kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Развитие и совершенствование навыков игры в классе гитары"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Очень важный момент в технике гитариста смена позиций. Более подробно остановимся на организации исполнительских движений левой руки.

Просмотр содержимого документа
«"Развитие и совершенствование навыков игры в классе гитары"»

Тема: « Развитие и совершенствование навыков игры в классе гитары»

Цель урока: Развитие и совершенствование навыков игры в процессе обучения.

Задачи:

Развивающие:

- развитие у обучающегося исполнительского мастерства;

- развитие индивидуальных способностей: памяти, музыкального мышления,

Слухового контроля;

- развивать интерес к музыкальному творчеству.

Обучающие:

- закрепление теоретических знаний;

- обучение навыков поэтапной работы над музыкальным произведением.

Воспитательные:

- воспитание целеустремленности и настойчивости в овладении технических приемов;

- воспитание эстетического вкуса. любви к музыцированию.

Тип урока: комбинированный урок получения и закрепления новых знаний и навыков.

Методы: показ, прослушивание, анализ, беседа, упражнения.

Основные методические принципы:

- принцип единства художественного и технического развития;

- принцип постепенности и последовательности;

- принцип всестороннего развития обучающегося, посредством работы над содержанием и художественным образом произведений;

- принцип индивидуального подхода в работе с обучающимися.

Оборудование: гитара

подставка под ногу

пюпитр

ноутбук

нотная литература

План урока:

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы урока.

III. Работа над инструктивным материалом:

IV.Работа над произведениями:

V. Закрепление учебного материала.

VI. Итог урока.























Урок проводится с обучающимся 3 класса Гуренко Матвеем ДООП

Ход урока:

I.Организационный момент.

Создать благоприятную творческую обстановку на уроке.

II.Сообщение темы урока.

Объяснить значимость темы

2.Очень важный момент в технике гитариста смена позиций. Более подробно остановимся на организации исполнительских движений левой руки:

- большой палец левой руки при переходе в другую позицию не пережимать, переход происходит при неизменном положении кисти ( кистевое движение);

- не нужно делать сильного нажима на лады, чтобы не было мышечного утомления;

- пальцы приподнимаются над струнами на минимальное расстояние, чтобы быть подготовленными на следующую ноту (играем ноту соль, а смотрим на ноту ля в V позиции).

Отрабатываем смену позиции в виде упражнения из « Школы игры на гитаре» Э.Пухоль, урок № 65.

3.Закрепление изученных технических знаний.

Ученик проигрывает гамму A- dur в две октавы, приемом аппояндо, применяя репетиции пальцев i-m .Арпеджио и аккорды.

Работа над исправлением недостатков.

Гамма d-moll в две октавы ( 3 вида)

Замечания:- при игре гаммы ученик допускает неточности в аппликатуре правой руки;

- при смене позиции теряет непрерывность исполнения.

Прошу ученика проследить за ровностью звучания, обратить внимание на точное чередование пальцев i-m, направляю слух ученика на динамическое прослушивание. В результате работы ученик справляется с поставленными задачами. Играет гамму в медленном темпе ровно, свободно, динамично. Проигрывание арпеджио и каденции.

3. Б.Ковач « Этюд» C-dur

Проверка результата домашней работы.

Исполнение этюда. Анализ исполнения

Перед началом работы над этюдом, разъясняю, что такое этюд.

Этюд- инструментальная пьеса, предназначенная для развития техники исполнения. Каждый этюд заключает в себе определенные технические трудности и служит для их преодоления. Этюды пишутся на определенные виды техники: легато, арпеджио, тремоло, аккорды и т. д. Данный этюд основан на самый распространенный прием игры на гитаре- арпеджио.

На предыдущих уроках над этюдом была проделана определенная работа: детальный разбор, отработка правильной аппликатуры, выучивание наизусть.

Ученик проигрывает этюд. Определяем технические сложности, возникшие при исполнении:

- не все звуки арпеджио звучат чисто и ровно. Чтобы облегчить проработку этого недостатка, играем аккорды, которые исполняет левая рука.

Далее исполняем арпеджио правой рукой. Затем играем в медленном темпе, добиваясь ровного, непрерывного звучания, максимальной чистоты, музыкальной выразительности.

4. М. Каркасси « Рондо» E-dur

Цель этапа:

Развитие и совершенствование навыков работы над произведением крупной формы.

Перед началом работы велась беседа о происхождении формы, его строение, характер.

Рондо относится к сочинениям крупной формы, в которой главная тема( рефрен) чередуется с эпизодами. Начинается и заканчивается рондо рефреном, образуя замкнутый круг.

Происхождение рондо связано с народной песенно-танцевальной музыкой.

Рондо в переводе с французского – круг, хоровод.

Формула данного рондо – А В А С А

А- рефрен – E-dur

В- 1 эпизод – E-dur

C- 2 эпизод A- durет второй голосв 1 эпизоде,

Рондо выдержанно в светлом , легком, танцевальном характере. Размер 6/8,имеет жанровые признаки Тарантеллы: покачивающие интон6ации, второй голос имитирует звучание тамбурина, бубна Танцевальность подчеркивает второй голос в 1 эпизоде, 2 эпизод выдержан в характере рефрена.

Проигрывание рефрена в медленном темпе, со счетом, выполняем аппликатуру.

5. Б.Калатауд « Вальс»




6. Повторение:

1.Р.н.п. обр. А. Иванова – Крамского « Утушка луговая»

2. « Скажи мне Дафна»




7. Заключение

Данная тема урока освещает работу над развитием и совершенствованием игры на гитаре. Нотный материал, предоставленный на уроке, решает определенные теоретические, технические и художественные задачи. Пьесы в репертуаре ученика знакомят его с классикой гитарной музыки современных композиторов, развивают и совершенствуют его исполнительское мастерство, творческую индивидуальность.

Публичное выступление в концертах, участие в конкурсах является большим стимулом для дальнейшего музыкального развития и совершенствования навыков и умений игры на инструменте.


Нотная литература

1.А.Иванов-Крамской « Школа игры на шестиструнной гитаре»

2.Э.Пухоль « Школа игры на шестиструнной гитаре»

3. А.Гитман « Начальное обучение на шестиструнной гитаре»

4. Интернет источники.






















Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Унечская детская школа искусств»







Школьный открытый урок

Тема: « Развитие и совершенствование навыков игры в классе гитары»






Преподаватель высшей категории

Малюкова И.И.






Обсуждено и одобрено

ШМО струнно-народного отдела

Протокол от 17.02.2021г. №




2021 г


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
"Развитие и совершенствование навыков игры в классе гитары"

Автор: Малюкова Ирина Ивановна

Дата: 03.06.2021

Номер свидетельства: 582510

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "конспект нетрадиционного урока "Мой остров гитара""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiektnietraditsionnoghourokamoiostrovghitara"
    ["file_id"] => string(6) "290690"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455012705"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока грамоты "Звуки [г], [г?]. Буквы Г, г.""
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekturokaghramotyzvukighghbukvyggh"
    ["file_id"] => string(6) "265080"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449839157"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "«Музыкальные  инструменты» "
    ["seo_title"] => string(27) "muzykal-nyie-instrumienty-1"
    ["file_id"] => string(6) "124535"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414708536"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Задачи,принципы и содержание основных направлений системы коррекционно-развивающего обучения (КРО)"
    ["seo_title"] => string(105) "zadachiprintsipyisodierzhaniieosnovnykhnapravlieniisistiemykorriektsionnorazvivaiushchieghoobuchieniiakro"
    ["file_id"] => string(6) "270874"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451298688"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "сценарий педсовета "Панорама деятельности классного руководителя" "
    ["seo_title"] => string(73) "stsienarii-piedsovieta-panorama-dieiatiel-nosti-klassnogho-rukovoditielia"
    ["file_id"] => string(6) "109875"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405173439"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства