kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тесты по начальной военной подготовке

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовые задания по начальной военной поготовке для учащихся 11 клоссов.Составлена по стандарту.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тесты по начальной военной подготовке»

КГУ «Общеобразовательная средняя школа имени Естая Актогайского района» Павлодарской области



Тестовые задания по начальной военной подготовке

10 -11классы













Выполнил: Арынов.Е.К.

Преподаватель- организатор НВП

СШ им.Естая ,Актогайского района













Пояснительная записка к тесту.



1. Тестовое задания разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080.

Тест включает 15,24 задания, на выполнение которых отводится 30 минут. В работе используется задания с выбором ответа. К каждому заданию предлагаются 4 варианта ответа, из которых только один верный. Задание считается выполненным верно, если выбран правильный ответ. Верное выполнение задания оценивается 1 баллом. При проверке работы выставляется общий балл, который равен сумме баллов, выставленных за все задания работы.

Если ученик, набирает 7 , 10-14 баллов, то его знания соответствуют к оценке «3»; 10,15-19 баллов –«4»; 15,20-24 балла – «5».



I. Основы обороны государства и допризывной подготовки.



1. Вооруженные Силы — это:

а) вооруженная система государства, обеспечиваю­щая защиту его интересов, находящаяся в постоян­ной боеготовности для отпора возможной агрессии со стороны других государств;

б) составная часть государства, защищающая его рубежи от нападения противника, владеющая совре­менной военной техникой и вооружением;

в) вооруженная организация государства, одно из важнейших орудий политической власти.

2. Под обороной государства понимается:

а) вооруженная система государства, обеспечиваю­щая защиту его интересов от агрессии со стороны дру­гих государств;

б) система политических, экономических, воен­ных, социальных, правовых и иных мер по подготов­ке к вооруженной защите и вооруженная защита РК, целостности и неприкосновен­ности ее территории;

в) система военных реформ, направленных на со­вершенствование Вооруженных Сил государства для подготовки их к вооруженной защите от агрессии.

3. Под воинской обязанностью понимается:

а) прохождение военной службы в мирное и воен­ное время, самостоятельная подготовка к службе в Вооруженных Силах;

б) установленный законом почетный долг граждан с оружием в руках защищать свое Отечество, нести службу в рядах Вооруженных Сил, проходить вне­войсковую подготовку и выполнять другие связанные с обороной страны обязанности;

в) долг граждан нести службу в Вооруженных Си­лах только в период военного положения и в военное время.



4. Заключение по результатам освидетельствова­ния категории «Б» означает:

а) годен к военной службе с незначительными ог­раничениями;

б) временно не годен к военной службе;

в) ограниченно годен к военной службе.



5. Общие правила и обязанности военнослужа­щих, взаимоотношения между ними, обязанности ос­новных должностных лиц полка и его подразделений, а также правила внутреннего распорядка определяет:

а) Устав внутренней службы Вооруженных Сил Республики Казахстан;

б) Строевой устав Вооруженных Сил Республики Казахстан;;

в) Дисциплинарный устав Вооруженных Сил Республики Казахстан;.


6. Военная доктрина – это:


а) принятая в государстве на данное время система официальных взглядов на использование средств военного насилия в политических целях, на характер военных задач и способы их решения, на основные направления военного строительства;

б) план военного строительства на определенный период;

в) ежегодной анализ военно-политической обстановки на вероятных театрах военных действий;

г) план подготовки государства к войне.

7. Военная доктрина РК состоит из:

а) двух основных разделов;

б) трех основных разделов;

в) четырёх основных разделов;

г) пяти основных разделов.

8. Современная структура Вооруженных Сил РК включает в себя:

а) 5 видов Вооруженных Сил РК;

б) 3 вида Вооруженных Сил РК и 3 рода войск Вооруженных Сил РК;

в) 3 вида Вооруженных Сил РК;

г) 4 вида Вооруженных Сил РК.

9. Артиллерия впервые была выделена в самостоятельный род войск в результате военной реформы:

а) Ивана Грозного;

б) Петра 1;

в) Д.А. Милютина;

г) В.А. Сухомлинова.

10. Исполнение обязанностей военной службы относится к разряду:

а) специфических профессиональных задач;

б) общественных задач;

в) государственных задач;

г) корпоративных задач.

11. Что предусматривает обязательная подготовка к военной службе?

а. подготовку по основам военной службы в общеобразовательных учреждениях и учебных пунктах органов местного самоуправления,

б. участие в военно-патриотической работе и подготовку в военно-патриотических объединениях;

в. членство в какой либо организации, имеющей военную направленность;

г. овладение одной или несколькими военно-учётными специальностями;

д. прохождение медицинского освидетельствования.



12. Что рекомендуется делать гражданам в рамках добровольной подготовки к военной службе?

а. ежедневно выполнять комплекс упражнений утренней гимнастики4

б. заниматься военно-прикладными видами спорта;

в. обучаться по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах в ВУЗах.

г. обучаться в соответствии с дополнительными образовательными программами.

13. В строевом уставе указано, что строй это:

а. Установленное уставом размещение военнослужащих и подразделений для их совместных действий в пешем порядке и на машинах.

б. расстояние по фронту между военнослужащими (машинами) и подразделениями.

в. Расстояние от первой шеренги (впереди стоящего военнослужащего) до последней шеренги (позади стоящего военнослужащего).

14. Глубина строя – это :

а. расстояние по фронту между военнослужащими (машинами) и подразделениями.

б. расстояние в глубину между военнослужащими (машинами) и подразделениями.

в. расстояние между флангами.

г. Расстояние от первой шеренги (впереди стоящего военнослужащего) до последней шеренги (позади стоящего военнослужащего).

15. Продолжить определение. Ориентирование – это

16. Продолжить определение. Магнитный азимут – это

17. Перечислить способы ориентирования на местности без помощи компаса.

18. Перечислить основные части и механизмы автомата Калашникова





II. Оказание первой медицинской службы.

1. Каковы основные признаки наружного кровотечения?

а. медленное и тягучее кровотечение;

б. быстрое и пульсирующие кровотечение;

в. сильная боль в повреждённой части тела;

г. кровь ярко-красного цвета;

д. кровь темно-красного цвета.

2. Каковы признаки поверхностного венозного кровотечения?

а. кровь спокойно вытекает из раны;

б. кровь фонтанирует из раны;

в. кровь ярко-красного цвета;

г. кровь тёмно-красного цвета;

д. слабость.

3. Каким образом наложить жгут при артериальном кровотечении?

а. прижать пальцем артерию ниже кровотечения;

б. прижать пальцем артерию выше кровотечения, на 3-5 см выше раны наложить вокруг конечности чистую мягкую ткань;

в.плотно приложить жгут к конечности и сделать необходимое количество оборотов, а также прикрепить к жгуту записку с указанием даты и точного времени наложения;

г. доставить пострадавшего с наложенным жгутом в медицинское учреждение;

д. на 3-5см ниже раны наложить вокруг конечности чистую ткань.

4. Как правильно наложить давящую повязку?

а. обработать края раны перекисью водорода или марганцовкой;

б. обработать края раны вазелином или кремом;

в. прикрыть рану стерильной салфеткой, а на неё положить сложенный в несколько раз бинт;

г. наложить повязку.

5. Укажите признаки внутреннего кровотечения?

а. порозовение кожи в области повреждения;

б. посинение кожи в области повреждения;

в. учащённый слабый пульс и частое дыхание;

г. кашель с кровянистыми выделениями;

д. повышение артериального давления;

е. чувство неутолимого голода.

6. В чём заключается оказание первой медицинской помощи при незначительных открытых ранах?

а. промыть рану содовым раствором и обработать её спиртом;

б. промыть рану перекисью водорода (раствором марганцовки) и обработать её йодом;

в. смазать рану вазелином или кремом;

г. заклеить рану бактерицидным пластырем или наложить стерильную повязку.

7. Определите последовательность оказания ПМП при ушибах:

а) наложить на место ушиба тугую повязку;

б) обеспечить пострадавшему покой;

в) наложить на место ушиба холод;

г) доставить пострадавшего в больницу.

8. В чём заключается оказание первой медицинской помощи при растяжениях?

а. наложить на повреждённое место холод;

б. наложить на повреждённое место тепло;

в. наложить на повреждённое место тугую повязку и обеспечить ему покой;

г. доставить пострадавшего в медицинское учреждение.

9. Каким образом оказывается первая медицинская помощь при вывихах?

а. обеспечить повреждённой конечности покой;

б. наложить стерильную повязку и дать пострадавшему обильное питьё;

в. наложить тугую повязку и дать пострадавшему обезболивающие средство;

г. доставить пострадавшего в медицинское учреждение.

10. Какой должна быть первая медицинская помощь при открытых переломах?

а. вправить вышедшие наружу кости;

б. остановить кровотечение и обработать края Раны антисептиком;

в. на рану в области перелома наложить стерильную повязку и дать пострадавшему обезболивающие средство;

г. провести иммобилизацию конечности в том положении, в котором она оказалась в момент повреждения.

11. Как оказать первую медицинскую помощь при закрытых переломах?

а. провести иммобилизацию места перелома;

б. устранить искривление конечности;

в. положить на место травмы холод и дать пострадавшему обезболивающее средство;

г. доставить пострадавшего в медицинское учреждение.

12. Какой должна быть первая медицинская помощь при подозрении на сотрясение головного мозга?

а. надо обеспечить пострадавшему абсолютный покой;

б. на голову пострадавшему наложить тёплую грелку;

в. на голову пострадавшему положить холод;

г. вызвать врача.

13. Как оказать экстренную реанимационную помощь пострадавшему?

а. положить пострадавшего на спину на твёрдую ровную поверхность;

б. положить пострадавшего на спину на мягкую ровную поверхность;

в. произвести прекардиальный удар в область грудины;

г. приступить к непрямому массажу сердца и проведению искусственной вентиляции лёгких, вызвать «скорую помощь».


14. Как правильно оказать ПМП при глубоком и обширном ранении? Выберите варианты ваших действий и определите их очередность:

а) дать пострадавшему успокаивающее лекарство;

б) продезинфицировать рану;

в) обеспечить неподвижность поврежденной части тела;

г) измерить температуру;

д) остановить кровотечение;

е) наложить стерильную повязку;

ж) доставить пострадавшего в больницу;

з) перед отправкой в больницу дать пострадавшему обезболивающее средство.


15. Определите необходимые мероприятия по оказанию первой медицинской помощи при острой сердечной недостаточности и разместите их в логической последовательности:

а) обложить пострадавшего грелками;

б) дать пострадавшему валидол, нитроглицерин или корвалол;

в) вызвать «скорую помощь»;

г) побрызгать на лицо и шею пострадавшего прохладной водой и дать ему понюхать ватку, смоченную нашатырным спиртом;

д) придать пострадавшему удобное полусидящее положение и обеспечить приток свежего воздуха.









10 класс за первое полугодие

1. Когда был принят указ о создании Вооруженных сил Республики Казахстан:

  1. 16 декабря 1991 года;

  2. 7 мая 1991 года;

  3. 7 мая 1992 года.

2. Государственная форма правления нашей страны:

  1. теократическая республика;

  2. монархия;

  3. республика.

3. В нашем государстве парламент и президент избираются народом со сроком полномочий:

  1. президента на 7 лет, парламента на 5 лет;

  2. президента на 7 лет, парламента на 7 лет;

  3. президента на 5 лет, парламента на 5 лет;

4. Общее руководство Гражданской Обороной осуществляет:

  1. Президент РК - Верховный Главнокомандующий;

  2. Премьер-министр РК - Начальник Гражданской Обороны РК;

  3. Заместитель начальника Гражданской Обороны РК;

5. Непосредственное руководство Гражданской Обороной осуществляет:

  1. Министерство по ЧС;

  2. Местные исполнительные органы;

  3. Центральный исполнительный орган РК по чрезвычайным ситуациям.

6. Основными формированиями Гражданской Обороны на объекте являются:

  1. спасательные бригады;

  2. спасательные группы;

  3. спасательные службы.

7. От призыва на военную службу по призыву в мирное время не освобождаются граждане:

  1. проходящие или прошедшие военную службу;

  2. прошедшие военную службу в другом государстве;

  3. не имеющие ученую степень.

8. Контракт о прохождении военной службы может быть заключен на ____ до достижения предельного возраста (перечислить все):

  1. 5 лет; 3) 10 лет;

  2. 3 года; 4) 15 лет.

9. Укажите наиболее полный список современных средств массового поражения:

  1. ядерное, химическое оружие;

  2. химическое, биологическое оружие;

  3. ядерное, химическое, биологическое оружие.

10. Какому воинскому званию соответствует данный тип погон:

  1. генерал армии;

  2. контр-адмирал;

  3. генерал-полковник;

  4. Верховный главнокомандующий ВС РК.

11. Какому воинскому званию соответствует данный тип погон:

  1. генерал армии;

  2. к

    НВП, 10 класс

    онтр-адмирал;

  3. генерал-полковник;

  4. генерал-майор.

12. Какому воинскому званию соответствует данный тип погон:

  1. генерал армии;

  2. контр-адмирал;

  3. генерал-полковник;

  4. генерал-майор.

13. Какому воинскому званию соответствует данный тип погон:

  1. полковник;

  2. майор;

  3. капитан;

  4. старший лейтенант.

14. Какому воинскому званию соответствует данный тип погон:

  1. капитан;

  2. старший лейтенант;

  3. ефрейтор;

  4. рядовой.

15. К общевоинским уставам относятся:

  1. Устав внутренней службы;

  2. Дисциплинарный устав;

  3. Устав гарнизонной и караульной служб;

  4. Строевой устав.

16. Выберите лишнее:

  1. лейтенант;

  2. старший лейтенант;

  3. капитан;

  4. майор.

17. Наука о ведении боя:

  1. стратегия;

  2. тактика.

18. Разновидность наступательного боя, когда обе стороны стремятся выполнить поставленные задачи наступлением:

  1. атака;

  2. оборона;

  3. встречный бой;

  4. наступление.

19. Огонь стрелкового оружия, гранатометов, вооружения боевых машин пехоты, ведущийся одновременно несколькими огневыми средствами или несколькими подразделениями по одной цели -

  1. сосредоточенный огонь;

  2. фронтальный огонь;

  3. фланговый огонь;

  4. перекрестный огонь.

20. Построение подразделений для ведения боя:

  1. походный порядок;

  2. боевой порядок;

  3. предбоевой порядок.



















11 класс за первое полугодие

1. Общее руководство Гражданской Обороной осуществляет:

  1. Президент РК - Верховный Главнокомандующий;

  2. Премьер-министр РК - Начальник Гражданской Обороны РК;

  3. Заместитель начальника Гражданской Обороны РК;

2. Непосредственное руководство Гражданской Обороной осуществляет:

  1. Министерство по ЧС;

  2. Местные исполнительные органы;

  3. Центральный исполнительный орган РК по чрезвычайным ситуациям.

3. Основными формированиями Гражданской Обороны на объекте являются:

  1. спасательные бригады;

  2. спасательные группы;

  3. спасательные службы.

4. От призыва на военную службу по призыву в мирное время не освобождаются граждане:

  1. проходящие или прошедшие военную службу;

  2. прошедшие военную службу в другом государстве;

  3. не имеющие ученую степень.

5. Контракт о прохождении военной службы может быть заключен на ____ до достижения предельного возраста (перечислить все):

  1. 5 лет; 3) 10 лет;

  2. 3 года; 4) 15 лет.

6. Какому воинскому званию соответствует данный тип погон:

  1. генерал армии;

  2. контр-адмирал;

  3. генерал-полковник;

  4. Верховный главнокомандующий ВС РК.

7. Какому воинскому званию соответствует данный тип погон:

  1. генерал армии;

  2. контр-адмирал;

  3. генерал-полковник;

  4. генерал-майор.

8. Какому воинскому званию соответствует данный тип погон:

  1. генерал армии;

  2. контр-адмирал;

  3. генерал-полковник;

  4. генерал-майор.

9. Какому воинскому званию соответствует данный тип погон:

  1. полковник;

  2. майор;

  3. капитан;

  4. старший лейтенант.

10. Какому воинскому званию соответствует данный тип погон:

  1. капитан;

  2. старший лейтенант;

  3. ефрейтор;

  4. рядовой.

11. Укажите наиболее полный список современных средств массового поражения:

  1. ядерное, химическое оружие;

  2. химическое, биологическое оружие;

  3. ядерное, химическое, биологическое

оружие.

12. Оружие массового поражения, действие которого основано на внутриядерной энергии, мгновенно выделяющейся при ядерном взрыве, называют:

  1. ядерным;

  2. химическим;

  3. биологическим (бактериологическим).

13. Оружие массового поражения, действие которого основано на использовании боевых токсичных химических веществ называют:

  1. ядерным;

  2. химическим;

  3. биологическим (бактериологическим).

14. Специальные боеприпасы и боевые приборы со средствами доставки, снаряженные биологическими веществами, называют:

  1. ядерным оружием;

  2. химическим оружием;

  3. биологическим (бактериологическим) оружием.

15. Основное средство нанесения ядерных ударов:

  1. вертолет;

  2. подлодка;

  3. ракета.

16. Ядерные взрывы подразделяются на:

  1. высотные, воздушные;

  2. высотные, воздушные, наземные и подземные;

  3. наземные, подземные.

17. Эпицентром ядерного взрыва называется:

  1. точка, в которой произошел взрыв;

  2. проекция точки, в которой произошел

взрыв на поверхность земли (воды);

18. Область резкого сжатия воздуха, распространяется во все стороны от центра взрыва со сверхзвучной скоростью называется:

  1. воздушной ударной волной;

  2. ударной волной;

  3. наземной ударной волной.

19. Поражение людей световым излучением ядерного взрыва (электромагнитное излучение оптического диапазона в видимой, ультрафиолетовой и инфракрасной областях спектра) выражается в появлении различной степени ожогов кожи и в поражении глаз. Различают ___ степени ожога:

  1. 2;

  2. 3;

  3. 4.

20. К боевым токсичным химическим веществам относятся:

  1. отравляющие вещества (ОВ) и токсины;

  2. фитотоксиканты;

  3. отравляющие вещества, токсины и фитотоксиканты.

21. Биологические средства, составляющие основу поражающего действия биологического оружия, возбудители инфекционных болезней - чрезвычайно малы по размерам, не имеют цвета, запаха, вкуса, не определяются органами чувств человека:

  1. бактерии;

  2. патогенные микроорганизмы;

  3. грибки;

  4. вирусы.

22. Биологические средства, составляющие основу поражающего действия биологического оружия, представляют собой разнообразные по форме и размерам, одноклеточные микроорганизмы:

  1. бактерии;

  2. патогенные микроорганизмы;

  3. грибки;

  4. вирусы.

23. Биологические средства, составляющие основу поражающего действия биологического оружия, одно - или многоклеточные микроорганизмы растительного происхождения, отличаются от бактерий более сложным строением и способом размножения:

  1. патогенные микроорганизмы;

  2. грибки;

  3. вирусы.

24. Биологические средства, составляющие основу поражающего действия биологического оружия, обширная группа биологических агентов, не имеющих клеточной структуры, способных развиваться и размножаться только в живых клетках, используя для этого их биосинтетический аппарат:

  1. бактерии;

  2. патогенные микроорганизмы;

  3. грибки;

  4. вирусы.

25. Какому воинскому званию соответствует данный тип погон:

  1. генерал армии;

  2. контр-адмирал;

  3. генерал-полковник; 4)генерал-майор.


НВП 10 класс:за І полугодие

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

3

3

1

2

3

2

3

1,2,3

3

4

4

2

3

3

1,2,3

4

2

3

1

2

Ключи:


НВП 11 класс: за І полугодие

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

2

3

2

3

1,2,3

4

4

2

3

3

3

1

2

3

3

2

2

1

3

3

2

1

2

4

4






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Тесты по начальной военной подготовке

Автор: Арынов Еркин Козыбайевич

Дата: 02.05.2017

Номер свидетельства: 412645

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Начальная военная подготовка"
    ["seo_title"] => string(30) "nachalnaia_voennaia_podgotovka"
    ["file_id"] => string(6) "624519"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1675160391"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "ПРЕЗЕНТАЦИИ УРОКОВ ПО НАЧАЛЬНОЙ ВОЕННОЙ ПОДГОТОВКЕ "
    ["seo_title"] => string(56) "priezientatsii-urokov-po-nachal-noi-voiennoi-podgotovkie"
    ["file_id"] => string(6) "207475"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430492806"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Проблемы и пути совершенствования физического воспитания, выполнение Закона «О физической культуре и спорте»"
    ["seo_title"] => string(107) "probliemyiputisoviershienstvovaniiafizichieskoghovospitaniiavypolnieniiezakonaofizichieskoikulturieisportie"
    ["file_id"] => string(6) "310805"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459097148"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Спортивный праздник «Мы готовы к ГТО», для учащихся 2 - 11 классов."
    ["seo_title"] => string(69) "sportivnyi-prazdnik-my-ghotovy-k-gto-dlia-uchashchikhsia-2-11-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "322083"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1461505913"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Начальный период Великой Отечественной войны"
    ["seo_title"] => string(51) "nachal-nyi-pieriod-vielikoi-otiechiestviennoi-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "262055"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449248011"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства