kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческий проект "Мир ковриков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ручное вязание – прекрасное, древнее, но нестареющее рукоделие. Оно является подлинно массовым искусством, собравшим по крупицам опыт художественного творчества всех эпох и народов. Вязание, как и любой другой вид искусства, постоянно развивается и совершенствуется, поэтому ни одна работа по вязанию не может быть исчерпывающе полной и законченной. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект "Мир ковриков"»



Творческий проект: « Мир ковриков»





Подготовила и провела: Короткая Т. К

2020г. февраль



Оглавление

Введение
.
1. Актуализация
1.2 Потребность в изделие
2. Составление композиции
2..1 Форма коврика
2.2 Гармония цветов

3. Технология изготовления вязания
3.1 Термины и определения
3.2 Материалы и инструменты.

3.4 Подготовка к работе

3.5 Порядок работы и оформление изделия


4. Расчет себестоимости вязаного коврика

Заключение

Библиографический список






Участники проекта



.

Доркина Настя 4 кл Гуляева Катя 11 кл.

Савицкая Лида 9 кл.



Полевая Настя 9 кл.

Терехина Люда 10 а

Введение

В нашей семье всегда были коврики и половички ручной работы, так как ковров и паласов не было. Коврики вязала моя бабушка , мама , а потом и я научилась. Свое умение решила передать участникам кружка «Волшебный клубок».
Ручное вязание – прекрасное, древнее, но нестареющее рукоделие. Оно является подлинно массовым искусством, собравшим по крупицам опыт художественного творчества всех эпох и народов. Вязание, как и любой другой вид искусства, постоянно развивается и совершенствуется, поэтому ни одна работа по вязанию не может быть исчерпывающе полной и законченной.

. Ручное вязание – очень давнее искусство, рожденное свойственной людям тягой к красоте, к творчеству. Происхождение его рождено человеком, будет жить вместе с ним вечно, открывая безграничные просторы для фантазии.
Технический прогресс скачет огромными прыжками, но никогда никакая машина не повторит « полета фантазии» человеческих рук и не передаст тепла души любящей мастерицы. Я убеждена, что существует « магия вязания». Испокон веков женщины « ввязывали» в изделия с помощью молитв пожелания любви и здоровья своим близким. В каждой рукотворной вещи остается « частичка души». Каждая вещь уникальна и не может быть выполнена без участия теплых рук и фантазии. Вязание крючком позволяет мне выразить свою индивидуальность, уйти от традиционных взглядом на моду, как в костюме, так и в домашнем интерьере, подарить тепло и любовь родным для меня людям.

Вязание крючком детям – увлечение, которое стало неотъемлемой частью моей жизни. Создавая новые модели, я воплощаю свои творческие фантазии, выражаю свою индивидуальность. Задуманный мной образ становятся неповторимым с помощью правильного выбора узора, цвета пряжи, фасона изделия.

. Вязать крючком очень просто, достаточно немного терпения для того, чтобы научиться основным приемам вязания.




1. Потребность в изделии:

Ручная работа всегда ценилась очень высоко, особенно в ваше время, когда техника и искусственные технологи почти полностью заменили ручной труд. Поэтому я считаю очень важным для себя перенять опыт многих поколений и научиться вязать, потому что связанная мною вещь неповторима и обойдется намного дешевле чем в магазине.


1. 2 Краткая формулировка задачи:

Приближение весеннего праздника8 марта. В этот прекрасный праздник принято дарить подарки. Нам захотелось сделать приятное, и мы решили изготовить подарок своими руками, который всегда дорог, и приятен. Вязать было немного сложно и утомительно, но результат не заставил жалеть об этом. Теперь наши коврики будут дополнять интерьер комнаты.


Коврик можно изготовить, взяв за основу крючок и использовать остатки пряжи даже разного качества:

- шерстяные – дорого и трудоёмко, объёмно.

- полушерстяные – изящно, дорого.

- хлопок – красиво и доступно по цене






2.Технология  и композиция.

1.Выбор изделия ( форма)

2. Выбор цвета изделия

3.Подбор ниток

4.Подбор крючка

5.Вязание



3.. Составление композиции

Создание произведения декоративно – прикладного искусства – сложный творческий процесс: художник воплощает свой замысел, свою художественную идею средствами данного вида искусства. Основа этого творчества процесса – поиски гармонии композиции, орнамент ритма, цвета и материала.

Используя разнообразные художественные и технические приёмы, можно передать различные настроения- весеннюю лёгкость, бурное движение и спокойную уверенность.

Хорошо слаженная и продуманная композиция схеме – основа создания художественного произведения.

Заметность цветовых пятен, окружённых цветовыми фонами, в первую очередь зависит от того, насколько отличаются они от фона по светлоте. Чем больше цветовое пятно отличается от фона по светлоте, тем легче его заметить.

В некоторых случаях цвет несет и смысловую нагрузку.

Цветовой круг.




Для начала мы решили вязать круглые и прямоугольные коврики.

В круге выделяются четыре цвета: красный, зелёный и синий; их иногда называют главными цветами.

Цветовой круг можно разделить на две части так, чтобы в одну часть вошли красные, оранжевые, желтые, желто – зелёные цвета, а в другую – голубые - зелёные, синие и сине – фиолетовые. Цвета красно – желтой части круга называют тёмными; они связываются с представлением о цвете наколенных тел, огня, солнечного цвета. Цвета голубо – синей части круга называют холодными; они связываются о цвете воды, воздуха, льда, металла. Именно это ассоциативный момент в восприятии цветов лежит в основе разделения их тепловые и холодные.

Сочетания цветов бывают различные: одни из них характеризуются наибольшей контрастностью, другие – однотонностью, третьи – колористической «жёсткостью», «резкостью» и т.д. каждое из таких сочетаний может оказаться подходящим и неподходящим в зависимости от художественных целей и требований, предъявляемых к поставленной цветовой задаче.


3. Термины и определения


Вязание — процесс изготовления полотна или изделий из одной или нескольких нитей путём изгибания их в петли и соединения петель друг с другом с помощью несложных инструментов вручную (вязальный крючок, спицы)

Узор - декоративная вязка на основном полотне.

Воздушная петля - Выполняется первая петля. Крючком, продетым в неё, захватывается и вытягивается в узел рабочая нить, в новую петлю вводится крючок и снова вытягивается накид из рабочей нити.

Столбик без накида или плотная петля - Крючок вводится в петлю, выполняется накид и протягивается через обе петли, находящиеся на крючке. Следующий столбик формируется на следующей петле цепочки.

Полустолбик с накидом - Столбик получается выше столбика без накида, но меньше столбика с накидом. Полотно, связанное этим видом столбиков достаточно плотное, с ярко выраженными горизонтальными рядами. Выполняется накид на крючок, крючок вводится в петлю, следующую по ходу вязания. Через эту петлю вытягивается рабочая нить, затем выполняется второй накид (против часовой стрелки) на крючок, который вытягивается через все три петли на крючке.

Мы используем столбик без накида.





3.2 Материалы и инструменты

Для работы вам потребуются:

  • Ножницы;

  • Цветная пряжа;

  • Крючок;

иголка

3. Подготовка к работе


Все основные моменты по подготовке к вязанию — подбор инструментов и пряжи, их подготовка к работе .Если для тонких ниток взять толстый крючок, вязаное полотно получится ажурным, с большими просветами— Плотное вязание можно получить, если взять толстые нитки и тонкий крючок.
Если толщина крючка почти в 2 раза больше толщины нитки, крючок подобран правильно.

 Подготовка крючка. Большое значение имеет хороший, умело подобранный крючок. При подборе крючка необходимо проверить его. Он должен быть хорошо отшлифован. Головка не должна быть слишком острой, чтобы при вязании она не втыкалась в крученую нить и не разделяла ее. Она не должна быть и излишне округлой (тупой), так как тупая головка плохо входит в петлю и задерживает работу. Эти недостатки легко устранить, отточив или притупив головку на бруске или наждачной бумаге. Если бородка крючка подрезана мелко и нитка соскальзывает с нес при протягивании через петлю, то ее можно углубить ножом или напильником. Образующиеся при этом заусеницы нужно счистить мелкой наждачной бумагой. Лучше не использовать крючок с деревянной ручкой — она увеличивает его вес, и это утомляет руку.

 

3. Порядок работы и оформление изделия

.

Сочетание ниток может быть самым разным. ( Зависит от остатков пряжи).

Будет очень хорошо, если ряды немного контрастировать. Хотя это совсем не обязательно.



Расчет себестоимости вязаного коврика


  1. 1.
     Материальные затраты.
    Расчёт материальных затрат приведён в таблице.

Наименование материалов

Израсходовано

Стоимость единицы товара (руб.)

Стоимость израсходованного товара (руб.)

1.


Нитки полушерстяные

Остатки пряжи

50руб

50р

Итого




50руб


Цена на материалы составила 50 р.руб.
Так как все работы я проводила в дневное время, то затраты на освещение не учитывала.



Вывод: для меня затраты составили 0 (не включая работу). Если я бы купила это изделие в магазине, оно бы стоило в два раза больше моей стоимости. Для ценителей прекрасного в декоративно – прикладного творчестве я думаю, что это вполне приемлемая цена. Такие изделия пользуются спросом для подарков и интерьером для дома.

4.1 Экологическое обоснование

Вязание – это экологически чистое производство, так как оно практически безотходное, не выделяются вредные вещества, не загрязняется атмосфера, нет опасности для здоровья человека.

Стоимость моего коврика невелика, отсюда следует, что экономически дешевле сделать самой работу, чем купить аналогичную на рынке. Я довольна своей работой. Надеюсь, вам она понравится.

4.4 Оценка работы.
Данная творческая работа соответствует её назначению. Изделие выглядит эстетично, естественно, приближенно к натуральной композиции, проявляет оригинальность в сочетании цветов.
Изделие выполнено по технологии с применением необходимых инструментов и приспособлений.
Творческий проект оформлен в соответствие с требованиями. Задействованы все этапы выполнения проекта.
Проект выполнен с оценкой «отлично».



Правила техники безопасности

1. Общие требования безопасности

  • Вязальные крючки должны быть хорошо отшлифованы; хранить их следует в специальных пеналах.

  • Во время работы следует быть внимательными и аккуратными.

  • При вязании крючком возможно воздействие на работающих следующих опасных факторов:

    • прокалывание пальцев рук острым крючком;

    • поражение глаз и других частей тела осколками сломавшегося крючка;

    • травмирование рядом сидящего человека;

    • снижение остроты зрения, вызванное плохим освещением.

  • При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан сообщить учителю.

2. Требования безопасности перед началом работы

  • Организовать своё рабочее место так, чтобы освещение было достаточным. Свет должен падать на рабочую поверхность спереди или слева.

  • Ножницы должны лежать с сомкнутыми лезвиями, передавать их следует кольцами вперед.

3. Требования безопасности во время работы

  • Вязальные крючки использовать только по назначению.

  • Нельзя делать резких движений рукой с крючком  в направлении рядом сидящего человека.

  • Следить за правильной организацией рабочего места, не ходить по кабинету с расчехленным крючком.

  • Следить за правильным положением рук и посадкой во время работы.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

  • При плохом самочувствии сообщить руководителю кружка.

  • При получении травмы оказать первую медицинскую помощь пострадавшему.

5. Требования безопасности по окончании работы

  • Привести рабочее место в порядок.

  • Сложить пряжу и инструменты в коробочку

 






Рабочее место


Процесс вязание сам по себе достаточно труден, требует концентрации внимания и усидчивости. Поэтому рабочее место должно быть правильно организованно, оно должно быть удобным и светлым. При этом свет должен падать так, чтобы во время работы руки не закрывали его. Наилучшее положение «сверху – слева». Хотя для кого-то удобнее будет положение «сверху – справа».

  • Главное – сидеть надо на жёсткой поверхности – иначе у вас в скором времени может заболеть спина. Нельзя скручивать ноги узлом или поджимать под себя – нарушается кровообращение.

  • Все необходимые подручные материалы должны быть справа. Положите заранее ножницы,крючок и клубки.

  1. Из всей своей коллекции пряже отберите те, которыми будет пользоваться сейчас. Остальные уберите.

Библиографический список

1. Проневич Н.М. Вязание крючок. От увлечение к мастерству. СПБ.: Паритет, 2009. ГКОУ РО специальная коррекционная школа – интернат №12Стэнли М. Школа вязания. С англ. М.Авдониной – М.: Издательство ЭКСМО, 2008

2.Т.И. Николаенко «энциклопедия вязанных историй».

3.Журнал «мир оборудования» №3 2010.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Творческий проект "Мир ковриков"

Автор: Короткая Тамара Константиновна

Дата: 09.04.2020

Номер свидетельства: 545974

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Организация проектной деятельности детей в средней группе по теме: «Удивительный мир домашних животных». (4-5 лет)"
    ["seo_title"] => string(80) "organizatsiia_proektnoi_deiatelnosti_detei_v_srednei_gruppe_po_teme_udivitelnyi_"
    ["file_id"] => string(6) "589780"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1635343366"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству в начальной школе "Компьютерная азбука" "
    ["seo_title"] => string(114) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-v-nachal-noi-shkolie-komp-iutiernaia-azbuka"
    ["file_id"] => string(6) "109540"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404728165"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Ковровая вышивка - часть декоративно – прикладного искусства, формирующая навыки функциональной грамотности". "
    ["seo_title"] => string(113) "kovrovaia-vyshivka-chast-diekorativno-prikladnogho-iskusstva-formiruiushchaia-navyki-funktsional-noi-ghramotnosti"
    ["file_id"] => string(6) "181827"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425399000"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Проект "Наблюдение за птицами""
    ["seo_title"] => string(33) "proiekt_nabliudieniie_za_ptitsami"
    ["file_id"] => string(6) "342988"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473434317"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Проект "Наблюдение за птицами""
    ["seo_title"] => string(35) "proiekt_nabliudieniie_za_ptitsami_1"
    ["file_id"] => string(6) "342989"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473434329"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства