kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Защита образовательной программы

Нажмите, чтобы узнать подробности

текс-печатный материал для педагогов ДО. использовалась при защите образовательной программы на конкурсе образовательных программ
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Защита образовательной программы»

Защита образовательной программы.



Каждая образовательная область вносит свой вклад в формирование человека, который будет жить в новом тысячелетии. (слайд 1)

Образовательная область моей программы предоставляет воспитанникам возможность осознать себя как духовно-значимую личность, развить способность художественного, эстетического и нравственного оценивания окружающего мира. Освоить непреходящие ценности культуры, перенять духовный опыт поколений. Служит средством формирования мировоззрения ребенка в целом, в его эстетической и нравственной сущности, развивает ассоциативное, образное мышление, в частности ребенок развивает свои творческие способности, приобретает опыт творческой деятельности, формирует свою индивидуальность. (слайд 2) - АКТУАЛЬНОСТЬ ?

Развитие музыкально-творческих способностей – это выработка у ребенка стремления к проявлению собственной инициативы, музыкального таланта: стремление создать что-то новое, свое лучшее, стремление расширить кругозор, наполнить новым содержанием свои познания в области народной культуры. В художественно-эстетическом образовании и воспитании детей значимую роль играет приобщение к народному музыкальному творчеству, к народной песенной культуре. (слайд 3)

Основой при формировании эстетического сознания детей должны стать художественные ценности традиционной национальной культуры народа, источником и фундаментом которого является фольклор. (слайд 4)

На занятиях по русскому фольклору провожу комплексный подход в развитии детей – соединение музыки, хореографии, истории фольклора и необходимости психолого- педагогического изучения каждого ребенка. (слайд 5)

Работа осуществляется в согласии с основными дидактическими принципами педагогики: учета склонностей, индивидуальных способностей, учета возрастных особенностей ребенка. (слайд 6)

Основой моей программы является развитие творческой личности, знающей свою культуру. Для этого в своей работе предусматриваю различные виды деятельности: игра, беседа, прослушивание музыки, пение, работа с музыкально-шумовыми инструментами, разучивание основ народного танца, театрализация игровых песен, работа над выразительностью речи, изготовление масок, посещение выставок, музеев, участие в концертной деятельности с целью пропаганды народного творчества.


В этом и заложен один из принципов гуманистической педагогики: «Где для детей польза, так же для них должно быть и удовольствие». (слайд 7)

Возрастные особенности детей, с которыми я работаю таковы, что игра остается одним из любимейших видов деятельности. И этим я стараюсь умело пользоваться. Стараются разнообразнее включить ее в урок. Во время игры использую следующие методы обучения:

- упражнение по приобретению навыков самостоятельных действий в

пении;

- упражнение в самостоятельном подборе вариантов игр,

танцевальных движений;

- творческие задания, как метод развития песенного, музыкально-

игрового творчества. (слайд 8)

Преподчитаю использовать народные игры с пением и движением. Почему они так необходимы на моих занятиях? Эти игры развивают интерес к пению, память, чувство ритма, умение правильно передавать мелодию. В играх такого плана дети учатся передавать в движении художественный образ. Но самое главное – через игру русская народная песня входит в быт семьи, в которой воспитываются мои воспитанники. В народных играх дети учатся общаться, приобщаться к народным традициям, проявляют взаимовыручку, знакомятся с малыми жанрами народного творчества. (слайд 9)


На занятиях АО фольклору наряду с изучением народно-обрядовой культурой проводятся вокально-хоровой работа. (слайд 10)

На первом году обучения происходит овладение элементарными действиями техники пения. На втором, третьем году – развитие действий, стабилизация.

Из своего опыта я знаю, что процесс формирования певческих навыков зависит от индивидуальных способностей детей, от певческой подготовки, что влияет на характер становления навыков и качество результатов обучения.

Процесс формирования певческого голоса труден, т.к. младшие школьники еще не умеют анализировать поставленную задачу в целом. Но при правильном воспитании их певческая деятельность принимает особых характер – управляемый и целенаправленный. Наиболее рациональным способом развития памяти является запоминание и частое повторение небольших знаний, и постепенное их усложнение. Формирование певческих навыков строится на развитии образного мышления, способности общения. Этот процесс протекает интереснее, если воспитанники осознают свои ошибки и умеют отличать хороший результат от плохого. С этой целью после каждого концертного выступления мы делаем анализ ошибок, почему они были допущены и как их избежать в будущем. (слайд 11).

Так же я провожу отслеживание результатов развития певческого голоса у детей в течении всего обучения. По результатам диагностики видно, что происходит рост развития певческих навыков, что сказывается благотворно на развитии музыкальных способностей. А так же работая с детьми по устранению недостатков по развитию певческих навыков, я использую метод соревнования между группами. Каждая группа старается спеть лучше, выполняя правила пения или требования к упражнению. Это активизирует их деятельность, повышает интерес к пению.

Стимулирующим фактором развития творческих способностей в объединении является участие в различных мероприятиях, концертах, конкурсах. Принимая участие в них дети знакомятся с разнообразным песенным репертуаром, чувствуют, что они занимаются значимым делом. В них укрепляется чувство гордости за свое творчество. (слайд12).

Разве отточенное веками, сохранившееся в сотнях поколений народное творчество не является одной из высших духовных ценностей русского народа?..


Спасибо за внимание.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Защита образовательной программы

Автор: Бальчугова Ольга Александровна

Дата: 03.11.2017

Номер свидетельства: 436446

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Защита образовательной программы"
    ["seo_title"] => string(39) "zashchita_obrazovatiel_noi_proghrammy_1"
    ["file_id"] => string(6) "471457"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1527593967"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Образовательная программ по русскому фольклору"
    ["seo_title"] => string(49) "obrazovatiel_naia_proghramm_po_russkomu_fol_kloru"
    ["file_id"] => string(6) "436440"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1509690054"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Модифицированная образовательная  программа детского творческого объединения  «Экология и мы » "
    ["seo_title"] => string(103) "modifitsirovannaia-obrazovatiel-naia-proghramma-dietskogho-tvorchieskogho-obiedinieniia-ekologhiia-i-my"
    ["file_id"] => string(6) "237391"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444308489"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Образовательная программа экологического направления "Лицом к природе""
    ["seo_title"] => string(79) "obrazovatiel-naia-proghramma-ekologhichieskogho-napravlieniia-litsom-k-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "251368"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447236924"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Образовательная программа дополнительного образования "
    ["seo_title"] => string(59) "obrazovatiel-naia-proghramma-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "136324"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417091106"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства