kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Анализ урока математики с позиции здоровьесбережения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основной организационной формой образовательного процесса остаётся урок. И только в том случае, если здоровьесберегающим станет каждый урок, можно говорить о целенаправленном и последовательном применении в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий. 

Предлагаю пример анализа урока математики в 6 классе с позиции здоровьесбережения. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Анализ урока математики с позиции здоровьесбережения»

Анализ урока математики с позиции здоровьесбережения


Урок математики в 6 классе проводился четвёртым по расписанию в 11.10.


Перед началом урока на перемене в кабинете математике было проведено проветривание помещения, температура воздуха составила 21°, что соответствует оптимальному тепловому режиму.

Класс и доска освещены хорошо за счет естественного освещения, дополнительные источники не использовались. В кабинете отсутствовали посторонние звуки, которые могли бы раздражать учащихся.

На уроке присутствовали следующие виды учебной деятельности: устный счет, самостоятельное чтение, проговаривание хором, ответы на вопросы, решение примеров и задач, индивидуальная работа по карточкам. Средняя продолжительность и частота чередования составила 7-10 минут. Всё это способствовало меньшей утомляемости учащихся.

Были использованы такие виды преподавания, как словесный, наглядный, самостоятельная работа, в соответствии с нормой чередования 10-15 минут.

Методы подобраны таким образом, чтобы они способствовали активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся:

а) метод свободного выбора (свободная беседа; учащимся предлагалось самостоятельно выбрать задания);

б) активные методы («Ты мне – я тебе» - один ученик задавал вопрос по пройденной теме, второй отвечал; каждый ученик побывал в роли задающего вопросы и отвечающего, при этом вопросы не повторялись); 

в) методы направленные на самопознание и развитие интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки, взаимооценки.

На уроке были использованы технические средства обучения: ноутбук, проектор при просмотре презентации (20 минут) и для музыкального сопровождения физкультминутки (2 минуты), что соответствовало нормам СанПиН.

Во время урока учитель наблюдал за правильностью и чередованием посадки учащихся.

За урок были проведены две комплексные физкульминутки продолжительностью по 1 минуте, которые включали упражнения для формирования правильной осанки и профилактические упражнения для глаз «Муха».

В содержательную часть урока были включены вопросы, связанные со здоровьем человека и здоровым образом жизни.

Учитель: понятие противоположности присуще не только числам, но и состоянию здоровья (больной – здоровый), человеческим поступкам, качествам личности, которые могут как положительно, так и отрицательно повлиять на здоровье и жизнь человека.

Я буду называть отрицательные качества, которые ухудшают здоровье, а вы подберите ему противоположное – положительное, которое сохраняет и укрепляет его:

  • Курение сигарет (здоровая пища).

  • Употребление алкоголя (сок, компот, домашний лимонад).

  • Переедание (правильное питание).

  • Гиподинамия - малая двигательная активность (спорт).

  • Чувство ненависти к окружающим (любовь, уважение).


Грамотно построенный урок, способствовал развитию интереса к занятию, стремлению больше узнать, повышению интереса к изучаемому материалу, повышению мотивации к учебной деятельности.

Психологический климат на уроке.

На уроке присутствовала доброжелательная атмосфера. Дети спокойно отвечали и высказывали своё мнение. Учитель выслушивал и принимал ответы детей. Учащиеся чувствовали себя уверенно и раскованно.

Чередование различных видов деятельности и весёлых физминуток привело к тому, что в течение всего урока в основном все учащиеся активно работали, процесс утомления, и снижения учебной активности на уроке не наблюдался.

Темп и особенности окончания урока.

Урок завершился вовремя. Учащиеся подвели итог урока. Обсудили вопросы и задания, над которыми еще предстоит поработать.





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Анализ урока математики с позиции здоровьесбережения

Автор: Гусак Елена Николаевна

Дата: 22.03.2016

Номер свидетельства: 308859


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства