«Содержание и формы работы с семьей»м«Содержание и формы работы с семьей»«Содержание и формы работы с семьей»«Содержание и формы работы с семьей»«Содержание и формы работы с семьей»«Содержание и формы работы с семьей»«Содержание и формы работы с семьей»«Содержание и формы работы с семьей»«Содержание и формы работы с семьей»«Содержание и формы работы с семьей»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Условия: ребенку предлагается придумать и нарисовать пять рисунков на отдельных листах бумаги одинакового размера (1/2 альбомного листа).
Инструкция для детей:«Сегодня я предлагаю вам придумать и нарисовать пять рисунков. Рисовать можно все, что захотите, что умеете рисовать, или что хотели бы нарисовать и никогда еще не рисовали. Вот сейчас у вас такая возможность есть». В инструкции ничего изменять или дополнять ее нельзя. Можно только повторять.
На обратной стороне по мере выполнения рисунков пишутся номер рисунка, имя и ответ на вопрос «О чем этот рисунок?».
Показатели:1.Самостоятельность (оригинальность) – фиксирует склонность к продуктивной или репродуктивной деятельности, стереотипное или свободное мышление, наблюдательность, память.2. Динамичность – отражает развития фантазии и воображения (статика говорит об отсутствии плана работы, о несформированной способности находить и создавать замыслы своих рисунков).3. Эмоциональность – показывает наличие эмоциональной отзывчивости на жизненные явления, отношение к изображаемому.4. Выразительность – фиксируется по наличию художественного образа. 5. Графичность – осознанное использование художественных средств и приемов работы с различными графическими материалами.
Разнообразие графических средств выразительности, пропорции, пространство, светотень
2
Показатели для 1 типа, но менее яркие
Показатели для 1 типа, но менее выражены
Уровень фрагментарной выразительности
3
Показатели 2 типа, но нет уровня художественного обобщения
Нет перспективы, не соблюдаются пропорции, схематичность отдельных изображений
4
Замысел оригинальный, основан на наблюдениях, но не предполагает динамики и эмоциональности
Может хорошо передавать пропорции, пространство, светотень
Дохудожествен - -ный уровень
5
Замысел оригинальный, но слабо основан на наблюдениях
Схематичность, нет попыток передать пространство и пропорции
6
Стереотипный
Репродуктивный
Высокий «5» – Замысел оригинальный, эмоциональный. Рисунок выполнен с учётом графических средств выразительности. Ярко выражены пропорции, светотень, пространство, линейная и воздушная перспектива и объём.
Средний «4» – Замысел оригинальный, основан на наблюдении. Рисунок передаёт пропорции предметов. Графические средства разнообразны.
Допустимый «3» –- Замысел стереотипный, не основан на наблюдениях. Рисунок схематичный, нет попыток передать пропорции и пространство.