kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Размышление "Моя педагогическая философия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это моё эссе.Это мои размышления о том. почему и как я стала учителем.'Это мои радости и горести. Это о том, через что мне стоило пройти и как сейчас я люблю свою работу и своих деток.Без любви к ним ничего бы не получилось.

Наблюдая за своими школьными коллегами, я понимаю, что настоящий учитель должен «болеть», «гореть» своей профессией.

На мой взгляд, одних знаний для этого мало, надо и внутри, всем своим существом, каждой клеточкой своего организма почувствовать это состояние – учитель.

            Основная ценность моей работы – дети. Именно они – завтра нашего дня. А, как известно, «завтрашний хлеб создает нынешний хлебороб». Поэтому на нас, педагогах, лежит огромная ответственность за наше будущее. Чтобы оно было прекрасным, надо найти в сердце каждого ребенка очень важное зерно и дать ему возможность прорасти под теплыми лучами солнца.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Размышление "Моя педагогическая философия" »

Учитель …

Сколько надо любви и огня

Чтобы слушали, чтобы верили

Чтобы помнили люди тебя.

В. Тушнова



«Учитель – лицо, которое обучает чему – нибудь, преподаватель», - читаем мы определение в Толковом словаре. Сухая лаконичная формулировка, но ведь всего в Толковом словаре не напишешь. Чтобы постигнуть глубину слова «учитель», иногда нужно прожить целую жизнь.

Работая учителем, мы часто задаем вопрос: «Кто же ты, педагог? В чем смысл твоего труда?» Пекарь через несколько часов радуется испеченному хлебу, парикмахер через час видит результат своей работы, агроном видит всходы, которые он вырастил. И только учителю нужно ждать годы, чтобы увидеть плоды своего труда и почувствовать себя счастливым. Учитель больше и чаще других недоволен собой и своей работой, а ошибки, допущенные в учительском труде, куда страшнее других ошибок: ведь они ранят детские души. Учителю постоянно нужно быть в курсе всех новинок, повышать свой профессионализм, использовать в своей работе достижения науки и передовой опыт коллег. Педагогика – это постоянный поиск, одержимость, неудовлетворенность, творчество. Педагогика – это не застывшая наука, а вечное движение вперед.

Наблюдая за своими школьными коллегами, я понимаю, что настоящий учитель должен «болеть», «гореть» своей профессией.

На мой взгляд, одних знаний для этого мало, надо и внутри, всем своим существом, каждой клеточкой своего организма почувствовать это состояние – учитель.

Основная ценность моей работы – дети. Именно они – завтра нашего дня. А, как известно, «завтрашний хлеб создает нынешний хлебороб». Поэтому на нас, педагогах, лежит огромная ответственность за наше будущее. Чтобы оно было прекрасным, надо найти в сердце каждого ребенка очень важное зерно и дать ему возможность прорасти под теплыми лучами солнца. Очень важно дать каждому ребенку жизненный ориентир. Я стремлюсь дать им возможность самореализации, учу их найти то, для чего они родились. Ведь если Господь не наделил одним из чувств – значит дал что – то другое. И это «другое» необходимо искать и раскрывать, т.е. запрограммировать на успех.

А еще – я просто люблю их и забочусь о них не меньше, чем о собственном ребенке: о здоровье, об учебе, о личном. Говорят, что невозможно любить чужих детей. Может это и так. А как же назвать те чувства, с которыми идёшь на работу: желание увидеть их всех – и больших, и маленьких. И можно ли их назвать чужими, если проводим с ними больше времени, чем со своими родными детьми. Я не боюсь этого слова и люблю их разных: агрессивного и орущего Колю, капризного Альберта, вечно недовольную Сашку, упрямого Никиту. Все они похожи на огромный распускающийся цветок, который необходимо не только сохранить ярким и цветущим, но и постоянно взрыхлять любовью, добротой, доверием, подпитывать новыми знаниями, уверенностью в собственные силы

Хороший учитель должен оттачивать свое мастерство, быть настоящим профессионалом, для этого надо много знать, иметь чуткое сердце, добрую душу, любить детей и посвятить им ни много, ни мало, а целую жизнь. Учителю входить в класс надо с доброй улыбкой, чтобы ни случилось, какие бы трудности не встречались в жизни. Очень точно и метко об учителе написал писатель С.Л. Соловейчик: «Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он – скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в осознании величия своего дела».


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Размышление "Моя педагогическая философия"

Автор: Бынзарь Светлана Николаевна

Дата: 15.10.2014

Номер свидетельства: 119288

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Эссе "Моя педагогическая философия. Мое призвание""
    ["seo_title"] => string(58) "essie_moia_piedaghoghichieskaia_filosofiia_moie_prizvaniie"
    ["file_id"] => string(6) "425031"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1502110742"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Эссе.  "Размышления о моём педагогическом призвании". "
    ["seo_title"] => string(58) "essie-razmyshlieniia-o-moiom-piedaghoghichieskom-prizvanii"
    ["file_id"] => string(6) "225686"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439824054"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(295) "Художественно - эстетические, коллективные, творческие дела как основа воспитания гражданской активности во внеклассной работе по русскому языку и литературе. "
    ["seo_title"] => string(175) "khudozhiestvienno-estietichieskiie-kolliektivnyie-tvorchieskiie-diela-kak-osnova-vospitaniia-ghrazhdanskoi-aktivnosti-vo-vnieklassnoi-rabotie-po-russkomu-iazyku-i-litieraturie"
    ["file_id"] => string(6) "181458"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425358933"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(280) "Авторская программа 	  		Художественно - эстетические, коллективные, творческие дела как основа воспитания гражданской активности во внеклассной работе "
    ["seo_title"] => string(163) "avtorskaia-proghramma-khudozhiestvienno-estietichieskiie-kolliektivnyie-tvorchieskiie-diela-kak-osnova-vospitaniia-ghrazhdanskoi-aktivnosti-vo-vnieklassnoi-rabotie"
    ["file_id"] => string(6) "182232"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425481981"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Статья по теме:Формирование самостоятельной деятельности учащихся в рамках технологии "Чтение и письмо для развития критического мышления" "
    ["seo_title"] => string(166) "stat-ia-po-tiemie-formirovaniie-samostoiatiel-noi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-v-ramkakh-tiekhnologhii-chtieniie-i-pis-mo-dlia-razvitiia-kritichieskogho-myshlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "149833"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420321347"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства