kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Здоровьесбережение на уроках математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

    В последнее   время   обоснованную    тревогу    специалистов    вызывает    состояние   здоровья   современных   школьников.

    По  данным  НИИ   физиологии  детей   и   подростков   Российской  Федерации    выявлено, что    если   учащиеся   1   класса  имеют   физиологические   отклонения   в  здоровье  до  30%,   то   эти  отклонения   к  10-11   классу    достигают   80-85%

    Одной   из   проблем   современной   школы    является    проблема   сохранения   здоровья   учащихся.   Не   секрет,   что   за   период   обучения    в   школе   у  большинства   детей    показатели   здоровья    резко   снижаются.  Основными   причинами   такого   состояния  обычно   называют  недостаток   физической   активности,   особенности  питания,  общую организацию   обучения,   неудовлетворительное  состояние   классных   комнат.  Но   источниками   отрицательного    воздействия    на  здоровье  являются   не   только  и   не   столько   внешние   по   отношению   к  учебному    процессу    названные   факторы,   но   и   сам   учебный    процесс, его   содержание,    способы    обучения,    формы   организации   деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Здоровьесбережение на уроках математики »








ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ


МОУ «Гуманитарно-педагогический лицей»

Голядкина Яна Юрьевна










































ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ


«Прежде, чем сделать ребенка умным и сообразительным – сделайте его здоровым»

Ж.Ж.Руссо


В последнее время обоснованную тревогу специалистов вызывает состояние здоровья современных школьников.

По данным НИИ физиологии детей и подростков Российской Федерации выявлено, что если учащиеся 1 класса имеют физиологические отклонения в здоровье до 30%, то эти отклонения к 10-11 классу достигают 80-85%

Одной из проблем современной школы является проблема сохранения здоровья учащихся. Не секрет, что за период обучения в школе у большинства детей показатели здоровья резко снижаются. Основными причинами такого состояния обычно называют недостаток физической активности, особенности питания, общую организацию обучения, неудовлетворительное состояние классных комнат. Но источниками отрицательного воздействия на здоровье являются не только и не столько внешние по отношению к учебному процессу названные факторы, но и сам учебный процесс, его содержание, способы обучения, формы организации деятельности.

Математика – один из основных предметов в школе. От того, как происходит обучение математике, существенно зависит и состояние здоровья детей. Общеизвестно также, что затруднения в изучении математики часто являются главными причинами психологического дискомфорта, повышения уровня тревожности детей, ведущих к снижению адаптивных возможностей организма, а следовательно, к снижению качества здоровья.

Здоровье сберегающие технологии – это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся.

Данные технологии должны удовлетворять принципам здоровья сбережения:

  • «Не навреди!» - Все методы должны быть научно обоснованными, проверенными на практике, не наносящими вред здоровью ученика и учителя.

  • Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося. – Всё используемое должно быть оценено с позиции влияния на психофизическое состояние участников процесса.

  • Принцип непрерывности и преемственности. – Работа ведется каждый день и на каждом уроке, а не от случая к случаю.

  • Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся. - Объём учебной нагрузки и сложность материала должна соответствовать возрасту учащихся.

  • Комплексный и междисциплинарный подход. – Единство в действиях педагогов, психологов и врачей.

  • Успех порождает успех. - Акцент делается только на хорошее; в любом поступке, действии сначала выделяют положительное, а только потом отмечают недостатки.

  • Активность. – Активное включение, любой процесс снижает риск переутомления.

  • Ответственность за свое здоровье. – У каждого ребёнка надо стараться сформировать ответственность за своё здоровье, только тогда он реализует свои ЗУН (знания, умения, навыки) по сохранности здоровья.

Внедрение здоровье сберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс школы способствует становлению и развитию психически, соматически, физически нравственно здоровой личности.

На целесообразность внедрения здоровье сберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс лицея нас наталкивают приоритетные цели и задачи, которые ставит перед нами не только государство, но и сама жизнь.

От правильной организации урока, уровня его рациональности во многом зависят функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности, возможность длительно поддерживать умственную работоспособность на высоком уровне и предупреждать преждевременное наступления утомления.

Не нужно забывать, что отдых - это смена видов деятельности. Поэтому при планирование урока нужно не допускать однообразие работы. В норме должно быть 4-7 видов деятельности на уроке. Некоторым ученикам трудно запомнить даже хорошо понятый материал. Для этого очень полезно развивать зрительную память, использовать различные формы выделения наиболее важного материала (подчеркнуть, обвести, записать более крупно, другим цветом). Хорошие результаты во всех классах даёт хоровое проговаривание, как целых правил, так и просто отдельных терминов. Часто ученик, много раз, слышавший сложный термин, понимающий его смысл, не в состоянии его произнести, что ставит его в неловкое положение перед товарищами.

Решению математических задач помогает хорошо развитое воображение, поэтому, полезно предлагать учащимся упражнения для развития воображения: закрыть глаза и представить событие, описываемое в задаче, изучаемую геометрическую фигуру и её свойства и т.п. С закрытыми глазами можно проводить и устный счёт: это помогает не только развитию воображения, но и концентрации внимания.

Также, осуществление идеи организации здоровье сберегающего учебно-воспитательного процесса приводит к необходимости использования динамических пауз на каждом уроке. Известно, что просидеть на уроке 45 минут достаточно сложно не только первокласснику, но и старшекласснику, особенно на уроках математики. Время, потраченное на физкультминутку, окупается усилием работоспособности, а главное укреплением здоровья ребят.

Представляю вашему вниманию интересные физкультминутки, применяемые на уроках математики для школьников.


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА


Основные задачи физкультминутки:

  1. Снять усталость и напряжение.

  2. Внести эмоциональный заряд.

  3. Совершенствовать общую моторику.

  4. Выработать чёткие координированные действия во взаимосвязи с речью;

  5. Тренировка скоростных навыков выполнения мыслительных операций.

Физкультминутка представляет собой небольшой комплекс из 3-4 упражнений, не требующих сложной координации движений, предназначенных для развития мышц туловища и шеи, рук, головы, глаз. По времени эти упражнения занимают около 2 минут. Комплексы подбираю в зависимости от содержания учебной нагрузки на данном уроке.

Ниже привожу варианты проведения физкультминуток, многие из них применяю на уроках математики.


  1. На регуляцию психического состояния:

- «Не боюсь»

В ситуации трудной задачи, выполнения контрольной работы. Дети выполняют действия под речёвку учителя. Причем учитель говорит строчку речевки и делает паузу, а в это время дети про себя повторяют строчки:

Я скажу себе, друзья,

Не боюсь я никогда

Ни диктанта, ни контрольной,

Ни стихов и ни задач,

Ни проблем, ни неудач.

Я спокоен, терпелив,

Сдержан я и не хмурлив,

Просто не люблю я страх,

Я держу себя в руках.

- «Успокоение»

Учитель говорит слова, а дети выполняют действия, отражающие смысл слова. Все выбирают удобную позу сидения.

Нам радостно, нам весело!

Смеёмся мы с утра.

Но вот пришло мгновенье,

Серьёзным быть пора.

Глазки прикрыли, ручки сложили,

Головки опустили, ротик закрыли.

И затихли на минутку,

Чтоб не слышать, даже шутку,

Чтоб не видеть никого,

А себя лишь одного!


  1. На координацию движений и психологическую разгрузку.

- Надо встать и одновременно отдать честь правой рукой, а левую вытянуть вдоль туловища. Затем, подняв большой палец ладони левой руки, сказать «Во!». Затем хлопнуть в ладоши и сделать то же, но другими руками.

- Сидя. Взяться правой рукой за левое ухо, а левой рукой взяться за кончик носа. Хлопнуть в ладоши и быстро поменять руки: левой рукой – правое ухо, правой – кончик носа.


  1. На общее развитие организма

- «Петрушка» Исходное положение: руки опущены, расслаблены. Одновременно хаотичным встряхиванием рук и ног достичь расслабления мышц до чувства тепла и покраснения ладоней

- «Потягивание кошечки» Исходное положение: сидя на стуле парты, прогнуться в пояснице, кисти к плечам. Вдох – потянуться, руки вверх, кисти расслаблены. Выдох – кисти к плечам, локти свести вперед.


4. Упражнения для головы, шейного и грудного отделов позвоночника

1) «Черепаха»: наклоны головы вперед-назад.

2) «Маятник»: наклоны головы вправо-влево.

