kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Активный здоровый образ жизни

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия

по профилактике для 5-6 классов.

Тема: Активный здоровый образ жизни.

Цель: сформировать навыки здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Рассказать о полезных свойствах солнечного света и о вреде злоупотребления им.

  2. Выяснить полезные свойства воздух.

  3. Помочь осознать детям необходимость воды для организма человека.

  4. Подвести детей к тому, чтобы они вели активный образ жизни, больше занимались физическими упражнениями.

  5. Помочь осознать значение соблюдения правил личной гигиены.

    Здравствуйте, наше занятие сегодня будет посвящено здоровому образу жизни. Тема нашего сегодняшнего занятия будет направленно на здоровье.        

    Что же такое здоровье?

    По определению ВОЗ «здоровье – это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, духовного и социального благополучия.

    А что влияет на наше здоровье? от чего оно зависит? (окружающая среда, питание, закаливание, спорт, наследственность, режим).

     По данным ВОЗ на 2006 год не менее 50% здоровья зависит от того, какой образ жизни мы ведем, 20% от окружающей среды, 20% от наследственности и 10% от качества медицинской помощи.

    Ребята, а вы когда-нибудь задумывались о своем здоровье? Когда чаще?

    Чаще всего о здоровье мы задумываемся тогда, когда заболеем сами, заболели близкие или родные, об этом говорят по телевидению, радио и пишут в газетах.

     Как можно заботиться о своем здоровье?

    Что или кто помогает нам сохранить его?

    Сегодня мы с вами побываем у докторов здоровья, обсудим, как нужно заботиться о своем здоровье.

    Итак, перед нами первый доктор – солнечный свет.

    Он составил нам рекомендации, но по своей рассеянности потерял их концы, которые вам нужно будет восстановить:

    1.чтобы не выглядеть бледным, чтобы кожа была покрыта легким загаром, нужно. (чаще бывать на солнце).

    2.Побольше есть, выращенных на солнце… (фруктов и овощей)

    3.Выйдя на улицу, не забывайте надеть… (головной убор)

    4.Самое безопасное время для загорания это…(утром до 11 часов и вечером после трех)

    Если человеческий организм не получает достаточно солнечных лучей, могут возникнуть инфекционные заболевания, депрессии, недоразвитость зубов и другие болезни. Недостаток солнечных лучей в раннем детском возрасте вызывает рахит(ломкость костей), а у взрослых ослабляет иммунную систему.

     Однако, если мы злоупотребляем пребыванием на солнце, мы рискуем вызвать заболевания кожи. В жаркие часы кожу нужно покрывать защитной мазью. Старайтесь не обгорать. Ожоги разрушают кожу. Витамин Д, который вырабатывается в организме человека под воздействием солнечных лучей, необходим для развития крепких костей и зубов.

    Итак, мы познакомились с первым доктором, помогли ему найти концы рекомендаций и таким образом выявили для себя советы и правила.

     Теперь мы постучимся ко второму доктору – свежий воздух.

    Ребята, что содержится в воздухе?

    Но без чего мы не можем жить?(кислород)

     Благодаря чему кислород находиться постоянно в воздухе? (благодаря зеленым растениям, лесам, которые поглощают угл.Газ и выделяют кислород). Поэтому нужно беречь их.

     Вы знаете, что частота дыхания у всех живых существ определяется потребностью организма в кислороде. Новорожденный ребенок делает вдох каждую секунду, 15-летний подросток вдыхает 20 раз в минуту, слон -10 раз.

     Ребята, а как воздух помогает нам сохранить здоровье?

    Давайте посмотрим, что же нам советует доктор Воздух:

  1. закаливание – почаще бывать на воздухе, больше ходить пешком, на выходные лучше выезжать за город, ходить в походы, делать зарядку на свежем воздухе.
  2. проветривать комнату. Для чего нужно обязательно проветривать комнату? (за день в комнате накапливается большое количество углекислого газа, а если угл.Газа станет больше, чем кислорода, то человек начинает утомляться, зевать, у него начинает болеть голова.)

  1. не курить самому и стараться не находиться в помещении, где курят.

Вот такие рекомендации нам дает доктор Воздух, которые необходимо соблюдать, чтобы сохранить свое здоровье.

Теперь давайте направимся к третьему доктору. Кто это? Мы узнаем после того, как отгадаем загадку:

Я бегу струей из крана,

Бью ключом из-под земли,

Укачаю в океанах

Великаны – корабли.

Нельзя сказать, что вода необходима для жизни. Вода сама жизнь,- так сказал про нашего доктора А. С.Экзюпери.

Этот доктор тоже составил некоторые рекомендации, но чтобы проверить вас, он нарочно допустил ошибки. Вам нужно или согласиться с его рекомендациями, или нет, тогда вам необходимо объяснить, почему вы не согласны. Итак, начнем:

  • пить сухие соки, газированные напитки, вина, которые содержат много вредных веществ. Вы согласны? (нет) – Пить чистую воду, натуральные соки, которые богаты различными витаминами.
  • При закаливании не обязательно принимать водные процедуры. – На самом деле, водные процедуры обязательны, только вводить их нужно постепенно, уменьшая температуру воды.
  • Потребление продуктов, содержащих воду: овощи, фрукты, ягоды.
  • Раз в неделю умываться, мыться в душе, в Ване. - На самом деле, ежедневно принимать водные процедуры.
  • Ежедневно выпивать 1,5- 2 литра воды.(это считая и каши, супы, бульоны и другие, где содержится вода)

Японский ученый Ямотто Массару провел исследование: брал воду в двух сосудах. Одной говорил нецензурные выражения, сообщал плохие новости, включал рок музыку; а другой говорил ласковые слова, сообщал хорошие новости, включал классическую музыку. А затем воду заморозил. В первом случае он получил, то, что структура молекул воды была сильно разрушена и цвет был серый с оттенками черного. Во втором случае – молекулы воды имели четкую структуру и ясную прозрачность.

Ребята, а как вы думаете, зачем мы рассказываем вам про какие-то молекулы?

 вода несет в себе некий тайный смысл. Вы знаете, что человек примерно на 60- 70 % состоит из воды. Так как вода накапливает в себе все неприятное и злое, поэтому нам нужно следить за своей речью, меньше нецензурно выражаться, а все для того, чтобы быть здоровым.

- Вот мы с вами и познакомились с третьим доктором, с его рекомендациями, узнали, что вода несет в себе некий тайный смысл. А теперь давайте отправимся к следующему доктору.

Четвертый доктор - правильное питание.

Мы много чего едим и не задумываемся полезно это или вредно. Посмотрите на экран, вы видите список продуктов, постарайтесь сами их отнести к полезным или вредным. Потом вместе сверим.

(рыба, чипсы, пепси, мясо, морковь, газированная вода, капуста, лапша быстрого приготовления, сникерс, кукуруза)

Продукты, которые мы отнесли к вредным, из своей жизни искоренить мы не сможем. Но уменьшить его употребление для собственного здоровья необходимо.

Ребята, поднимите руки те, которые могут пить чай без сахара, не есть сладости и все то, где содержится сахар.

Вот видите, без этого продукта мы не представляем свою жизнь. А ведь сахар вреден не только зубам, из-за сахара мы быстрей устаем, становимся раздражительными. Он способствует в желудке процессу брожения, снижает сопротивляемость к заболеваниям, ведет к ожирению. При потреблении большого количества сахара, кровь становится сиропообразной, а при употреблении жирной пищи – густой и т ягучей.

Как вы думаете, как часто нужно есть в течении дня?

  • 1-2 раза, но по многу

  • 3-4 раза небольшими порциями

  • каждый час

    -Ребята, когда нужно есть?

  • когда захочется
  • в определенные часы
  • когда есть время

-Правильно, в определенные часы, а почему в определенные часы?

(Желудком в определенное время, тобой установленным, вырабатывается желудочный сок, который помогает лучше перевариваться пище)

Самый хороший аппетит бывает у того, кто перед едой побегал или поработал. Такому вся пища идет впрок. А лентяй и лежебока, сколько бы ни ел, только толстеет и заплывает жиром и остается сонным, вялым и слабым.

Вы, наверное, уже догадались, к какому доктору мы сейчас пойдем. Это доктор – Движение.

Как вы понимаете «В здоровом теле - здоровый дух».

Чем больше ты ходишь, тем твои ноги становятся сильней. Чем больше ты сидишь, тем твои ноги становятся слабее. То же происходит и со всеми другими мышцами.

 Сейчас я вам хочу рассказать про один случай, который произошел в одном детско-оздоровительном лагере. В одном пионерском  лагере был такой случай.

За неделю до конца смены было объявлено, что в последнее воскресенье состоится соревнования по бегу. Кто из ребят окажется самым быстрым?

Два приятеля, до того ни разу еще не участвовавшие в соревнованиях, решили подготовиться по – своему.

Всю последнюю неделю они съедали по две добавки за обедом и ужином и старались больше лежать.

Надо копить силы,- рассуждали они,- а не тратить их попусту. Но результат был совсем не таким, какого они ожидали. Оба растолстели и отяжелели, что запыхались и сошли с дорожки уже на середине дистанции.

Вот почему спортсмены набираются сил, не валяясь на кровати, а упражняясь.

- Ребята, вы любите спорт? Каким видом спорта вы занимаетесь? Вы активно ходите на уроки физкультуры?

Вот мы и дошли до последнего доктора. Это личная гигиена.

 Давайте прочитаем стихотворение:

Жил на свете мальчик Пашка,

Но такой он был неряшка!

Уши мог не мыть годами,

Не давал их чистить маме.

Мыло в руки он не брал,

Ох, каким же грязным стал!

-Вы бы хотели дружить с таким мальчиком? Нет!

-Исправиться мы ему дадим возможность? Да!

-Для этого его тоже пригласим к нашему доктору - личная гигиена.

Он нам предоставил много советов, но некоторые из них ложные. Нам нужно найти правильные.

  • Чистить зубы только перед завтраком
  • постригать волосы и ногти
  • чистить зубы одной щеткой всей семьи
  • пользоваться чужим полотенцем
  • следить за чистотой белья
  •  мыть руки с мылом

Просто невозможно представить нашу жизнь без мыла. А ведь были времена, когда мыло считалось признаком небывалой роскоши и было большой редкостью. Наши предки в качестве мыла использовали растения – ягоды бузины и мыльнянка. Они не дают пены, но хорошо отмывают грязь. В течение многих столетий мыло изготавливали из золы и животных жиров. На юге мыло же делал из оливкового масла, в северных странах – из сала и рыбьего жира. В настоящее время для изготовления мыла используются растительные масла, смешивая с красителями и другими ароматическими добавкам.

- Вот мы с вами и посетили докторов здоровья. Но мы их посетили не просто так. Они нам написали общий рецепт «БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Активный здоровый образ жизни»


Конспект занятия

по профилактике для 5-6 классов.


Тема: Активный здоровый образ жизни.


Цель: сформировать навыки здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Рассказать о полезных свойствах солнечного света и о вреде злоупотребления им.

  2. Выяснить полезные свойства воздух.

  3. Помочь осознать детям необходимость воды для организма человека.

  4. Подвести детей к тому, чтобы они вели активный образ жизни, больше занимались физическими упражнениями.

  5. Помочь осознать значение соблюдения правил личной гигиены.







Здравствуйте, наше занятие сегодня будет посвящено здоровому образу жизни. Тема нашего сегодняшнего занятия будет направленно на здоровье.

Что же такое здоровье?

По определению ВОЗ «здоровье – это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, духовного и социального благополучия.

А что влияет на наше здоровье? от чего оно зависит? (окружающая среда, питание, закаливание, спорт, наследственность, режим).

По данным ВОЗ на 2006 год не менее 50% здоровья зависит от того, какой образ жизни мы ведем, 20% от окружающей среды, 20% от наследственности и 10% от качества медицинской помощи.

Ребята, а вы когда-нибудь задумывались о своем здоровье? Когда чаще?

Чаще всего о здоровье мы задумываемся тогда, когда заболеем сами, заболели близкие или родные, об этом говорят по телевидению, радио и пишут в газетах.

Как можно заботиться о своем здоровье?

Что или кто помогает нам сохранить его?

Сегодня мы с вами побываем у докторов здоровья, обсудим, как нужно заботиться о своем здоровье.

Итак, перед нами первый доктор – солнечный свет.

Он составил нам рекомендации, но по своей рассеянности потерял их концы, которые вам нужно будет восстановить:

1.чтобы не выглядеть бледным, чтобы кожа была покрыта легким загаром, нужно... (чаще бывать на солнце).

2.Побольше есть, выращенных на солнце… (фруктов и овощей)

3.Выйдя на улицу, не забывайте надеть… (головной убор)

4.Самое безопасное время для загорания это…(утром до 11 часов и вечером после трех)

Если человеческий организм не получает достаточно солнечных лучей, могут возникнуть инфекционные заболевания, депрессии, недоразвитость зубов и другие болезни. Недостаток солнечных лучей в раннем детском возрасте вызывает рахит(ломкость костей), а у взрослых ослабляет иммунную систему.

Однако, если мы злоупотребляем пребыванием на солнце, мы рискуем вызвать заболевания кожи. В жаркие часы кожу нужно покрывать защитной мазью. Старайтесь не обгорать. Ожоги разрушают кожу. Витамин Д, который вырабатывается в организме человека под воздействием солнечных лучей, необходим для развития крепких костей и зубов.

Итак, мы познакомились с первым доктором, помогли ему найти концы рекомендаций и таким образом выявили для себя советы и правила.

Теперь мы постучимся ко второму доктору – свежий воздух.

Ребята, что содержится в воздухе?

Но без чего мы не можем жить?(кислород)

Благодаря чему кислород находиться постоянно в воздухе? (благодаря зеленым растениям, лесам, которые поглощают угл.Газ и выделяют кислород). Поэтому нужно беречь их.

Вы знаете, что частота дыхания у всех живых существ определяется потребностью организма в кислороде. Новорожденный ребенок делает вдох каждую секунду, 15-летний подросток вдыхает 20 раз в минуту, слон -10 раз.

Ребята, а как воздух помогает нам сохранить здоровье?

Давайте посмотрим, что же нам советует доктор Воздух:

  1. закаливание – почаще бывать на воздухе, больше ходить пешком, на выходные лучше выезжать за город, ходить в походы, делать зарядку на свежем воздухе.

  2. проветривать комнату. Для чего нужно обязательно проветривать комнату? (за день в комнате накапливается большое количество углекислого газа, а если угл.Газа станет больше, чем кислорода, то человек начинает утомляться, зевать, у него начинает болеть голова.)

  3. не курить самому и стараться не находиться в помещении, где курят.

Вот такие рекомендации нам дает доктор Воздух, которые необходимо соблюдать, чтобы сохранить свое здоровье.

Теперь давайте направимся к третьему доктору. Кто это? Мы узнаем после того, как отгадаем загадку:

Я бегу струей из крана,

Бью ключом из-под земли,

Укачаю в океанах

Великаны – корабли.

Нельзя сказать, что вода необходима для жизни. Вода сама жизнь,- так сказал про нашего доктора А. С.Экзюпери.

Этот доктор тоже составил некоторые рекомендации, но чтобы проверить вас, он нарочно допустил ошибки. Вам нужно или согласиться с его рекомендациями, или нет, тогда вам необходимо объяснить, почему вы не согласны. Итак, начнем:

  • пить сухие соки, газированные напитки, вина, которые содержат много вредных веществ. Вы согласны? (нет) – Пить чистую воду, натуральные соки, которые богаты различными витаминами.

  • При закаливании не обязательно принимать водные процедуры. – На самом деле, водные процедуры обязательны, только вводить их нужно постепенно, уменьшая температуру воды.

  • Потребление продуктов, содержащих воду: овощи, фрукты, ягоды.

  • Раз в неделю умываться, мыться в душе, в Ване. - На самом деле, ежедневно принимать водные процедуры.

  • Ежедневно выпивать 1,5- 2 литра воды.(это считая и каши, супы, бульоны и другие, где содержится вода)

Японский ученый Ямотто Массару провел исследование: брал воду в двух сосудах. Одной говорил нецензурные выражения, сообщал плохие новости, включал рок музыку; а другой говорил ласковые слова, сообщал хорошие новости, включал классическую музыку. А затем воду заморозил. В первом случае он получил, то, что структура молекул воды была сильно разрушена и цвет был серый с оттенками черного. Во втором случае – молекулы воды имели четкую структуру и ясную прозрачность.

Ребята, а как вы думаете, зачем мы рассказываем вам про какие-то молекулы?

вода несет в себе некий тайный смысл. Вы знаете, что человек примерно на 60- 70 % состоит из воды. Так как вода накапливает в себе все неприятное и злое, поэтому нам нужно следить за своей речью, меньше нецензурно выражаться, а все для того, чтобы быть здоровым.

- Вот мы с вами и познакомились с третьим доктором, с его рекомендациями, узнали, что вода несет в себе некий тайный смысл. А теперь давайте отправимся к следующему доктору.

Четвертый доктор - правильное питание.

Мы много чего едим и не задумываемся полезно это или вредно. Посмотрите на экран, вы видите список продуктов, постарайтесь сами их отнести к полезным или вредным. Потом вместе сверим.

(рыба, чипсы, пепси, мясо, морковь, газированная вода, капуста, лапша быстрого приготовления, сникерс, кукуруза)

Продукты, которые мы отнесли к вредным, из своей жизни искоренить мы не сможем. Но уменьшить его употребление для собственного здоровья необходимо.

Ребята, поднимите руки те, которые могут пить чай без сахара, не есть сладости и все то, где содержится сахар.

Вот видите, без этого продукта мы не представляем свою жизнь. А ведь сахар вреден не только зубам, из-за сахара мы быстрей устаем, становимся раздражительными. Он способствует в желудке процессу брожения, снижает сопротивляемость к заболеваниям, ведет к ожирению. При потреблении большого количества сахара, кровь становится сиропообразной, а при употреблении жирной пищи – густой и т ягучей.

Как вы думаете, как часто нужно есть в течении дня?

  • 1-2 раза, но по многу

  • 3-4 раза небольшими порциями

  • каждый час

-Ребята, когда нужно есть?

  • когда захочется

  • в определенные часы

  • когда есть время

-Правильно, в определенные часы, а почему в определенные часы?

(Желудком в определенное время, тобой установленным, вырабатывается желудочный сок, который помогает лучше перевариваться пище)

Самый хороший аппетит бывает у того, кто перед едой побегал или поработал. Такому вся пища идет впрок. А лентяй и лежебока, сколько бы ни ел, только толстеет и заплывает жиром и остается сонным, вялым и слабым.

Вы, наверное, уже догадались, к какому доктору мы сейчас пойдем. Это доктор – Движение.

Как вы понимаете «В здоровом теле - здоровый дух».

Чем больше ты ходишь, тем твои ноги становятся сильней. Чем больше ты сидишь, тем твои ноги становятся слабее. То же происходит и со всеми другими мышцами.

Сейчас я вам хочу рассказать про один случай, который произошел в одном детско-оздоровительном лагере. В одном пионерском лагере был такой случай.

За неделю до конца смены было объявлено, что в последнее воскресенье состоится соревнования по бегу. Кто из ребят окажется самым быстрым?

Два приятеля, до того ни разу еще не участвовавшие в соревнованиях, решили подготовиться по – своему.

Всю последнюю неделю они съедали по две добавки за обедом и ужином и старались больше лежать.

Надо копить силы,- рассуждали они,- а не тратить их попусту. Но результат был совсем не таким, какого они ожидали. Оба растолстели и отяжелели, что запыхались и сошли с дорожки уже на середине дистанции.

Вот почему спортсмены набираются сил, не валяясь на кровати, а упражняясь.

- Ребята, вы любите спорт? Каким видом спорта вы занимаетесь? Вы активно ходите на уроки физкультуры?

Вот мы и дошли до последнего доктора. Это личная гигиена.

Давайте прочитаем стихотворение:

Жил на свете мальчик Пашка,

Но такой он был неряшка!

Уши мог не мыть годами,

Не давал их чистить маме.

Мыло в руки он не брал,

Ох, каким же грязным стал!

-Вы бы хотели дружить с таким мальчиком? Нет!

-Исправиться мы ему дадим возможность? Да!

-Для этого его тоже пригласим к нашему доктору - личная гигиена.

Он нам предоставил много советов, но некоторые из них ложные. Нам нужно найти правильные.

  • Чистить зубы только перед завтраком

  • постригать волосы и ногти

  • чистить зубы одной щеткой всей семьи

  • пользоваться чужим полотенцем

  • следить за чистотой белья

  • мыть руки с мылом

Просто невозможно представить нашу жизнь без мыла. А ведь были времена, когда мыло считалось признаком небывалой роскоши и было большой редкостью. Наши предки в качестве мыла использовали растения – ягоды бузины и мыльнянка. Они не дают пены, но хорошо отмывают грязь. В течение многих столетий мыло изготавливали из золы и животных жиров. На юге мыло же делал из оливкового масла, в северных странах – из сала и рыбьего жира. В настоящее время для изготовления мыла используются растительные масла, смешивая с красителями и другими ароматическими добавкам.

- Вот мы с вами и посетили докторов здоровья. Но мы их посетили не просто так. Они нам написали общий рецепт «БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Активный здоровый образ жизни

Автор: Попенова Галина Васильевна

Дата: 02.02.2016

Номер свидетельства: 286780

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Формирование здорового образа жизни дошкольников"
    ["seo_title"] => string(47) "formirovaniiezdorovoghoobrazazhiznidoshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "291825"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455190264"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока по теме: Здоровый образ жизни! Твой выбор. "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-tiemie-zdorovyi-obraz-zhizni-tvoi-vybor"
    ["file_id"] => string(6) "197847"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428323249"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Необходимые составляющие здорового образа жизни"
    ["seo_title"] => string(58) "nieobkhodimyie-sostavliaiushchiie-zdorovogho-obraza-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "317529"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460380279"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Пропаганда здорового образа жизни среди учащихся."
    ["seo_title"] => string(55) "propaganda_zdorovogo_obraza_zhizni_sredi_uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "562464"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1604512919"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Развитие мотивации подростков к здоровому образу жизни средствами физической культуры "
    ["seo_title"] => string(91) "razvitiie-motivatsii-podrostkov-k-zdorovomu-obrazu-zhizni-sriedstvami-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "110367"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405954954"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства