kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ на тему: «ВЕСНА»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

* Закреплять знания по теме «Весна»: приметы весны, название весенних месяцев;

* Уточнять и расширять словарь по теме, учить подбирать как можно больше признаков и слов действий к существительным;

* Закреплять правильное произношение звука (С) в слогах, словах и предложениях;

* Развивать связную речь;

* Развитие слухового фонематического восприятия;

* Расширение и активизация словаря;

* Развитие  внимания и наблюдательности;

* Развитие произвольности и самоконтроля;

* Снятие психоэмоционального напряжения;

* Воспитание коммуникативных навыков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ на тему: «ВЕСНА»»





ЗАНЯТИЕ


ДЛЯ ДЕТЕЙ


СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ




на тему: «ВЕСНА»















Разработала: Пелих

Марианна Владимировна

Учитель-логопед

1 категории

ГДОУ ЛНР № 39 «Аленка»

Г. Алчевска





АЛЧЕВСК 2023


Цель:

* Закреплять знания по теме «Весна»: приметы весны, название весенних месяцев;

* Уточнять и расширять словарь по теме, учить подбирать как можно больше признаков и слов действий к существительным;

* Закреплять правильное произношение звука (С) в слогах, словах и предложениях;

* Развивать связную речь;

* Развитие слухового фонематического восприятия;

* Расширение и активизация словаря;

* Развитие внимания и наблюдательности;

* Развитие произвольности и самоконтроля;

* Снятие психоэмоционального напряжения;

* Воспитание коммуникативных навыков.


Оборудование:

  • Картина «Пришла весна»

  • Иллюстрированные картинки по теме «Весна»

  • Магнитофонная запись – «Звуки природы Весной»



Словарь: Весна, март, апрель, май, оттепель, солнечный луч, проталины, подснежники, ручьи, лужи, сосульки, капель, набухшие почки, «ледоход», солнце, светит, наступила.

Подгруппа из 5-6 человек.





















Ход занятия

I. Подготовительный этап (психологическая часть)

1. Упражнение “Здравствуйте по-разному”

Цель: развитие внимания, группового взаимодействия, коммуникативных навыков.

Время: 5 минут

Техника проведения: Участники группы хаотично передвигаются по группе. У ведущего три карточки (голубая, белая, желтая), вырезанные из цветного картона. Ведущий поднимает карточку определенного цвета вверх. Каждый должен поздороваться как можно с большим количеством играющих. Здороваться надо разными способами.

Материал: голубая, белая и желтая карточки, вырезанные из картона.

Инструкция: Вы будете молча ходить по группе. Разговаривать нельзя. Как только я подниму вверх белую карточку нужно пожать руку как можно большему количеству игроков. Голубая карточка – погладить по плечу друг друга, желтая карточка – поздороваться спинами.

Анализ:

– Какое из приветствий вам больше всего понравилось?
– Смогли ли вы поздороваться со всеми?
– Какое у вас настроение?

2.Упражнение «Солнечный лучик»

Цель: снять нервно-психическое напряжение, агрессивные проявления, поднять настроение.

Дети садятся на корточки.

Нас приветствует яркое солнышко, давайте порадуемся ему: улыбнемся, протянем ладони, помашем ручками. Солнышко протянуло нам свой лучик, лучик коснулся глаз – закройте и откройте глаза; лба – пошевелите бровями; носа – поморщите нос; губ – пошевелите губами; подбородка – подвигайте челюстью; плеч – приподнимите и опустите плечи; рук – потрясите руками; лучик коснулся ваших ног – лягте на спину и подрыгайте ногами. Солнечный лучик поиграл с вами и скрылся – вставайте ребята!

Заключительное упражнение на дыхание – вдох – выдох – 3-5 раз.



II. Основной этап

(логопедическая часть)

  1. Организационный момент

Логопед: Я рада вас видеть в этот яркий, солнечный день.

А скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Наступила весна.

Логопед: Послушайте стихотворение о весне.

Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там.

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечнику летят,

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает.

И посмотрите теперь на картину «Пришла весна»


  1. Беседа по вопросам

Логопед: Какие изменения происходят весной?

Дети: На картине видно, что ярко светит солнышко, стало теплее, на крышах появились сосульки.

1-ый ребенок: Тает снег, бежит ручеёк и мальчики пускают кораблики.

Логопед: А какое солнышко весной?

2-ой ребёнок: Солнышко весной тёплое, ласковое, лучистое, весёлое.

Логопед: А что оно делает весной?

Дети: греет, ласкает, растапливает, веселит, дарит всем веснушки.

Логопед: А сейчас мы пойдем к весне в гости.



III. Физминутка.


«В лес пойдем»


Мы сегодня отдохнем, по тропиночке пойдем


Собирайся, детвора

Хлопки в ладоши

Весна зовёт: гулять пора


Будем по лесу гулять

Шагают на месте

Свежим воздухом дышать

Вдох-выдох

На носочках по тропинке

Идут друг за другом на носочках.

Друг за другом мы идём.


В маленькие лужицы

Идут с высоким подниманием коленей

Не наступим, обойдём.


Встали ёлки на пути.

Идут «змейкой» друг за другом.

Нам их нужно обойти.


Идите дети осторожно:


О ветки уколоться можно.


Вот сороки пролетели,

Бегут по кругу на носочках,

Им, сорокам, не до сна!

плавно взмахивая руками

Трещат сороки-белобоки:

вверх-вниз.

-Весна идёт! Весна идёт!


За весной вслед пойдем,

Идут по кругу, взявшись за руки.

Хоровод мы заведём!


Будем петь и танцевать -

Останавливаются, поднимают руки вверх,

Весну красную встречать!

Выполняют поклон.

Логопед: Мы погуляли с вами в лесу. А теперь подойдите к столам и нарисуйте один предмет, который мы видели в лесу.


IV. Игра «Назови ласково» с элементами рисования.

Дети рисуют, а затем каждый называет изображенный предмет ласково.

1-ый ребенок - я нарисовал лес – лесок

2-ой ребенок – я нарисовала ель – ёлочка

3-ий ребенок – я нарисовала солнце – солнышко

4-ый ребенок – я нарисовала цветок – цветочек

5-ый ребенок – я нарисовал птиц – птичек.

Логопед: Молодцы!


Психолог:

(телесно-ориентированное ) упражнение «Снеговик»

Выносится лист с нарисованным человечком.

Психолог предлагает детям встать в позу нарисованного человечка и говорит:

- Наш человечек не умеет говорить и не может двигаться. Представьте себе, что он оказался зимой на улице, снег на него падал и падал, и вскоре нарисованный человечек превратился в снеговика. Давайте попробуем изобразить снеговика.

Дети разводят напряженные руки в стороны, надувают щеки, делают грустное лицо и неподвижно стоят на месте.

- Так простоял наш снеговик всю зиму, но вот пришла весна, пригрело солнышко, и снег начал таять.

Дети постепенно расслабляются, опускают руки, «обмякают, подставляют лицо солнцу» и приседают на корточки.

Под ласковыми солнечными лучами снеговик растаял и превратился в веселый ручеек. Ручеек звонко зажурчал и пустился в путь. Дети встают, держась за руки, передвигаются маленькими шажками и двигаются за психологом изображая ручеёк. По дороге добрый ручеёк поил водой цветы и травы. Вскоре он добрался до прекрасного синего моря, влился в него и отправился в далекое путешествие.

Анализ:

- Ребята, как вы думаете, почему наш снеговик растаял?

- Во что превратился наш снеговик?

- Что с ним дальше произошло?

(прослушивание записи ручейка)

V. Характеристика звука[С]

Логопед: Дети! Вы много слов говорили о весне, о солнышке.

А какой звук мы слышали в этих словах?

Дети: Звук [С]

Логопед: Этот звук какой?

Дети: согласный, глухой. При произношении звука [С] – губы растянуты в улыбке, дует холодный «ветерок».


VI. Закрепление правильного произношения звука [С] в слогах и чистоговорках.

Дети по очереди повторяют слоги:

Са – со – су - сы

Со – су – са - сы

Ска – ско – ску – скы

Спа – спо – спу – спы


Чистоговорки: са-са-са – в лесу бегает лиса

са-са-са – сосновые леса

су-су-су – ягоды в лесу



VII. Игра на внимание «Четвертый лишний»


Листопад, снежинка, снег, сугроб.

Подснежник, лыжи, лёд, сосулька.

Весна, подсолнух, веснушки, солнце.

Логопед: Молодцы!

Ребята, для вас весна, приготовила каждому по сюрпризу (каждый получает картинку, в названии которой есть звук [С], (солнце, подснежник, сосульки, снег))

Подойдите к облачкам и поместите туда, свою картинку определив место звука [С] в слове.















Логопед: Молодцы! с заданием все справились!





Завершающий этап

(психологическая часть)


  1. Игра «Капельки»

Цель: развитие групповой сплоченности, взаимодействия между участниками

(запись со звуками птиц, дождя и капели)

Инструкция: Представьте себе, что прошел дождь, и мы с вами превратились в капельки, которые раскатились по всей нашей полянке, переливаясь на солнышке разными цветами. (Все разбегаются в разные стороны). Нам необходимо выбрать «старичка-дождивечка», который соберет все капельки воедино. «Старичок» берет одного из участников за руку, второй не отпуская руки, ловит третьего и т.д. «Старичок-дождивечок» соединяет всех в одну большую капельку. Все капельки соединились? Как хорошо когда мы все вместе!

Анализ:

-Как вы себя чувствуете?
-Когда много, много капелек соединяться, на что они могут быть похожи? (на ручеёк, на озеро, на море)
-Хотели ли бы капельки быть все вместе и стать красивым голубым озером?


  1. «Ритуал прощания» - «Свечка»

Анализ:

  • Что наиболее запомнилось на сегодняшнем занятии?

  • Какие игры вам запомнились больше всего?

  • Остались ли вы довольны собой, своим поведением?

  • Участвовали ли вы с удовольствием во всех упражнениях?

  • Дети говорят, что на занятии им понравилось, какие игры запомнились.


Логопед и психолог благодарят всех детей и отмечают тех, кто был особенно внимательным, старательным.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ на тему: «ВЕСНА»

Автор: Пелих Марианна Владимировна

Дата: 23.01.2023

Номер свидетельства: 623900

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Конспект бинарного занятия с использованием оздоровительных технологий в старшей логопедической группе на тему: "Насекомые""
    ["seo_title"] => string(141) "konspiekt-binarnogho-zaniatiia-s-ispol-zovaniiem-ozdorovitiel-nykh-tiekhnologhii-v-starshiei-loghopiedichieskoi-ghruppie-na-tiemu-nasiekomyie"
    ["file_id"] => string(6) "282607"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453718221"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему "Весна"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_podgruppovogo_logopedicheskogo_zaniatiia_v_starshei_gruppe_na_temu_vesn"
    ["file_id"] => string(6) "646125"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1708468261"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект занятия "Забавные приключения" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-zaniatiia-zabavnyie-prikliuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "229548"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441793697"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Конспект логопедического занятия  по развитию речи с детьми старшей группы, имеющими ОНР 3 уровня по теме "Лето" "
    ["seo_title"] => string(132) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-s-diet-mi-starshiei-ghruppy-imieiushchimi-onr-3-urovnia-po-tiemie-lieto"
    ["file_id"] => string(6) "211355"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431605225"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства