kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Расположение видов на чертеже

Нажмите, чтобы узнать подробности

научить учащихся проецированию предмета на три плоскости проекций

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Расположение видов на чертеже»

Черчение

План – конспект урока

«Расположение видов на чертеже. Местные виды

Построение третьего вида предмета по двум данным видам»


Цель урока: научить учащихся проецированию предмета на три плоскости проекций,

Задачи урока:

Обучающая: познакомить с расположением видов (проекций) и их названиями; разобрать типичные ошибки учащихся;

Развивающая: развивать пространственные представления и мышление, познавательный интерес;

Воспитательная: воспитывать ответственное отношение к урокам черчения, чувства времени и аккуратность.

Тип урока: урок сообщения новых знаний.

Формы проведения: решение проблемной ситуации, объяснение, беседа, упражнения

Оборудование для учителя: мультимедийный проектор, задания: «Проблемная ситуация», «Проецирование на три плоскости», задания для устных упражнений, карточки-задания. Для учащихся: рабочая тетрадь, чертежные инструменты, учебник черчения

План урока:

I. Организационный этап (1-2 мин):

2 Проверка отсутствующих.

.3 Проверка готовности к уроку.

II Подготовка учащихся к работе на основном этапе (2-3 мин):

  2.1 Решение проблемной ситуации.

Ход урока:

На предыдущих уроках мы с вами познакомились с методами проецирования, анализировали геометрические формы предмета (призмы, пирамиды конусы и цилиндры), строили их проекции. (1слайд) Прежде всего, давайте начнём с небольшого интересного задания. Посмотрите на доску. Вам дан чертёж, состоящий из двух видов, и четыре наглядных изображения. Скажите, какой из деталей мы можем отнести имеющийся чертёж? (Ответы учащихся).

Обобщение. Вы правы в том, что различные по своей конструкции модели (2-3) проецируются на две плоскости совершенно одинаково. Поэтому при изображении таких деталей пользуются не двумя, а тремя плоскостями проекций.

2.2 Сообщение темы и целей урока.

(2 слайд). Тема урока: «Построение третьей проекции предмета».


 

К концу урока мы должны научиться проецировать предметы на три плоскости, запомнить названия и расположения проекций.

  2.3 Запись темы урока в рабочую тетрадь.

Откройте рабочие тетради и запишите тему сегодняшнего урока.

III Этап усвоения новых знаний и способов действий (10 мин):

3.1 Показ процесса проецирования предмета на три плоскости проекций.

(3 слайд). Трёхгранный угол.

На следующем слайде вы видите трёхгранный угол. Как вы уже знаете это угол, образованный тремя взаимно-перпендикулярными плоскостями. Фронтальная V, горизонтальная H и профильная


W «дубль вэ».

 

 3.3 Построение третьей проекции.

Теперь мы перейдём к построению третьей проекции.

Рассмотрим (4 слайд «Чертёж бруска прямоугольной формы с вырезом»). Чертёж содержит две проекции: фронтальную и горизонтальную. Требуется построить третью профильную проекцию бруска – вид слева. Для построения вида необходимо сначала представить форму изображённой детали, т. е. прочитать чертёж. Сопоставив на чертеже виды, заключаем, что брусок имеет форму параллелепипеда размером 10*35*20 мм. В параллелепипеде сделан вырез прямоугольной формы, его размеры 12*12 мм.

 5 слайд «Построение третьей проекции по заданным размерам»). 1 способ.


 

 

  Вспомним, что вид слева помещается на одной высоте с главным видом справа от него. Проводим одну горизонтальную линию на уровне нижнего основания параллелепипеда, а вторую – на уровне верхнего основания. Эти линии ограничивают размер достраиваемой проекции по высоте. В любом месте между ними проводим вертикальную линию. Она будет проекцией задней грани бруска на профильную плоскость (рис. а).

  От неё вправо отложим размер 20, т. е. ширину бруска, и проведём ещё одну вертикальную линию – проекцию передней грани (рис. б).

  Покажем теперь на виде слева имеющийся в детали вырез. Для этого отложим влево от правой вертикальной линии, которая является проекцией передней грани бруска, 12 мм и проведём ещё одну вертикальную линию (рис. в).


  После этого следует удалить все вспомогательные линии и обвести чертёж.

  Обобщение. Так, используя размеры детали и перенося их с имеющихся видов на достраиваемый, можно построить чертёж детали любой сложности.

2 способ.

  При построении вида слева можно воспользоваться и графическим приёмом перенесения размеров с имеющегося вида на достраиваемый.

(6 слайд «Построение третьей проекции с использованием графического метода»).

  Для этого в произвольном месте чертежа, примерно на одном уровне с видом сверху и немного правее него, проведём наклонную прямую линию под углом 45º к вертикальной или горизонтальной линии. Эта линия называется вспомогательной прямой (рис. а).

  Перенесём теперь размеры ширины детали и выреза с вида сверху на эту прямую (рис.б).

  Затем из полученных точек проведём вертикальные линии (рис.б) до пересечения с горизонтальными линиями, которые ограничивают размер достраиваемого вида

 по высоте (рис.в). В заключение нужно удалить линии построения и обвести чертёж.

 

 IV Этап закрепления новых знаний и способов действий (5-7 мин):

4.1 Фронтальное устное упражнение.

(7 слайд «Нахождение видов, соответствующих данному предмету»).

  На рисунки даны расположенные в беспорядке изображения детали, в одном ряду – главные виды, в другом – виды сверху, в третьем – виды слева. Из четырёх изображений в ряду лишь одно соответствует данной детали. Найдите в каждом ряду соответствующий вид.

 



  (8 слайд «По чертежам деталей найдите их наглядные изображения»).

Следующее задание: по чертежам деталей найдите их наглядные изображения. 

 4.2 Построение третьей проекции.

(9 слайд «По двум имеющимся видам постройте третий»).

 

 VI Этап применения знаний и способов действий (15 мин)

  5.1 Индивидуальные практические упражнения по карточкам-заданиям.

Задание: перечертить главный вид и вид сверху и, пользуясь наглядным изображением построить вид слева.

VI Этап подведения итогов занятия (1-2 мин).

  5.1 Разбор основных ошибок, допущенных в самостоятельной работе.

  5.2 Обобщение основных моментов урока (3 слайд).

  5.3 Оценка работы на уроке.
VII Этап информации о домашнем задании (1 мин).

  6.1 Завершить задание.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Расположение видов на чертеже

Автор: Нугуманова Шолпан Ракимкуловна

Дата: 05.02.2019

Номер свидетельства: 498579

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Разработка урока по черчению для 9 класса "Расположение видов на чертеже. Местные виды"."
    ["seo_title"] => string(88) "razrabotkaurokapochierchieniiudlia9klassaraspolozhieniievidovnachiertiezhiemiestnyievidy"
    ["file_id"] => string(6) "292893"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455369663"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока на тему "Расположение видов на чертеже""
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt_uroka_na_tiemu_raspolozhieniie_vidov_na_chiertiezhie"
    ["file_id"] => string(6) "387323"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486116064"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Разработка урока по черчению для 9 класса "Порядок чтения сборочных чертежей"."
    ["seo_title"] => string(92) "razrabotka-uroka-po-chierchieniiu-dlia-9-klassa-poriadok-chtieniia-sborochnykh-chiertiezhiei"
    ["file_id"] => string(6) "301899"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457008999"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "«Чтение и выполнение чертежей деталей». "
    ["seo_title"] => string(48) "chtieniie-i-vypolnieniie-chiertiezhiei-dietaliei"
    ["file_id"] => string(6) "171192"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423650923"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Открытый урок "Виды в черчении""
    ["seo_title"] => string(33) "otkrytyi_urok_vidy_v_chierchienii"
    ["file_id"] => string(6) "416837"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495168493"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Курсы ПК и ППК для учителей!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства