Образование в Узбекистане развивается в контексте как общепланитарных образовательных тенденций, так и в условиях политических, экономических, социальных изменений в обществе. Развитие рыночных отношений ставят задачу перехода к новой парадигме развития социума и его образовательной подсистемы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Социализация личности в системе образования.»
СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ.
Болтаева Зулфия
БухИТИ
Образование в Узбекистане развивается в контексте как общепланитарных образовательных тенденций, так и в условиях политических, экономических, социальных изменений в обществе. Развитие рыночных отношений ставят задачу перехода к новой парадигме развития социума и его образовательной подсистемы.
С обретением независимости Узбекистана система образования получила мощный инновационный импульс. В изменившихся социально-экономических и политических условиях происходит постепенный перенос акцентов и интересов государства на интересы личности, меняется образовательная парадигма, переосмысляются ее цели, задачи, содержание, технологии, вызываются к жизни новые процессы и явления.
Президент Республики Узбекистан И.А.Каримов уже в первые годы независимости отметил, что: «В отношениях «человек - государство» приоритет должен принадлежать человеку. Государство, все ветви государственной власти находят оправдание только в том случае, если их деятельность подчинена защите, охране прав человека»1.
Главной задачей и движущей силой, реализуемых в регионе преобразований является человек, его гармоничное развитие и благосостояние, создание условий и действенных механизмов реализации интересов личности.
В Республике Узбекистан огромное внимание уделяется воспитанию подрастающего поколения, формированию духовности и нравственности граждан, повышению качественного уровня духовно-просветительской работы.
Каждый человек становится личностью, лишь пройдя через систему образования, социального воспитания и развития, профессионального становления. В результате происходит социализация личности, когда она обретает способность выполнять общественно значимые функции, осваивать социальные роли, творчески осмысливать свое призвание, способность вступать в самостоятельные отношения с другими членами общества.
Важнейшими показателями, характеризующими эффективность социализации – полноценного включения человека в общественные процессы – являются социальная активность и мобильность.
Под социальной активностью нами подразумевается осознанное участие личности в общественных процессах, наличие возможности влияния на их ход. В условиях тоталитарной системы человек не мог влиять на социальные процессы, проявлять социальную активность, направленную на изменение общества. Это приводило к тому, что процесс определения человеком своего места в обществе зачастую не был связан с его реальными желаниями и интеллектуальными способностями. Следовательно, социальная роль личности не была адекватна ее стремлениям, возможностям и изменениям общественных процессов.
Государство, со складывающимися в нем общественными отношениями, успешно развивается при условии, если все его граждане следуют принятым конституционным ценностям, нормам поведения, обусловленными конкретными природными, экономическими, социально-историческими, национальными, духовно-культурными условиями.
В ходе реализации Национальной программы разрабатываются и внедряются эффективные, организационные и педагогические формы и средства духовно-нравственного воспитания молодежи, основанные на национальных культурно-исторических традициях, обычаях народа и общечеловеческих ценностях. Обеспечивается приоритет воспитания и разностороннего развития личности, который реализуется также через поддержку одаренных детей и талантливой молодежи. В частности, разрабатывается методология, формируются психолого-педагогические и организационные условия выявления и обучения одаренной молодежи, республиканский банк данных и мониторинг одаренных детей и талантливой молодежи.
Расширяющийся международный обмен информацией и обучающимися дает возможность готовить кадры, осуществлять обучение в ведущих научных и образовательных учреждениях мира. Свидетельством тому служит деятельность государственных органов, общественных организаций, фондов «Умид», «Устоз» и др. по обучению, переподготовке и повышению квалификации одаренных детей и талантливой молодежи за рубежом.
Таким образом, новая организация и содержание непрерывного образования, заложенного в основу Национальной программы, создают необходимые условия для формирования человека как личности, действующей сознательно, целенаправленно и с учетом социального опыта, национально-культурных традиций и современных реалий.
ЗАЯВКА
участника Международной научно-практической конференции
Актуальные проблемы образования и науки: традиции и перспективы
СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
13.
В рамках какого направления Вы хотите опубликовать свои тезисы
6
1 Каримов И.А. Основные принципы общественно-политического и экономического развития Узбекистана: Доклад на I-й сессии Олий Мажлиса I-го созыва.- Ташкент: Ўзбекистон, 1995. – С.181