kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Весна и приметы весны»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект подгруппового занятия для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Тема: «Весна и приметы весны».

Цель:  Активизация словарного запаса по лексической теме « Весна и приметы весны» и закрепление в речи поставленных звуков.

Коррекционно – образовательные задачи:  Закрепить знания детей о весне, весенних приметах, птицах и диких животных, умение детей отвечать на вопрос полным ответом, согласовывая все части речи в предложении.  

Коррекционно – развивающие задачи: Развивать элементарные навыки звуко, навык правильного использования в речи относительных и притяжательных прилагательных; умение согласовывать имена прилагательные с существительными в роде и числе, существительные с глаголами,  умение образовывать существительные множественного числа,  образовывать однокоренные слова, существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами, мелкую моторику и тактильную чувствительность.

Коррекционно – воспитательные задачи: Воспитывать желание и уважение детей выслушивать ответы своих товарищей и при необходимости уметь исправить или дополнить ответ.

Оборудование: картинный материал по темам «весна, приметы весны, птицы, дикие животные, мячи разных размеров и изготовленные из разных материалов.

                                  Ход занятия:

Логопед: Ребята! Кто вспомнит,  какие месяцы в календаре отводятся для ВЕСНЫ? (март, апрель, май)

- А сейчас какой месяц?

- А какая погода у нас на улице? (Холодная)

Логопед: Ребята, в старину «Весну» зазывали закличками. Это небольшие стихи, которыми люди просили весну прийти.

У меня в волшебной бабушкиной шкатулке, такая закличка тоже есть (дети произносят ее вместе с логопедом):

Звонко с крыши капли скачут.

Над окном сосульки плачут.

Скачут капли мне в ладошку.

И на бабушкину кошку.

Игра  «Вопрос – ответ»- проводится с использованием  резинового мяча.

Логопед: Скажите, о каком явлении в природе говориться в этом стихотворении? (капель);

- Что скакало с крыши в стихотворении, которое я прочитала? (капли);

- Как можно назвать маленькую каплю? (капелька);

- Если капли капают, какие они?  (капающие);

- Давайте повторим вместе слова одной семейки, начиная со слова

КАПАТЬ, КАПЛЯ, КАПЕЛЬКА, КАПЕЛЬ, КАПАЮЩИЕ.

Логопед: Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием.

Игра «Приметы Весны»

Логопед: А какие приметы весны вы еще  знаете?

- солнце светит ярко и пригревает.

- на солнце снег начинает таять.

- появились первые проталинки вокруг деревьев.

- ночи стали короче, а дни длиннее.

- побежали веселые ручейки.

-мы зимнюю тяжелую одежду поменяли на легкую - весеннюю.

- вся природа просыпается от зимнего сна.

Логопед: Ваши ответы радуют меня.

Игра «Капельки или раздели на слоги» - проводится с использованием  малых стеклянных мячиков – шариков. ( дети сидят за партами).

Логопед: Ребята, пока мы играли в мяч, посмотрите, как много капель накапало в наш тазик. Опустите в него руки и найдите предметы, связанные с весной.( дети находят в тазике по одному предмету, название предметов делят на слоги и раскладывают в ведра с сосульками: 1 сосулька – 1 слог, 2 сосульки – 2 слога, 3 сосульки – 3 слога).

(Лист, лужа, сосулька, солнышко, дерево, капля, туча, ручей).

Игра  «Назови ласково» - проводится с использованием среднего мячика – ежика, перекатыванием по столу.

Логопед – дети

Солнце – солнышко;

Лист – листочек;

Лужа – лужица;

Сосулька – сосулечка;

Дерево – деревце;

Капля – капелька;

Туча – тучка;

Ручей – ручеёк.

Игры: «Выбери»

 (Дети отбирают перелетных птиц и прикрепляют к дереву, а зимующих сажают в кормушку).

Игры:  «Один – много»- проводится с использованием  мяча из ткани.

Цель:/Совершенствование грамматического строя ( употребление существительных в единственном и множественном числе)/

Журавль – много журавлей,

Утка – много уток,

Лебедь – много лебедей,

Ласточка – много ласточек,

Грач – много грачей,

Аист – много аистов,

Скворец – много скворцов,

Стриж – много стрижей.

Логопед: Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием.

(Звучит музыкальное сопровождение «рев медведя»)

(Дети сидят на стульчиках у мольберта. На нем прикреплены дикие животные и детеныши около своих домиков).

Игра  «Чей? Чья? Чьё?»

Логопед: Лапа чья? (медвежья),

- морда чья? (волчья, лисья, заячья).

Игра: «Назови домик и детенышей).

Логопед:  Где живет лиса? (в норе),

( медведь – в берлоге, волк в логове, белка в дупле).

- У лисы кто детеныши? (лисята),

(медведицы – медвежата,  у волчицы – волчата, у белки – бельчата, у зайчихи – зайчата).

Логопед: Чтобы медведь громко не ревел,  мы его угостим вареньем из малины.

- Варенье из малины какое?  (малиновое).

Игра: «Угощение» - проводится с использованием  резинового мяча.

- сок из моркови какой? (морковный);

- сок из персика какой? (персиковый);

- сок из яблок какой?     (яблочный);

- сок из помидор какой? (томатный);

- сок из винограда какой? (виноградный);

- сок из  груши какой?     (грушевый);

- сок из мандарин какой? (мандариновый).

- Сколько звуков в слове СОК?

- Какой первый звук?

- Какой второй звук?

- Какой третий звук?

Логопед: Правильно

Заключительная часть.

Вспомнить, о чём говорили на занятии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Весна и приметы весны»»

Конспект подгруппового занятия для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Тема: «Весна и приметы весны».

Цель:  Активизация словарного запаса по лексической теме « Весна и приметы весны» и закрепление в речи поставленных звуков.

Коррекционно – образовательные задачи:  Закрепить знания детей о весне, весенних приметах, птицах и диких животных, умение детей отвечать на вопрос полным ответом, согласовывая все части речи в предложении.  

Коррекционно – развивающие задачи: Развивать элементарные навыки звуко, навык правильного использования в речи относительных и притяжательных прилагательных; умение согласовывать имена прилагательные с существительными в роде и числе, существительные с глаголами,  умение образовывать существительные множественного числа,  образовывать однокоренные слова, существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами, мелкую моторику и тактильную чувствительность.

Коррекционно – воспитательные задачи: Воспитывать желание и уважение детей выслушивать ответы своих товарищей и при необходимости уметь исправить или дополнить ответ.

Оборудование: картинный материал по темам «весна, приметы весны, птицы, дикие животные, мячи разных размеров и изготовленные из разных материалов.


Ход занятия:

Логопед: Ребята! Кто вспомнит,  какие месяцы в календаре отводятся для ВЕСНЫ? (март, апрель, май)

- А сейчас какой месяц?

- А какая погода у нас на улице? (Холодная)

Логопед: Ребята, в старину «Весну» зазывали закличками. Это небольшие стихи, которыми люди просили весну прийти.

У меня в волшебной бабушкиной шкатулке, такая закличка тоже есть (дети произносят ее вместе с логопедом):

Звонко с крыши капли скачут.

Над окном сосульки плачут.

Скачут капли мне в ладошку.

И на бабушкину кошку.

Игра  «Вопрос – ответ»- проводится с использованием  резинового мяча.

Логопед: Скажите, о каком явлении в природе говориться в этом стихотворении? (капель);

- Что скакало с крыши в стихотворении, которое я прочитала? (капли);

- Как можно назвать маленькую каплю? (капелька);

- Если капли капают, какие они?  (капающие);

- Давайте повторим вместе слова одной семейки, начиная со слова

КАПАТЬ, КАПЛЯ, КАПЕЛЬКА, КАПЕЛЬ, КАПАЮЩИЕ.

Логопед: Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием.

Игра «Приметы Весны»

Логопед: А какие приметы весны вы еще  знаете?

- солнце светит ярко и пригревает.

- на солнце снег начинает таять.

- появились первые проталинки вокруг деревьев.

- ночи стали короче, а дни длиннее.

- побежали веселые ручейки.

-мы зимнюю тяжелую одежду поменяли на легкую - весеннюю.

- вся природа просыпается от зимнего сна.

Логопед: Ваши ответы радуют меня.

Игра «Капельки или раздели на слоги» - проводится с использованием  малых стеклянных мячиков – шариков. ( дети сидят за партами).

Логопед: Ребята, пока мы играли в мяч, посмотрите, как много капель накапало в наш тазик. Опустите в него руки и найдите предметы, связанные с весной.( дети находят в тазике по одному предмету, название предметов делят на слоги и раскладывают в ведра с сосульками: 1 сосулька – 1 слог, 2 сосульки – 2 слога, 3 сосульки – 3 слога).

(Лист, лужа, сосулька, солнышко, дерево, капля, туча, ручей).

Игра  «Назови ласково» - проводится с использованием среднего мячика – ежика, перекатыванием по столу.

Логопед – дети

Солнце – солнышко;

Лист – листочек;

Лужа – лужица;

Сосулька – сосулечка;

Дерево – деревце;

Капля – капелька;

Туча – тучка;

Ручей – ручеёк.

Игры: «Выбери»

(Дети отбирают перелетных птиц и прикрепляют к дереву, а зимующих сажают в кормушку).

Игры:  «Один – много»- проводится с использованием  мяча из ткани.

Цель:/Совершенствование грамматического строя ( употребление существительных в единственном и множественном числе)/

Журавль – много журавлей,

Утка – много уток,

Лебедь – много лебедей,

Ласточка – много ласточек,

Грач – много грачей,

Аист – много аистов,

Скворец – много скворцов,

Стриж – много стрижей.

Логопед: Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием.

(Звучит музыкальное сопровождение «рев медведя»)

(Дети сидят на стульчиках у мольберта. На нем прикреплены дикие животные и детеныши около своих домиков).

Игра  «Чей? Чья? Чьё?»

Логопед: Лапа чья? (медвежья),

- морда чья? (волчья, лисья, заячья).

Игра: «Назови домик и детенышей).

Логопед: Где живет лиса? (в норе),

( медведь – в берлоге, волк в логове, белка в дупле).

- У лисы кто детеныши? (лисята),

(медведицы – медвежата,  у волчицы – волчата, у белки – бельчата, у зайчихи – зайчата).

Логопед: Чтобы медведь громко не ревел,  мы его угостим вареньем из малины.

- Варенье из малины какое?  (малиновое).

Игра: «Угощение» - проводится с использованием  резинового мяча.

- сок из моркови какой? (морковный);

- сок из персика какой? (персиковый);

- сок из яблок какой?     (яблочный);

- сок из помидор какой? (томатный);

- сок из винограда какой? (виноградный);

- сок из  груши какой?     (грушевый);

- сок из мандарин какой? (мандариновый).

- Сколько звуков в слове СОК?

- Какой первый звук?

- Какой второй звук?

- Какой третий звук?

Логопед: Правильно

Заключительная часть.

Вспомнить, о чём говорили на занятии.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Весна и приметы весны»

Автор: Долбина Дарья Владимировна

Дата: 28.02.2017

Номер свидетельства: 396674

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Внеклассное мероприятие  «Здравствуй весна!»."
    ["seo_title"] => string(46) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-zdravstvui-viesna"
    ["file_id"] => string(6) "318326"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460555691"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "«Как Зима с Весной силушкой мерились»"
    ["seo_title"] => string(37) "kak-zima-s-viesnoi-silushkoi-mierilis"
    ["file_id"] => string(6) "319942"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460979790"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "По Соколову-Микитову. Весна. "
    ["seo_title"] => string(27) "po-sokolovu-mikitovu-viesna"
    ["file_id"] => string(6) "214717"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432449430"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока по предмету "Окружающий мир" на тему "Весна: пробуждение природы" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-po-priedmietu-okruzhaiushchii-mir-na-tiemu-viesna-probuzhdieniie-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "131887"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416243389"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Урок окружающего мира. Тема: "Весна – пробуждение природы Река Агидель весной.". 1-й класс "
    ["seo_title"] => string(97) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-tiema-viesna-probuzhdieniie-prirody-rieka-aghidiel-viesnoi-1-i-klass"
    ["file_id"] => string(6) "179793"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425060498"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства