена несоответствием профессиональной структуры рабочей силы структуре спроса на рабочую силу.

5. Естественная безработица (А)

Д. Часть экономически активного населения, которое не имеет работы, но намерена работать, и ищет работу.

6. Циклическая безработица

(Е)

Е. Безработица обусловленная спадом производства во время экономического кризиса.




Учитель: Ребята сдайте работы ответственным по группам.

Учитель: Ребята подведем итоги урока.



















Подведение итогов.


  1. Ответственные по группам высказываются о работе одноклассников на уроке, используя листы успеваемости.

  2. Совместно с учителем учащимся выставляется оценка за урок (используются листы успеваемости).

Учитель: Ребята запишите домашнее задание (домашнее задание дается разноуровневое).

Домашнее задание. (Тетрадь «Экономика» 7 кл.)

  1. № 2 - 4 стр.35 - оценка удовлетворительно.

  2. Текущий счет стр. 36 - 37 - оценка хорошо.

  3. Самостоятельно составьте ситуации и определите вид безработицы - оценка отлично.





























Подведение итогов.

  1. Ученики еще раз на основе выполненных заданий формулируют понятия: безработные, безработица, фрикционная безработица, структурная безработица, циклическая безработица, естественная безработица (полная занятость). Выполняют задание в таблице «Ключевые понятия и термины».

  2. Оценка работы учащихся. Ответственные по группам высказываются об участии своих групп в изучении новой темы и о работе одноклассников на уроке.

  3. Совместно с учителем учащимся выставляется оценка за урок (используются листы успеваемости по группам с оценками за урок).






































Оборудование урока




















Задание по предыдущему материалу.

Тест

Вариант I

Выберите единственный правильный ответ.

  1. Человек, который надеется вскоре снова получить работу, относится к категории:

а) занятых;

б) неполно занятых;

в) безработных;

г) не включаемых в численность рабочей силы.

  1. Если человек болен и временно не может работать, то он относится к категории:

а) занятых;

б) неполно занятых;

в) безработных;

г) не включаемых в численность рабочей силы;

д)отчаявшихся найти работу.

3 Человек, который нашел работу, но еще не приступил к ней, относится к категории:

а) занятых;

б) безработных;

в) неполно занятых;

г) не включаемых в численность рабочей силы.

  1. Человек, который работает неполный рабочий день и активно ищет другую работу, но не может ее найти, относится к категории:

а) безработных;

б) не включаемых в численность рабочей силы;

в) занятых;

г) отчаявшихся найти работу;

д) определенно сказать нельзя.

  1. Увольнение работника, работающего на трех работах по совместительству, с одного неосновного места работы приведет к:

а) уменьшению числа занятых;

б)увеличению числа безработных;

в)увеличению числа не включаемых в рабочую силу;

г) нет верного ответа.

Оценка – за правильный ответ один балл.











Задание по предыдущему материалу.

Тест Вариант II

Выберите единственный правильный ответ.

  1. Человек, который не работает и занимается домашним хозяйством, относится к категории:

а) безработных;

б) не включаемых в численность рабочей силы;

в) занятых;

г) отчаявшихся найти работу.

  1. Если человек болен и больше не может работать, то он относится к категории:

а) занятых;

б) безработных;

в) не включаемых в численность рабочей силы;

г) отчаявшихся найти работу;

д) неполно занятых.

  1. Человек, который не мог найти работу так долго, что прекратил ее поиски, относится к категории:

а) не включаемых в численность рабочей силы;

б) безработных;

в) не включаемых в численность трудоспособного населения;

г) отчаявшихся найти работу;

д) верны ответы а и г.

  1. Сезонный рабочий, временно не имеющий работы, относится к категории:

а) не включаемых в численность рабочей силы;

б) неполно занятых;

в) занятых;

г) безработных;

д) определенно сказать нельзя.

  1. В состав рабочей силы включается:

а) кондитер, вышедший на пенсию;

б) домохозяйка, работающая уборщицей на полставки;

в) учитель фехтования, отчаявшийся найти работу;

г) рэкетир, осужденный по статье Уголовного кодекса;

д) нет верного ответа.

Оценка – за правильный ответ один балл.


Ответы

Тест

Вариант I

Вариант II

1.в

1.б

2.а

2.в

3.б

3.д

4.в

4.г

5.г

5.б




























Схема: «Структура населения страны»


Население страны



Трудоспособные граждане Нетрудоспособные граждане



Рабочая сила



Занятые Безработные Выбывшие из состава рабочей силы



Безработица

Учебный материал

Безработица и ее виды

Безработными, согласно Закону Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», «признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в службе занятости в целях поиска подходящей работы и готовы приступить к ней». Выделяют три основные причины, по которым люди могут стать безработными:

  1. Потеря работы (увольнение)

  2. Добровольный уход с работы.

  3. Первое или повторное появление на рынке труда.

Безработица это экономическое явление, когда трудоспособные люди не могут трудоустроиться. Безработица наблюдается во всех странах мира, независимо от того, находится ли экономика на подъеме или переживает спад.

Формы безработицы

В зависимости от различной продолжительности периода незанятости выделяют следующие формы безработицы:

  • фрикционную;

  • структурную;

  • циклическую.

  • Естественную.

Фрикционная безработица - временная незанятость, обусловленная добровольным переходом работника с одной работы на другую. Фрикционная безработица - отражает текучесть кадров, связанную:

  • с переменой рабочих мест;

  • сменой места жительства;

  • получением образования;

  • переходом с низкооплачиваемой работы на более высокооплачиваемую или интересную.

Эта форма безработицы ограничивается обычно кратким сроком.

Поскольку часть работников увольняется по собственному желанию, то фрикционная безработица считается неизбежной. Фрикционная безработица имеет преимущественно добровольный характер;

Структурная безработица безработица, вызываемая изменениями в структуре спроса и предложения на рабочую силу в связи с научно-техническим прогрессом. Такие изменения ведут к необходимости новых профессий, а работники, не обладающие этими профессиями, высвобождаются и вынуждены переучиваться. Структурная безработица и ее причины:

  • с течением времени меняются технологии производства в связи с научно-техническим прогрессом;

  • это, в свою очередь, вызывает изменение структуры общего спроса и предложения на рабочую силу;

  • поэтому потребность в некоторых видах профессий (например, шахтерах, офицерах и др.) сокращается;

  • спрос же на другие специальности, включая новые, может стремительно расти;

  • при структурной безработице инициатором увольнения часто выступает работодатель. Структурные безработные не могут сразу получить работу без переподготовки. Поэтому структурная форма безработицы имеет преимущественно выраженный и долговременный характер и считается более серьезной проблемой для экономики.

Совокупность фрикционной и структурной безработицы образует естественную безработицу. Фрикционная и структурная безработицы имеют место и в благоприятные периоды развития экономики;

  • следовательно, это — естественная безработица;

  • при этом необходимо учитывать, что полная занятость не исключает наличия определенного естественного уровня безработицы. 100%-е вовлечение рабочей силы в производство недостижимо - всегда существует фрикционная и структурная безработицы.

Циклическая безработица возникает в связи со спадом производства во время экономического кризиса:

  • изменение ситуации на рынках товаров и услуг приводит к тому, что многие производства уменьшают или даже прекращают выпуск продукции, увольняя при этом работающих;

  • в условиях экономического спада, когда совокупный спрос на товары и услуги уменьшается, происходит сокращение производства, а следовательно, и сокращение персонала;

  • циклическая форма безработицы характерна для спада деловой активности;

  • с переходом к оживлению и подъему деловой активности число безработных становится меньше;

  • масштабы и продолжительность циклической формы безработицы достигают пика при спад

  • экономики и минимума при подъеме.


Задания по карточкам к учебному материалу.

Карточка № 1.

  1. Изучить учебный материал (текст).

  2. Подготовить сообщение - структурная безработица.

  3. На основе сообщения заполнить таблицу в рабочей тетради («Экономика» 7 класс стр. 34)

  4. Составить вопросы к уроку и ответы на них (записать в тетрадь).

(Работу по составлению вопросов провести совместно в парах)

Карточка № 2

  1. Изучить учебный материал (текст).

  2. Подготовить сообщение - фрикционная безработица.

  3. На основе сообщения заполнить таблицу в рабочей тетради («Экономика»? класс стр. 34)

  4. Составить вопросы к уроку и ответы на них (записать в тетрадь).

(Работу по составлению вопросов провести совместно в парах)

Карточка № 3

  1. Изучить учебный материал (текст).

  2. Подготовить сообщение - циклическая безработица.

  3. На основе сообщения заполнить таблицу в рабочей тетради («Экономика» 7 класс стр. 34)

  4. Составить вопросы к уроку и ответы на них (записать в тетрадь).

(Работу по составлению вопросов провести совместно в парах)

Карточка № 4

  1. Изучить учебный материал (текст).

  2. Подготовить сообщение - естественная безработица.

  3. На основе сообщения заполнить таблицу в рабочей тетради («Экономика» 7 класс стр. 34)

  4. Составить вопросы к уроку и ответы на них (записать в тетрадь).

(Работу по составлению вопросов провести совместно в парах постоянного состава.)








Таблица: Виды и причины безработицы

Виды безработицы

Причины безработицы


Фрикционная

  1. Перемена рабочих мест

  2. Сменна места жительства

  3. Получение образования


Структурная

  1. Научно-технический прогресс

  2. Новые технологии

  3. Новые профессии


Циклическая

  1. Экономический кризис

  2. Сокращение спроса на товары и услуги

  3. Сокращение производства

Вывод: Полная безработица

Естественная безработица

  1. Фрикционная безработица

  2. Структурная безработица


































Ключевые понятия и термины.

Для каждого из приведенных здесь понятий и терминов подберите соответствующее определение.

1. Безработные

А. Форма безработицы, включающая только фрикционную и структурную безработицы.

2. Безработица

Б. Форма безработицы, которая связана с переходом наемных работников с одного предприятия на другое.

3. Фрикционная безработица

В. Социально-экономическое явление, при котором часть трудоспособного населения не может найти себе работу.

4. Структурная безработица

Г. Форма безработицы, которая порождена несоответствием профессиональной структуры рабочей силы структуре спроса на рабочую силу.

5. Естественная безработица

Д. Часть экономически активного населения, которое не имеет работы, но намерена работать, и ищет работу.

6. Циклическая безработица

Е. Безработица обусловленная спадом производства во время экономического кризиса.


ответы

Ключевые понятия и термины.

Для каждого из приведенных здесь понятий и терминов подберите соответствующее определение.

1. Безработные (Д)

А. Форма безработицы, включающая только фрикционную и структурную безработицы.

2. Безработица(В)

Б. Форма безработицы, которая связана с переходом наемных работников с одного предприятия на другое.

3.Фрикционная безработица

(Б)

В. Социально-экономическое явление, при котором часть трудоспособного населения не может найти себе работу.

4.Структурная безработица (Г)

Г. Форма безработицы, которая порождена несоответствием профессиональной структуры рабочей силы структуре спроса на рабочую силу.

5.Естественная безработица (А)

Д. Часть экономически активного населения, которое не имеет работы, но намерена работать, и ищет работу.

6. Циклическая безработица (Е)

Е.Безработица обусловленная спадом производства во время экономического кризиса.






Лист успеваемости





Фамилия Имя

Письменная

работа

Устный ответ

Оценка































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
«Безработица и ее виды»

Автор: Клюева Марина Петровна

Дата: 23.11.2016

Номер свидетельства: 361886

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Презентация для урока обществознания "Занятость и безработица""
    ["seo_title"] => string(72) "priezientatsiia-dlia-uroka-obshchiestvoznaniia-zaniatost-i-biezrabotitsa"
    ["file_id"] => string(6) "262989"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449461598"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Экономические проблемы безработицы "
    ["seo_title"] => string(40) "ekonomichieskiie-probliemy-biezrabotitsy"
    ["file_id"] => string(6) "226389"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440240352"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Презентация  к уроку экономики на тему "Безработица""
    ["seo_title"] => string(56) "priezientatsiia-k-uroku-ekonomiki-na-tiemu-biezrabotitsa"
    ["file_id"] => string(6) "252601"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447416713"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Тема урока «Рынок труда. Заработная плата» "
    ["seo_title"] => string(41) "tiema-uroka-rynok-truda-zarabotnaia-plata"
    ["file_id"] => string(6) "216455"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432996332"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Презентация на тему "Рынок труда и безработица" "
    ["seo_title"] => string(52) "priezientatsiia-na-tiemu-rynok-truda-i-biezrabotitsa"
    ["file_id"] => string(6) "104568"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402733861"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства