kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Социализация личности в системе образования.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образование в Узбекистане развивается в контексте как общепланитарных образовательных тенденций, так и в условиях политических, экономических, социальных изменений в обществе. Развитие рыночных отношений ставят задачу перехода к новой парадигме развития социума и его образовательной подсистемы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Социализация личности в системе образования.»

СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ.

Болтаева Зулфия

БухИТИ

Образование в Узбекистане развивается в контексте как общепланитарных образовательных тенденций, так и в условиях политических, экономических, социальных изменений в обществе. Развитие рыночных отношений ставят задачу перехода к новой парадигме развития социума и его образовательной подсистемы.

С обретением независимости Узбекистана система образования получила мощный инновационный импульс. В изменившихся социально-экономических и политических условиях происходит постепенный перенос акцентов и интересов государства на интересы личности, меняется образовательная парадигма, переосмысляются ее цели, задачи, содержание, технологии, вызываются к жизни новые процессы и явления.

Президент Республики Узбекистан И.А.Каримов уже в первые годы независимости отметил, что: «В отношениях «человек - государство» приоритет должен принадлежать человеку. Государство, все ветви государственной власти находят оправдание только в том случае, если их деятельность подчинена защите, охране прав человека»1.

Главной задачей и движущей силой, реализуемых в регионе преобразований является человек, его гармоничное развитие и благосостояние, создание условий и действенных механизмов реализации интересов личности.

В Республике Узбекистан огромное внимание уделяется воспитанию подрастающего поколения, формированию духовности и нравственности граждан, повышению качественного уровня духовно-просветительской работы.

Каждый человек становится личностью, лишь пройдя через систему образования, социального воспитания и развития, профессионального становления. В результате происходит социализация личности, когда она обретает способность выполнять общественно значимые функции, осваивать социальные роли, творчески осмысливать свое призвание, способность вступать в самостоятельные отношения с другими членами общества.

Важнейшими показателями, характеризующими эффективность социализации – полноценного включения человека в общественные процессы – являются социальная активность и мобильность.

Под социальной активностью нами подразумевается осознанное участие личности в общественных процессах, наличие возможности влияния на их ход. В условиях тоталитарной системы человек не мог влиять на социальные процессы, проявлять социальную активность, направленную на изменение общества. Это приводило к тому, что процесс определения человеком своего места в обществе зачастую не был связан с его реальными желаниями и интеллектуальными способностями. Следовательно, социальная роль личности не была адекватна ее стремлениям, возможностям и изменениям общественных процессов.

Государство, со складывающимися в нем общественными отношениями, успешно развивается при условии, если все его граждане следуют принятым конституционным ценностям, нормам поведения, обусловленными конкретными природными, экономическими, социально-историческими, национальными, духовно-культурными условиями.

В ходе реализации Национальной программы разрабатываются и внедряются эффективные, организационные и педагогические формы и средства духовно-нравственного воспитания молодежи, основанные на национальных культурно-исторических традициях, обычаях народа и общечеловеческих ценностях. Обеспечивается приоритет воспитания и разностороннего развития личности, который реализуется также через поддержку одаренных детей и талантливой молодежи. В частности, разрабатывается методология, формируются психолого-педагогические и организационные условия выявления и обучения одаренной молодежи, республиканский банк данных и мониторинг одаренных детей и талантливой молодежи.

Расширяющийся международный обмен информацией и обучающимися дает возможность готовить кадры, осуществлять обучение в ведущих научных и образовательных учреждениях мира. Свидетельством тому служит деятельность государственных органов, общественных организаций, фондов «Умид», «Устоз» и др. по обучению, переподготовке и повышению квалификации одаренных детей и талантливой молодежи за рубежом.

Таким образом, новая организация и содержание непрерывного образования, заложенного в основу Национальной программы, создают необходимые условия для формирования человека как личности, действующей сознательно, целенаправленно и с учетом социального опыта, национально-культурных традиций и современных реалий.
























ЗАЯВКА

участника Международной научно-практической конференции

Актуальные проблемы образования и науки: традиции и перспективы

1.

Фамилия, имя, отчество

Давронов Исмоил Эргашевич

2.

Город

Бухара

3.

Место работы

Бухарский государственный университет

4.

Должность

Ст. преподаватель

5.

Ученая степень Ученое звание

-

6.

Членство в МАНПО


Член-корр. Академик

7.

Контактный телефон

(с кодом города)

+998914098561

8.

Факс


9.

E-mail

[email protected]

10.

Почтовый адрес

(с указанием индекса)

Г.Бухара ул. Ибн Сино 105 индекс 200101

11.

Форма участия



Очная

(личное участие)


+ Заочная

(публикация)


12.

Тема статьи

СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.


13.

В рамках какого направления Вы хотите опубликовать свои тезисы

6










1 Каримов И.А. Основные принципы общественно-политического и экономического развития Узбекистана: Доклад на I-й сессии Олий Мажлиса I-го созыва.- Ташкент: Ўзбекистон, 1995. – С.181


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Социализация личности в системе образования.

Автор: Болтаева Зулфия

Дата: 01.06.2017

Номер свидетельства: 419933

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "«Образование на пути социализации личности в условиях рыночной экономики» "
    ["seo_title"] => string(78) "obrazovaniie-na-puti-sotsializatsii-lichnosti-v-usloviiakh-rynochnoi-ekonomiki"
    ["file_id"] => string(6) "119084"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413312097"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Активные методы обучения как одно из направлений повышения  социализации обучающихся. "
    ["seo_title"] => string(101) "aktivnyie-mietody-obuchieniia-kak-odno-iz-napravlienii-povyshieniia-sotsializatsii-obuchaiushchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "211316"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431600076"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Преемственность школы и детского сада как платформа позитивной социализации личности"
    ["seo_title"] => string(80) "preemstvennost_shkoly_i_detskogo_sada_kak_platforma_pozitivnoi_sotsializatsii_li"
    ["file_id"] => string(6) "582802"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1623072320"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Статья "Гражданская социализация учащихся как социальная функция системы кадетского образования" "
    ["seo_title"] => string(114) "stat-ia-grazhdanskaia-sotsializatsiia-uchashchikhsia-kak-sotsial-naia-funktsiia-sistiemy-kadietskogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "150508"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420488135"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Проблема социализации подростка "
    ["seo_title"] => string(34) "probliema-sotsializatsii-podrostka"
    ["file_id"] => string(6) "111030"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1406916421"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства