Конспект подгруппового занятия для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Тема: «Весна и приметы весны».
Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме « Весна и приметы весны» и закрепление в речи поставленных звуков.
Коррекционно – образовательные задачи: Закрепить знания детей о весне, весенних приметах, птицах и диких животных, умение детей отвечать на вопрос полным ответом, согласовывая все части речи в предложении.
Коррекционно – развивающие задачи: Развивать элементарные навыки звуко, навык правильного использования в речи относительных и притяжательных прилагательных; умение согласовывать имена прилагательные с существительными в роде и числе, существительные с глаголами, умение образовывать существительные множественного числа, образовывать однокоренные слова, существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами, мелкую моторику и тактильную чувствительность.
Коррекционно – воспитательные задачи: Воспитывать желание и уважение детей выслушивать ответы своих товарищей и при необходимости уметь исправить или дополнить ответ.
Оборудование: картинный материал по темам «весна, приметы весны, птицы, дикие животные, мячи разных размеров и изготовленные из разных материалов.
Ход занятия:
Логопед: Ребята! Кто вспомнит, какие месяцы в календаре отводятся для ВЕСНЫ? (март, апрель, май)
- А сейчас какой месяц?
- А какая погода у нас на улице? (Холодная)
Логопед: Ребята, в старину «Весну» зазывали закличками. Это небольшие стихи, которыми люди просили весну прийти.
У меня в волшебной бабушкиной шкатулке, такая закличка тоже есть (дети произносят ее вместе с логопедом):
Звонко с крыши капли скачут.
Над окном сосульки плачут.
Скачут капли мне в ладошку.
И на бабушкину кошку.
Игра «Вопрос – ответ»- проводится с использованием резинового мяча.
Логопед: Скажите, о каком явлении в природе говориться в этом стихотворении? (капель);
- Что скакало с крыши в стихотворении, которое я прочитала? (капли);
- Как можно назвать маленькую каплю? (капелька);
- Если капли капают, какие они? (капающие);
- Давайте повторим вместе слова одной семейки, начиная со слова
КАПАТЬ, КАПЛЯ, КАПЕЛЬКА, КАПЕЛЬ, КАПАЮЩИЕ.
Логопед: Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием.
Игра «Приметы Весны»
Логопед: А какие приметы весны вы еще знаете?
- солнце светит ярко и пригревает.
- на солнце снег начинает таять.
- появились первые проталинки вокруг деревьев.
- ночи стали короче, а дни длиннее.
- побежали веселые ручейки.
-мы зимнюю тяжелую одежду поменяли на легкую - весеннюю.
- вся природа просыпается от зимнего сна.
Логопед: Ваши ответы радуют меня.
Игра «Капельки или раздели на слоги» - проводится с использованием малых стеклянных мячиков – шариков. ( дети сидят за партами).
Логопед: Ребята, пока мы играли в мяч, посмотрите, как много капель накапало в наш тазик. Опустите в него руки и найдите предметы, связанные с весной.( дети находят в тазике по одному предмету, название предметов делят на слоги и раскладывают в ведра с сосульками: 1 сосулька – 1 слог, 2 сосульки – 2 слога, 3 сосульки – 3 слога).
Просмотр содержимого документа
««Весна и приметы весны»»
Конспект подгруппового занятия для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Тема: «Весна и приметы весны».
Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме « Весна и приметы весны» и закрепление в речи поставленных звуков.
Коррекционно – образовательные задачи: Закрепить знания детей о весне, весенних приметах, птицах и диких животных, умение детей отвечать на вопрос полным ответом, согласовывая все части речи в предложении.
Коррекционно – развивающие задачи: Развивать элементарные навыки звуко, навык правильного использования в речи относительных и притяжательных прилагательных; умение согласовывать имена прилагательные с существительными в роде и числе, существительные с глаголами, умение образовывать существительные множественного числа, образовывать однокоренные слова, существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами, мелкую моторику и тактильную чувствительность.
Коррекционно – воспитательные задачи: Воспитывать желание и уважение детей выслушивать ответы своих товарищей и при необходимости уметь исправить или дополнить ответ.
Оборудование: картинный материал по темам «весна, приметы весны, птицы, дикие животные, мячи разных размеров и изготовленные из разных материалов.
Ход занятия:
Логопед: Ребята! Кто вспомнит, какие месяцы в календаре отводятся для ВЕСНЫ? (март, апрель, май)
- А сейчас какой месяц?
- А какая погода у нас на улице? (Холодная)
Логопед: Ребята, в старину «Весну» зазывали закличками. Это небольшие стихи, которыми люди просили весну прийти.
У меня в волшебной бабушкиной шкатулке, такая закличка тоже есть (дети произносят ее вместе с логопедом):
Звонко с крыши капли скачут.
Над окном сосульки плачут.
Скачут капли мне в ладошку.
И на бабушкину кошку.
Игра «Вопрос – ответ»- проводится с использованием резинового мяча.
Логопед: Скажите, о каком явлении в природе говориться в этом стихотворении? (капель);
- Что скакало с крыши в стихотворении, которое я прочитала? (капли);
- Как можно назвать маленькую каплю? (капелька);
- Если капли капают, какие они? (капающие);
- Давайте повторим вместе слова одной семейки, начиная со слова
КАПАТЬ, КАПЛЯ, КАПЕЛЬКА, КАПЕЛЬ, КАПАЮЩИЕ.
Логопед: Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием.
Игра «Приметы Весны»
Логопед: А какие приметы весны вы еще знаете?
- солнце светит ярко и пригревает.
- на солнце снег начинает таять.
- появились первые проталинки вокруг деревьев.
- ночи стали короче, а дни длиннее.
- побежали веселые ручейки.
-мы зимнюю тяжелую одежду поменяли на легкую - весеннюю.
- вся природа просыпается от зимнего сна.
Логопед: Ваши ответы радуют меня.
Игра «Капельки или раздели на слоги» - проводится с использованием малых стеклянных мячиков – шариков. ( дети сидят за партами).
Логопед: Ребята, пока мы играли в мяч, посмотрите, как много капель накапало в наш тазик. Опустите в него руки и найдите предметы, связанные с весной.( дети находят в тазике по одному предмету, название предметов делят на слоги и раскладывают в ведра с сосульками: 1 сосулька – 1 слог, 2 сосульки – 2 слога, 3 сосульки – 3 слога).