Преемственность школы и детского сада как платформа позитивной социализации личности
Преемственность школы и детского сада как платформа позитивной социализации личности
Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка, т.е. от развития умственных способностей ребёнка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Преемственность школы и детского сада как платформа позитивной социализации личности»
Добрый день, уважаемые участники республиканского семинара “Воспитательная среда школы как условие позитивной социализации обучающихся”, в рамках юбилейных мероприятий 100-летия Едейской средней общеобразовательной школы им З.П. Саввина.
Мы рады приветствовать вас на нашей площадке “Преемственность школы и детского сада как платформа позитивной социализации личности”.
Меня зовут Яковлева А.И., я руководитель методического объединения учителей начальных классов Едейской школы. И хочу представить вам нашу работу “Преемственность работы ДОУ и школы”
Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка, т.е. от развития умственных способностей ребёнка.
Задача ФГОС – учить детей самостоятельно учиться
ДОУ «Чуоранчык» работает по программе «Тосхол». Данная программа предусматривает уровень развития детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовку к жизни в современном обществе. Основные критерии готовности к школе по программе «Тосхол»:
- физическое развитие (Эт-хаан сайдыыта)
- любознательность (Кэрэ эйгэтигэр сыһыан )
- овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. (Майгы-сигили, сиэр-үгэс)
Чтобы в школу пришел подготовленный, отвечающий всем этим критериям ученик, важную роль играет тесное сотрудничество семьи, детского сада и школы.
Цель преемственности - реализация единой линии развития ребёнка на этапах дошкольного и начального школьного детства, на основе целостного, последовательного, перспективного педагогического процесса.
Основные направления обеспечения преемственности между дошкольным и школьным образованием:
методическая работа с педагогами
работа с детьми
работа с родителями
Работа с педагогами:
совместные педагогические советы (ДОУ и школа);
семинары, мастер- классы; круглые столы педагогов ДОУ и учителей школы по актуальным темам «Обмен мнениями», «Преемственность», «Портфолио дошкольника»; и др.
проведение диагностики уровня усвоения программного материала и определение психологической готовности детей к школе.
Проводятся консультации, педагогические часы, беседы по вопросам организации диагностики. На педагогических советах обсуждаются результаты диагностики и развития каждого ребенка, выявляются причины недостаточного усвоения программного материала, затем намечается индивидуальная работа с каждым ребенком по проблемным вопросам.
открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе, в ходе которых, устанавливаются аспекты преемственности и единых требований к выпускникам детского сада.
консультации с педагогами ДОУ и школы «Кризис семи лет», «Ребенок и книга» и др.
Работа с родителями:
Мы стремимся создать единое пространство развития ребенка в семье, детском саду, школе, сделать родителей участниками воспитательного процесса, в этом нам помогают такие формы работы как:
- круглые столы, дискуссионные встречи, родительские собрания на темы «Как подготовить ребенка к школе», «Гиперактивность». За год до поступления детей, учитель приглашается на родительские собрания подготовительной группы в начале учебного года и в конце. Где они рассказывают о программах реализуемых ими в школах, о требованиях, предъявляемых к будущим первоклассникам, о роли родителей в сложный период адаптации к школе, о развитии познавательных и творческих способностей и т.д.
- консультации школьных специалистов для родителей детей-выпускников
- дни открытых дверей;
- анкетирование, тестирование родителей; «Готовность родителя к обучению ребенка в школе»,
- образовательно - игровые тренинги и практикумы
- всеобучи для молодых родителей
- мастер классы, в котором участвуют родители детского сада и школы
В данных формах работы совместно участвуют родителя детского сада и школы.
В прошлом году благодаря поддержки родителей каждый класс сшил для себя национальные костюмы. В детском саду и в школе каждый понедельник объявлен днем национальной одежды.
Работа с детьми
В первую очередь, это знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы
Также работа ведется по основным воспитательным направлениям через внеурочную деятельность.
Здоровьесберегающее направление осуществляется через внеурочную деятельность “Мир шашек и шахмат” и “Здоровячок”. По этому направлению есть традиционные мероприятия с ДОУ.
Это:
-“Малые олимпийские игры”, в котором участвуют дети подготовительной группы и первоклассники.
- ежегодный турнир по шашкам, на призы Деда Мороза, участвуют с 1 по 4 классы и воспитанники ДОУ.
Духовно-нравственное направление
Проводятся вуд “Мир театра”, “Домисолька”. В рамках внеурочной деятельности “Мир театра” были поставлены совместные мини-спектакли, мини-концерты, сценки. И в этом году намечается совместный спектакль “Куерэгэй”, посвященный к 100-летию Т.Е.Сметанина.
Вуд “Домисолька” реализуется в контексте республиканского проекта “Музыка для всех”.
3. Общекультурное направление. (Гражданско-патриотическое воспитание) реализуется во внеурочной деятельности «Я и мой край». В рамках этой деятельности проводятся в экскурсии в школу, в музей «Материнская слава» и научно-практическая конференция «Удьуор утума». В нашей школе есть положение о защите проектов каждого обучающегося с 1 по 11 классы. Это, значит, в конце учебного года каждый обучающийся должен защитить свою исследовательскую работу. Поэтому с детского сада начинают подготовку к защите проектов. Внутри детского сада проводятся выступления с докладами, и учителя начальных классов приглашаются в качестве эксперта. Потом воспитанники детского сада участвуют в школьном НПК «Удьуор утума». НПК «Удьуор утума» в этом году проводится 12 раз и будет посвящен 75-летию ВОВ. Всего 5-6 секций. С каждым годом участников с детского сада увеличивается. Свои выбранные темы воспитанники продолжают исследовать в начальной школе.
Новые задачи, встающие перед школой, предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с другими социальными институтами, помогающими решать познавательные задачи. К каждому классу с 1 по 11 прикреплены организации и тесно сотрудничаем. Так ДОУ «Чуоранчык» каждый год присуждает номинацию «Музыкальный класс», что способствует преемственной работе детского сада и школы.
Таким образом, преемственность может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выиграют от этого все, особенно дети.
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.