kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Расположение видов на чертеже"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основное значение данной темы закрепить и развить у учащихся теоретические знания и практические приемы о порядке расположения видов на чертеже. 

Цель урока: познакомить учащихся с видами, их расположением, формировать умения последовательного построения видов,  развивать познавательный интерес, пространственные представления, воспитывать аккуратность в графической деятельности.

Тип урока: комбинированный.

Методы проведения: объяснение, упражнения, проблемная ситуация.

Материальное обеспечение:  таблица «Проецирование на три плоскости проекций», карточки-задания.

Оборудование: компьютер, проектор.

Сообщение темы, целей урока

Тема урока: «Расположение видов на чертеже ». Мы должны узнать названия и расположение видов на чертеже, научиться строить чертежи в определенной последовательности.

Повторение пройденного материала.

Как называются проекции, полученные при проецировании предмета на три плоскости проекций (V, H, W)?

Как располагают проекции предмета на чертеже относительно друг друга?

Изучение нового материала.

Для изображения детали на чертежах согласно стандарту используются виды.

Видом  называется изображение обращенной к наблюдателю видимой части поверхности предмета.

Изображение на фронтальной плоскости проекций называется видом спереди. Это изображение принимается на чертеже за главное. Поэтому такой вид еще называют главным.

Изображение на горизонтальной плоскости проекций называется видом сверху.

Изображение на профильной плоскости проекций называется видом слева.

Кроме видов спереди, сверху и слева для изображения предмета могут применяться виды справа, снизу и сзади.

Закрепление изученного материала (фронтальное устное упражнение).

Задание: рассмотрите наглядное изображение, найдите верно, выполненные изображения в трех видах, укажите какой из них главный вид, виды сверху и слева.

7.Закрепление нового материала (занимательное черчение).

Желая лучше изучить свою внешность, человек              пользуется трехстворчатым зеркалом, на котором фигура представляет в различных положениях.

Вопрос: на своих ли местах оказались портреты? Переставьте мысленно портреты под цифрами  и укажите главный, вид слева.

В каком порядке следует разместить силуэты под цифрами 4,5,6?

8. Домашнее задание.

п.28 стр. 67 – 68, индивидуальные упражнения.

9.Итоги урока.

- Как располагаются виды на чертеже согласно стандарту?

- Какое изображение называется главным и почему?

- Какие выводы по изученному материалу можно сделать?

Отметить общие ошибки во время работы.

Выставка лучших работ учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Расположение видов на чертеже"»

Тема урока: Расположение видов на чертеже.

Цель урока: познакомить учащихся с видами, их расположением, формировать умения последовательного построения видов, развивать познавательный интерес, пространственные представления, воспитывать аккуратность в графической деятельности.

Тип урока: комбинированный.

Методы проведения: объяснение, упражнения, проблемная ситуация.

Материальное обеспечение: таблица «Проецирование на три плоскости проекций», карточки-задания.

Оборудование: компьютер, проектор.

Ход урока:

  1. Организационная часть урока.

  2. Сообщение темы, целей урока

Тема урока: «Расположение видов на чертеже ». Мы должны узнать названия и расположение видов на чертеже, научиться строить чертежи в определенной последовательности.

  1. Повторение пройденного материала.



Как называются проекции, полученные при проецировании предмета на три плоскости проекций (V, H, W)?

Как располагают проекции предмета на чертеже относительно друг друга?

Всегда ли достаточно на чертеже одной проекции предмета?









4.Изучение нового материала.

Для изображения детали на чертежах согласно стандарту используются виды.

Видом называется изображение обращенной к наблюдателю видимой части поверхности предмета.

Изображение на фронтальной плоскости проекций называется видом спереди. Это изображение принимается на чертеже за главное. Поэтому такой вид еще называют главным.

Изображение на горизонтальной плоскости проекций называется видом сверху.

Изображение на профильной плоскости проекций называется видом слева.

Кроме видов спереди, сверху и слева для изображения предмета могут применяться виды справа, снизу и сзади.









Вид спереди Вид слева

(главный)














Вид сверху


Вид сверху располагается под главным видом, а справа от главного вида и на одной с ним высоте – вид слева.

На видах необходимо показывать невидимые части предмета с помощью штриховых линий. В зависимости от геометрической формы предмета он может быть представлен одним, двумя или тремя видами.

5.Закрепление изученного материала (фронтальное устное упражнение).

Задание: рассмотрите наглядное изображение, найдите верно, выполненные изображения в трех видах, укажите какой из них главный вид, виды сверху и слева.


6.Практическая работа.

Задание: выполнить чертеж одной из деталей в необходимом и достаточном количестве видов. Нанесите размеры.












1 2 3







4 5 6



7.Закрепление нового материала (занимательное черчение).





Желая лучше изучить свою внешность, человек пользуется трехстворчатым зеркалом, на котором фигура представляет в различных положениях.

Вопрос: на своих ли местах оказались портреты? Переставьте мысленно портреты под цифрами и укажите главный, вид слева.













В каком порядке следует разместить силуэты под цифрами 4,5,6?











8. Домашнее задание.

п.28 стр. 67 – 68, индивидуальные упражнения.

9.Итоги урока.

- Как располагаются виды на чертеже согласно стандарту?

- Какое изображение называется главным и почему?

- Какие выводы по изученному материалу можно сделать?

Отметить общие ошибки во время работы.

Выставка лучших работ учащихся.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему "Расположение видов на чертеже"

Автор: Прокопьева Наталия Сергеевна

Дата: 03.02.2017

Номер свидетельства: 387323

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Разработка урока по черчению для 9 класса "Расположение видов на чертеже. Местные виды"."
    ["seo_title"] => string(88) "razrabotkaurokapochierchieniiudlia9klassaraspolozhieniievidovnachiertiezhiemiestnyievidy"
    ["file_id"] => string(6) "292893"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455369663"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока математики на тему "Виды углов" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-vidy-ughlov"
    ["file_id"] => string(6) "108870"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403886848"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока по теме "Географическая карта" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-po-tiemie-gieoghrafichieskaia-karta"
    ["file_id"] => string(6) "124960"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414856706"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект урока по математике 7 класс на тему  " Взаимное расположение графиков линейной функции" "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-7-klass-na-tiemu-vzaimnoie-raspolozhieniie-ghrafikov-linieinoi-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "207425"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430470425"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Разработка урока по черчению для 9 класса "Порядок чтения сборочных чертежей"."
    ["seo_title"] => string(92) "razrabotka-uroka-po-chierchieniiu-dlia-9-klassa-poriadok-chtieniia-sborochnykh-chiertiezhiei"
    ["file_id"] => string(6) "301899"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457008999"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства