Конспект урока математики в 3 классе на тему "Новый признак задачи". Программа развивающего обучения Л.В.Занкова
Конспект урока математики в 3 классе на тему "Новый признак задачи". Программа развивающего обучения Л.В.Занкова
Урок математики во 2 классе .
Согласно календарно-тематическому планированию тема урока «Новый признак задачи», раздел «Что такое задача».
Целью данного урока является: создание условий для формирования навыка устанавливать соответствие между условием и вопросом.. Были определены задачи педагога: совершенствовать вычислительные навыки; развивать логическое мышление, умение рассуждать; доказывать своё мнение, слушать и слышать друг друга; воспитывать аккуратность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей.
По типу урока- это урок открытия нового знания, при использовании проблемно-диалогической технологии.
В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: индивидуальная, парная и групповая. А также использовано оборудование: мультимедийная установка, карточки.
Следует отметить, что уровень обученности учащихся моего класса по математике (согласно второй педагогической диагностике успешности обучения): высокий-10человек(25,9%); средний - 14 человек (70,3%);низкий -1человек( 3,7% ).
Урок по данной теме является первым , но некоторые признаки задачи дети уже знают .Была выбрана структура урока.
Структура урока
Соответствие урока требованиям ФГОС:
1. Ориентация на новые образовательные результаты
2. Нацеленная деятельность на формирование УУД
Планируемые результаты:
предметные: ученик научится
· устанавливать связь между условием и вопросом в задаче
ученик получит возможность научиться:
· участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
личностные: ученик
· проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
· понимает причины успеха в учебной деятельности
Универсальные учебные действия:
регулятивные ученик
· определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;
· учиться работать по предложенному учителем плану;
познавательные ученик
· делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;
коммуникативные ученик
· слушает и понимает речь других;
· договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.
3.Использование современных образовательных технологий - проблемно-диалогической технологии, ИКТ, технология здоровьесбережения (тренажер для глаз Базарнова В. Ф., двигательные физминутки, дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
1. Организационный момент. Самоопределение к деятельности.
-Итак, математика, друзья
На вас надеюсь, как всегда.
Мы хороший, дружный класс
Всё получится у нас.
-Пожмите друг другу руки, пожелайте удачи на уроке.
СЛАЙД 1
«Мир освещается солнцем, а человек – знанием».
- Объясните смысл пословицы.
-Почему на уроке вспомнили именно эту пословицу?
- Что необходимо делать, чтобы много знать?
- Я надеюсь, что сегодня на уроке вы приобретете новые знания и умения.
ЗАКРЫТЬ ЭКРАН
- Ребята, у вас на столе лежат оценочные листы(ОНИ РОЗОВОГО ЦВЕТА) . На протяжении всего урока вы будете выставлять туда баллы, которые каждый из вас заработает. В конце урока подсчитаем ваши баллы.
- Предлагаю вам задания, вы пишите только ответы в строчку. Настя работает у доски на отвороте.
Найдите сумму чисел 13 и 7.
Найдите разность чисел 20 и 6.
Уменьшаемое 17, вычитаемое-5. Найдите разность.
Из какого числа нужно вычесть 1, чтобы получилось 19?
Увеличьте 24 на 40.
Уменьшите 80 на 50.
Из наибольшего двузначного числа вычесть наименьшее двузначное число, записанное одинаковыми цифрами.
-Запишите решение и ответ у себя в тетрадях. Даша К у доски.
-Проверяем. Слушаем Дашу. Есть замечания? Даша, какое задание ты выполняла? Ты справилась?. Тебе кто - то помогал? Отметка…
- Дети, кто справился с решением задачи без ошибок, ставит в оценочный лист 5 баллов. У кого есть ошибки – 4 балла.
СЛАЙД 5.
«На ошибках учатся»
3. Постановка учебной задачи. Введение нового материала.
- Как вы думаете, всё ли мы знаем о задаче? Хотите узнать?
-Мы с вами знаем некоторые признаки задачи, как думаете, есть ещё признаки?
- Да, вы правы, есть ещё один признак задачи.
- Тогда цель нашего урока какова?
СЛАЙД 6.
УЗНАТЬ НОВЫЙ ПРИЗНАК ЗАДАЧИ
ЗАКРЫТЬ ЭКРАН
-Замечательно. Предлагаю поработать в группах.
- У каждой группы лист с текстами. Вам нужно доказать , задача ли это.(БЕЛЫЕ ЛИСТЫ)
1,4 группа.
В нашем классе 12 ребят занимаются танцами, а 13 ребят фигурным катанием.
- 1 признак: есть условие и вопрос (НА ДОСКЕ)
2 , 5 группа.
В первом туре конкурса «Радуга – подружка» участвовали мальчики, а во втором туре – девочки. Сколько детей участвовало в двух турах конкурса?
- 2 признак: есть данные и искомое(НА ДОСКЕ)
3, 6 группа.
Первое слагаемое 7, второе -9. Чему равно значение суммы?
- 3 признак: нет подсказки, каким действием решать задачу.(НА ДОСКЕ)
? (на доске)-Почему я поставила вопрос?
- Ребята, мне тоже очень захотелось определить «Задача ли это?» и я решила, что задача. Сейчас я это вам докажу.
СЛАЙД 7
В нашем классе12 ребят занимаются танцами, а 13 ребят фигурным катанием. Сколько машин проехало по улице?
ЗАКРЫТЬ ЭКРАН
- Кто со мной согласен? Кто нет, докажите.
-Попробуйте сформулировать новый признак.
- 4 признак: условие и вопрос должны соответствовать друг другу. (НА ДОСКЕ)
4. Физминутка.
5. Первичное закрепление материала.
С. 92 № 197.
Миша, читай первое задание.
- второе, третье.
Разбор задачи.
- О чём говорится в задаче?
- Что о ней говорится?
_ Назовите данные. Искомое.
- Какой вопрос? (СКОЛЬКО ПЛАТЬЕВ ЗОЛУШКА УКРАСИЛА КРУЖЕВАМИ?)
- Записываем вопрос и решаем задачу самостоятельно.
Решение проверяем через документ камеру.
Проверяем, 5 баллов , если всё правильно , 4 балла, если есть ошибки
6. Физминутка для глаз.
Руки за спину, головки назад (закрыть глаза расслабиться)
Глазки пускай в потолок поглядят (открыть глаза, посмотреть вверх)
Головки опустим – на парту гляди (вниз)
И снова наверх – где там муха летит? (вверх)
Глазами повертим , поищем её
И вновь за работу, не закончили ещё.
7. Работа в парах.
СЛАЙД 8
«Одна голова хорошо, а две- лучше»
-Как понимаете?
Откройте рабочую тетрадь с. 23 № 45. Работайте в парах.
ЗАКРЫТЬ ЭКРАН
Проверяем по слайду
СЛАЙД 9.
Сколько воды оказалось в ванной?
7+3 =10(л.)
Ответ: 10 литров воды оказалось в ванной.
Поставьте баллы в оценочных листах. 5 или 4
8. Работа в группах.
СЛАЙД 10
«Мало знать, нужно уметь»
- Работаем в группах.
1) Марина сделала в диктанте 2 ошибки, а Костя, который у нее все списал, - 5 ошибок. Сколько коробочек сделали вместе Марина и Костя?
2) Настя пригласил на свой день рожденья 3 мальчика, 7 девочек . Сколько гостей пригласила Настя на свой день рожденья?
6) Девочки нашего класса сделали 11 подарков, а мальчики – 10 подарков
Оценка работы группы.
9. Итог урока.
СЛАЙД 11
«Мало знать, нужно уметь»
-Давайте ещё раз вспомним нашу пословицу.
ЗАКРЫТЬ ЭКРАН
- - Какую цель поставили в начале урока?. Мы её достигли?. Дома обязательно расскажите о своих открытиях.
Посмотрите внимательно в оценочный лист. Сегодня на уроке мы оценивали каждое задание. Посчитайте, сколько баллов у вас получилось, запишите. Максимальное количество баллов за все правильно выполненные задания 23 .
Встаньте те ребята, у кого получилось 23 балла .Значит, вы ВСЁ выполнили правильно. Молодцы.
Остальным ребятам мы желаем успехов. Старайтесь и в следующий раз у вас все получится.
Сегодня на уроке вы работали в парах. Поблагодарите своего соседа за работу
СЛАЙД 11
10. Домашнее задание.
-Ребята, д/з у вас у каждого на листочках жёлтого цвета.
Там 3 варианта. Вы выбираете один из них и выполняете в тетрадях.
Наши гости сегодня увидели , как мы умеем работать над задачей и узнали какой дружный у нас класс и чем мы любим заниматься во внеурочное время.