kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие для детей "Приметы весны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство детей с признаками весны, расширение кругозора, пополнение словарного запаса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие для детей "Приметы весны"»




«Приметы весны»

Программное содержание:

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о весне, ее характерных признаках.

Задачи:

Обучающие:

- Активизировать познавательную активность;

- Формировать интерес к родной природе;

- Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни растений и

животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время;

Развивающие:

- Развивать умение строить причинно-следственные связи;

- Развивать связную речь, обогащать словарь;

- Развивать память, мышление;

Воспитывающие:

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей:

1. Познавательное развитие (приоритетная область)

2. Речевое развитие.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня перед нашей дверью я увидела посылку. Очень удивилась, от кого посылка? Когда

открыла, то увидела много разных вещей и письмо. Послушайте, что в нем написано.

«Здравствуйте ребята. Наступила весна. Но зима не хочет покидать территорию, на которой она

хозяйничала. Помогите мне, ребята, чтобы наше солнышко засияло и одарило землю теплом и

улыбнулось нам, за каждое задание вы будете получать лучик. Если вы знаете приметы весны,

если вы об этом расскажете, то весна нас услышит и с каждым днем станет все теплее и теплее. И

вы сможете прийти ко мне в лес погулять, полюбоваться его красотой. Надеюсь, что со всеми

заданиями вы справитесь. Старичок Лесовичок».

- Ребята, объясните значение пословицы про весну.

«Весною сверху печет, а снизу морозит».

- Что это значит?

(Солнце пригревает, а земля еще холодная).

Воспитатель:

- Теперь я предлагаю вам придумать пословицы и поговорки о весне. Я вам читаю начало

пословицы, а вы придумываете конец.

- «Весна красна цветами, а осень…» (пирогами, грибами, яблоками и т. д.);

- «Грач на горе – весна…» (во дворе, везде и т. д.);

- «Без первой ласточки весна …» (не обходится, не бывает, не начинается и т. д.);

- «Кто весной потрудится, тот осенью…» (повеселиться, с хлебом будет и т. д.);

- «Красна весна, да…..»(голодна)

- «Март с водой, апрель с травой, а май с ….».(цветами)



Воспитатель:

- Молодцы. Очень интересные пословицы у вас получились.

- Ребята посмотрите, сколько картинок в посылке. Я предлагаю, каждому взять по картинке и

придумать предложение с этой картинкой.

(Детям раздается по 1 картинке). Какие у нас с вами получились интересные предложения. А

теперь по схеме мы составим небольшой рассказ о весне.

(Составление рассказа)

Воспитатель:

- Давайте посмотрим, что еще лежит в посылке? Это кукла «Веснянка»

Д/и «Какая весна?»

(Дети говорят по одному слову).

- Весна какая?

(Цветущая, красивая, дождливая, солнечная, яркая, теплая, ранняя, поздняя, звонкая, зеленая,

певучая,)

- Правильно, ребята. Весна бывает разная. Мы ее всегда ждем с нетерпением. А теперь предлагаю

вам немного отдохнуть.

Физминутка.

Солнце травке улыбнулось (Дети улыбаются)

И природа вся проснулась (Потянуться)

С юга птицы прилетели (Махи руками)

И звенят везде капели (Руки перед собой, пальчиком «капают» в ладонь)

По ручьям хожу в сапожках (Повернуться и пройти друг за другом немного)

Холодно еще немножко (Скрестить руки перед собой, потирать плечи)

Дни становятся длиннее (Руки разводят медленно в стороны)

И гулять мне веселее (Шагают на месте)

Воспитатель:

- Что еще лежит в посылке? (Карточка с весенней картинкой, на ней игра).

- Давайте поиграем в игру: «Найди ошибку?»

- Я буду вам называть приметы весны, слушайте внимательно, я могу ошибаться, а вы должны

сказать что лишнее?

Воспитатель:

- Тает снег, улетают в теплые края перелетные птицы, начинается капель, появляются проталины.

(Весной перелетные птицы не улетают в теплые края, а прилетают к нам).

- Распускается верба, начинается на реках ледоход, трещат сильные морозы, расцветает мать-и-

мачеха. (Весной морозы не трещат, а бывают только заморозки).

- Набухают почки, созревают яблоки, появляются проталины, грачи начинают строить гнезда. (Я

блоки созревают не весной, а летом и осенью).

- Ярко светит солнце, белка делает запасы на зиму, бегут ручьи. (Белка делает запасы осенью).

Воспитатель:

- Молодцы! Давайте посмотрим, что еще лежит в посылке? Лесовичок предлагает нам

звукобуквенный анализ слов «Лужа», «Грач»

Воспитатель:

- Молодцы! Справились с заданием.

Воспитатель:

- Ребята в посылке я увидела вот такой значок. (Круглая карточка, на ней нарисован «?» (Кто знает,

что он обозначает? (Вопрос)

- Нужно сказать, как правильно поступить в определенной ситуации. Послушайте меня.



- «Нашел Алеша в траве птичье гнездо с яйцами. Гнездо ему так понравилось, что он захотел взять

его домой. А птичка кружилась над ним и щебетала. Как правильно поступить Алеше?»

(Алеша должен уйти подальше от гнезда и не трогать его. Ведь птица может бросить яйца и птенцы

погибнуть.)

Воспитатель:

- Дети пришли с воспитателем в лес. И с изумлением остановились: «Сколько цветов? Какие

красивые подснежники. Давайте нарвем большой букет» - сказала Маша. А воспитательница

сказала… Что сказала воспитательница?

(Нельзя рвать подснежники и первоцветы. Они занесены в Красную книгу.)

- Правильно ребята.

Воспитатель:

- В посылке еще картинки с первоцветами. Давайте посмотрим, узнаете ли вы эти цветы?

Мать-и-мачеха. (Растет на проталинах, с одной стороны листочек гладкий и холодный, с другой

стороны мохнатый и теплый).

Медуница. (Растет в лесу, у нее цветы разного цвета).

Подснежник. (Это первый цветок, белого цвета. Его нельзя рвать, он занесен в Красную книгу).

Воспитатель:

- Я хочу вас познакомить еще с одним первоцветом. Это цветок называется сон-трава. Едва сходит

снег, на пушистом стебельке мы видим ярко синий или фиолетовый бутон, с ярко-желтой

серединкой, похожий на колокольчик. Растение очень красиво, но ядовито. Рвать его нельзя. Оно

тоже занесено в Красную книгу. Как называются все эти цветы, одним словом? (Первоцветы).

Воспитатель:

- Вы правильно сказали, что рвать эти цветы нельзя.

Воспитатель: Ребята со всеми заданиями вы справились, и все лучики мы собрали, посмотрите, как

засияло и улыбнулось наше солнышко. Давайте ласково назовём солнышко (Солнышко какое? –

лучистое, блестящее, доброе, нежное, приветливое)

Воспитатель:

-Молодцы. Ребята, скажите, что вы узнали сегодня нового? Что вам понравилось? Я думаю, что

старичок - лесовичок с радостью примет нас у себя в лесу.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Занятие для детей "Приметы весны"

Автор: Ефимова Светлана Алексеевна

Дата: 10.04.2024

Номер свидетельства: 648812

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "«Весна и приметы весны»"
    ["seo_title"] => string(24) "viesna_i_primiety_viesny"
    ["file_id"] => string(6) "396674"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1488300857"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ на тему: «ВЕСНА»"
    ["seo_title"] => string(65) "zaniatie_dlia_detei_starshei_logopedicheskoi_gruppy_na_temu_vesna"
    ["file_id"] => string(6) "623900"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1674491879"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект комплексного занятия в старшей группе "Весна пришла""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiektkomplieksnoghozaniatiiavstarshieighruppieviesnaprishla"
    ["file_id"] => string(6) "320122"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461010543"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект комплексного занятия в старшей группе "Весна пришла""
    ["seo_title"] => string(64) "konspiektkomplieksnoghozaniatiiavstarshieighruppieviesnaprishla1"
    ["file_id"] => string(6) "320123"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461010549"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы "Весна идет, весне дорогу" "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-dlia-podghotovitiel-noi-ghruppy-viesna-idiet-viesnie-doroghu"
    ["file_id"] => string(6) "224753"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439133369"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства