kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Образование на пути социализации личности в условиях рыночной экономики»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Образование на пути социализации личности в условиях рыночной экономики»

Цель урока: исследовать систему образования в России в условиях рыночной экономики

Задачи урока:

Образовательная: Формирование обществоведческого мышления, способности самостоятельно интерпретировать факты на основе рассмотрения изменений социальной роли образования в условиях  рыночной экономики.

Развивающая: проанализировать результативность реформирования российского образования, предложить свои модели модернизации Российского образования; продолжить развивать  у  учащихся умение работать в группе, выражать свои собственные мысли, говорить аргументировано, вести дискуссию.

Воспитательная: применение полученных знаний для решения типичных жизненных задач.

Форма проведения: урок- конференция

Оборудование: компьютер, проектор и экран, учебник  Обществознание: профил. уровень: учебник для 11классов общеобразовательных учреждений /Боголюбов Л.Н. А.Ю. Лазебникова, Н.М. Смирнова и др. - М.: Просвещение,  2009.

Программное обеспечение: Microsoft Power Point, Microsoft Word

Межпредметные связи: социология, экономика

Ход урока:

  1. Орг. момент.
  2. Исследование темы: «Социальная и личная значимость образования»
  3. Обсуждение актуальных вопросов
  4. Подведение итогов конференции
  5. Д/з комментарий

1.Орг. момент.

2.Исследование темы: «Социальная и личная значимость образования»

Проблемные вопросы:

  • какую цель ставит образование?
  • в чём состоит экономическая, социальная и культурная функции образования сегодня?
  • что включает в себя система образования в России?
  • какие социальные институты образования вы можете назвать?
  • прокомментируйте принципы, определяющие функционирование системы образования?
  • охарактеризуйте общие тенденции в развитии образования?
  • подведите итоги исследования данной темы

3.Обсуждение актуальных вопросов

Класс разбивается на мини-группы (по 3-4 человека). Каждая группа получает свой вопрос обсуждения. На работу даётся 10 минут.

план работы:

  • дать характеристику понятиям
  •  выразить своё мнение по данному вопросу
  • привести свои аргументы

итоги обсуждаются всем коллективом класса

задание для 1группы

Некоторые  учёные полагают, что в образовании ключевыми понятиями являются «самоанализ», «самодисциплина» и «самоконтроль». Как вы понимаете  сущность названных понятий, согласны ли вы с тем, что именно, они являются ключевыми? Своё мнение аргументируйте.

задание для 2группы

В современных дискуссиях об образовании иногда используются такие словосочетания: знание- понимание, знание- сочувствие, знание размышление. Какое содержание, на ваш взгляд, вкладывается в них, есть ли достаточные основания для выделения этих характеристик знания?

задание для 3группы

Один из современных философов утверждает, что при определении содержания образования нужно исходить из закона «технико- гуманитарного равновесия». Как вы понимаете этот закон, как он может учитываться в общем образовании и при профессиональной подготовке в техникумах и университетах?

4.Подведение итогов конференции

Вывод: среди социальных институтов современного общества образование играет одну из важнейших ролей. В условиях  современной рыночной экономике особое значение наряду с усвоением готовых знаний приобретает овладение умениями искать необходимую информацию в различных источниках, осмысливать её, опираясь на имеющиеся знания, собственный социальный опыт.

  1. Домашнее задание: §32

Знать основные понятия и термины: образование, непрерывное образование, модернизация, компетентность

творческое задание: вопрос №8 с.335

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Образование на пути социализации личности в условиях рыночной экономики» »

Тема урока: «Образование на пути социализации личности в условиях рыночной экономики»

Цель урока: исследовать систему образования в России в условиях рыночной экономики

Задачи урока:

Образовательная: Формирование обществоведческого мышления, способности самостоятельно интерпретировать факты на основе рассмотрения изменений социальной роли образования в условиях  рыночной экономики.

Развивающая: проанализировать результативность реформирования российского образования, предложить свои модели модернизации Российского образования; продолжить развивать  у  учащихся умение работать в группе, выражать свои собственные мысли, говорить аргументировано, вести дискуссию.

Воспитательная: применение полученных знаний для решения типичных жизненных задач.

Форма проведения: урок- конференция

Оборудование: компьютер, проектор и экран, учебник Обществознание: профил. уровень: учебник для 11классов общеобразовательных учреждений /Боголюбов Л.Н. А.Ю. Лазебникова, Н.М. Смирнова и др. - М.: Просвещение, 2009.

Программное обеспечение: Microsoft Power Point, Microsoft Word

Межпредметные связи: социология, экономика

Ход урока:

  1. Орг. момент.

  2. Исследование темы: «Социальная и личная значимость образования»

  3. Обсуждение актуальных вопросов

  4. Подведение итогов конференции

  5. Д/з комментарий







1.Орг. момент.

2.Исследование темы: «Социальная и личная значимость образования»

Проблемные вопросы:

  • какую цель ставит образование?

  • в чём состоит экономическая, социальная и культурная функции образования сегодня?

  • что включает в себя система образования в России?

  • какие социальные институты образования вы можете назвать?

  • прокомментируйте принципы, определяющие функционирование системы образования?

  • охарактеризуйте общие тенденции в развитии образования?

  • подведите итоги исследования данной темы

3.Обсуждение актуальных вопросов

Класс разбивается на мини-группы (по 3-4 человека). Каждая группа получает свой вопрос обсуждения. На работу даётся 10 минут.

план работы:

  • дать характеристику понятиям

  • выразить своё мнение по данному вопросу

  • привести свои аргументы

итоги обсуждаются всем коллективом класса

задание для 1группы

Некоторые учёные полагают, что в образовании ключевыми понятиями являются «самоанализ», «самодисциплина» и «самоконтроль». Как вы понимаете сущность названных понятий, согласны ли вы с тем, что именно, они являются ключевыми? Своё мнение аргументируйте.

задание для 2группы

В современных дискуссиях об образовании иногда используются такие словосочетания: знание- понимание, знание- сочувствие, знание размышление. Какое содержание, на ваш взгляд, вкладывается в них, есть ли достаточные основания для выделения этих характеристик знания?

задание для 3группы

Один из современных философов утверждает, что при определении содержания образования нужно исходить из закона «технико- гуманитарного равновесия». Как вы понимаете этот закон, как он может учитываться в общем образовании и при профессиональной подготовке в техникумах и университетах?

4.Подведение итогов конференции

Вывод: среди социальных институтов современного общества образование играет одну из важнейших ролей. В условиях современной рыночной экономике особое значение наряду с усвоением готовых знаний приобретает овладение умениями искать необходимую информацию в различных источниках, осмысливать её, опираясь на имеющиеся знания, собственный социальный опыт.

  1. Домашнее задание: §32

Знать основные понятия и термины: образование, непрерывное образование, модернизация, компетентность

творческое задание: вопрос №8 с.335
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Образование на пути социализации личности в условиях рыночной экономики»

Автор: Кетова Галина Алексеевна

Дата: 14.10.2014

Номер свидетельства: 119084

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Создание коррекционной-развивающей, воспитательной и социальной среды в коррекционном учреждении."
    ["seo_title"] => string(80) "sozdanie_korrektsionnoi_razvivaiushchei_vospitatelnoi_i_sotsialnoi_sredy_v_korre"
    ["file_id"] => string(6) "536376"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1579420564"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программ по истории 5 - 9 классы"
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramm-po-istorii-5-9-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "323984"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1462282252"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства