Роль методической службы в повышении профессионального мастерства педагогов
Роль методической службы в повышении профессионального мастерства педагогов
Организация образовательного процесса, повышение квалификации педагогических работников, внедрение инновационных технологий, обобщение педагогического опыта, участие в конкурсах, конференциях, фестивалях – во всем необходима последовательная, систематическая работа методической службы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Роль методической службы в повышении профессионального мастерства педагогов»
РОЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В ПОВЫШЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ
Темченко Елена Павловна,методист
Мариинско-Посадский технологический
техникум Минобразования Чувашии
Организация образовательного процесса, повышение квалификации педагогических работников, внедрение инновационных технологий, обобщение педагогического опыта, участие в конкурсах, конференциях, фестивалях – во всем необходима последовательная, систематическая работа методической службы.
Методическая работа в Мариинско-Посадском технологическом техникуме Минобразования Чувашии проводится в целях повышения качества образовательного процесса, улучшения подготовки квалифицированных рабочих, служащих, специалистов среднего звена и создание образовательного пространства для развития творческого потенциала педагогов и студентов.
Одним из направлений методической работы, объединяющих деятельность педагогических работников, является работа над единой методической проблемой техникума «Совершенствование развивающего пространства техникума по формированию общих компетенций». Развивающее пространство техникума подразумевает определенным образом упорядоченное образовательное пространство, в котором педагог работает над саморазвитием, и осуществляется развивающее обучение, способствующее формированию личности студента, духовно и физически развитого. Творческая группа педагогов разработала анкетирование по выявлению сформированности общих компетенций студентов техникума, результаты которого позволяют выявить недостатки в работе над формированием общих компетенций и внести коррективы в педагогическую деятельность в данном направлении. Работа над единой методической проблемой пронизывает все формы методической работы (заседания педагогического совета, совещания, конференции).
Совершенствованию профессионального мастерства педагогических работников способствуют курсы повышения квалификации. Ежегодно педагогические работники техникума проходят курсы повышения квалификации по различным программам: совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников в условиях реализации ФГОС СПО; организация образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; методика преподавания общеобразовательных дисциплин и другие.
С целью повышения уровня педагогических знаний проводятся занятия постоянно действующего семинара «Совершенствование современного урока» (рассматриваются вопросы организации занятий (урока) в соответствии с требованиями ФГОС и педагогические инновации) и Школа руководителей учебных групп (рассматриваются вопросы, связанные с воспитательной работой в целом и организацией воспитательной работы в учебной группе). На этих занятиях педагоги делятся своим опытом работы с коллегами, изучают новые технологии и рассматривают возможность внедрения их в образовательный процесс. Методические занятия я, как методист, провожу практикоориентированные. Ежегодно стараюсь внести в работу с педагогами новые формы методической работы.
Для повышения качества образования и развития творческого потенциала педагогических работников в техникуме созданы творческие группы по внедрению в учебный процесс инновационных технологий.
Чтобы найти подход к каждому педагогу, настроить на инновационную деятельность, методисту очень важно знать свой педколлектив, профессиональные достоинства и недостатки каждого работника. С этой целью методической службой техникума проводится педагогическая диагностика.
Росту профессиональной компетентности педагогов способствует работа по обобщению актуального педагогического опыта, она помогает осмыслить педагогам свою деятельность, структурировать свою работу, привести ее в систему. В нашем коллективе есть талантливые педагоги, опыт которых перенимается другими педагогическими работниками. Таким образом, в техникуме идет распространение передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.
Одним из основных способов повышения педагогического мастерства в современных условиях является самообразование педагогов. Каждый педагог работает над темой самообразования, которую согласовывает с методистом. Выбор темы зависит от видения каждым педагогом своих профессиональных проблем и планируется в соответствии с единой методпроблемой техникума.
Ежегодно методической службой большое внимание уделяется подготовке и участию в профессиональных конкурсах педагогов, которые способствуют профессиональному росту, дают толчок к дальнейшему творческому развитию. Участие в конкурах – это не только профессиональный рост для педагога, но и интеллектуальный рост его обучающихся, потому что их тоже можно привлекать к участию.
Умение оказать эффективную помощь, указать направление в работе, подсказать нужный прием, внушить педагогам уверенность в своих силах – в этом, по-моему, состоит задача методиста. Особенно важно для методиста – видеть результаты своего труда. Если коллеги под моим руководством получают заслуженные награды за свой профессионализм, я радуюсь за них и профессионально расту вместе с ними. Как методист я стараюсь создать дружественную обстановку в педагогическом коллективе. Педагоги имеют возможность делиться со мной и друг с другом своими идеями, знаниями и умениями – это способствует развитию и сплочению коллектива.
Пробуждение профессионально-познавательного интереса у педагога, готовность развиваться, совершенствовать свое мастерство является именно результатом работы методической службы по повышению профессиональной квалификации педагогов.