kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческий отчет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческий отчет прошел защиту на заседании аттестационной комиссии ГККП "Центр внешкольной работы" отдела образования акимата г.Уральска

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Творческий отчет»

Творческий отчет

Натальи Федоровны Логашкиной

педагога дополнительного образования II квалификационной категории

ГГККП «Центр внешкольной работы» отдела образования

акимата г. Уральск

Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.

В.А. Сухомлинский


Учреждения дополнительного образования призваны формировать в ребенке потребность в новых формах самовыражения. Целью деятельности педагога дополнительного образования является обновление и поиск таких форм, методов, которые способствуют развитию творческих способностей учащихся, индивидуальности, инициативности, потребности в саморазвитии, самоорганизации, самодеятельности, самостоятельности. Во многом эти качества развиваются посредством участия ребенка в мероприятиях ЦВР.

Моя функция, как педагога дополнительного образования, состоит в способности увидеть ребенка не таким, каков он есть, а таким, каким он может стать при благоприятных обстоятельствах, в умении научить приемам преодоления неблагоприятных условий, в которые он может попасть, путем саморазвития и сопротивления неудачам, силою своего творчества. Как педагог дополнительного образования привлекаю детей не только в объединения, студии и секции, но и к участию их в мероприятиях разного уровня. Поэтому, для решения поставленных задач в моей работе основываюсь на принципах добровольного сотрудничества и сотворчества.












Целью моей работы является создание благоприятных условий для максимального самовыражения воспитанников, раскрытие интеллектуального, духовно–нравственного и творческого потенциала личности. Для эффективной и плодотворной работы разрабатывается план работы на учебный год, охватывающий все направления деятельности в Центре. Вся работа педагога дополнительного образования строится на тесном контакте с учащимися и их родителями и методистами ЦВР. Выполнение поставленных задач осуществляется через различные формы и методы работы: игровые и досуговые программы, акции, выставки, фестивали детского творчества, конкурсы.

Методическая тема, над которой работаю последние три года, нашла полное отражение в методическом пособии «Веревочный курс – как активный досуг детей и подростков», где освещены современные подходы к организации активного досуга детей и подростков в Центре внешкольной работы. Описаны простейшие упражнения веревочного курса, игры – энергизаторы, ледоколы, упражнения и игры на командообразование, направленные на сплочение детского коллектива с учетом психологических и возрастных особенностей.













В работе продуктивно использую компьютерные программы для создания, обработки изображений, а также видеозаписи, фонограммы и другой музыкальный материал.

Огромную роль в становлении личности детей играет педагог дополнительного образования, который должен быть интересен учащимся, постоянно развивающий свой кругозор и совершенствующий профессиональное мастерство.

Основой всей моей профессиональной деятельности стала необходимость в постоянном самосовершенствовании и самообразовании. За годы работы неоднократно принимала участие в различных мероприятиях и городских конкурсах. Посещала семинары, курсы повышения квалификации: «Развитие творческих способностей обучающихся в условиях дополнительного образования» (2019 год), «Развитие сценарно – режиссерского мастерства ПДО, духовно–нравственное воспитание детей» (2015 год).

Через издания методической литературы, Интернет–ресурсы, знакомлюсь с педагогическими новинками, обрабатываю их и использую в своей работе. Себя же оцениваю как ответственного работника, как педагога «не стоящего на одном месте», а ищущего чего–то нового и интересного в работе. Для учащихся стараюсь создавать оптимальные условия для успешного творчества. Раскрытие творческого потенциала и их самовыражения идет через участие детей и подростков в мероприятиях, конкурсах разного уровня: «Жүрегімнің жылуы–ықыласым», «Наурыз – жыл басы», городских слетах отрядов юных инспекторов дорожного движения «Светофор».

Воспитанники Центра ежегодно принимают участие в мероприятиях, посвященных Дню Защитника Отечества, Международному Женскому дню, Дню Победы, Международному дню защиты детей.

Использую разнообразные формы проведения праздников. Хорошей традицией стало участие воспитанников ЦВР в областных фестивалях детского творчества «Праздник урожая» и «Планета цветов» в парке культуры и отдыха.

Положительным является тот факт, что взрослые и дети получают огромный эмоциональный заряд от совместного проведенного времени: «Папа, мама, я – дружная семья», «Счастливы вместе!», «Все начинается с семьи», «В конкурсе только дамы: бабушки, девочки, мамы!»














Для детей с особыми образовательными потребностями проводятся традиционные мероприятия: праздники «Должны смеяться дети!» и «Новогоднее чудо», республиканская акция «Дорога в школу», городской этап республиканского фестиваля детского творчества «Жұлдызай».

Проводится огромная работа по взаимодействию со многими образовательными учреждениями, учреждениями культуры и общественными организациями: областным эколого–биологическим центром, областным драматическим театром им. А.Н. Островского, этнокультурными объединениями Ассамблеи народа Казахстана, ЗКО матерей детей–инвалидов «Байтерек», областными музеями имени Маншук Маметовой, Габдуллы Тукая, Сакена Гумарова.

Ежегодно оказывается помощь коллективу областной библиотеки для детей и юношества им. Хамзы Есенжанова в реализации таких проектов: «Человек читающий, человек успешный», «Библиотека собирает друзей!»; в проведении акций: «Мы выбираем жизнь!», «Книги – наши друзья!», «От сердца к сердцу!», «Волшебный сундучок», «Волшебный рюкзачок».

Работа педагога дополнительного образования не ограничивается мероприятиями художественно–эстетического направления. Одна из наиболее важных функций – это вовлечение детей и подростков из социально–незащищенных слоев населения (то есть, детей из малообеспеченных, многодетных, неблагополучных, неполных, опекаемых семей) в творческую деятельность. Это побуждает меня к созданию условий для реализации внутреннего потенциала воспитанников и привлечению их к участию в разнообразных видах деятельности, соответствующих их интересам, потребностям и склонностям. Эта функция обеспечивает возможность организовывать просветительскую работу, пропагандирующую здоровый образ жизни.

Основными задачами моей работы являются:

–вовлечение детей в различные виды полезной деятельности с учетом их способностей;

–организация мер социального, физического оздоровления детей и подростков;

–оказание помощи ребенку в самореализации, раскрытии его творческих способностей;

–оказание педагогической и психологической поддержки воспитанников.

При работе с детьми сочетаю различные формы образовательной и воспитательной деятельности. Это позволяет решать проблемы занятости детей и подростков во внеурочное время. Дети и подростки успешно принимают участие в республиканских, областных, городских, конкурсах, фестивалях, выставках, соревнованиях, проектах и неоднократно становились призерами.

Активно участвуем с детьми в благотворительных мероприятиях. Это благотворительные концерты для детей с особыми образовательными потребностями, ветеранов и участников войны, акции «Забота» и «Милосердие», мероприятия ко Дню пожилого человека.

Я работаю с детьми всех возрастных групп. Также мною организовываются культурно–массовые, спортивные праздники: «Веселые старты», «Сильные, смелые, ловкие»; интеллектуальные и подвижные игры: «Возьмемся за руки, друзья!» Таким образом, поле деятельности педагога дополнительного образования широко, разнопланово и многообразно, оно не ограничивается только стенами нашего Центра, а распространяется на сферу их ближайшего окружения и отношений.

Считаю достижением в своей педагогической деятельности:

1.Создание хорошего психологического климата в ЦВР.

2.Формирование в коллективе в целом, и в каждом ученике, устойчивой мотивации, четкого определения направления творческой деятельности.

3.Включение детей в социально–значимую деятельность (проекты, концерты).

Проводимые диагностики личностного роста учащихся подтверждают, что избранные технологии наиболее раскрывают их творческие способности, дают им возможность проявить себя в творческой деятельности и ощутить результаты своего становления, развития в творческом плане, что в конечном итоге, создает для детей ситуацию своей сегодняшней победы над собой, вчерашним, и возможно, определяет его завтра.

ГККП «Центр внешкольной работы» отдела образования акимата г. Уральск посещают дети с 4 до 18 лет.

Возрастной состав учащихся ЦВР – это дети младшего и среднего школьного возраста, с преобладанием среди них подростков с 0 по 11 классы.

В наше время существует дефицит живого общения, потому что дети значительную часть времени проводят за компьютером. Чтобы выявить предпочтительные занятия наших учащихся, было проведено небольшое исследование.

Диагностика среди учащихся ЦВР «Мои интересы и предпочтения»

Вид диагностики: анонимное анкетирование.

Количество участников: 15 человек.

Возраст: 6–18 лет.

Ребятам был задан вопрос: «Чем бы вы преимущественно предпочли заняться в свободное время?» и предоставлена возможность выбрать 2–3 варианта ответов.

Проведя данное анкетирование, я сделала вывод, что самыми распространенными видами досуговой деятельности детей и подростков в возрасте от 6 до 18 лет являются прогулки на свежем воздухе, социальные сети и занятия спортом, что наглядно изображено на диаграмме 1.













Диаграмма 1

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что вся работа педагога дополнительного образования направлена на самосовершенствование и успешную социализацию личности.

5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Творческий отчет

Автор: Логашкина Наталья Федоровна

Дата: 03.08.2020

Номер свидетельства: 555319

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(293) "Творческий отчет  «Использование системно-деятельностного подхода как основы формирования ключевых компетенций   на профиле “Водитель транспортных средств»"
    ["seo_title"] => string(154) "tvorchieskiiotchietispolzovaniiesistiemnodieiatielnostnoghopodkhodakakosnovyformirovaniiakliuchievykhkompietientsiinaprofilievoditieltransportnykhsriedstv"
    ["file_id"] => string(6) "270690"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1451232555"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Внеклассное мероприятие "Радуга талантов " (творческий отчет начальной школы) "
    ["seo_title"] => string(84) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-radugha-talantov-tvorchieskii-otchiet-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "114157"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1411318837"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Творческий отчет изостудии "Мир красок" "
    ["seo_title"] => string(41) "tvorchieskii-otchiet-izostudii-mir-krasok"
    ["file_id"] => string(6) "195878"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427975429"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Творческий отчет по теме: Электронные таблицы "
    ["seo_title"] => string(53) "tvorchieskii-otchiet-po-tiemie-eliektronnyie-tablitsy"
    ["file_id"] => string(6) "146046"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419066663"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Творческий отчет учителя "
    ["seo_title"] => string(31) "tvorchieskii-otchiet-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "125735"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415037875"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства