kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сотрудничество социального педагога образовательной организации с классными руководителями

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной статье представлена информация из опыта работы социального педагога о сотрудничестве с классными руководителями в образовательной организации

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сотрудничество социального педагога образовательной организации с классными руководителями»



Сотрудничество социального педагога образовательной организации с классными руководителями

Анализ вопроса, который связан с сотрудничеством социального педагога образовательной организации и классного руководителя определяется непосредственно тем, что их сфера деятельности сопряжена с самим ее объектом – это ученик.

Если сопоставить функционал классного руководителя и социального педагога, то можно увидеть, что они во многом сходятся. Безусловно, что есть различия, которые заключаются только в масштабе реализации. У социально педагога в образовательной организации, в отличие от классных руководителей, в приоритете находится социализация учащихся.

Но, следует отметить, что без работы классного руководителя не возможна работа социального педагога, так как первый и есть связь между социальным педагогом и учеником. Именно классный руководитель доводит первоочередную информацию об ученике и его семье, или же делает запрос. В нашей школе  классные руководители ежегодно в начале первой четверти собирают необходимые данные у каждого ребенка, информацию о семье. На основе собранных данных, классный руководитель составляет социальный паспорт класса и список обучающихся по категориям для составления социального паспорта школы, в котором отражают: количество детей из многодетных семей, детей-сирот, детей-инвалидов, матерей-одиночек, находящихся под опекой, детей из семей родителей-инвалидов, детей и семей «группы риска», детей и семей, стоящих на профилактическом учете в ПДН, ВШУ, нарушителей дисциплины. Вся информация предоставляется социальному педагогу для составления социального паспорта образовательной организации для дальнейшей работы.

Чаще всего  классный руководитель обращается к социальному педагогу тогда, когда собственные меры воздействия наобучающегося и его семью не приносят желаемого результата.

Взаимодействие классного руководителя и социального педагога имеет своей целью совместное выявление причин возникающих у ребенка проблем и проведения социально-педагогической коррекционной работы для оказания помощи и предупреждения возможных проблемных ситуаций.

Наиболее распространенные вопросы, с которыми обращаются классные руководители к социальным педагогам:

  • оказание помощи в социально-педагогическом обследовании ребенка;

  • своевременная поддержка детей, попавших в экстремальные ситуации;

  • принятие мер воспитательного воздействия к ребенку в случае пропусков занятий;

  • взаимодействие в ходе работы с семьей ребенка;

  • получение какой-либо специальной информации или консультации.

Анализируя опыт взаимодействия  классных руководителей и социальныхпедагогов возможно выделить следующие общие проблемы:

  • организация воспитательной работы с детьми, направленной на формирование общей культуры личности, адаптацию к жизни в обществе, изучение психолого-педагогических особенностей личности и ее микросферы, условий жизни ребенка;

  • выявление имеющихся у детей проблем и трудностей, с одной стороны, и их интересов и потребностей – с другой;

  • своевременное разрешение конфликтных ситуаций;

  • оказание социальной помощи и поддержки обучающихся;

  • пропаганда иобеспечение здорового образа жизни среди детей и подростков;

  • развитие демократических основ жизни детских коллективов;

  • поддержание партнерских отношений с семьей ребенка, совместное решение детских проблем;

  • взаимодействие с учителями, родителями, специалистами социальных служб и оказание помощи детям и подросткам, нуждающимся в опеке и попечительстве; с ограниченными физическими возможностями, а также попавшими в экстремальную ситуацию;

Исходя из совместно решаемых  проблем, можно назвать и общие формы работы: совместные консультации, проводимые на основании данных социально-психолого-педагогической диагностики как  отдельных учащихся, так и классов в целом; проведение  психолого-педагогических практикумов с детьми и их родителями, где обсуждаются вопросы нравственного развития детей, отклонения в поведении, их причины и пути преодоления, способы коррекции; совместные семинары для учащихся, родителей, педагогов школы; игровые способы коррекции поведения детей; совместное проведение родительских собраний; совместное посещение семей; проведение совместных мероприятий.

Наиболее сложными вопросами и соответственно участками работы для классного руководителя является работа  с трудными детьми. Ведущую роль в ней занимает деятельность социального педагога. Классный руководитель выступает в качестве помощника и союзника в решении возникающих проблем. Работая с трудными детьми, социальный педагог проводит не только коррекционно-реабилитационную, но и профилактическую работу. В нашей школе  работа с этими детьми происходит следующим образом:   выявляются,   заносятся в банк данных в «группу риска», после неоднократного нарушения правил поведения и Устава школы ставятся на внутри школьный учет с последующим обследованием социальным педагогом и психологом при непосредственной помощи классного руководителя. При необходимости эти дети приглашаются вместе с родителями на заседания Совета профилактики правонарушений, с ними проводятся профилактические мероприятия  не только специалистами школы, но и инспектором ОДН. В этой деятельности,  сотрудничество социального педагога и классного руководителя является залогом успеха.

Говоря о взаимодействии классного руководителя и социального педагога, необходимо отметить, что эффективность условий для нормального развития личности ребенка, формирование его индивидуальности и сплочения детского коллектива будет зависеть от реализации принципа комплексности в подходе к решению проблем обучающегося, его семьи и классного коллектива.

Профессиональный диалог, сотрудничество и взаимопонимание – та основа, на которой должно строиться взаимодействие классного руководителя и социального педагога. Без этого невозможно достичь полноценного успеха в воспитании детей, разрешения возникающих проблем



Социальный педагог МКОУ - Ордынской СОШ № 2

Баранова Лариса Васильевна


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Баранова Лариса Васильевна

Дата: 19.01.2019

Номер свидетельства: 496149

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Профилактика употребления ПАВ несовершеннолетними  в условиях сельской школы "
    ["seo_title"] => string(87) "profilaktika-upotrieblieniia-pav-niesoviershiennolietnimi-v-usloviiakh-siel-skoi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "148215"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419611448"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Программа  социально педагогического сопровождения  детей «группы риска»"
    ["seo_title"] => string(75) "proghrammasotsialnopiedaghoghichieskoghosoprovozhdieniiadietieighruppyriska"
    ["file_id"] => string(6) "292192"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455248795"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Воспитательная система  по работе с родителями : родительский клуб «Огонёк»."
    ["seo_title"] => string(69) "vospitatielnaiasistiemaporabotiesroditieliamiroditielskiikluboghoniok"
    ["file_id"] => string(6) "280633"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453395189"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Программа комплексного педагогического и социально-психологического сопровождения подростков "группы риска" "
    ["seo_title"] => string(124) "proghramma-komplieksnogho-piedaghoghichieskogho-i-sotsial-no-psikhologhichieskogho-soprovozhdieniia-podrostkov-ghruppy-riska"
    ["file_id"] => string(6) "228822"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441522120"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(282) "Презентация для доклада "Профилактика правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних через взаимодействие семьи, школы и общественных институтов" "
    ["seo_title"] => string(173) "priezientatsiia-dlia-doklada-profilaktika-pravonarushienii-i-bieznadzornosti-niesoviershiennolietnikh-chieriez-vzaimodieistviie-siem-i-shkoly-i-obshchiestviennykh-institutov"
    ["file_id"] => string(6) "238450"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444568680"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства