Урок «Артикуляция как важнейшее условие работы над вокальным произведением».
Урок «Артикуляция как важнейшее условие работы над вокальным произведением».
Дата проведения: 23.05.2014г.
Преподаватель: вокального отделения МБОУ ДОД «Детская школа искусств» с.Барда Аптукова Ильзира Аухатовна.
Тема открытого урока: «Артикуляция как важнейшее условие работы над вокальным произведением».
Цель урока: Улучшение дикции и качества звука путем работы над активностью артикуляционного аппарата. Обязательным условием формирования и совершенствования вокальных навыков являются упражнения.
Задачи урока:
- обеспечить формирование у ученицы знаний об особенностях работы артикуляционного аппарата;
- дикционных навыков в разнообразных темпах;
- активности артикуляционного аппарата при различных нюансах;
- эмоционально- образной сферы психологических процессов (воображения, мышления, памяти) при пении упражнений в процессе работы над вокальными произведениями;
Методы работы:
- наглядные – показ;
- словесные- комментарии, объяснения, пояснения практического действия, беседа;
- практические – упражнения.
Методы вокальной педагогики: концентрический, фонетический, вокальные упражнения, методы показа и подражания, мысленного пропевания, сравнительного анализа.
-Технологии:
- формирование певческой культуры;
- межпредметные связи: сольфеджио, музыкальная литература, вокальный ансамбль, фортепиано, вокальный дуэт.
- оборудование: фортепиано, зеркало, свеча.
- Используемая литература (нотная):
- Русу- Кузулиной песни для детей;
- Хрестоматия народных песен для детей I-III классов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок «Артикуляция как важнейшее условие работы над вокальным произведением». »
План – конспект открытого урока
по предмету сольное пение
Дата проведения: 23.05.2014г.
Преподаватель: вокального отделения МБОУ ДОД «Детская школа искусств» с.Барда Аптукова Ильзира Аухатовна.
Тема открытого урока: «Артикуляция как важнейшее условие работы над вокальным произведением».
Цель урока: Улучшение дикции и качества звука путем работы над активностью артикуляционного аппарата. Обязательным условием формирования и совершенствования вокальных навыков являются упражнения.
Задачи урока:
- обеспечить формирование у ученицы знаний об особенностях работы артикуляционного аппарата;
- дикционных навыков в разнообразных темпах;
- активности артикуляционного аппарата при различных нюансах;
- эмоционально- образной сферы психологических процессов (воображения, мышления, памяти) при пении упражнений в процессе работы над вокальными произведениями;
Методы вокальной педагогики: концентрический, фонетический, вокальные упражнения, методы показа и подражания, мысленного пропевания, сравнительного анализа.
- Хрестоматия народных песен для детей I-III классов.
Ход урока:
Объявление темы, цели и задачи урока.
Актуализация знаний. Формирование и закрепление вокальных навыков:
Упражнение для дыхания;
Распевание;
Работа над исполнением вокальных произведений.
Исполнение произведения диктует следующие задачи:
- Русская народная песня «Перед весной» в обработке П. Чайковского:
правильная передача художественного образа;
фразировка и нюансы в соответствие с замыслом;
логические ударения, дикция;
кульминация;
активность артикуляционного аппарата. Для этого используется артикуляционная гимнастика В.В. Емельянова. Хорошая артикуляция приблизит звук, сделает его более ярким, красивым, высоко позиционным, улучшит дикцию. Например: «Покусайте кончик языка, повторите эту операцию 4-8 раз, пока не почувствуете, что активизировалась работа слюнных желез».
- «Добрая песенка» музыка и слова Русу- Козулиной. Добиваться хорошей кантилены (работая над плавностью голосоведения, спокойным взятием правильного дыхания), ровности и мягкостью звучания на всем диапазоне, свободной артикуляции, грамотной фразировкой.
IV. Подведение итогов, выводы. Рефлексия (обсуждение того, что получилось, а что нет, в чем были ошибки, как их можно исправить).
Домашнее задание.
1) Найти записи в интернете и послушать исполняемые произведения, сделать анализ;
2) Сделать упражнения для дыхания и для челюсти;
3) Отработать дикцию;
4) Мысленно пропеть перед зеркалом произведения, доделать динамику, допевая концы фраз, не ускоряя темп.