Просмотр содержимого документа
«Тренинг для родителей и детей»
Министерство образования, науки и молодёжной политики
Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Тренинг для родителей и детей
Выполнила:
студентка Ш-42 группы
Мешкова Елизавета
Ейск, 2023г.
- Здравствуйте, дорогие родители! Искренне рада видеть вас. Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Именно в семье мы учимся любви, заботе и уважению. Мы сегодня собрались с вами для интересной и познавательной работы, которая поможет нам лучше узнать и понять наших детей.
- Начнем наше занятие с упражнения «Добрые слова».
Цель упражнения: улучшение самооценки учащихся, родителей, создание доброжелательной атмосферы в коллективе. Участники, сидя в круге, по очереди берут в руки мяч или мягкую игрушку, остальные называют хорошие, привлекательные черты участника, который держит в данный момент мяч или игрушку.
- Теперь я предлагаю сыграть всем в знакомую с детства игру «Море волнуется».
Цель упражнения:научить детей волевым усилием контролировать свои действия, развить координацию движений у детей, развитие согласованности действий родителей и детей. Так как в тренинге участвуют и дети, и родители выполнять упражнение предлагается в парах – «ребенок-родитель». Учитель вслух произносит следующие слова:
Море волнуется – раз!
Море волнуется – два!
Море волнуется – три!
Морская фигура, на месте замри!
Пока учитель говорит, участники, держась за руки (родитель-ребенок) двигаются, изображают руками «волны». При слове «замри!» участники должны остановиться и застыть в том положении, в каком их застало это слово. После этого учитель некоторое время наблюдает за участниками, та пара, в которой хотя бы один участник улыбнулся или пошевелился, выходит из игры.
- Теперь давайте выполним упражнение, который называется «Цветок единения».
Цель упражнения: закрепление групповой работы, сплочение коллектива. Учитель предлагает родителям и детям сделать лепестки цветка из бумаги. Дети и родители, приложив свои ладони на лист бумаги, обводят кисти своих рук, затем красиво как пожелают, раскрашивают обведенную форму руки, в центре формы нужно каждому красиво написать своё имя. Когда каждый подпишет свое имя, эти рисунки аккуратно вырезаются. Затем, совместными усилиями рисунки-ладони крепятся на лист ватмана, который заранее был закреплен на доске. На листе ватмана учитель нарисовала сердцевину цветка, к этой сердцевине крепятся ладошки, они будут импровизированными лепестками. Учитель говорит, что получился замечательный цветок.
В завершении занятия учитель благодарит всех за плодотворную работу.