kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Тайны дикой природы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование у школьников экологического мышления, овладение правилами грамотного поведения в природе

Задачи:

- активизировать познавательную деятельность учащихся

- систематизировать знания детей о мире дикой природы и экологических

проблемах

- развивать  творческие способности ребят

- воспитывать бережное отношение к природе

 

  1. Организационный момент.

Ты мой друг и я твой друг!

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся! Кто мог сказать эти слова?

Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!

(Я. Аким)

-Очень жаль, что природа не умеет разговаривать. Но если бы она могла, чтобы она сказала людям?

Помогите! Берегите природу!
Особенно растения! Особенно воду!

Особенно животных!

- Объясните, почему Природа может так сказать?

Ответы детей

- Я уверена, нет человека, который скажет "Я не люблю природу". Каждому понятно, что любить Природу - это значит…….?

Ответы детей

В природе столько красоты –
Вглядись, и ты поймешь,
Зачем росистые кусты
Окутывает дрожь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Тайны дикой природы»»

государственное казённое учреждение Самарской области

«Чапаевский социально реабилитационный центр для несовершеннолетних»

















Конспект

экологического часа

Тема: «Тайны дикой природы»



















Мирошникова И.О., воспитатель









Пестравка 2018





Цель: формирование у школьников экологического мышления, овладение правилами грамотного поведения в природе

Задачи:

- активизировать познавательную деятельность учащихся

- систематизировать знания детей о мире дикой природы и экологических

проблемах

- развивать  творческие способности ребят

- воспитывать бережное отношение к природе



  1. Организационный момент.

Ты мой друг и я твой друг!

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся! Кто мог сказать эти слова?



Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!

(Я. Аким)

-Очень жаль, что природа не умеет разговаривать. Но если бы она могла, чтобы она сказала людям?

Помогите! Берегите природу!
Особенно растения! Особенно воду!

Особенно животных!

- Объясните, почему Природа может так сказать?

Ответы детей

- Я уверена, нет человека, который скажет "Я не люблю природу". Каждому понятно, что любить Природу - это значит……..?

Ответы детей

В природе столько красоты –
Вглядись, и ты поймешь,
Зачем росистые кусты
Окутывает дрожь.

Куда, журча, ручей бежит,
Прозрачнее стекла,
О чем под вечер, в поле ржи,
Поют перепела...
Пусть станет сердцу твоему
Понятна птичья речь –
И ты научишься тому,
Как это все беречь.

(В. Чижов)

  1. Контроль исходного уровня знаний.

- Ребята, мы говорим ПРИРОДА, а что это такое? (Природа — это окружающий нас мир, точнее, та его часть, которая не создана человеком. Природа делится на живую и неживую. Основное отличие : живые организмы питаются, растут, дышат, воспроизводят себе подобных и умирают. К неживой природе относятся солнце, вода, глина, песок, камни, различные горные породы, воздух, небо, земля. Живая природа — это растения, животные, грибы, бактерии. Человек — часть живой природы. Он относится к миру животных, отличается умением работать и создавать продукты труда.

  1. Основная часть.

- Давайте с вами заглянем в календарь, но не в простой, а в экологический. Узнаем, какой праздник отмечает Природа.

- Всемирный день дикой природы.(3 марта)

-Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить?

-Тема нашего мероприятия «Дикая природа».

-Мы поговорим о том, какие животные живут в лесу, как они живут, как нужно вести себя в природе.

- Мы уже с вами вели беседы, как надо себя вести в лесу. Напомните!

1. Чтобы в лесу было чисто, не оставляй после себя мусор, всегда уноси его с собой. Из-за мусора природа становится непригодный для жизни животных.
2. Чтобы в лесу не было пожара, не оставляй там горящий костер. Пожар приведет к гибели всего живого.
3. Не шуми в лесу. Крики и громкая музыка пугают животных и птиц.
4. Будь другом животных, не разоряй гнезда птиц, муравейников, норы зверей, животные могут остаться без дома.
5. Чтобы в лесу и на лужайках было красиво, не вытаптывай траву, ходи по тропинкам.
6. Не ломай ветки, деревьев и кустарников, не рви цветы с корнем.

- Лес – это целое царство, в котором есть жизнь. Кем наполнено это зелёное царство?

Здравствуй, лес, Дремучий лес, Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою Ночью тёмной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре, Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится –Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи: Ты же видишь, – мы свои!

(С. Погореловский)

- Перечислите, какие деревья растут в лесу?

- Кто же живёт в лесу? Сейчас мы с вами ответить на этот вопрос.

Игра «Угадай кто это?»

Летом ходит без дороги Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос.

МЕДВЕДЬ Медведь живет в лесу, он большой и сильный. Он умеет быстро, почти бесшумно бегать, лазить по деревьям и даже прекрасно плавать. Медведь любит ягоды, орехи, фрукты и насекомых, рыбку. В зимний период медведь не нарушает тишину леса, он мирно спит в берлоге. Берлога - зимний дом медведя - может быть под корнями упавшего дерева или в большой куче хвороста. Но иногда медведь роет себе нору сам. Сверху засыплет берлогу пушистым снегом, останется только маленькая дырочка, "чело", - для воздуха В середине зимы в берлоге рождаются медвежата - маленькими, слепыми. Медведица кормит их молоком. Весной они выходят из берлоги. Кроме медведицы, за малышами присматривает их старшая сестричка. Ей уже целый год. Такого медведя - няньку называют пестун. Медвежата устраивают веселые игры. Кувыркаются, догоняют друг дружку, влезают на деревья.

Сердитый недотрога Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много, А нитки не одной.

ЁЖИК Колобок - колючий бок. На спине у ёжика много колючих, острых иголок. Ими он защищается от врагов. Днем ежи спят, забравшись в норку или укрывшись в густых кустах. А на поиски добычи выходят вечером. Любит полакомиться насекомыми, ужами, жабами, лягушками, улитками, мышами, змейками, земляникой, малиной. Осенью еж начинает готовиться к зиме. Он много ест, копит запасы жира для спячки. Выкапывает себе норку под корнями деревьев, под пеньком или ворохом веток. Ежик таскает в норку сухие листья, траву, мох и ложится спать до весны. А весной рождаются ежата - слепые, глухие и без зубов. Иголки у них мягкие, похожие на шерстку. Но пройдет немного времени, глазки у малышей откроются, появится слух, вырастут зубки. Ежата подрастут и начнут выходить из своего домика.





Рыже-огненный комочек, С хвостиком как парашют,

По деревьям быстро скачет, Был он там… Теперь уж тут.

Быстрый он как стрелочка. Так ведь это…

БЕЛКА Белочка – чудесный, проворный, лесной зверёк. Предпочитает питаться растительной пищей грибочки, ягодки, плоды деревьев, орехи, жёлуди. В конце лета и осенью белочка делает запасы. Закапывая на зиму в землю орехи, белка благополучно забывает о них, а из проросших семян появляются новые деревья. Главная гордость белочки – её великолепный пушистый хвост. Распушив хвост, белка легко и свободно перелетает с ветки на ветку, с дерева на дерево и управляет хвостом, словно рулём. Белочка бережет свой хвостик, постоянно чистит, в сырую погоду старается укрыться в гнезде, чтобы не замочить его.

За деревьями, кустами Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло, пробежало, Нет ни дыма, ни пожара.

ЛИСА. Настоящая красавица. У нее теплая рыжая шубка. Узкая любопытная мордочка. Жить рыжая "плутовка" предпочитает не в дремучем лесу, а ближе к опушке. Или там, где есть поля, овраги, мелкие перелески. Основная пища у лисы - это мыши. Охотится лиса и на зайцев, ловит птиц, разоряет их гнезда. Не откажется от жуков и других насекомых. С удовольствием проглотит лягушку, ящерицу или змею. Любит лиса полакомиться ягодами, фруктами, некоторыми растениями. Нору лиса роет, чтобы вывести потомство. Но ей самой работать не хочется, и она частенько занимает чужие норы. Лисята рождаются слепыми, глухими и беззубыми. Лисица выкармливает их молоком. И вскоре лисята и видят, и слышат. И зубы у них прорезываются. Подросшие лисята долго не сидят в норе. Им интересно исследовать окружающий мир. Но стоит лисе тявкнуть, лисята стремительно прячутся в нору. Или бегут к маме. Лисы в стаи не собираются, предпочитают жить в одиночестве.

На овчарку он похож, Что ни зуб - то острый нож,

Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть.

Волк – лесной житель. Он умный, смелый и сильный зверь. Быстро бегает, хорошо плавает. В зимнюю пору волки сбиваются в стаю. Вожак стаи – непререкаемый авторитет, он самый сильный и опытный волк. Именно он выводит «своих» на охоту.



Волки - заботливые родители. Щенки - волчата рождаются слепыми и глухими. Волчица кормит их молоком, а при опасности переносит на новое место. Волчье логово можно встретить в зарослях кустов, в оврагах, под корнями упавших деревьев. Подросшим волчатам родители приносят живую добычу. Волчата играют с ней, учатся охотиться.







Работящие зверьки Строят дом среди реки.

Если в гости кто придет, Знайте, что из речки вход!

(бобры)

Словно царскую корону, Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зеленый. Любит снежные луга.

(олень)

Много бед таят леса. Волк, медведь там и лиса!

Наш зверёк живёт в тревоге, От беды уносит ноги...

Ну-ка, быстро отгадай-ка, Как зверёк зовётся? ...

ЗАЯЦ Зайцы питаются только растительной пищей: листьями, стеблями, корнями, корой молоденьких деревьев, плодами. Едят и грибы, но самое любимое лакомство – кора осины. Для зайцев она слаще сахара. Заяц зимой меняет серую шубку на белую. Нелегко теперь заметить его среди сугробов. Первые малыши появляются, когда ещё снег не сошёл, следующие поколение – летом, а ещё и осенью рождаются зайчата. Зайчат мама - зайчиха кормит жирным молоком. Покормит и уйдёт по своим делам. А зайчата притаятся, ушки прижмут - их и не видно. Задержится мама "на работе" - покормить их может другая зайчиха. Зайчата растут быстро, вскоре они станут самостоятельными.

Он из леса вышел снова, Не олень и не корова.

Повстречаться нам пришлось Познакомьтесь это...

(лось)

Хвост длинен, сами крошки, боимся очень кошки;

все под полом живём и всё туда несём:

хлеб, сало, даже ватку - детишкам на кроватку.

(мышь)

Веток хруст в лесу То тут, то там.

Ищет жёлуди…(Кабан)



Как большая кошка он Грациозен и умён.

Но не любит разных игр Полосатый грозный… (Тигр)





Близко к ней не подходи, Дружбы с ней не заводи.

Осторожно! Берегись! Этот зверь лесная …(Рысь)



Бык в лесу живёт лохматый Рогом острым чешет дуб.

Головастый, бородатый Сильный, быстроногий…(Зубр)

На белочку чуть-чуть похож —Спина в полосках, мал, пригож.

Полна кладовка, как сундук —Запаслив крошка…(Бурундук)



Это что за зверь такой? Может жить он под землей.

Норку и подземный ход Лапками копает…(Крот)

Ценный мех она имеет, Бегать шустренько умеет

Слышит чутко, видит зорко И зовётся она …(Норка)

Роет землю, словно плуг Скромный труженик …(Барсук)

Зверёк бурый, неуклюжий, Он не любит зимней стужи.

До весны в норе глубокой Посреди степи широкой

Сладко спит себе зверёк. Как зовут его? (Сурок)

Позапасливее всех я: У меня, друзья, щека

Вроде сумки для орехов Или, скажем, вещмешка.(Суслик)

Столбик маленький стоит, Об опасности свистит.

Близко к норке подойдешь, В неё юркнет — не найдешь.(Суслик)

Симпатичен, сер, усат, Хвост — шлагбаум полосат.

Пищу грязной не грызёт —Моет всё в воде…(Енот)

Игра «Собери картинку»

Из представленных частей нужно собрать целую картинку.

(на картинках изображены животные)

  1. Самостоятельная работа.

Разминка

Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)

- Давайте свою дружбу с природой, выразим в памятке. Напишем «Экологическую Памятку» и распространим её в нашем посёлке.

(Дети предлагают свои версии, учитель координирует.)

«Экологическая памятка»

-не бросайте мусор, нельзя загрязнять природу, это дом для зверей и птиц;

-не бейте стекло, поранитесь сами и нанесете вред обитателям леса;

-нельзя шуметь в лесу: кричать, слушать громкую музыку, такое поведение вызывает беспокойство у лесных жителей;

-не обижайте диких животных, они опасны в разъяренном состоянии.

  1. Контроль достигнутого уровня знаний.

-Какая была тема нашего занятия?

-Тема нашего занятия: «Дикая природа»

-Что нового вы узнали?

-Мы узнали….

-Вам было интересно?

  1. Итог занятия.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
«Тайны дикой природы»

Автор: Мирошникова Ирина Олеговна

Дата: 18.07.2018

Номер свидетельства: 475118

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Экологический час "Тайны дикой природы""
    ["seo_title"] => string(39) "ekologicheskii_chas_tainy_dikoi_prirody"
    ["file_id"] => string(6) "475189"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1532191093"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект урока по "Мир природы и человека" 2 класс. «Рыбы: внешний вид, среда обитания»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_mir_prirody_i_cheloveka_2_klass_ryby_vneshnii_vid_sreda_obitan"
    ["file_id"] => string(6) "588692"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1634466457"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Духовно-нравственное воспитание младших школьников. Направление – экологическое воспитание "
    ["seo_title"] => string(103) "dukhovno-nravstviennoie-vospitaniie-mladshikh-shkol-nikov-napravlieniie-ekologhichieskoie-vospitaniie-1"
    ["file_id"] => string(6) "158730"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421776938"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Программа элективного курса "Тайны живой природы" "
    ["seo_title"] => string(51) "proghramma-eliektivnogho-kursa-tainy-zhivoi-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "187683"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426563000"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Урок познания мира в 1 классе  Млекопитающие. Дикие и домашние животные"
    ["seo_title"] => string(72) "urokpoznaniiamirav1klassiemliekopitaiushchiiedikiieidomashniiezhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "308306"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458562845"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства