ВТОРАЯ ГРУППА ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
ПРОЕКТ « НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПТИЦАМИ »
ОГЛАВЛЕНИЕ:
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
- ПАСПОРТ ПРОЕКТА.
- АКТУАЛЬНОСТЬ.
- ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ ПРОЕКТА.
- УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА.
- ЭТАПЫ ПРОЕКТА.
- ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
- ЛИТЕРАТУРА.
- ПРИЛОЖЕНИЯ.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ПРОЕКТ «НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПТИЦАМИ» ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ, КАК УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ, ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМАЯ ПЕДАГОГОМ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ. ПРОЕКТ ПОЗВОЛЯЕТ РАЗВИВАТЬ РЕЧЕВУЮ, ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ, ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ ОТЗЫВЧИВОСТЬ РЕБЕНКА.
.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА.
1
Наименование проекта
Наблюдение за птицами
2
Разработчик проекта
Стимаева Елена Николаевна
воспитатель
3
Цель и задачи
Формировать желание детей заботиться о зимующих птицах. Узнавать птиц, называть части тела.
Обогащать словарь детей, совершенствовать активную речь.
Развивать ориентировку в окружающем.
Способствовать формированию коммуникативных способностей, эмпатии.
4
Сроки реализации
14 дней
Тип проекта
Творческий
Участники проекта
Дети, родители, воспитатели
АКТУАЛЬНОСТЬ.
В настоящий период реформирования дошкольного образования метод проектирования все более широко применяется для совершенствования воспитательно-образовательной практики. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к живой природе. В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА.
1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
*Изучение литературы по теме.
*Консультация для родителей.
*Подбор дидактических пособий, демонстрационного материала.
*Оформление природного уголка.
2.ОСНОВНОЙ ЭТАП.
*Слушание песенки «Воробей».
*Рассматривание дидактических картинок с изображением птиц.
*Подвижная игра «Птичка».
*Проведение беседы, дидактических и словесных игр.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
*Выставка кормушек, выполненных родителями воспитанников.
*Размещение кормушек на участке и за окнами группы.
*Заполнение кормушек кормом для птиц.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА.
*СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ В ЦЕЛЯХ ДАЛЬНЕЙШЕГО СОТРУДНИЧЕСТВА.
*ВКЛЮЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙПРОЦЕСС.
*ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ СПОСОБНОСТЕЙ ПРОЯВЛЯТЬ ЗАБОТУ О ПТИЦАХ, ЭМПАТИИ.
*ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СТРОЕНИИ ПТИЦ, О РАЗМЕРЕ, О ПЕРЕДВИЖЕНИЕ.
ЛИТЕРАТУРА.
О. И. Давыдова, А. А. Майер, Л. Г. Богославец.
«Проекты в работе с семьей». М. 2012.
Л. Н. Павлова «Знакомим малыша с окружающим миром». М. 1987.
М. Д. Маханева. «Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет». М. 2005.
ПРИЛОЖЕНИЕ.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КОРМУШКА ДЛЯ ПТИЦ СВОИМИ РУКАМИ».
В зимнее время птицам нужны кормушки. Самая простая кормушка – из молочного пакета. Очень простая и интересная конструкция получается из двух упаковок от сока. Можно просто сделать небольшие отверстия в упаковке и подвесить экспресс-кормушку. А можно сделать деревянную кормушку своими руками.
ПТИЦЫ ОЦЕНЯТ ВАШУ СМЕКАЛКУ И ЗАБОТУ!
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПТИЧКА».
Дети сидят на стульчиках или на коврике, один ребенок изображает птичку.
В.: Села птичка на окошко,
Посиди у нас немножко,
Посиди, не улетай,
Улетела птичка – ай!
Ребенок «улетает» и прячется. Воспитатель предлагает найти «птичку». Все бегут, находят «птичку» и приводят ее к воспитателю.
БЕЛОРУССКАЯ ПЕСЕНКА «ВОРОБЕЙ».
Скачет, скачет воробей,
Кличет маленьких детей:
-Киньте крошек воробью-
Я вам песенку спою,
Чик-чирик!
РАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЙ «ПТИЦЫ МАШУТ КЫЛЫШКАМИ».
Воспитатель показывает птичек (картинку) и говорит детям, что сейчас все они будут изображать воробышков. На головки малышей надевают картонные ободки и поют песенку «Воробей». Воспитатель следит, чтобы малыши попрыгали, подняли ручки в стороны и опять опустили их вниз.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ. РАССМАТРИВАНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ ПТИЧКИ В УГОЛКЕ ПРИРОДЫ.
В.: Посмотрите, кто у нас в гостях. Кто это?
Д.: Птичка.
В.: Посмотрите, что есть у нашей птички? Клювик есть?
Д.: Да.
В.: Еще у нашей птички есть лапки, крылышки и перышки. Теперь она будет жить в нашем уголке, а зовут ее – воробей.
ПРОГУЛКА «НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПТИЦАМИ».
На участке группы: Посмотрите, к нам прилетела птичка. Как птички прыгают? Давайте также попрыгаем на двух ногах. Этих птичек зовут «синички». А как летают птички? Давайте мы тоже полетаем.
В. ЖУКОВСКИЙ.
ПТИЧКА ЛЕТАЕТ,
ПТИЧКА ИГРАЕТ,
ПТИЧКА ПОЕТ…
Дети, давайте позаботимся о птичках. Возьмем крошки хлеба, зернышки и накормим птичек.
ОТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПТИЦАМИ».
МБДОУ «Детский сад № 20».
ПЕРИОД ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА:
09.02.-21.02.2015
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Формировать желание детей заботиться о зимующих птицах. Дать общие представления о строении, о размере, о передвижении птиц.
МЕРОПРИЯТИЯ:
УЧАСТНИКИ: ДЕТИ, РОДИТЕЛИ, ВОСПИТАТЕЛИ.
09.02.15- Консультация для родителей «Кормушка для птиц своими руками».
11.02.15- Пополнение предметно-пространственной среды (уголок природы). Воспитателями изготовлен макет кормушки с плоскостными изображениями птиц.
12.02.15- РАЗВИТИЕ РЕЧИ: рассматривание изображения птички в уголке природы.
09.02.-21.02.15- ПРОГУЛКА «НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПТИЦАМИ».
17.02.и 20.02.15- РАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЙ «ПТИЦЫ МАШУТ КРЫЛЫШКАМИ».
СОЦИОКУЛЬТУРНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ:
Родители.
РЕЗУЛЬТАТЫ:
Дети узнали:
- как различать птиц по размеру и окраске;
- какие корма предпочитают птицы.
Созданы благоприятные условия для взаимодействия с родителями, включения их в образовательный процесс.