kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговый тест по Основы теории информации

Нажмите, чтобы узнать подробности

предлагается итоговый тест для студентов второго курса обучающихся в СПО по специальности 230701"Прикладная информатика (по отраслям)",изучающих дисциплину "Основы теории информации". тест состоит из 4 вариантов, в каждом варианте по 20 вопросов, в каждом вопросе лишь один правильный ответ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест по Основы теории информации »

Основы теории информации

Вариант – 1.

  1. В технике под информацией понимают:

а) воспринимаемые человеком или специальными устройствами сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах;

б) часть знаний, использующихся для ориентиро­вания, активного действия, управления;

в) сообщения, передающиеся в форме знаков или сигналов;

г) сведения, обладающие новизной.


  1. Информацию, не зависящую от личного мнения или суждения, можно назвать:


а) достоверной;

б) актуальной;

в) объективной;

г) полезной.


3. Примером текстовой информации может служить:

а) музыкальная заставка;

б) таблица умножения;

в) иллюстрация в книге;

г) реплика актера в спектакле.


4. Информация по способу ее восприятия человеком подразделяется на:

а) текстовую, числовую, графическую, музыкаль­ную, комбинированную;

б) обыденную, общественно-политическую, эстети­ческую;

в) визуальную, звуковую, тактильную, обонятель­ную, вкусовую;

г) научную, производственную, техническую, управ­ленческую.


5. Примером числовой информации может служить:

а) разговор по телефону;

б) иллюстрация в книге;

в) таблица значений тригонометрических функ­ций;

г) симфония.


6. За единицу измерения количества информации принят…


а) 1 бод    

б) 1 бит    

в) 1 байт    

г) 1 Кбайт


7. Как записывается в двоичной системе счисления число 13?

а) 1111

б) 1010

в) 1101

г) 1000


8. Как представлено число 4210 в восьмеричной системе счисления?

  1. 278

б) 528

в) 478

г) 368


9. Один школьный учитель заявил, что у него в классе 100 детей, из них 24 мальчика и 32 девочки. Какой системой счисления он пользовался?


а)2

б)3

в) 6

г)8

10. В зависимости от способа изображения чисел системы счисления делятся на:

а) арабские и римские;

б) позиционные и непозиционные;

в) представление в виде ряда и в виде разрядной сетки.

г) нумерованные и ненумерованные.


11. Чему равна сумма чисел X и Y при x=110112, y=10102?

  1. 1110012;

б) 1001012 ;

в) 100012 ;

г) 1110112.


12. Какое из чисел следует за числом 1278 в восьмеричной системе счисления?

  1. 1318 ;

б) 1378;

в) 1308;

г) 1288.


13. Даны системы счисления: 2-ая, 8-ая, 10-ая, 16-ая. Запись вида 692:

а) отсутствует в десятичной системе счисления;

б) отсутствует в восьмеричной;

в) существует во всех названных системах счисления;

г) существует в восьмеричной системе счисления.


14. Основной принцип кодирования изображений состоит в том, что:

а) изображение представляется в виде мозаики квадратных элементов, каждый из которых имеет определенный цвет;

б) изображение разбивается на ряд областей с одинаковой яркостью;

в) изображение преобразуется во множество координат отрезков, разбивающих изображение на области одинакового цвета;

г) изображение разбивается на ряд областей с разной яркостью.


15. Для кодирования русских букв в настоящее время применяют


      а) одну;
      б) две;
      в) восемь;
      г) пять

кодовых таблиц.

16. Пространственная дискретизация – это:

а) преобразование графической информации из аналоговой формы в дискретную

б) преобразование графической информации из дискретной формы в аналоговую

в) преобразование текстовой информации из аналоговой формы в дискретную

г) преобразование текстовой информации из дискретной формы в аналоговую

16. Сколько в палитре цветов, если глубина цвета равна 1 бит?


а) 2 цвета

б) 4 цвета

в) 8 цветов

г) 16 цветов


17. Единица измерения частоты дискретизации - 

а) Мб;

б) Кб;

в) Гц;

г)  Кц.


18. Цветное (с палитрой 256 цветов) растровое графическое изображение имеет размер 10х10 точек. Какой информационный объем несет изображение?

а) 100 бит;

б) 400 бит;

в) 800 бит;

г) 10 байт.


19. Расчет видеопамяти осуществляется по формуле, где количество цветов в палитре (N), глубина каждой точки (I), количество точек по горизонтали и вертикали (X, Y):

а) Объем памяти = 2N;

б) Объем памяти = I∙ X∙ Y;

в) Объем памяти = IX∙ Y;

г) Объем памяти = N2∙ X∙ Y.


20. В процессе преобразования растрового графического изображения количество цветов уменьшилось с 65536 до16. Во сколько раз уменьшится объём, занимаемый им памяти?


а) в 2 раза;

б) в 4 раза;

в) в 8 раз; 

г) в 16 раз.

Основы теории информации

Вариант – 2.

1. Информация в теории информации — это:

а) то, что поступает в наш мозг из многих источни­ков и во многих формах и, взаимодействуя там, образует нашу структуру знания;

б) сведения, полностью снимающие или уменьша­ющие существующую до их получения неопре­деленность;

в) неотъемлемый атрибут материи;

г) отраженное разнообразие.


2. Укажите «лишний» объект:

а) фотография;

б) телеграмма;

в) картина;

г) чертеж.


3. Учебник по математике содержит информацию следующих видов:

а) графическую, текстовую и числовую;

б) графическую, звуковую и числовую;

в) графическую, текстовую и звуковую;

г) только текстовую информацию.


4. Информацию, отражающую истинное положение дел, называют:


а) понятной;

б) достоверной;

в) объективной;

г) полной.


  1. Визуальную информацию несёт:


а) картина

б) звук грома

в) вкус яблока

г) комариный укус


6. Наименьшая единица измерения количества информации называется:

а) байт   

б) Кбайт  

в) бит   

г) бод


7. Знаменитый путеводитель «Автостопом по галактике» утверждает, что 6x9=42. Какая система счисления использовалась в Путеводителе?


а) 2

б) 8

в) 10

г) 13


8. Двоичная система счисления имеет основание:

а) 10;

б) 8;

в) 2

г) 4

9. Как записывается в двоичной системе счисления число 10?

а) 1111

б) 1010

в) 1110

г) 1000


10. Как представлено число 4510 в восьмеричной системе счисления?

  1. 278

б) 558

в) 478

г) 528



11. Чему равна сумма чисел X и Y при x=10112, y=1002?

  1. 10112;

б) 11112 ;

в) 100112 ;

г) 110112.


12. Какое из чисел следует за числом 1267 в семеричной системе счисления?

  1. 1317 ;

б) 1277;

в) 1307;

г) 1257.


13. . Какое минимальное основание должна иметь система счисления, если в ней можно записать числа: 341, 123, 222, 111.

а) 3;

б) 4;

в) 5;

г) 7.

14. . Разрешающая способность изображения – это:


а) количество точек по горизонтали;

б) количество точек по вертикали;

в) количество точек на единицу длины;

г) количество точек по диагонали.


15. В таблице кодов ASCII имеют международный стандарт


 а) первые 16 кодов;
 б) первые 128 кодов;
 в) последние 128 кодов;
 г) таких нет.
.

16. . При работе дисплея в текстовом режиме одну позицию экрана занимает


а) один пиксель;
б) один символ;
в) одно слово;
г) часть символа.


17. Из каких цветов состоит палитра системы цветопередачи RGB?

  1. Голубой, пурпурный, желтый, черный

  2. Фиолетовый, белый, черный, желтый

  3. Красный, зеленый, синий

  4. Белый, синий, черный, зеленый


18. Во сколько раз увеличится информационный объем страницы текста (текст не содержит управляющих символов форматирования) при его преобразования из кодировки MS-DOS (таблица кодировки содержит 256 символов) в кодировку Unicode (таблица кодировки содержит 65536 символов)?

а) в 2 раза;

б) в 8 раз;

в) в 16 раз;

г) в 256 раз.


19. Черно-белое (без градаций серого) растровое графическое изображение имеет размер 10×10 точек. Какой объем памяти займет это изображение?


а) 100 бит;

б) 100 байт;

в)10 Кбайт;

г) 1000 бит.


20. Для хранения графической информации, как пра­вило, не используют:

а) дискету;

б) бумагу;

в) грампластинку;

г) холст;

д) видеопленку

Основы теории информации

Вариант – 3.

1. Информация в теории управления — это:

а) сообщения в форме знаков или сигналов;

б) сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах;

в) та часть знаний, которая используется для ори­ентирования, активного действия, управления, то есть в целях сохранения, совершенствования, развития системы;

г) все, фиксируемое в виде документов.


2. Какое из высказываний ложно:


а) получение и обработка информации является необходимым условием жизнедеятельности любого организма;

б) для обмена информацией между людьми служат языки;

в) всякое представление информации о внешнем мире связано с построением некоторой модели;

г) с точки зрения технического подхода обрабаты­ваемая компьютерами информация должна но­сить осмысленный характер.


3. Информацию, существенную и важную в настоящий момент, называют:


а) полезной;

б) актуальной;

в) достоверной;

г) объективной.



  1. Тактильную информацию человек получает посредством:


а) специальных приборов

б) термометров

в) барометров

г) органов осязания



5. Информация по форме представления подразделяется на:

а) обыденную, эстетическую, общественно-полити­ческую;

б) социальную, техническую, биологическую, ге­нетическую;

в) визуальную, аудиальную, тактильную, обоняте­льную, вкусовую;

г) текстовую, числовую, графическую, музыкаль­ную, комбинированную.


6. Каждая цифра машинного двоичного кода несет количество информации, равное:


а) 1 байт   

б) 1 Кбайт  

в) 1 бит   

в) 8 бит


  1. В классе 36q учеников, из них 21q девочка и 15q мальчиков. В какой системе счисления велся отсчет?


а) 6

б) 10

в) 6

г) 7


  1. Для представления чисел в шестнадцатеричной системе счисления используются:

а) цифры 0-9 и буквы A-F;

б) буквы A-Q;

в) числа 0-15;

г) цифры 0 -9 и буквы А - Q

9. Как записывается в двоичной системе счисления число 15?

а) 1111

б) 1010

в) 1110

г) 1000

  1. Как представлено число 5510 в восьмеричной системе счисления?

  1. 768

б) 678

в) 478

г) 528


  1. Чему равна сумма чисел X и Y при x=1012, y=10012?


  1. 20112;

б) 11102 ;

в) 100112 ;

г) 110122.


12. Какое из чисел следует за числом 156 в шестеричной системе счисления?


  1. 166 ;

б) 116;

в) 206;

г) 126.


13. .  ЭВМ базируется на системе счисления ...

а) Двоичной

б) Десятичной

в) Шестнадцатеричной

г) Восьмеричной.

14. Даны системы счисления: 2-ая, 8-ая, 10-ая, 16-ая. Запись вида 352:

а) отсутствует в двоичной системе счисления;

б) отсутствует в восьмеричной;

в) существует во всех названных системах счисления;

г) существует в двоичной системе счисления


15. В палитре 32 цвета. Чему равна глубина цвета?


а) 2 бит

б) 5 бита

в) 3 бита

г) 4 бита



16. Цветное изображение с палитрой из 8 цветов имеет размер 100х200 точек. Какой информационный объем имеет изображение?


а) 7500 байт

б) 160000 бит

в) 160000 байт

г) 60000 байт

17. Сколькими способами можно расставить 4 различные книги на книжной полке?

  1. 24

б)4

в)16

г) 20

18. Информационный объем сообщения: «Очень хочу учиться» - равен:

а) 201 бит 

б)18 байт  

в) 16 байт  

г) 110 бит


19. При работе дисплея в текстовом режиме одну позицию экрана занимает

а) один пиксель;
б) один символ;
в) одно слово;
г) часть символа.


20. Звуковая плата реализует 16-ти битное двоичное кодирование аналогового звукового сигнала. Это позволяет воспроизводить звук с

а) 8 уровнями интенсивности;

б) 256 уровнями интенсивности;

в) 16 уровнями интенсивности;

г) 65536 уровнями интенсивности.

Основы теории информации

Вариант – 4.



  1. Информацию, с помощью которой можно решить поставленную задачу, называют:

а) понятной;

б) актуальной;

в) достоверной;

г) полезной



2. Аудиоинформацию человек воспринимает с помощью органов:

а) зрения

б) носа

в) слуха

г) органов осязания



3. 1 Кбит – это:

а) 1000 бит  

б) 10 байт  

в) 112 байт 

г) 1024 бит



  1. Записать в системе счисления с основанием 234 число 235.

а) 11

б) 12

в) 13

г) 14



  1. Для представления чисел в троичной системе счисления используются:

а) цифры 0-9 и буквы A-F;

б) буквы A-С;

в) числа 0-2;

г) цифры 0 -2 и буквы А – Q



  1. Какое десятичное число в двоичной системе счисления записывается как 1101?



а) 17

б) 13

в) 26

г) 8

7. Как представлено число 3510 в восьмеричной системе счисления?

  1. 438

б) 678

в) 348

г) 528



8. Сколькими способами могут встать в очередь в билетную кассу 5 человек?

а) 5

б) 120

в) 25

г) 100



9. Чему равна сумма чисел X и Y при x=110012, y=10102?

  1. 1110012 ;

б) 1001012;

в)1000112 ;

г) 1110112

10. Основной принцип кодирования изображений состоит в том, что:

а) изображение разбивается на ряд областей с одинаковой яркостью;

б) изображение представляется в виде мозаики квадратных элементов, каждый из которых имеет определенный цвет;

в) изображение преобразуется во множество координат отрезков, разбивающих изображение на области одинакового цвета.

г) изображение разбивается на ряд областей с разной яркостью



11. Разрешающая способность экрана в текстовом режиме определяется количеством…
    

а) байтов на символ;
     б) символов в строке экрана;
     в) пикселей по горизонтали и вертикали;
     г) строк и столбцов на экране;


12. В палитре 16 цветов. Чему равна глубина цвета?



а) 1 бит

б) 2 бита

в) 3 бита

г) 4 бита

13. Сколько цветов в палитре, если цветное изображение имеет размер 20х30 точек, а информационный объем равен 150 байт?



а) 2 цвета

б) 3 цвета

в) 4 цвета

г) 5 цветов



14. В какой системе счисления может быть записано число 402?



а) в двоичной;

б) в троичной;

в) в пятеричной;

г) в римской.



15. Информация по общественному значению подраз­деляется на:



а) текстовую, числовую, графическую, музыкаль­ную, комбинированную;

б) визуальную, звуковую, тактильную, обонятель­ную, вкусовую;

в) социальную, техническую, биологическую, ге­нетическую;

г) обыденную, общественно-политическую, эстети­ческую, научную, техническую, производствен­ную, управленческую.



16. В соответствии с федеральным законом РФ «Об информации, информатизации и защите информа­ции» (1995) информация — это:



а) сведения о лицах, предметах, фактах, событи­ях, явлениях и процессах независимо от формы их представления;

б) та часть знаний, которая используется для ори­ентирования, активного действия, управления, то есть в целях сохранения, совершенствования, развития системы;

в) сведения, обладающие новизной для их получа­теля;

г) сведения, фиксируемые в виде документов.



17. Система CMYK служит для кодирования

  1. Звуковой информации;

  2. Текстовой информации;

  3. Графической информации;

  4. Числовой информации;

18. Формула для расчета размера (в байтах) цифрового аудиофайла: 

а) (частота дискретизации в Мб) * ( время записи в сек) * (разрешение в битах);

б) (частота дискретизации в Гц) * (разрешение в битах)/16;

в) (частота дискретизации в Гц) * ( время записи в мин) * (разрешение в байтах)/8;

г) (частота дискретизации в Гц) * ( время записи в сек) * (разрешение в битах)/8.

19. Два звуковых файла записаны с одинаковой частотой дискретизации и глубиной кодирования. Информационный объем файла, записанного в стереорежиме, больше информационного объема файла, записанного в монорежиме:

а) в 4 раза;

б) объемы одинаковые;

в) в 2 раза;

г) в 16 раз.

20. Количество цветов в палитре (N) и количество информации, необходимое для кодирования каждой точки (i), связаны между собой и могут быть вычислены по формуле:

а) I=N ∙ 2

б) N=2 ∙ i

в) N=2i

г) 2=Ni







Ключ


Основы теории информации


Вариант 1


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

в

в

г

в

в

в

в

б

в

б

б

в

б

а

г

а

в

в

б

б


Вариант – 2


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

б

б

а

б

а

в

г

в

б

б

б

в

в

в

б

а

в

а

а

в


Вариант – 3


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

в

г

б

г

г

в

г

а

а

б

б

в

а

а

б

а

а

б

а

г


Вариант – 4


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

г

в

г

а

в

б

а

б

в

б

в

г

а

в

г

а

в

г

в

в






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Тесты

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Итоговый тест по Основы теории информации

Автор: Шарипова Светлана Семеновна

Дата: 31.01.2015

Номер свидетельства: 165065

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "ТЕХНОЛОГИЯ РАЗНОУРОВНЕВОГО ОБУЧЕНИЯ"
    ["seo_title"] => string(42) "tiekhnologiia-raznourovnievogo-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "262352"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449317752"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Создание электронных учебно-методических комплектов: проектирование, инструментальные средства. "
    ["seo_title"] => string(107) "sozdaniie-eliektronnykh-uchiebno-mietodichieskikh-kompliektov-proiektirovaniie-instrumiental-nyie-sriedstva"
    ["file_id"] => string(6) "117798"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412917708"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Инновационные средства оценки результатов обучения "
    ["seo_title"] => string(59) "innovatsionnyie-sriedstva-otsienki-riezul-tatov-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "155259"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421254050"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Тематическое планирование по физике 8 класса "
    ["seo_title"] => string(50) "tiematichieskoie-planirovaniie-po-fizikie-8-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "206118"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430115722"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Программа элективного курса  Орфоэпия в современном русском  литературном языке. По русскому языку для 11 класса "
    ["seo_title"] => string(120) "proghramma-eliektivnogho-kursa-orfoepiia-v-sovriemiennom-russkom-litieraturnom-iazykie-po-russkomu-iazyku-dlia-11-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "169177"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423383082"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства