Просмотр содержимого документа
«Образовательная программ по русскому фольклору»
Образовательная программа по русскому фольклору«МЕЛОДИЯ»
Актуальность:
В искусстве ребенок развивает свои творческие способности, приобретает опыт творческой деятельности, формирует свою индивидуальность.
Развитие музыкальных творческих способностей – это выработка у ребенка стремления к проявлению собственной инициативы, музыкального таланта: стремление создать что-то новое, свое лучшее, стремление расширить кругозор, наполнить новым содержанием свои познания в области народной культуры.
Основой при формировании эстетического сознания детей должны стать художественные ценности традиционной национальной культуры народа, источником и фундаментом которого является фольклор.
Основой моей программы является развитие творческой личности, знающей свою культуру. Для этого в своей работе предусматриваю различные виды деятельности: игра, беседа, прослушивание музыки, пение, работа с музыкально-шумовыми инструментами, разучивание основ народного танца, театрализация игровых песен, работа над выразительностью речи, изготовление масок, посещение выставок, музеев, участие в концертной деятельности с целью пропаганды народного творчества
В основе моей работы лежит один из принципов гуманистической педагогики:«Где для детей польза, там же для них должно быть и удовольствие».
Упражнения по приобретению навыков самостоятельных действий в пении.
Упражнения в самостоятельном подборе вариантов игры, танцевальных движений.
Творческие задания как метод развития песенного, музыкально-игрового творчества
При обучении фольклору очень важно возродить преемственность поколений, дать детям нравственные устои, патриотические настроения, которые живы в людях старшего поколения. Безжалостное отрубание своих корней от народности в воспитательном процессе ведет к бездуховности.
Поэтому главной задачей своей деятельности вижу обогатить детей знаниями о народном музыкальном фольклоре.
В основу обучения учащихся положены педагогические принципы:
1. Гуманизация обучения, стоящая на том, что каждая личность неповторима, каждый ребенок – чудо.
2. Интеграция различных видов искусства: музыки, хореографии, элементов театрализации, игры.
3. Широкое привлечение игровых технологий , интереса, как факторов педагогической свободы обучения.
4. Принципы Гуманизации , необходимости постоянного духовно-нравственного, этического совершенствования.
Возрастные особенности детей младшего школьного возраста таковы, что игра остается одним из любимейших видов деятельности.
Игры развивают интерес к пению, память, чувство ритма, умение правильно передавать мелодию.
Через игру русская народная песня входит в быт семьи, в которой воспитываются мои учащиеся. В народных играх дети учатся общаться, приобщаются к народным традициям, проявляют взаимовыручку, знакомятся с малыми жанрами народного творчества.
На занятиях по фольклору наряду с изучением народно-обрядовой культуры проводится вокально-хоровая работа.
в конкурсах, фестивалях международного, межрегионального, республиканского и районного уровня
2006 - 2008 годы.
2006г
Республиканский
Фестиваль-конкурс «Русская песня»»
Ансамбль «Деревенька»
Конкурс «Русская песня»
2007г.
Диплом Ш степени
Международный
Ансамбль «Деревенька»
Республиканский
Фестиваль фольклорных коллективов «Путь Аввакума» г.Улан-Удэ июнь 2007г.
Лауреат
Первый Казачий фестиваль Забайкалья
Районный
Ансамбль педагогов ДШИ
Лауреат
Бальчуговы Марина и Ирина
Детский конкурс «Веселый калейдоскоп» от 3 до 7 лет
Апрель 2007г.
Конкурс «Древо согласия»
Апрель 2007г
Участие
Бальчуговы Марина и Ирина
«Деревенька»
Диплом 1 степени
Осинкина Вера
Конкурс эстрадной песни «Серебряный голос Байкала» ноябрь 2007г
Диплом П степени
Конкурс « А ну-ка, мамы»
Ноябрь 2007г
Вершинина Ирина
Диплом П степени
Бальчугова О.А.
участие
2008г.
Районный
Конкурс фольклорных коллективов
Конкурс эстрадной песни «Наранай туяа»
Республиканский
Ансамбль «Мелодия»
Найданов Саша
Конкурс творческих семей среди педагогов ДО «Ты и я – единая семья»
Международный
Диплом I ст
Лауреат
Бальчугова О.А.
Конкурс эстрадной песни «Наранай туяа»
Номинация «Самая музыкальная семья»
Найданов Саша
Участие в гала-концерте
Вокально-хоровая работа.
Фольклор – именно та, доступная всем, вариативная, импровизационная форма выражения своего мировоззрения, сочетающая в себе коллективное и индивидуальное начало.