kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Психологический тренинг для родителей будущих первоклассников «Мы такие разные!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Психологический тренинг для родителей будущих первоклассников разработан с целью показать разницу в поведении и характере детей разных групп, научить родителей: 
- использовать сильные стороны ребенка любой группы для достижения его успешности; 
- объединять детей из различных групп по разным признакам. 
Делим родителей на 3 группы. Предлагаем прослушать песню «Дети Земли» Анны Петряшевой и просмотр презентации «Мы такие разные». Это является постановкой проблемы: что услышали и увидели родители, о чем пойдет речь? Идет обсуждение темы. Родители подводятся к тому, что у каждого ребенка есть свои сильные и слабые стороны, о которых известно им. Просим пересесть за столик с надписью «Непоседы» родителей, чьи дети относятся к таковым. Тоже с группами «Почемучки», «Скромняшки». 
Идет работа в группах: родители отмечают на чистом листе сильные и слабые стороны детей из своих групп: «Непоседы», «Почемучки», «Скромняшки». Предлагают варианты использования сильной стороны ребенка для достижения успешности. Обсуждение. Подводим родителей к осознанию того, что детей из одной группы необходимо учить находить что-то общее с детьми другой группы, для того, чтобы ребенок смог себя комфортно чувствовать в любой из групп. Предлагаем родителям объединиться по цветовой гамме цветика-семицветика. Родители из трех групп перемешиваются, объединяются в семь групп, ищут что-то схожее в своей микрогруппе. Просим родителей встать в один большой круг со своими лепестками. Напоминаем о волшебной силе цветика-семицветика, предлагаем прикрепить лепестки к одному кругу, пожелав при этом своему ребенку то качество, которого ему не достает.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«психологический тренинга для родителей»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №18

пос.Кубанская Степь





Психология















Разработка психологического тренинга для родителей будущих первоклассников

«Мы такие разные!»












Выполнил:

Полуботко Н.А.

педагог-психолог






Пос.Кубанская Степь -2014 год







Цель тренинга – показать разницу в поведении и характере детей разных групп, научить родителей:

- использовать сильные стороны ребенка для достижения его успешности;

- объединять детей по разным признакам.


На доске прикреплены 3 плаката: «Непоседы», «Почемучки», «Скромняшки»; большой белый круг.

За 1 столиком закреплен оранжевый шар и лист с надписью «Непоседы»; за 2 – желтый шар и лист с надписью «Почемучки»; за 3 – голубой шар и лист с надписью «Скромняшки».

Заранее подготовлены:

3 листа ф.А4,

3 простых карандаша,

3 ручки,

3 цветика-семицветика (лепестки крепятся к сердцевине на двусторонний скотч),

Текст песни «Дети Земли» (Слова и музыка Анны Петряшевой)



Вступительное слово, рассадка родителей.

- Добрый день, уважаемые родители!

- Прошу разделиться на 3 группы и занять места за столами в произвольном порядке, чтобы вам было комфортно себя чувствовать.

- Уважаемые родители, вашему вниманию предлагается просмотр презентации и песня. Так как большая часть людей воспринимает лучше информацию зрительно, - вы ориентируетесь на просмотр презентации, аудиалы, - те, кто лучше воспринимает информацию на слух, - внимательно слушают песню. По завершении обсудим увиденное и услышанное.

Презентация (приложение 1), песня Anna-Petryasheva-Deti-zemli (muzofun.net). Текст песни (приложение 2).

Постановка проблемы

- Скажите, что вы смогли увидеть в данной презентации, услышать в песне? О чем же сегодня пойдет речь? Что будем обсуждать?

Высказывания родителей (…)

- Действительно, нет ничего прекраснее, чем детский смех. А когда ребенок смеется и веселится? Только тогда, если он успешен, счастлив, у него все получается, он уверен в своей нужности, искренней любви близких ему людей.

- И еще один важный момент, который вы отметили совершенно справедливо – это то, что дети у нас все разные. Благодаря их различиям и мир разнообразный, красочный! И жизнь у нас яркая, нескучная.

- Ребенок – это личность, индивидуальность со своими особенностями. Чтобы развивать их творческие задатки и способности, необходимо знать сильные и слабые стороны детей. Давайте это обсудим.

Упражнение «Непоседы», «Почемучки», «Скромняшки»

- Каждый из вас хорошо знает своего ребенка, все его особенности. Чтобы далее наша работа шла более плодотворно, прошу пересесть в ту группу, к которой, по-вашему мнению, можно условно отнести ребенка. А я напомню о группах: «Непоседы», «Почемучки», «Скромняшки». Обратите внимание на доску с плакатами: вы узнали в них своих детей? Тогда меняемся местами или же подсаживаемся к другой группе.

- Перед вами чистые листы бумаги, 1 лист на группу, карандаши и ручки. Разделите, пожалуйста, на 2 части лист бумаги. В левой части подпишите «Сильные стороны детей», т.е. то, что вам нравится в них. В правой части – «слабые стороны детей» т.е. то, что смущает, не нравится в них. После того, как вы заполните обе колонки, подумайте: как можно использовать сильные стороны детей вашей группы для достижения успеха? Итак, время у нас ограничено, как и у детей. На данную деятельность вам отводится 3 мин. Все ли поняли задание?

- Время истекло. Какая группа готова к диалогу?

- Конечно, кто быстрее всех выполнит любое задание на занятии? Кто пробежит эстафету и не подведет? У кого в глазах светится искорка озорства? У кого столько энергии, что не успеваешь давать поручения? – и это все о непоседах! Чтобы данная группа детей чувствовала себя успешной и счастливой, необходимо вовлекать в такую деятельность, где нужна быстрота реакции, высокая энергичность. Ребята будут успешны в спорте, в решении логических задач.

- Почемучки. Интереснейшие собеседники. Каждый день у них есть новые необычные факты о существовании динозавров, о редких птицах, древних людях. Данной группе детей необходимо реализовывать себя в интеллектуальных играх, КВН, «Что? Где? Когда?».

- Скромняшки. Самые надежные, пунктуальные, послушные дети. Как правило, обладают художественными, музыкальными способностями, имеют красивый почерк. Они усидчивы, терпеливы, внимательные слушатели и верные друзья. Их успешность может проявиться в оформлении класса, школы (рисование плакатов, украшении к какому-то празднику).

- И так, мы выяснили, что у каждой группы детей есть сильные и слабые стороны. И ребятам со схожим темпераментом и поведением легче общаться, интереснее проводить время вместе. Непоседам интересно побегать на перемене, побаловаться. Скромняшки потихоньку что-то обсудят, заранее подготовятся к следующему уроку, скромно простоят у окошка. Почемучки будут бурно обсуждать и спорить о каких-то исторических фактах. Наша задача – создавать условия для реализации творческих способностей ребенка, использовать его сильные стороны для достижения успешности.

Вы сейчас объединены одним общим – схожестью детей по темпераменту, поведению и находитесь именно в этих группах. Но у нас большой коллектив, и дети в нем абсолютно не похожие.

- Как же сделать так, чтобы ребенок из любой группы чувствовал себя комфортно в разных ситуациях и коллективах? (…).

- Нужно находить что-то общее с детьми из других групп, объединяться по другому признаку: я – скромняшка, а ты – непоседа. Но мы вместе можем сделать, например, поделку – украшение в класс и т.д.. На уроке лучше скромняшку и непоседу посадить за одну парту: непоседа не будет так отвлекаться и даст свою энергию скромняшке, а скромняшка будет равняться на непоседу и быстрее выполнять задания, при этом подарив свое спокойствие непоседе.

- Вы тоже разные. Постараемся объединиться по признаку одинакового цвета.

Упражнение «Цветик-семицветик»

Сейчас группы получают по цветику-семицветику. Каждый человек воспринимает цвет по-своему. Для одних красный – цвет активности, страсти. Для других – цвет агрессии, тревоги, напряжения и т.д. Разберите себе по 1 лепестку того цвета, который соответствует вашему настроению сейчас.

- Объединитесь по цветам. Придите к общему мнению: что означает цвет для вашей микрогруппы? (…)

- Спасибо микрогруппам. Теперь объединяемся в один большой коллектив, образовав круг. Неважно, какого цвета у вас лепесток, встаньте там, где удобно.

- Помните сказку о цветике-семицветике? Этот цветок волшебный, он исполняет желания. Предлагаю подойти к доске. Это сердце нашего общего цветка. Пожелайте своим детям тех качеств, которых, на ваш взгляд, им недостает. Только пожелание должно быть искренним, от всего сердца! Подходите и прикрепляйте свои лепестки.

- Уважаемые родители, мы сегодня с вами хорошо потрудились, детям пожелания оставили. Верю, что они все сбудутся!

На этой позитивной ноте я благодарю вас за участие и говорю вам «До новых встреч!».


Использованные интернет-ресурсы для презентации: Sunkid.ru; liveinternet.ru; SHURIKINO.RU; ОчепяткИ.ру

Песня Anna-Petryasheva-Deti-zemli (muzofun.net)

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Психологический тренинг для родителей будущих первоклассников «Мы такие разные!»

Автор: Полуботко Наталья Александровна

Дата: 13.06.2014

Номер свидетельства: 104094


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства