kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Расположение видов на чертеже

Нажмите, чтобы узнать подробности

научить учащихся проецированию предмета на три плоскости проекций

Просмотр содержимого документа
«Расположение видов на чертеже»

Черчение

План – конспект урока

«Расположение видов на чертеже. Местные виды

Построение третьего вида предмета по двум данным видам»


Цель урока: научить учащихся проецированию предмета на три плоскости проекций,

Задачи урока:

Обучающая: познакомить с расположением видов (проекций) и их названиями; разобрать типичные ошибки учащихся;

Развивающая: развивать пространственные представления и мышление, познавательный интерес;

Воспитательная: воспитывать ответственное отношение к урокам черчения, чувства времени и аккуратность.

Тип урока: урок сообщения новых знаний.

Формы проведения: решение проблемной ситуации, объяснение, беседа, упражнения

Оборудование для учителя: мультимедийный проектор, задания: «Проблемная ситуация», «Проецирование на три плоскости», задания для устных упражнений, карточки-задания. Для учащихся: рабочая тетрадь, чертежные инструменты, учебник черчения

План урока:

I. Организационный этап (1-2 мин):

2 Проверка отсутствующих.

.3 Проверка готовности к уроку.

II Подготовка учащихся к работе на основном этапе (2-3 мин):

  2.1 Решение проблемной ситуации.

Ход урока:

На предыдущих уроках мы с вами познакомились с методами проецирования, анализировали геометрические формы предмета (призмы, пирамиды конусы и цилиндры), строили их проекции. (1слайд) Прежде всего, давайте начнём с небольшого интересного задания. Посмотрите на доску. Вам дан чертёж, состоящий из двух видов, и четыре наглядных изображения. Скажите, какой из деталей мы можем отнести имеющийся чертёж? (Ответы учащихся).

Обобщение. Вы правы в том, что различные по своей конструкции модели (2-3) проецируются на две плоскости совершенно одинаково. Поэтому при изображении таких деталей пользуются не двумя, а тремя плоскостями проекций.

2.2 Сообщение темы и целей урока.

(2 слайд). Тема урока: «Построение третьей проекции предмета».


 

К концу урока мы должны научиться проецировать предметы на три плоскости, запомнить названия и расположения проекций.

  2.3 Запись темы урока в рабочую тетрадь.

Откройте рабочие тетради и запишите тему сегодняшнего урока.

III Этап усвоения новых знаний и способов действий (10 мин):

3.1 Показ процесса проецирования предмета на три плоскости проекций.

(3 слайд). Трёхгранный угол.

На следующем слайде вы видите трёхгранный угол. Как вы уже знаете это угол, образованный тремя взаимно-перпендикулярными плоскостями. Фронтальная V, горизонтальная H и профильная


W «дубль вэ».

 

 3.3 Построение третьей проекции.

Теперь мы перейдём к построению третьей проекции.

Рассмотрим (4 слайд «Чертёж бруска прямоугольной формы с вырезом»). Чертёж содержит две проекции: фронтальную и горизонтальную. Требуется построить третью профильную проекцию бруска – вид слева. Для построения вида необходимо сначала представить форму изображённой детали, т. е. прочитать чертёж. Сопоставив на чертеже виды, заключаем, что брусок имеет форму параллелепипеда размером 10*35*20 мм. В параллелепипеде сделан вырез прямоугольной формы, его размеры 12*12 мм.

 5 слайд «Построение третьей проекции по заданным размерам»). 1 способ.


 

 

  Вспомним, что вид слева помещается на одной высоте с главным видом справа от него. Проводим одну горизонтальную линию на уровне нижнего основания параллелепипеда, а вторую – на уровне верхнего основания. Эти линии ограничивают размер достраиваемой проекции по высоте. В любом месте между ними проводим вертикальную линию. Она будет проекцией задней грани бруска на профильную плоскость (рис. а).

  От неё вправо отложим размер 20, т. е. ширину бруска, и проведём ещё одну вертикальную линию – проекцию передней грани (рис. б).

  Покажем теперь на виде слева имеющийся в детали вырез. Для этого отложим влево от правой вертикальной линии, которая является проекцией передней грани бруска, 12 мм и проведём ещё одну вертикальную линию (рис. в).


  После этого следует удалить все вспомогательные линии и обвести чертёж.

  Обобщение. Так, используя размеры детали и перенося их с имеющихся видов на достраиваемый, можно построить чертёж детали любой сложности.

2 способ.

  При построении вида слева можно воспользоваться и графическим приёмом перенесения размеров с имеющегося вида на достраиваемый.

(6 слайд «Построение третьей проекции с использованием графического метода»).

  Для этого в произвольном месте чертежа, примерно на одном уровне с видом сверху и немного правее него, проведём наклонную прямую линию под углом 45º к вертикальной или горизонтальной линии. Эта линия называется вспомогательной прямой (рис. а).

  Перенесём теперь размеры ширины детали и выреза с вида сверху на эту прямую (рис.б).

  Затем из полученных точек проведём вертикальные линии (рис.б) до пересечения с горизонтальными линиями, которые ограничивают размер достраиваемого вида

 по высоте (рис.в). В заключение нужно удалить линии построения и обвести чертёж.

 

 IV Этап закрепления новых знаний и способов действий (5-7 мин):

4.1 Фронтальное устное упражнение.

(7 слайд «Нахождение видов, соответствующих данному предмету»).

  На рисунки даны расположенные в беспорядке изображения детали, в одном ряду – главные виды, в другом – виды сверху, в третьем – виды слева. Из четырёх изображений в ряду лишь одно соответствует данной детали. Найдите в каждом ряду соответствующий вид.

 



  (8 слайд «По чертежам деталей найдите их наглядные изображения»).

Следующее задание: по чертежам деталей найдите их наглядные изображения. 

 4.2 Построение третьей проекции.

(9 слайд «По двум имеющимся видам постройте третий»).

 

 VI Этап применения знаний и способов действий (15 мин)

  5.1 Индивидуальные практические упражнения по карточкам-заданиям.

Задание: перечертить главный вид и вид сверху и, пользуясь наглядным изображением построить вид слева.

VI Этап подведения итогов занятия (1-2 мин).

  5.1 Разбор основных ошибок, допущенных в самостоятельной работе.

  5.2 Обобщение основных моментов урока (3 слайд).

  5.3 Оценка работы на уроке.
VII Этап информации о домашнем задании (1 мин).

  6.1 Завершить задание.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Расположение видов на чертеже

Автор: Нугуманова Шолпан Ракимкуловна

Дата: 05.02.2019

Номер свидетельства: 498579

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Разработка урока по черчению для 9 класса "Расположение видов на чертеже. Местные виды"."
    ["seo_title"] => string(88) "razrabotkaurokapochierchieniiudlia9klassaraspolozhieniievidovnachiertiezhiemiestnyievidy"
    ["file_id"] => string(6) "292893"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455369663"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока на тему "Расположение видов на чертеже""
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt_uroka_na_tiemu_raspolozhieniie_vidov_na_chiertiezhie"
    ["file_id"] => string(6) "387323"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486116064"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Разработка урока по черчению для 9 класса "Порядок чтения сборочных чертежей"."
    ["seo_title"] => string(92) "razrabotka-uroka-po-chierchieniiu-dlia-9-klassa-poriadok-chtieniia-sborochnykh-chiertiezhiei"
    ["file_id"] => string(6) "301899"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457008999"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "«Чтение и выполнение чертежей деталей». "
    ["seo_title"] => string(48) "chtieniie-i-vypolnieniie-chiertiezhiei-dietaliei"
    ["file_id"] => string(6) "171192"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423650923"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Открытый урок "Виды в черчении""
    ["seo_title"] => string(33) "otkrytyi_urok_vidy_v_chierchienii"
    ["file_id"] => string(6) "416837"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495168493"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства