Цель: формировать навыки личной гигиены, представление детей о значении для здоровья санитарно-гигиенических мероприятий; укреплять здоровье дошкольников; побуждать детей к желанию быть чистым и аккуратным; закреплять названия принадлежностей ухода за собой; профилактика вредных привычек; укрепление физического здоровья: пропаганда активного здорового образа жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Формирование здорового образа жизни дошкольников»
КГУ “Базовая по проблемам воспитания и развития”
мини-центр школа № 23
Формирование здорового образа жизни
( из личного опыта)
Воспитатель: Косарева О.Н.
Петропавловск 2014 г.
Формированию здорового образа жизни дошкольников.
(Из опыта работы)
Формирование здорового образа жизни одна из основных целей в процессе воспитания и обучения дошкольников. К нему относится комплекс оздоровительных мероприятий, обеспечивающих гармоничное развитие и укрепление здоровья: регулярные занятия физическими упражнениями, музыкально - ритмические занятия, спорт, утренняя зарядка, физкультминутки, прогулки, закаливание. Главным препятствием является отсутствие у детей осознанного отношения к своему здоровью. Родители, школа, общество, все мы пытаемся внушить ребенку свое представление о здоровье. Главное - помочь детям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье. Для этого необходимо погрузить малышей в особо организованную жизненную среду, формирующую привычки здорового образа жизни без натиска. Рациональный, соответствующий возрастным особенностям детей режим дня позволяет чередовать различные виды деятельности, обеспечить оптимальный двигательный режим, полноценный отдых, достаточной продолжительности сон, что способствует нормальному росту и развитию детей. Правильно составленный режим дня имеет большое гигиеническое и педагогическое значение. Режим дня детского сада предусматривает различные виды детской деятельности: бытовую, игровую, учебною и трудовую. Ежедневно повторяясь, он приучает организм ребенка к определенному ритму, обеспечивает смену деятельностей, тем самым предохраняет нервную систему детей от переутомления. Его выполнение способствует формированию культурно-гигиенических навыков, воспитанию организованности и дисциплинированности. Осознавая важность поставленной проблемы, мною было проведено занятие в старшей группе на тему: “Чистота залог здоровья!”.
Цель занятия была доведена до детей, была им понятна и соответствовала содержанию занятия. Это формирование здорового образа жизни детей и обучение основным гигиеническим правилам и нормам. Структура интегрированного занятия была выбрана с учетом возрастных и психологических особенностей детей. Все задания постепенно переходили от простого к сложному и включало в себя смену различных видов работ. Этапы занятия были взаимосвязаны и последовательны. Мотивация проходила через поставленную проблему: познакомить девочку Юлю с правилами личной гигиены. Содержательная часть проходила через исследовательскую деятельность, где благодаря опытам мы выявили необходимость очистки воды с помощью фильтра и кипячения. В работе с карточками дети совершенствовали уже полученные знания. А беседа с медсестрой дала возможность расширить и углубить знания.
На занятии использовались словесные, наглядные и игровые методы. В процессе учебной деятельности дети проявляли сообразительность, слушали товарищей, говорили по очереди, правильно обращались с материалами и пособиями, были активны и заинтересованы. Знания, полученные в процессе теоретической части подтверждались практической деятельностью. Каждый ребенок смог самостоятельно в ходе эксперимента сделать логический вывод.
Для активизации внимания и повышения работоспособности ребят мною было уделено внимание и такому здоровьесберегающему аспекту как музыкальная разминка. Ведь музыка и ритмические движения, как известно хорошо снимают усталость и благотворно влияют на настроение детей.
На мой взгляд, занятие получилось очень интересное, доступное. Дети проявляли положительный эмоциональный настрой и достигли поставленных целей. Для закрепления знаний такие занятия я провожу систематически в комплексе с другими ОУД. Материалы таких занятий должны находить отражение во всех режимных моментах дошкольного учреждения (учебных занятиях, режиме дня, занятиях физической культурой, воспитательных занятиях). Навыки детей быстро становятся прочными, если они постоянно закрепляются в разных ситуациях. Главное, чтобы детям было интересно, и чтобы они могли видеть результаты своих действий.