Размышления о профессии педагога. Труд педагога нелегкий, к каждому ребенку надо найти индивидуальный подход, иметь большую любовь к детям. Если это все есть - значит это твое призвание.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Эссе "Моя педагогическая философия. Мое призвание"»
Оргкомитет областного конкурса
«Лесенка успеха 2017»
МКДОУ Ижморский детский сад №3
Никонова Наталья Геннадьевна
Эссе «Моя педагогическая философия»
Мы - воспитатели, словно россыпь самоцветов.
Дорога, выбранная нами, не так легка, тернистый путь.
Г ода сменяются годами и открывают жизни суть.
Предназначенье - как награда, не каждому она дается
Успех и просто в детях радость пусть в нашем сердце остается.
Мы словно россыпь самоцветов, наш труд - фантазий излученья,
Не представляем в жизни этой, судьбы другое назначенье.
3. С. Козлова
Я проработала в детском саду «Колосок» 25 лет. И вот, когда за плечами немалый опыт работы, я могу смело сказать: «Да, я люблю свою работу, потому что это мое призвание»! Но это я могу сказать сейчас.
Когда я пришла работать в детский сад по окончании педагогического училища, я невольно задумывалась: «А мое ли это?» Да, были трудности в работе и поэтому многие бросают это нелегкий труд педагога. Ищут более спокойную работу. Но как говорят : «На ошибках учатся». Поэтому я старалась прислушаться к своим коллегам по работе, читала дополнительную педагогическую литературу. Ведь для того, чтобы ответить на сто тысяч детских «почему?» необходимо много знать об окружающем мире, о том , что происходит в стране, районе, повышать общий культурный уровень интересной литературой, искусством. Чем больше воспитатель будет знать и доступно преподносить знания детям, тем больше он будет им интересен.
Чтобы лучше понимать ребенка надо знать его индивидуальные особенности. Зная их, я вижу, что одному ребенку достаточно только строгого взгляда, чтобы он понял, почему воспитатель им недоволен, другому, расшалившемуся ребенку, надо сделать замечание, третьего терпеливо выслушать, помочь найти ему ответ на его вопрос, а четвертого просто приласкать.
Чтобы найти ключ к каждому ребенку, нужно знать, что представляет собой ребенок, чем интересуется, чем живет, что радует его, как относятся к нему сверстники.
«Понимаю ли я своих малышей?» - вот вопрос, который я ставлю, когда работаю с детьми не первый год. «Саши, Полины, Кости растут и сегодня они уже не те, что были вчера, повзрослели, поумнели. приобрели новые черты характера. В нужную ли сторону произошли изменения? Или что-то не так как хотелось? Права ли я в своих оценках?» Вот и сейчас смотрю на своих воспитанников и думаю : «Почему один охотно делится своим лакомством, а другой действует по принципу «не дам. потому что мое», почему Андрей ведет в себя в саду примерно, а дома с ним сладу нет, почему Наташа всегда готова вставить слово там, где не надо, может быть перехвалили?» Когда стремишься вникнуть в мотивы детского поведения, то возникает несчетное количество «почему». Но повседневные наблюдения за такими детьми помогают мне найти ответы на эти вопросы. Самое важное качество, которое я стараюсь привить своим воспитанникам -это умение общаться, желание делать добро, любить ближнего.
Да, труд воспитателя нелегкий. Порой приходишь домой уставшей, тебя раздражает всякий шум и хочется просто отдохнуть. Но наступает новый день и все эти проблемы уходят в никуда, и ты идешь к своим несмышленышам , чтобы рассказать им что-то интересное, стараешься войти в их мир, помогаешь пережить им неудачи, радуешься за их успехи.
Великий педагог В.А.Сухомлинский говорил : «Имея доступ в сказочный дворец, имя которому - Детство, я всегда считал необходимым стать в какой-то мере ребенком. Только при этом условии дети не будут смотреть на вас как на человека, случайно проникшего за ворота их сказочного мира, как на сторожа, охраняющего этот мир, сторожа, которому безразлично, что делается внутри этого мира».Моя отличительная черта как педагога, совершенствовать свое мастерство ежедневно, наслаждаться не только результатом, но и самим процессом воспитания.
Теперь с опытом я понимаю, что без творческого, вдохновения и любви к детям нет воспитания. Профессия воспитателя гуманная и обязывает проявлять к детям разумную требовательность и справедливость, ласку и чуткость, быть по-матерински добрым и строгим, великодушно относиться к их невинным шалостям.