Тема урока: «Образование на пути социализации личности в условиях рыночной экономики»
Цель урока: исследовать систему образования в России в условиях рыночной экономики
Задачи урока:
Образовательная: Формирование обществоведческого мышления, способности самостоятельно интерпретировать факты на основе рассмотрения изменений социальной роли образования в условиях рыночной экономики.
Развивающая: проанализировать результативность реформирования российского образования, предложить свои модели модернизации Российского образования; продолжить развивать у учащихся умение работать в группе, выражать свои собственные мысли, говорить аргументировано, вести дискуссию.
Воспитательная: применение полученных знаний для решения типичных жизненных задач.
Форма проведения: урок- конференция
Оборудование: компьютер, проектор и экран, учебник Обществознание: профил. уровень: учебник для 11классов общеобразовательных учреждений /Боголюбов Л.Н. А.Ю. Лазебникова, Н.М. Смирнова и др. - М.: Просвещение, 2009.
Программное обеспечение: Microsoft Power Point, Microsoft Word
Межпредметные связи: социология, экономика
Ход урока:
- Орг. момент.
- Исследование темы: «Социальная и личная значимость образования»
- Обсуждение актуальных вопросов
- Подведение итогов конференции
- Д/з комментарий
1.Орг. момент.
2.Исследование темы: «Социальная и личная значимость образования»
Проблемные вопросы:
- какую цель ставит образование?
- в чём состоит экономическая, социальная и культурная функции образования сегодня?
- что включает в себя система образования в России?
- какие социальные институты образования вы можете назвать?
- прокомментируйте принципы, определяющие функционирование системы образования?
- охарактеризуйте общие тенденции в развитии образования?
- подведите итоги исследования данной темы
3.Обсуждение актуальных вопросов
Класс разбивается на мини-группы (по 3-4 человека). Каждая группа получает свой вопрос обсуждения. На работу даётся 10 минут.
план работы:
- дать характеристику понятиям
- выразить своё мнение по данному вопросу
- привести свои аргументы
итоги обсуждаются всем коллективом класса
задание для 1группы
Некоторые учёные полагают, что в образовании ключевыми понятиями являются «самоанализ», «самодисциплина» и «самоконтроль». Как вы понимаете сущность названных понятий, согласны ли вы с тем, что именно, они являются ключевыми? Своё мнение аргументируйте.
задание для 2группы
В современных дискуссиях об образовании иногда используются такие словосочетания: знание- понимание, знание- сочувствие, знание размышление. Какое содержание, на ваш взгляд, вкладывается в них, есть ли достаточные основания для выделения этих характеристик знания?
задание для 3группы
Один из современных философов утверждает, что при определении содержания образования нужно исходить из закона «технико- гуманитарного равновесия». Как вы понимаете этот закон, как он может учитываться в общем образовании и при профессиональной подготовке в техникумах и университетах?
4.Подведение итогов конференции
Вывод: среди социальных институтов современного общества образование играет одну из важнейших ролей. В условиях современной рыночной экономике особое значение наряду с усвоением готовых знаний приобретает овладение умениями искать необходимую информацию в различных источниках, осмысливать её, опираясь на имеющиеся знания, собственный социальный опыт.
- Домашнее задание: §32
Знать основные понятия и термины: образование, непрерывное образование, модернизация, компетентность
творческое задание: вопрос №8 с.335