kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Анализ урока математики с позиции здоровьесбережения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основной организационной формой образовательного процесса остаётся урок. И только в том случае, если здоровьесберегающим станет каждый урок, можно говорить о целенаправленном и последовательном применении в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий. 

Предлагаю пример анализа урока математики в 6 классе с позиции здоровьесбережения. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Анализ урока математики с позиции здоровьесбережения»

Анализ урока математики с позиции здоровьесбережения


Урок математики в 6 классе проводился четвёртым по расписанию в 11.10.


Перед началом урока на перемене в кабинете математике было проведено проветривание помещения, температура воздуха составила 21°, что соответствует оптимальному тепловому режиму.

Класс и доска освещены хорошо за счет естественного освещения, дополнительные источники не использовались. В кабинете отсутствовали посторонние звуки, которые могли бы раздражать учащихся.

На уроке присутствовали следующие виды учебной деятельности: устный счет, самостоятельное чтение, проговаривание хором, ответы на вопросы, решение примеров и задач, индивидуальная работа по карточкам. Средняя продолжительность и частота чередования составила 7-10 минут. Всё это способствовало меньшей утомляемости учащихся.

Были использованы такие виды преподавания, как словесный, наглядный, самостоятельная работа, в соответствии с нормой чередования 10-15 минут.

Методы подобраны таким образом, чтобы они способствовали активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся:

а) метод свободного выбора (свободная беседа; учащимся предлагалось самостоятельно выбрать задания);

б) активные методы («Ты мне – я тебе» - один ученик задавал вопрос по пройденной теме, второй отвечал; каждый ученик побывал в роли задающего вопросы и отвечающего, при этом вопросы не повторялись); 

в) методы направленные на самопознание и развитие интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки, взаимооценки.

На уроке были использованы технические средства обучения: ноутбук, проектор при просмотре презентации (20 минут) и для музыкального сопровождения физкультминутки (2 минуты), что соответствовало нормам СанПиН.

Во время урока учитель наблюдал за правильностью и чередованием посадки учащихся.

За урок были проведены две комплексные физкульминутки продолжительностью по 1 минуте, которые включали упражнения для формирования правильной осанки и профилактические упражнения для глаз «Муха».

В содержательную часть урока были включены вопросы, связанные со здоровьем человека и здоровым образом жизни.

Учитель: понятие противоположности присуще не только числам, но и состоянию здоровья (больной – здоровый), человеческим поступкам, качествам личности, которые могут как положительно, так и отрицательно повлиять на здоровье и жизнь человека.

Я буду называть отрицательные качества, которые ухудшают здоровье, а вы подберите ему противоположное – положительное, которое сохраняет и укрепляет его:

  • Курение сигарет (здоровая пища).

  • Употребление алкоголя (сок, компот, домашний лимонад).

  • Переедание (правильное питание).

  • Гиподинамия - малая двигательная активность (спорт).

  • Чувство ненависти к окружающим (любовь, уважение).


Грамотно построенный урок, способствовал развитию интереса к занятию, стремлению больше узнать, повышению интереса к изучаемому материалу, повышению мотивации к учебной деятельности.

Психологический климат на уроке.

На уроке присутствовала доброжелательная атмосфера. Дети спокойно отвечали и высказывали своё мнение. Учитель выслушивал и принимал ответы детей. Учащиеся чувствовали себя уверенно и раскованно.

Чередование различных видов деятельности и весёлых физминуток привело к тому, что в течение всего урока в основном все учащиеся активно работали, процесс утомления, и снижения учебной активности на уроке не наблюдался.

Темп и особенности окончания урока.

Урок завершился вовремя. Учащиеся подвели итог урока. Обсудили вопросы и задания, над которыми еще предстоит поработать.





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Анализ урока математики с позиции здоровьесбережения

Автор: Гусак Елена Николаевна

Дата: 22.03.2016

Номер свидетельства: 308859


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2260 руб.
1390 руб.
1980 руб.
1450 руб.
2070 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства