Это моё эссе.Это мои размышления о том. почему и как я стала учителем.'Это мои радости и горести. Это о том, через что мне стоило пройти и как сейчас я люблю свою работу и своих деток.Без любви к ним ничего бы не получилось.
Наблюдая за своими школьными коллегами, я понимаю, что настоящий учитель должен «болеть», «гореть» своей профессией.
На мой взгляд, одних знаний для этого мало, надо и внутри, всем своим существом, каждой клеточкой своего организма почувствовать это состояние – учитель.
Основная ценность моей работы – дети. Именно они – завтра нашего дня. А, как известно, «завтрашний хлеб создает нынешний хлебороб». Поэтому на нас, педагогах, лежит огромная ответственность за наше будущее. Чтобы оно было прекрасным, надо найти в сердце каждого ребенка очень важное зерно и дать ему возможность прорасти под теплыми лучами солнца.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Размышление "Моя педагогическая философия" »
Учитель …
Сколько надо любви и огня
Чтобы слушали, чтобы верили
Чтобы помнили люди тебя.
В. Тушнова
«Учитель – лицо, которое обучает чему – нибудь, преподаватель», - читаем мы определение в Толковом словаре. Сухая лаконичная формулировка, но ведь всего в Толковом словаре не напишешь. Чтобы постигнуть глубину слова «учитель», иногда нужно прожить целую жизнь.
Работая учителем, мы часто задаем вопрос: «Кто же ты, педагог? В чем смысл твоего труда?» Пекарь через несколько часов радуется испеченному хлебу, парикмахер через час видит результат своей работы, агроном видит всходы, которые он вырастил. И только учителю нужно ждать годы, чтобы увидеть плоды своего труда и почувствовать себя счастливым. Учитель больше и чаще других недоволен собой и своей работой, а ошибки, допущенные в учительском труде, куда страшнее других ошибок: ведь они ранят детские души. Учителю постоянно нужно быть в курсе всех новинок, повышать свой профессионализм, использовать в своей работе достижения науки и передовой опыт коллег. Педагогика – это постоянный поиск, одержимость, неудовлетворенность, творчество. Педагогика – это не застывшая наука, а вечное движение вперед.
Наблюдая за своими школьными коллегами, я понимаю, что настоящий учитель должен «болеть», «гореть» своей профессией.
На мой взгляд, одних знаний для этого мало, надо и внутри, всем своим существом, каждой клеточкой своего организма почувствовать это состояние – учитель.
Основная ценность моей работы – дети. Именно они – завтра нашего дня. А, как известно, «завтрашний хлеб создает нынешний хлебороб». Поэтому на нас, педагогах, лежит огромная ответственность за наше будущее. Чтобы оно было прекрасным, надо найти в сердце каждого ребенка очень важное зерно и дать ему возможность прорасти под теплыми лучами солнца. Очень важно дать каждому ребенку жизненный ориентир. Я стремлюсь дать им возможность самореализации, учу их найти то, для чего они родились. Ведь если Господь не наделил одним из чувств – значит дал что – то другое. И это «другое» необходимо искать и раскрывать, т.е. запрограммировать на успех.
А еще – я просто люблю их и забочусь о них не меньше, чем о собственном ребенке: о здоровье, об учебе, о личном. Говорят, что невозможно любить чужих детей. Может это и так. А как же назвать те чувства, с которыми идёшь на работу: желание увидеть их всех – и больших, и маленьких. И можно ли их назвать чужими, если проводим с ними больше времени, чем со своими родными детьми. Я не боюсь этого слова и люблю их разных: агрессивного и орущего Колю, капризного Альберта, вечно недовольную Сашку, упрямого Никиту. Все они похожи на огромный распускающийся цветок, который необходимо не только сохранить ярким и цветущим, но и постоянно взрыхлять любовью, добротой, доверием, подпитывать новыми знаниями, уверенностью в собственные силы
Хороший учитель должен оттачивать свое мастерство, быть настоящим профессионалом, для этого надо много знать, иметь чуткое сердце, добрую душу, любить детей и посвятить им ни много, ни мало, а целую жизнь. Учителю входить в класс надо с доброй улыбкой, чтобы ни случилось, какие бы трудности не встречались в жизни. Очень точно и метко об учителе написал писатель С.Л. Соловейчик: «Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он – скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в осознании величия своего дела».