kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проблемы и пути совершенствования физического воспитания, выполнение Закона «О физической культуре и спорте»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Правительство и граждане Республики Казахстан отдают себе отчёт в том, что лишь всемирное укрепление экономического и оборонного могущества Родины являются залогом сохранения мира и дальнейшего процветания нашего демократического общества. В этой связи особую роль приобретает обеспечение всесторонней и полноценной подготовки молодёжи к выполнению своей почетной обязанности — службе в Вооруженных Силах Республики Казахстан заранее, до призыва на действительную военную службу.

 Закон РК "О всеобщей воинской обязанности" возложил на государственные и общественные организации ответственность за начальную военную подготовку молодежи, в процессе которой она приобретает военные знания и практические навыки, необходимые в армии для овладения в короткие сроки современным вооружением и военной техникой.

Значительное место в программе этой подготовки уделяется развитию и совершенствованию у юношей всесторонних физических качеств:

воспитанию у них воли, смелости, дисциплинированности, упорства в достижении цели, строевой выправки и подтянутости; приобретению навыков в стрельбе, ускоренным передвижениям и плаванию, метанию гранат, в ходьбе на лыжах.

Важную роль в решении этих задач принадлежит новому нормативу Президентских тестов, нормы и требования, которого установлены в соответствии с современными условиями и особенностями армейской службы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проблемы и пути совершенствования физического воспитания, выполнение Закона «О физической культуре и спорте»»

Министерство Образования и Науки Республики Казахстан Управление образования Западно -казахстанской области











на тему:

«Проблемы и пути совершенствования физического воспитания, выполнение Закона

«О физической культуре и спорте»

(прочитано метод секций)





Подготовил: преподаватель физического воспитания

Уразгалиев.ММ.






г. Уральск 2016 г.

Проблемы и пути совершенствования физического воспитания, выполнение Закона «О физической культуре и спорте»


Правительство и граждане Республики Казахстан отдают себе отчёт в том, что лишь всемирное укрепление экономического и оборонного могущества Родины являются залогом сохранения мира и дальнейшего процветания нашего демократического общества. В этой связи особую роль приобретает обеспечение всесторонней и полноценной подготовки молодёжи к выполнению своей почетной обязанности — службе в Вооруженных Силах Республики Казахстан заранее, до призыва на действительную военную службу.

Закон РК "О всеобщей воинской обязанности" возложил на государственные и общественные организации ответственность за начальную военную подготовку молодежи, в процессе которой она приобретает военные знания и практические навыки, необходимые в армии для овладения в короткие сроки современным вооружением и военной техникой.

Значительное место в программе этой подготовки уделяется развитию и совершенствованию у юношей всесторонних физических качеств:

воспитанию у них воли, смелости, дисциплинированности, упорства в достижении цели, строевой выправки и подтянутости; приобретению навыков в стрельбе, ускоренным передвижениям и плаванию, метанию гранат, в ходьбе на лыжах.

Важную роль в решении этих задач принадлежит новому нормативу Президентских тестов, нормы и требования, которого установлены в соответствии с современными условиями и особенностями армейской службы.

Предлагаемый вниманию данный доклад, написан на основе анализа, обобщения и систематизации опыта по общефизической, военно-прикладной подготовке и военно-патриотическому воспитанию молодежи. Последовательно раскрыты виды спорта, способствующие улучшению подготовки молодежи к службе в Вооруженных Силах РК, даны пути совершенствования физической подготовленности допризывной молодежи в Профессиональной школе.

Сегодня войну Казахстана нужны знания физики, математики, кибернетики, - электроники, высокая тренированность, способность переносить большие физические нагрузки, умение быстро переключаться с одного вида двигательной деятельности на другой, преодолевать большие расстояния на машинах и в пешем строю, препятствия и зоны радиоактивного заражения.

Выработка необходимого воину Казахстана комплекса морально-волевых, физических и специальных прикладных качеств и навыков должна обеспечиваться всем процессом воспитания гармонически развитой личности и является общим делом всего коллектива.

Эффективность решения указанных задач во многом будет зависеть от четкого, продуманного планирования этой работы, исходя из реальных условий и возможностей на местах. Так в профессиональных школах это связывается с повышением отдачи урока физкультуры как основной формы физического воспитания учащимся. Однако, учитывая то, что для значительной части учащихся четырех уроков в неделю недостаточно для своевременного выполнения норм Президентского теста, организуется дополнительные занятия по месту жительства - самоподготовка. Для самостоятельного проведения таких занятий учащиеся должны получать на уроках определенный объем теоретических знаний и практических умений из области планирования физических нагрузок, организаций тренировочных занятий, самоконтроля и др.

Система учебно-тренировочной работы на уроках физкультуры и на занятиях самоподготовки гарантирует выполнение соответствующих норм, гарантирует выполнение соответствующих норм Президентских тестов всеми практически здоровыми учащимися, лишь при условии организации постоянного педагогического контроля, учёта и оценки текущих, поэтапных и итоговых результатов учащихся.

Важное место в приобщении учащихся к систематическим занятиям физкультурой принадлежит различным формам стимулирования. Юноши – старшекурсники, достигшие высоких показателей физической подготовленности, отмечаются в приказах по школе, их фотографии вывешивается на общешкольных стендах и др.

Акцентируя внимание на общей физической подготовке будущих воинов, обеспечивающей сдачу норм Президентских тестов и освоение нормативных требований действующего Постановления по физической подготовке Вооруженных Силах Республики Казахстан - 2001 года, не следует забывать, что с приходом на военную службу в скором времени будут подвергнута проверке и их спортивная подготовка.

Сдача нормативов Президентских тестов является важной патриотической обязанностью каждого жителя Казахстана и, прежде всего молодёжи, готовящейся к труду и защите Родины.


Пути совершенствования физической подготовленности

допризывной молодёжи.


Общая физическая и военно-прикладная подготовка допризывной и призывной молодежи предусматривает, прежде всего, те средства физического воспитания, которые входят в Президентские тесты. Вместе с тем целесообразно использовать и другие формы подготовки, например, военизированные игры и походы, отдельные элементы военно-спортивных различных комплексов и многоборий, национальные виды культивируемых в спортивных обществах, армии.

Методика общей физической и военно-прикладной подготовки не сводится только к обеспечению высоких психофизических качеств будущего воина. В условиях тренировок, занятий и спортивных соревнований происходит социальное развитие людей, вырабатываются коллективные черты характера. Спортивная и в особенности военно-спортивная подготовка позволяет поставить будущего воина в условия повышенной ответственности за свои действия, проверить его индивидуальные психологические качества.

В связи с этим, преподаватель должен иметь достаточное представление о психологических требованиях к воинам различных родов войск и воинских специальностей. Для будущих воинов и для организаторов их подготовки, желательны встречи с уволенными в запас военнослужащими, ранее проходившими допризывную подготовку или занимающимися военно-прикладными видами спорта. Их опыт успешного включения в армейскую службу и, что особенно важно, оценка недостатков в области психофизической подготовки к выполнению воинских обязанностей позволяет уточнить требования к содержанию и направленности занятий и тренировок.

При оценке следует принять во внимание:

- преимущественную направленность учебно-спортивной работы в школе (на выполнение программных требований, на организацию спортивной работы на достижения оздоровительного эффекта и др.)

- реальные условия получения и закрепления имеющихся навыков, а также развития
способностей (например, наличие природных условий, необходимых для освоения навыков плавания, ходьбы на лыжах, кроссовой подготовки).

- уровень теоретической подготовки занимающихся (представление о пользе занятий физической культурой и спортом, природе воздействия физических упражнений на
организм, знание конкретных психофизических требований, которые предъявляет воинская служба).

Основной организационной формой, в которой обучение, воспитание и развитие соединяются в одно целое, является уроком. Он в данном случае носит учебно-тренировочный характер и строится по общепринятой схеме, которая позволяет:

  • постепенно увеличивать физическую нагрузку, доводя её до максимальной к концу основной части занятий;

  • уделять должное внимание эмоциональной стороне занятий, проводить их живо и интересно, используя разнообразные физические упражнения, элементы подвижных, спортивных и национальных игр, а также соревновательный метод;

- добиваться повышения плотности занятий, разбив учащихся на несколько подгрупп, выполняющих отдельные упражнения и элементы поочередно в разных секторах и разных снарядах.

Принцип сознательности и активности направлен на раскрытие целей и задач обучения и тренировки, разъяснение практической важности тех или иных средств физического воспитания.

Формы воплощения этих принципов рассказ, беседа, разъяснения, индивидуальная работа и коллективные занятия.

Принцип систематичности и последовательности предусматривает регулярность занятий, изучение нового на основе ранее приобретенных знаний и умений, последовательный переход от простого к сложному, постепенное возрастание сложности усваемого материала.

Целостный метод применяется при разучивании сравнительно простых упражнений.

Расчлененному методу соответствует сложные упражнения, состоящие из отдельных элементов. Их осваивают по отдельности, а затем последовательно соединяют, пока все упражнения не будут разучены в целом.

Принцип прочности овладения навыком реализуется путем систематического и многократного повторения изучаемых приемов и движений, изучения нового материала на основе прочного усвоения предшествующих умении и навыков, регулярной проверки результатов обучения.

Сдача нормативов проводится также во время лично-командных состязаний (спартакиад) на первенство школы. Начало занятий в группах, занимающихся по программе, приурочено обычно к началу учебного года.


Гимнастика

Занятия по гимнастике направлены на развитие и совершенствование у занимающихся ловкости, силы, силовой выносливости, быстроты, пространственной ориентировки, строевой выправки и подтянутости, а также на воспитание моральных, волевых и эстетических качеств. Многообразие гимнастических упражнений, избирательный характер их воздействия на определенные группы мышц, возможность точной дозировки физической нагрузки делают гимнастику незаменимым средством физического воспитания.


Общеразвивающие упражнения

Общеразвивающие упражнения применяются для избирательного воздействия на отдельные части тела и группы мышц. Они выполняются без предметов и с предметами (гантелями, палками), на гимнастических снарядах, а также с взаимной помощью друг другу.

По воздействию на отдельные части тела упражнения разделяются на следующие группы: упражнения для мышц рук и плечевого пояса; упражнения для туловища и шеи; упражнения для мышц ног; упражнения для мышц всего тела.


Легкая атлетика

Легкая атлетика объединяет целый комплекс двигательных умений и навыков, необходимых человеку в повседневной, трудовой и военной деятельности. Упражнения в ходьбе, беге, прыжках и метаниях, которые включают и закаляют организм, развивают силу, выносливость и быстроту, они применяются в тренировке спортсменов во многих видах спорта. Участие в соревнованиях по легкой атлетике способствует воспитанию у молодежи воли, настойчивости, чувства ответственности и коллективизма.


Лыжная подготовка

Занятия по лыжной подготовке направлены на формирование навыков в способах передвижения, строевых и боевых приемов на лыжах, развитие выносливости, воспитание настойчивости и упорства, закаливание организма.


Плавание

Ведение современного общевойскового боя и его основного вида - наступления неизменно связано с преодолением водных преград. Успешное выполнение боевых задач зависит от умения личного состава плавать, переправляться вплавь в обмундировании с оружием и с использованием подручных средств.

В боевой обстановке важное место приобретает умение скрытно от противника передвигаться под водой, оказывать помощь тонущему, владеть навыками простейших прыжков в воду.


Стрелковая подготовка

Стрелковый спорт - один из основных военно-прикладных видов - занимает ведущее место в общей системе подготовка молодёжи к службе в Вооруженных Силах РК. Занятие стрелковым спортом развивают такие необходимые в боевой обстановке качества, как выдержка, хладнокровие, устойчивость нервной системы.

Основы стрелковой подготовки и навыки в стрельбе из пневматической и малокалиберного оружия молодёжи приобретает на занятиях по начальной военной подготовке в школе, секциях.

Элементы борьбы

Обучение юношей элементам борьбы имеет важное значение для последующего (в период службы в армии) формирования у них навыков рукопашной схватки, воспитания смелости и решительности, инициативы и находчивости.


Туризм

Туризм является составной частью военно-прикладной подготовки будущих воинов. Занятие им укрепляет здоровье, развивают силу, выносливость, быстроту действий, настойчивость в преодолении трудностей походной жизни, вырабатывают умение рационально распределять свои силы.

В туристских походах приобретается и совершенствуется навыки в ориентировании местности по карте и компасу устройстве привалов, установке палатки разжигании костра, приготовлении пищи, преодолении искусственных и естественных препятствий, оказании первой помощи при травмах и несчастных случаях.

Подвижные, спортивные и военно-спортивные игры.

Подвижные, спортивные и военно-спортивные игры способствуют укреплению здоровья и всестороннему физическому развитию занимающихся, имеют большое прикладное и воспитательное значение, являются эффективным средством выработки и закреплению морально-волевых качеств.

В процессе игровой деятельности развиваются и обогащаются память, внимание, наблюдательность, сообразительность, выносливость, ловкость, умение преодолевать различные трудности, рационально распределять силы, для достижения конечной цели, воспитывается чувство коллективизма, взаимовыручки.

Сам процесс преодоления возникающих по ходу игры препятствий, решения задач, требующих настойчивости и мобилизации воли, несет в себе большой эмоциональный заряд, является источником бодрости, жизнерадостности, уверенности в своих силах.

Военно-спортивные игры ставят участников в условия, требующие проявления выносливости, ловкости, смекалки, умения ориентироваться в остановке, быстро принимать решения и самостоятельно действовать. С этой целью в играх на местности вводят элементы учебно-боевой обстановки, широко используя при этом естественные препятствия и преграды; устраивают строго ограниченные сроки выполнения тех или иных задач. В ходе военно-спортивных игр приобретаются знания и навыки, необходимые будущему воину.

Здоровый образ жизни

Для того чтобы обеспечить высокую эффективность физической подготовки допризывника, необходимо соблюдать правильный, здоровый образ жизни. Всякое нарушение нормальной жизнедеятельности организма, вызывая "сбой" в состоянии центральной нервной системы и управляемых ею внутренних органов, сказывается на тренировочном процессе, снижая развивающийся эффект.

В некоторых случаях возможен и обратный результат - определённые воздействия на организм настолько изменяют его состояние, что тренировочные нагрузки вместо того, чтобы повышать работоспособность, увеличивать функциональные резервы, разрушают их. Здоровый образ жизни — основное условие эффективности физической тренировки.

Нормализация образа жизни, отказ от вредных привычек, и, прежде всего от спиртных напитков, курения и наркотиков, лишающих человека необходимого условия здоровья и работоспособности - его воли, упорства в достижении намеченной цели, способности трудиться с полной самоотдачей - имеют решающее значение. Особенно для тех, кто хочет сделать свой организм выносливым, крепким и закаленным при помощи занятий физическими упражнениями, подготовить его к успешной службе в Вооружённых силах нашей страны, стоящих на страже Республики Казахстан.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Уразгалиев Марат Муратович

Дата: 27.03.2016

Номер свидетельства: 310805

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Инновационные методы подхода к студентам на уроках физической культуры"
    ["seo_title"] => string(78) "innovatsionnyie_mietody_podkhoda_k_studientam_na_urokakh_fizichieskoi_kul_tury"
    ["file_id"] => string(6) "437677"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1510138640"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ"
    ["seo_title"] => string(56) "orghanizatsii_fizkul_turno_ozdorovitiel_noi_raboty_v_dou"
    ["file_id"] => string(6) "350587"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1476896353"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Статья в СМИ "Предупреждён - значит, вооружён""
    ["seo_title"] => string(46) "statia_v_smi_preduprezhdion_znachit_vooruzhion"
    ["file_id"] => string(6) "569610"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610214919"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства