Просмотр содержимого документа
«Защита образовательной программы»
Защита образовательной программы.
Каждая образовательная область вносит свой вклад в формирование человека, который будет жить в новом тысячелетии. (слайд 1)
Образовательная область моей программы предоставляет воспитанникам возможность осознать себя как духовно-значимую личность, развить способность художественного, эстетического и нравственного оценивания окружающего мира. Освоить непреходящие ценности культуры, перенять духовный опыт поколений. Служит средством формирования мировоззрения ребенка в целом, в его эстетической и нравственной сущности, развивает ассоциативное, образное мышление, в частности ребенок развивает свои творческие способности, приобретает опыт творческой деятельности, формирует свою индивидуальность. (слайд 2) - АКТУАЛЬНОСТЬ ?
Развитие музыкально-творческих способностей – это выработка у ребенка стремления к проявлению собственной инициативы, музыкального таланта: стремление создать что-то новое, свое лучшее, стремление расширить кругозор, наполнить новым содержанием свои познания в области народной культуры. В художественно-эстетическом образовании и воспитании детей значимую роль играет приобщение к народному музыкальному творчеству, к народной песенной культуре. (слайд 3)
Основой при формировании эстетического сознания детей должны стать художественные ценности традиционной национальной культуры народа, источником и фундаментом которого является фольклор. (слайд 4)
На занятиях по русскому фольклору провожу комплексный подход в развитии детей – соединение музыки, хореографии, истории фольклора и необходимости психолого- педагогического изучения каждого ребенка. (слайд 5)
Работа осуществляется в согласии с основными дидактическими принципами педагогики: учета склонностей, индивидуальных способностей, учета возрастных особенностей ребенка. (слайд 6)
Основой моей программы является развитие творческой личности, знающей свою культуру. Для этого в своей работе предусматриваю различные виды деятельности: игра, беседа, прослушивание музыки, пение, работа с музыкально-шумовыми инструментами, разучивание основ народного танца, театрализация игровых песен, работа над выразительностью речи, изготовление масок, посещение выставок, музеев, участие в концертной деятельности с целью пропаганды народного творчества.
В этом и заложен один из принципов гуманистической педагогики: «Где для детей польза, так же для них должно быть и удовольствие». (слайд 7)
Возрастные особенности детей, с которыми я работаю таковы, что игра остается одним из любимейших видов деятельности. И этим я стараюсь умело пользоваться. Стараются разнообразнее включить ее в урок. Во время игры использую следующие методы обучения:
- упражнение по приобретению навыков самостоятельных действий в
пении;
- упражнение в самостоятельном подборе вариантов игр,
танцевальных движений;
- творческие задания, как метод развития песенного, музыкально-
игрового творчества. (слайд 8)
Преподчитаю использовать народные игры с пением и движением. Почему они так необходимы на моих занятиях? Эти игры развивают интерес к пению, память, чувство ритма, умение правильно передавать мелодию. В играх такого плана дети учатся передавать в движении художественный образ. Но самое главное – через игру русская народная песня входит в быт семьи, в которой воспитываются мои воспитанники. В народных играх дети учатся общаться, приобщаться к народным традициям, проявляют взаимовыручку, знакомятся с малыми жанрами народного творчества. (слайд 9)
На занятиях АО фольклору наряду с изучением народно-обрядовой культурой проводятся вокально-хоровой работа. (слайд 10)
На первом году обучения происходит овладение элементарными действиями техники пения. На втором, третьем году – развитие действий, стабилизация.
Из своего опыта я знаю, что процесс формирования певческих навыков зависит от индивидуальных способностей детей, от певческой подготовки, что влияет на характер становления навыков и качество результатов обучения.
Процесс формирования певческого голоса труден, т.к. младшие школьники еще не умеют анализировать поставленную задачу в целом. Но при правильном воспитании их певческая деятельность принимает особых характер – управляемый и целенаправленный. Наиболее рациональным способом развития памяти является запоминание и частое повторение небольших знаний, и постепенное их усложнение. Формирование певческих навыков строится на развитии образного мышления, способности общения. Этот процесс протекает интереснее, если воспитанники осознают свои ошибки и умеют отличать хороший результат от плохого. С этой целью после каждого концертного выступления мы делаем анализ ошибок, почему они были допущены и как их избежать в будущем. (слайд 11).
Так же я провожу отслеживание результатов развития певческого голоса у детей в течении всего обучения. По результатам диагностики видно, что происходит рост развития певческих навыков, что сказывается благотворно на развитии музыкальных способностей. А так же работая с детьми по устранению недостатков по развитию певческих навыков, я использую метод соревнования между группами. Каждая группа старается спеть лучше, выполняя правила пения или требования к упражнению. Это активизирует их деятельность, повышает интерес к пению.
Стимулирующим фактором развития творческих способностей в объединении является участие в различных мероприятиях, концертах, конкурсах. Принимая участие в них дети знакомятся с разнообразным песенным репертуаром, чувствуют, что они занимаются значимым делом. В них укрепляется чувство гордости за свое творчество. (слайд12).
Разве отточенное веками, сохранившееся в сотнях поколений народное творчество не является одной из высших духовных ценностей русского народа?..