kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок «Артикуляция как важнейшее условие работы над вокальным произведением».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дата проведения: 23.05.2014г. Преподаватель: вокального отделения МБОУ ДОД «Детская школа искусств» с.Барда Аптукова Ильзира Аухатовна. Тема открытого урока: «Артикуляция как важнейшее условие работы над вокальным произведением». Цель урока: Улучшение дикции и качества звука путем работы над активностью артикуляционного аппарата. Обязательным условием формирования и совершенствования вокальных навыков являются упражнения. Задачи урока: - обеспечить формирование у ученицы знаний об особенностях работы артикуляционного аппарата; - дикционных навыков в разнообразных темпах; - активности артикуляционного аппарата при различных нюансах; - эмоционально- образной сферы психологических процессов (воображения, мышления, памяти) при пении упражнений в процессе работы над вокальными произведениями; Методы работы: - наглядные – показ; - словесные- комментарии, объяснения, пояснения практического действия, беседа; - практические – упражнения. Методы вокальной педагогики: концентрический, фонетический, вокальные упражнения, методы показа и подражания, мысленного пропевания, сравнительного анализа. -Технологии: - формирование певческой культуры; - межпредметные связи: сольфеджио, музыкальная литература, вокальный ансамбль, фортепиано, вокальный дуэт. - оборудование: фортепиано, зеркало, свеча. - Используемая литература (нотная): - Русу- Кузулиной песни для детей; - Хрестоматия народных песен для детей I-III классов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок «Артикуляция как важнейшее условие работы над вокальным произведением». »

План – конспект открытого урока

по предмету сольное пение


Дата проведения: 23.05.2014г.

Преподаватель: вокального отделения МБОУ ДОД «Детская школа искусств» с.Барда Аптукова Ильзира Аухатовна.


Тема открытого урока: «Артикуляция как важнейшее условие работы над вокальным произведением».

Цель урока: Улучшение дикции и качества звука путем работы над активностью артикуляционного аппарата. Обязательным условием формирования и совершенствования вокальных навыков являются упражнения.

Задачи урока:

- обеспечить формирование у ученицы знаний об особенностях работы артикуляционного аппарата;

- дикционных навыков в разнообразных темпах;

- активности артикуляционного аппарата при различных нюансах;

- эмоционально- образной сферы психологических процессов (воображения, мышления, памяти) при пении упражнений в процессе работы над вокальными произведениями;

Методы работы:

- наглядные – показ;

- словесные- комментарии, объяснения , пояснения практического действия, беседа;

- практические – упражнения.

Методы вокальной педагогики: концентрический, фонетический, вокальные упражнения, методы показа и подражания, мысленного пропевания, сравнительного анализа.

-Технологии:

- формирование певческой культуры;

- межпредметные связи: сольфеджио, музыкальная литература, вокальный ансамбль, фортепиано, вокальный дуэт.

- оборудование: фортепиано, зеркало, свеча.

- Используемая литература (нотная):

- Русу- Кузулиной песни для детей;

- Хрестоматия народных песен для детей I-III классов.

Ход урока:

  1. Объявление темы, цели и задачи урока.

  2. Актуализация знаний. Формирование и закрепление вокальных навыков:

  1. Упражнение для дыхания;

  2. Распевание;

  3. Работа над исполнением вокальных произведений.

  1. Исполнение произведения диктует следующие задачи:

- Русская народная песня «Перед весной» в обработке П. Чайковского:

  1. правильная передача художественного образа;

  2. фразировка и нюансы в соответствие с замыслом;

  3. логические ударения, дикция;

  4. кульминация;

  5. активность артикуляционного аппарата. Для этого используется артикуляционная гимнастика В.В. Емельянова. Хорошая артикуляция приблизит звук, сделает его более ярким, красивым, высоко позиционным, улучшит дикцию. Например: «Покусайте кончик языка, повторите эту операцию 4-8 раз, пока не почувствуете, что активизировалась работа слюнных желез».

- «Добрая песенка» музыка и слова Русу- Козулиной. Добиваться хорошей кантилены (работая над плавностью голосоведения, спокойным взятием правильного дыхания), ровности и мягкостью звучания на всем диапазоне, свободной артикуляции, грамотной фразировкой.

IV. Подведение итогов, выводы. Рефлексия (обсуждение того, что получилось, а что нет, в чем были ошибки, как их можно исправить).

  1. Домашнее задание.

1) Найти записи в интернете и послушать исполняемые произведения, сделать анализ;

2) Сделать упражнения для дыхания и для челюсти;

3) Отработать дикцию;

4) Мысленно пропеть перед зеркалом произведения, доделать динамику, допевая концы фраз, не ускоряя темп.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок «Артикуляция как важнейшее условие работы над вокальным произведением».

Автор: Аптукова Ильзира Аухатовна

Дата: 05.03.2015

Номер свидетельства: 182668

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект открытого занятия на тему: Дикция и артикуляция на уроках эстрадного вокала "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-na-tiemu-diktsiia-i-artikuliatsiia-na-urokakh-estradnogho-vokala"
    ["file_id"] => string(6) "240786"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445108217"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Артикуляция как важнейшее условие работы над вокальным произведением"
    ["seo_title"] => string(72) "artikuliatsiia_kak_vazhneishee_uslovie_raboty_nad_vokalnym_proizvedeniem"
    ["file_id"] => string(6) "489009"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544000632"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Вокально-хоровая  работа (по хору) для 1-3 классов "
    ["seo_title"] => string(51) "vokal-no-khorovaia-rabota-po-khoru-dlia-1-3-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "215834"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432806308"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Рабочая программа внеурочной деятельности. Хоровой кружок "Веселый ручеек" 1-4 классы "
    ["seo_title"] => string(97) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-khorovoi-kruzhok-viesielyi-ruchieiek-1-4-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "129978"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415803507"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Работа концертмейстера в хоровом классе "
    ["seo_title"] => string(45) "rabota-kontsiertmieistiera-v-khorovom-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "139872"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417805384"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства