kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Артикуляция в пении.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Певческая установка,  настройка голосового аппарата для выяснения уровня вокально – технических навыков на данный момент и обеспечение мотивации обучающихся  к восприятию нового материала. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Артикуляция в пении.»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

«САМАРСКОЕ ОБЛАСТНОЕ УЧИЛИЩЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ»


План учебного занятия преподавателя: Коноваловой Ирины Вячеславовны

ПМ 01. Музыкально- исполнительская деятельность

МДК 01.03 Ансамблевое исполнительство

Раздел Ансамбль

Специальность: 53.02.02 Музыкальное искусство эстрады (по видам)

Вид: Эстрадное пение.

Тема: Артикуляция в пении.

Тип учебного занятия: комбинированный урок.

Вид учебного занятия: практическое занятие.

Форма проведения занятия: мелкогрупповая.

Курс: 2 ЭП

Студенты: Коршунова Е., Марухов А.

Время: 45 минут.

Методы обучения:

Объяснительно-иллюстративный: объяснение материала с показом техники вокального исполнения и видеоматериала с алгоритмом выполнения действий при разучивании комплекса вокально – технических упражнений.

Проблемно – поисковый метод: поиск и анализ вокального репертуара для смешанного ансамбля, отвечающего задачам музыкально-художественного воспитания эстрадного исполнителя и доступного по вокально-техническому и исполнительскому уровню;

Практический метод обучения: решение ситуационных профессиональных задач .

Цель: формирование общих и профессиональных компетенций в процессе практического овладения комплексом вокально – технических упражнений

направленных на приобретение опыта исполнительской деятельности в составе смешанного ансамбля.

Задачи:

1. Образовательные:

- сформировать представление об артикуляционном аппарате;

- закрепить у обучающихся правильное произношение гласных и согласных звуков в режиме вокального исполнительства;

- изучить алгоритм действий произношения гласных и согласных звуков в пении.

2. Воспитательные:

-воспитать эстетическую и исполнительскую культуру обучающихся;

-повысить мотивацию обучающихся к профессиональной деятельности на примере лучших образцов эстрадной вокальной музыки;

- сформировать творческие отношения в ансамбле.

3. Развивающие:

- совершенствовать профессиональные умения обучающихся в процессе использования во­ка­­ли­­зов, упражнений - рас­пев­ок ;

- формировать информационную компетенцию в процессе работы по подбору репертуара;

-формировать навыки совместного исполнительства обучающихся;

-формировать ощущения единого метроритма, выработка синхронности исполнения.

Учебно-методическое обеспечение занятия: компьютерная презентация, аудио и видео материалы; раздаточный материал : методические указания по выполнению практической работы, поэтические и нотные тексты, фонограммы.

Оборудование: музыкальный инструмент (фортепиано), компьютер, звукоусилительная аппаратура, микрофоны.

Ход учебного занятия

I. Организационный момент (2-3 мин)

Приветствие, создание психологического настроя, организация мотивации, объявление темы и цели урока.

II. Повторение ранее изученного материала (10 мин).

Закрепления мышечных рефлексов на основе дыхательной гимнастики.

Алгоритм действий.

1. Примите правильное исходное положение: встаньте прямо, руки опущены вдоль тела, ноги на ширине плеч, расслабьтесь.

2. Следите, чтобы при выполнении дыхательных упражнений вдох был плавный, без усилий, задержка воздуха без головокружений, плавность выдоха без толчков.

3. При выполнении дыхательных упражнений «бережно» расходуйте воздух.

4. Упражнения следует повторять 10-12 раз.

5. Делая дыхательные упражнения, обязательно выполняйте требования к каждой конкретной модификации.

III. Основная часть (23 мин).

Певческая установка, настройка голосового аппарата для выяснения уровня вокально – технических навыков на данный момент и обеспечение мотивации обучающихся к восприятию нового материала. Формирование вокально – технических навыков способствующих успешному исполнения программы ансамбля.

1. Упражнения для распевания и вокализы без слов (для разработки звука голоса):

- пропевание упражнений на наиболее удобном звуке для пения – гласный звук – а;

- работа над произношением согласных звуков (чем больше зал, хуже акустика, чем больше публика, тем отчетливее, утрированнее надо произносить согласные);

- использование принципа последовательности и систематичности (от простого к сложному);

- исполнение упражнений для распевания в спокойном темпе, не форсируя звук, мягко переходя от одной ноты к другой;

- выполнение упражнений голосом, опираясь на дыхание;

- при выполнении упражнений для распевания не допускать усталости голоса;

- прослушивание исполнение распевок в записи.

2. Работа над поэтическим текстом вокального произведения (расстановка смысловых и логических акцентов, ясное и правильное произношение текста):

- ясность дикции (отчетливое произношение всех начальных звуков фраз и твердых окончаний);

- двойные согласные (четкое и быстрое произношение двойных согласных звуков).

3. Работа над звуковедением:

- ясность дикции при широком пении на legato.

При исполнении упражнений на legato необходимо обратить внимание на:

- «льющийся» характер голоса, позволяющий хорошо связывать ноты между собой;

- верную координацию звукообразования в работе голосового аппарата;

- экономное расходование дыхания;

- выполнение упражнений в одной вокальной позиции, независимо от технических трудностей.

IV. Рефлексия (5 мин).

Продолжите фразы:

- Сегодня на занятии мы узнали …

- Теперь мы можем …

- Было интересно, так как …

V. Домашнее задание (2 мин).

Выполнить комплекс упражнений направленных на развитие артикуляционного аппарата. Выучить слова песни, расставить смысловые акценты, работать над произведением используя изученные правила произношения гласных и согласных звуков в пении.

VI. Итог урока (3 мин).

Подведение итога урока. Выставление оценки.



Преподаватель ________________________ / Коновалова И.В. /

(подпись) (Ф.И.О.)











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Артикуляция в пении.

Автор: Коновалова Ирина Вячеславовна

Дата: 22.05.2016

Номер свидетельства: 329412

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект открытого занятия на тему: Дикция и артикуляция на уроках эстрадного вокала "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-na-tiemu-diktsiia-i-artikuliatsiia-na-urokakh-estradnogho-vokala"
    ["file_id"] => string(6) "240786"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445108217"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Урок : «Развитие вокально-интонационных навыков у детей первого класса» "
    ["seo_title"] => string(74) "urok-razvitiie-vokal-no-intonatsionnykh-navykov-u-dietiei-piervogho-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "182673"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425569123"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) ""Народная манера пения" "
    ["seo_title"] => string(25) "narodnaia-maniera-pieniia"
    ["file_id"] => string(6) "128123"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415440905"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Урок «Артикуляция как важнейшее условие работы над вокальным произведением». "
    ["seo_title"] => string(85) "urok-artikuliatsiia-kak-vazhnieishieie-usloviie-raboty-nad-vokal-nym-proizviedieniiem"
    ["file_id"] => string(6) "182668"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425568753"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Развитие навыков многоголосного пения"
    ["seo_title"] => string(40) "razvitiienavykovmnoghogholosnoghopieniia"
    ["file_id"] => string(6) "311791"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459255241"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства