Анализ урока математики с позиции здоровьесбережения
Анализ урока математики с позиции здоровьесбережения
Основной организационной формой образовательного процесса остаётся урок. И только в том случае, если здоровьесберегающим станет каждый урок, можно говорить о целенаправленном и последовательном применении в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий.
Предлагаю пример анализа урока математики в 6 классе с позиции здоровьесбережения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Анализ урока математики с позиции здоровьесбережения»
Анализ урока математики с позиции здоровьесбережения
Урок математики в 6 классе проводился четвёртым по расписанию в 11.10.
Перед началом урока на перемене в кабинете математике было проведено проветривание помещения, температура воздуха составила 21°, что соответствует оптимальному тепловому режиму.
Класс и доска освещены хорошо за счет естественного освещения, дополнительные источники не использовались. В кабинете отсутствовали посторонние звуки, которые могли бы раздражать учащихся.
На уроке присутствовали следующие виды учебной деятельности: устный счет, самостоятельное чтение, проговаривание хором, ответы на вопросы, решение примеров и задач, индивидуальная работа по карточкам. Средняя продолжительность и частота чередования составила 7-10 минут. Всё это способствовало меньшей утомляемости учащихся.
Были использованы такие виды преподавания, как словесный, наглядный, самостоятельная работа, в соответствии с нормой чередования 10-15 минут.
Методы подобраны таким образом, чтобы они способствовали активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся:
а) метод свободного выбора (свободная беседа; учащимся предлагалось самостоятельно выбрать задания);
б) активные методы («Ты мне – я тебе» - один ученик задавал вопрос по пройденной теме, второй отвечал; каждый ученик побывал в роли задающего вопросы и отвечающего, при этом вопросы не повторялись);
в) методы направленные на самопознание и развитие интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки, взаимооценки.
На уроке были использованы технические средства обучения: ноутбук, проектор при просмотре презентации (20 минут) и для музыкального сопровождения физкультминутки (2 минуты), что соответствовало нормам СанПиН.
Во время урока учитель наблюдал за правильностью и чередованием посадки учащихся.
За урок были проведены две комплексные физкульминутки продолжительностью по 1 минуте, которые включали упражнения для формирования правильной осанки и профилактические упражнения для глаз «Муха».
В содержательную часть урока были включены вопросы, связанные со здоровьем человека и здоровым образом жизни.
Учитель: понятие противоположности присуще не только числам, но и состоянию здоровья (больной – здоровый), человеческим поступкам, качествам личности, которые могут как положительно, так и отрицательно повлиять на здоровье и жизнь человека.
Я буду называть отрицательные качества, которые ухудшают здоровье, а вы подберите ему противоположное – положительное, которое сохраняет и укрепляет его:
Гиподинамия - малая двигательная активность (спорт).
Чувство ненависти к окружающим (любовь, уважение).
Грамотно построенный урок, способствовал развитию интереса к занятию, стремлению больше узнать, повышению интереса к изучаемому материалу, повышению мотивации к учебной деятельности.
Психологический климат на уроке.
На уроке присутствовала доброжелательная атмосфера. Дети спокойно отвечали и высказывали своё мнение. Учитель выслушивал и принимал ответы детей. Учащиеся чувствовали себя уверенно и раскованно.
Чередование различных видов деятельности и весёлых физминуток привело к тому, что в течение всего урока в основном все учащиеся активно работали, процесс утомления, и снижения учебной активности на уроке не наблюдался.
Темп и особенности окончания урока.
Урок завершился вовремя. Учащиеся подвели итог урока. Обсудили вопросы и задания, над которыми еще предстоит поработать.