3) «Собачка»: вращение головы вокруг воображаемой оси, проходящей через нос и затылок.

4) «Сова»: поворот головы вправо-влево.

5) «Ёжик нахмурился» (плечи вперёд, подбородок к груди) → «Ёжик весёлый» (плечи назад, голову назад).

6) «Весы»: левое плечо вверх, правое вниз. Поменять положение рук.

7) «Тянемся – потянемся»: руки вверх, вытягиваем позвоночник.


5. Упражнение для рук

1) «Волна»: пальцы сцеплены в замок, поочередно открывая и закрывая ладони, учащиеся имитируют движения волн.

2) «Встреча с братом»: поочередно касаемся подушечками 2-5 пальцев руки с большим пальцем.

3) «Кулачки»: сжимаем и разжимаем кулачки.


  1. Упражнения для ног

1) «С носка на пятку»: попеременно становимся на носки, затем на пятки (в положении сидя или стоя).

2) «Шаги (степ)»: ходьба на месте, не отрывая носков от пола.

3) «Коленками рисуем круг»: прижимаем колени плотно друг к другу, ладони рук помещаем на колени и вращаем ими, делая круги сначала в одну сторону, затем в другую.

4) Приседание.


  1. Тематическая физкультминутка «Морское путешествие»

Текст

Описание движений

1

Рыбки плавали, ныряли

В чистой светленькой воде.

То сойдутся – разойдутся,

То зароются в песке.

Движение руками выполнять соответственно тексту

2

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура замри.

Ноги на ширине плеч, покачиваем руками справа – налево, изображая волны.

Руки поднимаем вверх и, изображая «фонарики», опускаем вниз

3

Кто это? Что это?

Как угадать?

Кто это? Что это?

Как разгадать?

Повороты вправо-влево с вытянутыми руками.

Руки подняты вверх. Выполнять покачивающиеся движения вправо-влево.

4

Это рыбацкая лодка.

Ноги на ширине плеч. Руки в стороны, кисти подняты вверх. В таком положении выполняем покачивания из стороны в сторону.

5

Это морская звезда.

Руки поднимаем вверх, сжимая и разжимая пальцы, опускаем руки вниз.

6

Это, конечно улитка.

Руки в стороны, выполняем круговые движения

7

Всех разгадаю вас я.

Руки разводим в стороны.


8.Пальчиковая гимнастика.

- «Цветки»

Текст

Описание движений

Наши алые цветки распускают лепестки,

Медленно разгибаем пальцы из кулачков.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Покачиваем кистями рук вправо – влево.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Медленно сжимаем пальцы в кулак.

Головой качают, тихо засыпают.

Покачиваем кулачками вперед-назад.


- «Божьи коровки»

Текст

Описание движений

Божьей коровки папа идет,

Всеми пальцами правой руки «шагать» по столу.

Следом за папой мама идет,

Всеми пальцами левой руки «шагать» по столу.

За мамой следом детишки идут,

Пальцами обеих рук «шагать по столу»

Вслед за ними самые малышки бредут.

Пальцами обеих рук «шагать по столу»

Красные юбочки носят они,

Пожать ладони, пальцы прижать друг к другу.

Юбочки с точками черненькими.

Постучать указательными пальцами по столу.

Папа семейку учиться ведет.

Пальцами обеих рук «шагать по столу»

А после школы домой заберет.

Пальцами обеих рук «шагать по столу»


9. Гимнастика для глаз

- первый комплекс

1. вертикальные движения глаз вверх-вниз;

2. горизонтальные вправо-влево;

3. вращение глазами по часовой стрелке и против;

4. закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги

- второй комплекс

Нарисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни вершиной вниз.

И вновь глазами ты по периметру веди.

Рисуй восьмерку вертикально.

Ты головою не крути,

А лишь глазами осторожно

Ты вдоль по линиям води.

И на бочок ее клади.

Теперь следи горизонтально,

И в центре ты остановись.

Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза открываем мы, наконец.

Зарядка окончилась. Ты – молодец!

- третий комплекс

(нарисовать на доске фигуры, а учащиеся глазами «проводят» по фигуре)

- четвертый комплекс

Упражнение «Цифровые таблицы».

Таблица представляет собой разграфленный на несколько ячеек квадрат с вписанными в ячейки в беспорядке числами от 1 до n (max 25). При работе с ними надо, концентрируя взгляд в центре таблицы, видеть ее всю целиком и найти все видимые цифры по порядку нарастания счета.

10. Упражнения для шейного отдела позвоночника

Каждое упражнение выполнять 6-8 раз

  1. Скольжение подбородком по грудине вниз.

  2. Наклоны головы вперед – назад.

  3. Наклоны головы вправо – влево.

  4. Вращение головы вокруг воображаемой оси, проходящей через нос и затылок.

  5. Поворот головы вправо- влево.

  6. Круговые движения головой в одну и другую сторону.


11. Упражнения для верхнего грудного отдела позвоночника.

Каждое упражнение выполнять 6-8 раз

  1. Плечи вперёд, подбородок к груди, плечи назад, голову назад.

  2. Левое плечо вверх, правое вниз. Поменять положение рук.

  3. Поднимание и опускание плеч вверх и вниз.

  4. Круговые движения плечами вперёд и назад.

  5. Вытягивание позвоночника, сжимание позвоночника.

  6. Поворот плеч вправо – влево.



Задания по здоровьесбережению, применяемые на уроках математики


Для того чтобы научить детей заботиться о своем здоровье. На уроках можно рассмотреть задачи, которые основаны на фактическом материале. Все это способствует тому, что учащиеся привыкают, ценить, уважать и беречь свое здоровье.


5 класс


  1. В школьные годы наиболее рациональным является четырехразовый режим питания: первый завтрак составляет 25%, второй завтрак – 15%, обед – 25%, ужин – 20% дневного рациона. По этим данным постройте круговую диаграмму.

  2. При здоровом рационе питания взрослый человек должен получать в день 1400 килокалорий, распределение которых между приемами пищи показано на диаграмме. Подсчитайте, сколько должен получать человек во время: а) завтрака, б) обеда, в) ужина.


  1. Составьте круговую диаграмму по следующим данным: состав общеукрепляющего чая (по массе):

шиповник – 45%

ромашка – 20%

мята – 15%

душица – 15%

малина – 5%


  1. Путевка в оздоровительный санаторий стоит 12000 рублей. Рабочий получил ее со скидкой в 70%. Сколько заплатил рабочий за путевку?

  2. Физкультминутка составляет 5% от урока длительностью 40 минут. Сколько длится физкультминутка?

  3. В лыжной секции занимается 40 учеников, из них 35% - девочки. Сколько мальчиков занимается в лыжной секции?

  4. Садовод засеял участка календулой, а затем оставшейся части. Сколько процентов площади участка осталось не засеянной?

  5. В классе 30 учеников. В течение года в результате занятий лечебной физкультурой число оздоровленных детей возросло с 15 учеников в начале года до 24 учеников в конце года. А) Какую часть класса в конце года составляли оздоровленные дети? Б) Во сколько раз неоздоровленных детей в начале года было больше, чем в конце года? В) На сколько процентов от общего числа учеников за год снизилось число неоздоровленных?

  6. В школе 650 учащихся, 10% их числа участвовали в спортивной эстафете, а 40% участников эстафеты стали призерами. Сколько учащихся школы стали призерами эстафеты?

  7. Все семиклассники либо спортсмены, либо танцоры, либо и спортсмены, и танцоры одновременно. 85% детей занимается в спортивных клубах, 75% детей - в танцевальных кружках. Какой процент детей и танцует, и занимается спортом?

  8. В спортивном клубе тренируется 48% легкоатлетов, 23% тяжелоатлетов, а остальные 58 человек – многоборцы. Сколько легкоатлетов и сколько тяжелоатлетов тренируется в клубе?

  9. Все шестиклассники посещают либо футбольную секцию, либо теннисную секцию, либо и футбольную, и теннисную одновременно. 58% детей занимаются в футбольной секции, 68% детей – в теннисной. Какой процент шестиклассников занимается и в футбольной секции, и в теннисной секции?

  10. Чтобы получить суточную норму белков, школьнику необходимо съедать в день 0,2 кг мяса. Сколько килограммов мяса необходимо съедать в год для нормального развития? Во сколько раз вес съеденного превышает вес среднего школьника, если он весит 40 кг?


  1. класс

  1. В нашей стране встречается 30 видов лекарственного растения – валерианы, это составляет 0,15 всех имеющихся видов валерианы. Сколько всего видов этого растения?

  2. В оздоровительном комплексе 48 упражнений, причем упражнения на развитие гибкости составляют числа силовых упражнений. Сколько силовых упражнений в оздоровительном комплексе?

  3. На ремонт физкультурного зала было израсходовано 44 кг краски, что составляет 20% всей краски, отпущенной со склада на ремонт школы. Сколько килограммов краски было на складе, если отпущено 12,5% имевшейся там краски?

  4. Медицинский термометр вмещает 2,5 см3 ртути, масса которой 20,4 г. Чему равна масса 1 см3 ртути?

  5. Содержание шиповника в укрепляющем сборе составляет 32%. Сколько граммов шиповника содержится в 750 г сбора? Сколько граммов сбора необходимо взять, чтобы он содержал 1,28 кг соли?

  6. Артель сборщиков сырья за 4,8 часа заготавливает 12 дм3 мать-и-мачехи. Сколько мать-и-мачехи смогут заготовить 12 сборщиков за 3,6 часа? За сколько времени заготовят 10 дм3 мать-и-мачехи 6 сборщиков?

  7. При сушке зеленого листа мать-и-мачехи теряется 96% его массы. Сколько сухого листа мать-и-мачехи получится из 25 кг зеленого листа мать-и-мачехи?

  8. Сколько воды надо добавить в 75-процентный раствор соли, масса которого равна 1200 г, чтобы раствор стал 40-процентным?

  9. Смешали 200 г, 500 г и 300 г настойки календулы, соответственно 25%, 40% и 30% концентраций. Какова концентрация смеси?

  10. Один рабочий может изготовить комплект массажеров за 4 дня, а другой – за 5 дней. Рабочие получили заказ на изготовление комплекта. Какая часть заказа останется невыполненной после одного дня совместной работы двух рабочих?

  11. На фармацевтическом заводе один конвейер выпускает 3 кг биологически активных добавок за 7 минут, а другой – 5 кг за 9 минут. Какой из конвейеров имеет большую производительность?

  12. На занятие в фитнес-клубе было отведено 30 минут. На разминку Света затратила этого времени, а на занятия на тренажерах - оставшегося времени. Сколько минут Света занималась на тренажерах?

  13. В товарный вагон погрузили 120 т лекарственных средств. На первой станции выгрузили всех средств, а на следующей - оставшихся лекарственных средств. Сколько тонн лекарственных средств после этого осталось в вагоне?

  14. На прокладку км пешеходных дорожек в оздоровительном профилактории бригада затратила 7 дней. За сколько дней бригада сможет проложить км дорожек?

  15. В двух ящиках кг моркови для детей, отдыхающих в оздоровительном лагере. Масса моркови, лежащей во втором ящике, составляет массы моркови, лежащей во втором ящике. Сколько килограммов моркови лежит в каждом ящике?

  16. Отпив чашки витаминизированного чая, Витя долил ее молоком. Затем он выпил еще чашки и снова долил ее молоком. После этого он выпил еще чашки и долил ее молоком, и наконец выпил полную чашку. Сколько чая выпил Витя, если молока он выпил 0,3 литра?

  17. Для выпечки витаминизированных пирожков использовали пакета муки и еще 0,1 кг, а для выпечки витаминизированного печенья - остатка и еще 0,3 кг, после чего в пакете осталось 0,6 кг муки. Сколько килограммов муки было в пакете первоначально?

  18. Расстояние между городами турист проехал за 2 дня. В первый день он проехал 20% всего пути и еще 60 км, во второй - 0,25 всего пути и оставшиеся 28 км. Найдите расстояние между городами?

  19. Учащиеся школы решили озеленить свой двор. Они разбили газон площадью 250 м2. На каждые 100 м2 они высевали 1,2 кг смеси семян. В эту смесь входило: мятника лугового, овсяницы и 40% райграса пастбищного. Сколько семян каждого вида понадобилось?

  20. Постройте столбчатую диаграмму по данным о числе учащихся, охваченных витаминизированным питанием в течение полугода:


январь – 68 человек,

февраль – 76 человек,

март – 85 человек,

апрель – 88 человек,

май – 97 человек,

июнь – 102 человека.

  1. Масса витамина С, ежедневно необходимая человеку, относится к массе витамина Е, как 4:1. Какова суточная норма в витамине Е, если витамина С мы в день должны употреблять 60 мг.?

  2. В позвоночном, крестцовом и копчиковом отделах позвоночника позвонков поровну. В грудном отделе их на 7 больше, чем в поясничном, а в шейном отделе – на 5 меньше, чем в грудном. Сколько позвонков в каждом отделе позвоночника, если всего их 32?



7 класс

  1. Два повара школьной столовой испекли 657 витаминизированных булочек для питания учащихся, причем первый изготовил на 63 булочки больше второго. Сколько булочек изготовил каждый повар?

  2. 67 учеников двух седьмых классов посещали бассейн для оздоровления, причем в одном классе оздоровились на 3 ученика больше, чем в другом. Сколько учеников оздоровились в каждом классе?

  3. В пансионате в прошлом году отдыхало 1100 мужчин и женщин. В этом году число отдыхающих мужчин уменьшилось на 20%, а число женщин увеличилось на 30%. Сколько женщин отдыхало в пансионате в этом году, если известно, что всего в этом году отдыхало 1130 человек?

  4. За три дня спортивный магазин продал 60 компакт-дисков с оздоровительным комплексом упражнений. Сколько дисков было продано в каждый день, если проданного в первый день равна 40% проданного во второй день и половине проданного в третий день?

  5. Мама купила 6,3 кг огурцов и кабачков для приготовления салата, причем огурцов в 3,5 раза меньше, чем кабачков. Сколько килограммов огурцов и сколько килограммов кабачков купила мама?

  6. В волейбольной и баскетбольной секциях занимается 132 школьника. Число волейболистов относится к числу баскетболистов, как 5 к 6. Сколько школьников занимается в каждой секции?

  7. Смесь сухофруктов для витаминизированного компота состоит из яблок, изюма и чернослива. Чернослива в 1,6 раза больше, чем яблок, а изюма на 0,2 кг больше, чем яблок. Сколько яблок, чернослива и изюма в 2 кг смеси?

  8. Сбор состоит из ромашки, календулы и зверобоя. Масса ромашки равна m кг масса календулы больше массы ромашки в 1,5 раза, а масса зверобоя равна120 грамм. Составьте выражение для вычисления массы сбора и упростите его.

  9. Доктор прописал человеку 3 таблетки, сказав, что он должен их принимать по одной через каждые полчаса. Через какое время после начала лечения человек выпьет последнюю таблетку?

  10. Одно число в два раза больше другого. Если большее из этих чисел умножить на два, а меньшее умножить на четыре, то их сумма будет равна 48. Найдите эти числа.

Меньшее из них покажет вам, сколько минут жизни забирает одна сигарета.



14



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Здоровьесбережение на уроках математики

Автор: Голядкина Яна Юрьевна

Дата: 05.07.2015

Номер свидетельства: 222277

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Анализ урока математики с позиции здоровьесбережения"
    ["seo_title"] => string(54) "analizurokamatiematikispozitsiizdoroviesbieriezhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "308859"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458675949"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока математики в 1 классе "Задача. Знакомство с понятием". Система Л.В.Занкова."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_1_klassie_zadacha_znakomstvo_s_poniatiiem_sistiema"
    ["file_id"] => string(6) "354280"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478017071"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Конспект урока математики в 3 классе на тему "Новый признак задачи". Программа развивающего обучения Л.В.Занкова "
    ["seo_title"] => string(124) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-3-klassie-na-tiemu-novyi-priznak-zadachi-proghramma-razvivaiushchiegho-obuchieniia-l-v-zankova"
    ["file_id"] => string(6) "154452"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421160406"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект урока математики в 9 классе по теме "Решение неравенств методом интервалов" "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-9-klassie-po-tiemie-rieshieniie-nieravienstv-mietodom-intiervalov"
    ["file_id"] => string(6) "221974"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435728907"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ С ОВЗ "
    ["seo_title"] => string(103) "primienieniie-zdorov-iesbieriegaiushchikh-tiekhnologii-na-urokakh-matiematiki-dlia-uchashchikhsia-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "221174"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435084361"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства