kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад "Роль мастера производственного обучения в работе как наставника и воспитателя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Роль мастера производственного обучения в работе как наставника и воспитателя

Воспитание молодого поколения всегда было и остается на сегодняшний день главной задачей государства и общества.

Мастер производственного обучения — педагог профессии и воспитатель будущих рабочих. Его главная задача — обеспечить подготовку компетентных специалистов, обладающих глубокими профессиональными знаниями, умениями и навыками, умеющих творчески применять их и осваивать новую технику и технологии. Мастер производственного обучения формирует у студентов профессиональные знания, умения и навыки; обучает их рациональным приёмам и способам выполнения работ, передовым формам организации труда, бережному расходованию ресурсов; обеспечивает высокое качество изготовления студентами продукции, соблюдение дисциплины, безопасности труда; осуществляет профессиональную подготовку к урокам и мероприятиям.

Деятельность мастера производственного обучения является очень ответственной, многосторонней и во многом складывается из личных качеств человека, его знаний, умений, навыков. От мастера требуется умелая организация учебного процесса, применение индивидуальных и групповых заданий, постоянное разнообразие в учебном процессе, что в конечном итоге должно привести к формированию из студента не только профессионала, но и прежде всего личности.

Мастер производственного обучения исполняет роль и куратора, и воспитателя, и наставника, и, конечно, просто близкого человека, к которому в любой момент можно обратиться и получить ответ на интересующий вопрос или просто попросить совета. Такое сочетание функций является самым эффективным средством в воспитательной работе. Благодаря этому студенты чувствуют защищенность, поддержку, которая, помимо всего прочего, сопровождается и главными задачами мастера — воспитательной и обучающей.

Естественно, успех невозможен без соответствующей педагогической подготовки, профессионального мастерства и развитых положительных личных качеств самого мастера.

В профессионально – техническом колледже, помимо изучения теоретической составляющей учебного процесса, студенты проходят и практику непосредственно по выбранной специальности. Мастер производственного обучения должен уметь сориентировать студента при возникновении каких-то трудностей. От мастера требуется постоянный контроль и наблюдение за прикрепленными к нему группами студентов.

Таким образом, нужно сказать, что мастер производственного обучения играет большую роль в воспитании и обучении молодого поколения, а именно – студентов профессионально – технического колледжа. Он принимает участие во всех стадиях производственного обучения: это включает в себя прием новых студентов, формирует учебную группу, методическую подготовку, и подготовку учебных материалов, и составление плана производственного обучения, и ряд других задач. Во главе всего вышеназванного стоит роль мастера как личности. Именно человеческие качества воспитателя способствуют эффективному или, наоборот, неэффективному воспитательному и образовательному процессу. Мастер должен быть примером для своих воспитанников, должен суметь найти подход к каждому из них. В этом и состоит успех воспитания и обучения.

Среди студентов профессионально – технического колледжа есть трудновоспитуемые и педагогически запущенные подростки, требующие особого внимания. Эффективное влияние на них могут оказать только люди, неравнодушные к окружающим, отзывчивые, энергичные, искренне любящие своих подростков и сопереживающие им.

Установлению дружеских и принципиальных отношений между мастером производственного обучения и воспитанниками способствует ориентация на положительные качества личности подростка, вера в его силы и успех. Мастера производственного обучения должны характеризовать - творческая активность, стремление к совершенствованию, поиск новаторских форм работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад "Роль мастера производственного обучения в работе как наставника и воспитателя" »

Роль мастера производственного обучения в работе как наставника и воспитателя


Воспитание молодого поколения всегда было и остается на сегодняшний день главной задачей государства и общества.

Мастер производственного обучения — педагог профессии и воспитатель будущих рабочих. Его главная задача — обеспечить подготовку компетентных специалистов, обладающих глубокими профессиональными знаниями, умениями и навыками, умеющих творчески применять их и осваивать новую технику и технологии. Мастер производственного обучения формирует у студентов профессиональные знания, умения и навыки; обучает их рациональным приёмам и способам выполнения работ, передовым формам организации труда, бережному расходованию ресурсов; обеспечивает высокое качество изготовления студентами продукции, соблюдение дисциплины, безопасности труда; осуществляет профессиональную подготовку к урокам и мероприятиям.

Деятельность мастера производственного обучения является очень ответственной, многосторонней и во многом складывается из личных качеств человека, его знаний, умений, навыков. От мастера требуется умелая организация учебного процесса, применение индивидуальных и групповых заданий, постоянное разнообразие в учебном процессе, что в конечном итоге должно привести к формированию из студента не только профессионала, но и прежде всего личности.

Мастер производственного обучения исполняет роль и куратора, и воспитателя, и наставника, и, конечно, просто близкого человека, к которому в любой момент можно обратиться и получить ответ на интересующий вопрос или просто попросить совета. Такое сочетание функций является самым эффективным средством в воспитательной работе. Благодаря этому студенты чувствуют защищенность, поддержку, которая, помимо всего прочего, сопровождается и главными задачами мастера — воспитательной и обучающей.

Естественно, успех невозможен без соответствующей педагогической подготовки, профессионального мастерства и развитых положительных личных качеств самого мастера.

В профессионально – техническом колледже, помимо изучения теоретической составляющей учебного процесса, студенты проходят и практику непосредственно по выбранной специальности. Мастер производственного обучения должен уметь сориентировать студента при возникновении каких-то трудностей. От мастера требуется постоянный контроль и наблюдение за прикрепленными к нему группами студентов.

Таким образом, нужно сказать, что мастер производственного обучения играет большую роль в воспитании и обучении молодого поколения, а именно – студентов профессионально – технического колледжа. Он принимает участие во всех стадиях производственного обучения: это включает в себя прием новых студентов, формирует учебную группу, методическую подготовку, и подготовку учебных материалов, и составление плана производственного обучения, и ряд других задач. Во главе всего вышеназванного стоит роль мастера как личности. Именно человеческие качества воспитателя способствуют эффективному или, наоборот, неэффективному воспитательному и образовательному процессу. Мастер должен быть примером для своих воспитанников, должен суметь найти подход к каждому из них. В этом и состоит успех воспитания и обучения.

Среди студентов профессионально – технического колледжа есть трудновоспитуемые и педагогически запущенные подростки, требующие особого внимания. Эффективное влияние на них могут оказать только люди, неравнодушные к окружающим, отзывчивые, энергичные, искренне любящие своих подростков и сопереживающие им.

Установлению дружеских и принципиальных отношений между мастером производственного обучения и воспитанниками способствует ориентация на положительные качества личности подростка, вера в его силы и успех. Мастера производственного обучения должны характеризовать - творческая активность, стремление к совершенствованию, поиск новаторских форм работы.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Хасенова Шнар Муслимовна

Дата: 30.08.2015

Номер свидетельства: 227777


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства