kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитание на основе потребностей человека

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание на основе потребностей человека

     Предлагается поход к воспитанию, идущий не от общества, а от ребенка, не от коллектива, а от самосознания отдельного члена, не от общественных потребностей, а от потребностей внутренних проблем человеческого индивида, который пришел в человеческое сообщество и страстно стремится познать себя, непонятного и непокорного, найти в мире свое место, единственное, но законное, выразить, реализовать себя, уникального и неповторимого.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воспитание на основе потребностей человека»


Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр технологического образования и детского технического творчества» г. Белгорода








ДОКЛАД

Тема: «Воспитание учащихся на основе потребностей»


Подготовил: преподаватель высшей

квалификационной категории

Затонских Ольга Михайловна






г. Белгород 2016 год








Воспитание на основе потребностей человека


Предлагается поход к воспитанию, идущий не от общества, а от ребенка, не от коллектива, а от самосознания отдельного члена, не от общественных потребностей, а от потребностей внутренних проблем человеческого индивида, который пришел в человеческое сообщество и страстно стремится познать себя, непонятного и непокорного, найти в мире свое место, единственное, но законное, выразить, реализовать себя, уникального и неповторимого. Не надо «формировать» ребенка, пытаться сделать из маленького человека болванку, унылый стандарт, повторяющий нас самих. Необходимо доверять человеческой природе.

Базовые потребности – главная цель, объект педагогической заботы и критерий эффективности воспитательной работы. Из такого понимания воспитательного процесса вытекает определение воспитания как деятельности педагога, направленной на создание психолого-педагогических условий для удовлетворения базовых потребностей школьника: 1) в творческой деятельности (задание по выполнению творческих проектов по желанию учащихся)

2) быть здоровым (соблюдение личной гигиены и правил санитарии)

3) в защищенности, безопасности (соблюдение правил техники безопасности при выполнении практических работ, требований охраны труда)

4) в смысле жизни (Беседы об увлечениях, склонностях, интересах)

5) в самореализации (самоосуществлении)

6) в удовольствии, наслаждении (беседы о желаниях, музыке, напитках блюдах, здоровье)

7) в уважении, признании, необходимом социальном статусе ( доверительные беседы о планах на будущее)

Ребенок – существо не самодостаточное для саморазвития в силу возраста, малых знаний, слабости физических и душевных сил. Отсюда становится очевидной цель воспитательной деятельности: обеспечивать необходимые условия для удовлетворения базовых потребностей личности учащегося, которые следует формировать на основе следующих принципов:

  • Принцип природосообразности: отказ от переделки ребенка; исходная позиция – доверие к нему, выращивание в нем личности с учетом имеющегося потенциала, на основе закономерностей внутреннего развития; поиск, обнаружение внутренних сил

  • Принцип целостности в подходе к ребенку: понимание его как неразрывного единства биологического и психического, социального и духовного, сознания и самосознания

  • Деятельностный принцип: воспитывает не только педагог и не только нравоучениями, сколько организацией живого опыта бытия, отношений членов сообщества, как примеров для подражания

  • Возрастной принцип: подбор видов, содержания и форм деятельности в соответствии с ведущими потребностями детей разного возраста, а также меры нагрузки в любой деятельности, не выполняя за ученика то, что он может сделать сам

  • Принцип гуманизма: всестороннее взаимодействие воспитателя и воспитанника на объективном единстве целей с глубоким уважением учащегося

Как показывает жизнь воспитание невозможно без принуждения (например: есть общественные запреты). Но нужно пытаться отходить от принуждения до таких рамок, чтобы пробудить желание и даже потребность в каких-либо поступках, а вот это всегда сложно и трудно (почему нужно убирать территорию, убирать кабинет и т.д.), здесь необходима мотивация задания или распоряжение, создание ситуаций успеха, оценка реальных возможностей и сопоставления их с потребностями. Воспитание на основе потребностей – одна из самых важных граней воспитательного процесса.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Воспитание на основе потребностей человека

Автор: Затонских Ольга Михайловна

Дата: 16.12.2016

Номер свидетельства: 370295

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Выступление на педагогическом совете по теме "Здоровый образ жизни - основа счастливого человека" "
    ["seo_title"] => string(110) "vystuplieniie-na-piedaghoghichieskom-sovietie-po-tiemie-zdorovyi-obraz-zhizni-osnova-schastlivogho-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "224148"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438524335"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Роль экологического воспитания  в подростковом возрасте у детей с ограниченными возможностями здоровья "
    ["seo_title"] => string(114) "rol-ekologhichieskogho-vospitaniia-v-podrostkovom-vozrastie-u-dietiei-s-oghranichiennymi-vozmozhnostiami-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "187867"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426592515"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Публикация "Основы семейного воспитания""
    ["seo_title"] => string(41) "publikatsiiaosnovysiemieinoghovospitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "292982"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455380274"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПРИНЦИПЫ  ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЕ (из опыта работы) "
    ["seo_title"] => string(77) "mietodologichieskiie-osnovy-i-printsipy-vospitaniia-v-shkolie-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "109868"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405171060"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "«Духовно-нравственное воспитание учащихся ДШИ» "
    ["seo_title"] => string(55) "dukhovno-nravstviennoie-vospitaniie-uchashchikhsia-dshi"
    ["file_id"] => string(6) "244391"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445933232"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства