kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Роль мастера производственного обучения в формировании личности обучающихся»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер производственного обучения формирует важные качества личности конкурентноспособного специалиста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Роль мастера производственного обучения в формировании личности обучающихся»»

Роль мастера производственного обучения в подготовке конкурентоспособного рабочего


Мастер производственного обучения это учитель профессии и воспитатель будущих рабочих. Его главная задача - обеспечить подготовку конкурентоспособных рабочих, обладающих глубокими профессиональными знаниями и навыками, умеющих творчески применять их и осваивать новую технику и технологию.

Мастер производственного обучения формирует у обучающихся профессиональные знания и умения;

- обучает их рациональным приёмам и способам выполнения работ, передовым формам организации труда, бережному расходованию ресурсов; - - обеспечивает соблюдение дисциплины, безопасности труда.

Мастер производственного обучения:

- обеспечивает полное и качественное выполнение учебной программы

производственного обучения учебной группой и производственной практики;

- осуществляет тематическое и производственное планирование.

Мастер производственного обучения должен:

- обладать высокой степенью профессиональной компетентности;

- постоянно совершенствовать свои знания и умения;

- заниматься самообразованием;

- обладать многогранностью интересов и вызывать интерес к своему

предмету;

- владеть культурой речи, четко, грамотно, содержательно, ярко и

убедительно излагать учебный материал;

- быть заинтересованными в успехах учащихся.

Деятельность мастера производственного обучения направлена на

разработку гибких индивидуализированных программ, создание теплой,

эмоционально-безопасной атмосферы в учебной группе, проявлении уважения к индивидуальности учащегося, поощрении творчества, стимулирование умственных процессов.

Уровень педагогической компетентности мастера производственного обучения в значительной мере определяет качество подготовки учащихся, будущих рабочих современного производства: мобильных, конкурентоспособных, готовых к эффективной работе.

Важным направлением в работе мастера производственного обучения является создание условий для саморазвития и самореализации учащихся, раскрытия их творческого потенциала, обеспечивающего способность принимать нестандартные решения, успешное продвижение в профессиональной и иной сфере деятельности.

Эффективность обучения и воспитания обучающихся в значительной степени зависит от сотрудничества мастера производственного обучения и преподавателя. Причем, как показывают наблюдения, уровень этого сотрудничества непосредственно отражается на отношении учащихся к профессиональной и общеобразовательной подготовке, общественным делам.

Положительный опыт совместной деятельности мастера производственного обучения и преподавателя отражает такие педагогические закономерности, как глубокая заинтересованность педагогов в учащихся, стремление быть нужным каждому учащемуся, желание привить ему интерес и любовь к профессии, воспитать его хорошим специалистом.

Мастер производственного обучения обязан не только обучать профессиональным умениям и навыкам, но и уметь квалифицированно анализировать и решать педагогические ситуации, уметь критически относиться к своей работе, видеть ее сильные и слабые стороны. Педагогическое влияние мастера производственного обучения на обучающихся осуществляется на занятиях и в процессе общения с ними вне занятий. Поэтому, по моему мнению, мастер – центральная фигура учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении СПО.

Педагогическое мастерство – одно из важнейших качеств мастера производственного обучения, определяющих эффективность его деятельности. Главным признаком педагогического мастерства является умение научить обучающихся тому, что знает и умеет сам мастер. Для этого необходимы знания педагогики, психологии. Важной характерной чертой педагогического мастерства является умение мастера устанавливать правильные взаимоотношения с обучающимися. Правильные взаимоотношения мастера с обучающимися базируются на его авторитете. Мастер, не пользующийся авторитетом, не только не способствует нравственному становлению личности обучающегося, а мешает ему, так как его методы воздействия, зачастую, вызывают у обучающихся реакцию, противоположную желаемой: похвала – иронию, замечание – ответную реплику, наказание – неподчинение, замкнутость, упрямство. Авторитет мастера создается глубоким знанием своего дела, личным примером, культурой поведения, эрудицией, простотой, доступностью, человечностью, принципиальностью, требовательностью к себе и воспитанникам.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Роль мастера производственного обучения в формировании личности обучающихся»

Автор: Федин Валерий Анатольевич

Дата: 23.05.2023

Номер свидетельства: 632249

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Доклад "Роль мастера производственного обучения в работе как наставника и воспитателя" "
    ["seo_title"] => string(92) "doklad-rol-mastiera-proizvodstviennogho-obuchieniia-v-rabotie-kak-nastavnika-i-vospitatielia"
    ["file_id"] => string(6) "227777"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440948130"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "мастер-класса по теме "Роль мастера производственного обучение в формирование коллектива обучающегося""
    ["seo_title"] => string(118) "mastier-klassa-po-tiemie-rol-mastiera-proizvodstviennogho-obuchieniie-v-formirovaniie-kolliektiva-obuchaiushchieghosia"
    ["file_id"] => string(6) "265955"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450073468"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Роль мастера в формировании профессиональной компетенции"
    ["seo_title"] => string(60) "rol_mastiera_v_formirovanii_profiessional_noi_kompietientsii"
    ["file_id"] => string(6) "380821"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1484734331"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Способности преподавателя и способы педагогической деятельности."
    ["seo_title"] => string(68) "sposobnostipriepodavatieliaisposobypiedaghoghichieskoidieiatielnosti"
    ["file_id"] => string(6) "307296"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458305434"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Математический капустник"
    ["seo_title"] => string(26) "matiematichieskiikapustnik"
    ["file_id"] => string(6) "295681"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455862640"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства