kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Упражнения для расслабления мышц и укрепления нервной системы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

цель разработки :научить упражнениям на расслабление мышц

Просмотр содержимого документа
«Упражнения для расслабления мышц и укрепления нервной системы»»

КОНСПЕКТ по ЛФК 2 «Б» КЛАСС (вариант 2)

Тема: " Упражнения для расслабления мышц и укрепления нервной системы»

Цель: научить упражнениям на расслабление мышц.

Задачи:

Образовательные:

1.Формировать двигательные умения и навыки выполнения упражнений на развитие быстроты, ловкости, координации, обогащать свой двигательный опыт, обучать детей коллективной игре, умению видеть и понимать партнеров и соперников.

Оздоровительные: укрепление здоровья ребёнка, повышение устойчивости, совершенствование защитных функций организма, увеличение работоспособности учащихся.

Воспитательные: привить любовь к физической культуре.


Структура урока

Содержание частей урока

Дозировка

Методические рекомендации к проведению урока

I Вводная часть

1. Строевые упражнения

1.1. Построение в шеренгу

1.2. Равнение в шеренгу

2,5 мин

Вхожу в спортивный зал и даю команду:  «В одну шеренгу становись!» (наблюдаю построение детей, обращаю внимание на построение по росту, на равнение по носкам, и на соблюдение дистанции).

Даю команду: «Равняйсь!» (выпрямили спину, опустили руки, голову повернули направо). «Смирно!» (поворот головы в положение прямо и замирают).


2. Организационный момент.

2.2.Постановка задачи урока

2.3.Поворот направо

1,5 мин

Здравствуйте, меня зовут Дарья Алексеевна, сегодня урок физической культуры проведу у вас я. 

На уроки мы проведём разминку, бег, эстафеты.

Даю команду: «Направо! В обход по залу шагом марш!»


3. Виды ходьбы

3.1Ходьба на носках

3.2 Ходьба на пятках.

3.3 Ходьба, на внешней стороне стопы

3.4 Ходьба на внутренней стороне стопы

2,5 мин

1 круг

1 круг


1 круг



1 круг

Даю команду: «Руки за голову на носках шагам марш!» (Внимание на прямые спины учащихся, соблюдение дистанции и не большой шаг.) 

Даю команду: «Руки на пояс на пятках марш!» (Внимание на прямые спины учащихся, соблюдение дистанции и не большой шаг.)



4. Виды бега

1.1 Бег в колонне по одному.

1.2 Бег с высоким подниманием бедра

1.3 Бег с захлестом голени

2,5 мин.

2-3 круга

Даю команду: «Бегом, марш!» (Смотрю, чтобы дети не обгоняли друг друга и  не сокращали круг)

II Основная часть.

5. Комплекс общеразвивающих упражнений

5.1 «Наклоны головы »

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-голова влево;

2-голова вправо;

3-голова влево

4-голова вправо.

5.2 «Вращение руками»

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

1-4 руки вращаем вперёд

1-4 руки вращаем назад

5.3 «Рывки руками»

И.п.: стоя, руки перед грудью, согнуты в локте, ноги на ширине плеч.

1-2 – рывки руками перед грудью

3-4 – рывки руками перед грудью с раскрыванием

5.4 «Вперёд – назад».

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1- наклон вперёд;

2- и.п.

3- наклон назад

4-и.п.

5.5 «Мельница»

И.п.: стоя, ноги слегка расставить, руки вдоль туловища.

1-4 – махи руками от левой ноги к правой.

5.6 «Махи» 

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки перед грудью.

1- мах левой ногой вперёд, касаясь правой руки;

2- и.п.

3- мах правой ногой вперёд, касаясь левой руки;

4-и.п.

5.7 «Приседание»

И.п.: стоя, ноги на ширине стопы, руки перед грудью.

1-опуститится вниз, не отрывая пятки от пола

2-и.п.

5.8 « Прыжки»

И.п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе.

1-меняем ноги местами

2-и.п.



8 раз







По 5 раз в каждую сторону



8 раз 






8 раз







8 раз





8 раз









10-15 раз






30 раз, 3 раза

Даю команды: «Направляющий на месте: стой: раз, два. В одну шеренгу становись!»  (наблюдаю построение детей, если надо, делаю замечание).

Даю команду: «Равняйся, Смирно! На 1-ый, 2-ой рассчитайсь! Вторые номера 2 шага вперёд! Раз, два!». 

Первое упражнение «Наклоны головы»

Даю команду: «Поставили ноги на ширине плеч, руки на поясе. На раз наклон головой влево; на 2- наклон головой вправо; на 3-наклон головой влево; на 4-наклон головой вправо». В конце  выполнения упражнения даю команду: «Упражнение закончили».

Следующее упражнение «Вращение руками».

Даю команду: «Ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Выполняем упражнение на 1-4 вращения руками вперёд, на 1-4- вращение руками назад». В конце упражнения даю команду: «Упражнение закончили». 

Следующее упражнение: «Рывки руками».

Даю команду: «Ноги поставили на ширине плеч, руки согнули в локтях перед грудью. На счёт раз, два рывки руками перед грудью, на счёт три, чётыре рывки руками перед грудью с раскрыванием». В конце упражнения даю команду: «Выполнение упражнения закончили».

Следующее упражнение называется «Вперёд – назад».

Даю команду: «Поставили ноги на ширине плеч, руки на поясе. На раз наклон вперёд, на два в исходное положение, на три назад, на четыре в исходное положение». В конце выполнения упражнения даю команду: «Закончили». 

Следующее упражнение называется: «Мельница».

Даю команду: «Ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. На 1-4 совершаем махи руками от левой ноги к правой». В конце даю команду: «Упражнение закончить».


Следующее упражнение: «Махи».

Даю команду: «Ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. На раз мах левой ногой вперёд, касаясь правой руки; на два - и.п.; на три- мах правой ногой вперёд, касаясь левой руки; на четыре - и.п.» В конце упражнения даю команду: «Закончить!»





Следующее упражнение: «Приседание».

Даю команду: «Ноги на ширине стопы, руки перед грудью. На счёт раз присели, не отрывая пятки от пола, на счёт два, вернулись в и.п.»

В конце упражнения лаю команду: «Закончили».


Следующее упражнение: «Козлик». 

Даю команду: «Поставили ноги вместе, руки на поясе. Начинаем прыжки на 2 ногах. Закончили!»


6. упражнения на формирование осанки

«Лодочка»

«Вертушка»

«выпады с руками вверх»









Упражнения в равновесии

(ходьба по гимнастической скамейке с поворотом на середине)


Игры «Охотники и утки»


Упражнение на расслабление мышц «Шалтай-Болтай»

Упражнение на восстановление дыхания


5 мин













3-5 мин





5-7мин


1 мин


1 мин


И,п лежа на животе руки и ноги одновременно поднимаем вверх (от 10 до 20 сек)

И.п стоя ноги вместе руки в стороны. Повороты туловища, руки не опускать и не поднимать. Спина прямая. Ноги вместе.

И.п ноги на ширине плеч. Руки в замок. Делаем выпад правой ногой. Руки поднимаем вверх и прогибаемся назад. Ьтоже с левой ногой.


Спину держать прямо. Смотреть вперед.




Быть внимательным и ловким.


Максимально расслабить мышцы.


Дышать правильно. Вдох через нос выдох через рот

III Заключительная часть

















8. Построение







8.1 Подведение итогов 











2,5 мин







1 мин











Даю команду:  «В одну шеренгу становись!» (наблюдаю построение детей, обращаю внимание на построение по росту, на равнение по носкам, и на соблюдение дистанции). «Равняйсь!» (выпрямили спину, опустили руки, голову повернули направо). «Смирно!» (поворот головы в положение прямо и замирают). Выход из зала.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Упражнения для расслабления мышц и укрепления нервной системы»

Автор: Резанова Светлана Евгеньевна

Дата: 15.12.2019

Номер свидетельства: 532029

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Учимся быть здоровыми на уроках... математики "
    ["seo_title"] => string(45) "uchimsia-byt-zdorovymi-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "238922"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444670055"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) ""К здоровью через образование""
    ["seo_title"] => string(33) "k-zdorov-iu-chieriez-obrazovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "251157"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447182523"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Иппотерапия как вид физической реабилитации "
    ["seo_title"] => string(49) "ippotierapiia-kak-vid-fizichieskoi-rieabilitatsii"
    ["file_id"] => string(6) "199884"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428667893"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. "
    ["seo_title"] => string(65) "zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-v-nachal-noi-shkolie-2"
    ["file_id"] => string(6) "152766"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420901914"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Игра как средство коррекции двигательных нарушений у школьников с ДЦП"
    ["seo_title"] => string(80) "ighra-kak-sriedstvo-korriektsii-dvighatiel-nykh-narushienii-u-shkol-nikov-s-dtsp"
    ["file_id"] => string(6) "311290"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459178948"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства