kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по экономическим и правовым основам профессиональной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Министерство образования Саратовской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Озинский лицей строительных  технологий и сервиса»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Экономические и правовые  основы профессиональной деятельности»

название  учебной дисциплины

программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

для профессии ___19.01.17 «Повар, кондитер»__социально- экономического__профиля

на базе основного общего образования

Озинки, 2015 г

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии  среднего профессионального образования  19.01.17 «Повар, кондитер» утвержденного министерством образования и науки Российской Федерации  (Приказ № 730 от 02.08.2013 г.)

Организация-разработчик:

Государственное бюджетное профессиональное  образовательное  учреждение Саратовской области  «Озинский лицей строительных технологий и сервиса"

Составители: Черных Э.А. заместитель директора по УПР ГБПОУ СО  «ОЛСТиС»;

Куанова А.Б., преподаватель ГБПОУ СО  «ОЛСТиС»

Рассмотрена  на заседании Методической  комиссии специальных  дисциплин протокол  №  1     от  27 августа           2015 года.

 Одобрено методическим советом лицея ГБПОУ СО «ОЛСТиС» протокол № 1 от 27 августа 2015г

Утверждена  Советом лицея протокол №  5 от  28 августа 2015 года.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по экономическим и правовым основам профессиональной деятельности»

Министерство образования Саратовской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Озинский лицей строительных технологий и сервиса»







РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Экономические и правовые основы профессиональной деятельности»

название учебной дисциплины

программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

для профессии ___19.01.17 «Повар, кондитер»__социально- экономического__профиля

на базе основного общего образования














Озинки, 2015 г



Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 19.01.17 «Повар, кондитер» утвержденного министерством образования и науки Российской Федерации (Приказ № 730 от 02.08.2013 г.)


Организация-разработчик:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Озинский лицей строительных технологий и сервиса"


Составители: Черных Э.А. заместитель директора по УПР ГБПОУ СО «ОЛСТиС»;

Куанова А.Б., преподаватель ГБПОУ СО «ОЛСТиС»



Рассмотрена на заседании Методической комиссии специальных дисциплин протокол № 1 от 27 августа 2015 года.

Одобрено методическим советом лицея ГБПОУ СО «ОЛСТиС» протокол № 1 от 27 августа 2015г


Утверждена Советом лицея протокол № 5 от 28 августа 2015 года.




















Содержание

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации учебной дисциплины

10

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

12








1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Экономические и правовые основы профессиональной деятельности» является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с Федеральным образовательным стандартом СПО по профессии 19.01.17 «Повар, кондитер», входящей в укрупненную группу профессий 19.00.00 «Промышленная экология и биотехнология »

Рабочая программа учебной дисциплины, может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, а также, в программах повышения квалификации и переподготовки рабочих кадров.


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

- ориентироваться в общих вопросах экономики производства пищевойпродукции;

- применять экономические и правовые знания в конкретных производственных ситуациях;

- защищать свои трудовые права в рамках действующего законодательства.


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

знать:

- понятия спроса и предложения на рынке услуг;

- особенности формирования, характеристику современного состояния и перспективы развития сферы обслуживания и услуг парикмахерских;

- законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в области профессиональной деятельности;

- основные положения законодательства, регулирующего трудовые отношения;

- типовые локальные акты организации;

- организационно-правовые формы организаций;

- формы оплаты труда.


Обучающийся, освоивший общепроффессиональную дисциплину, должен обладать общими компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

Обучающийся, освоивший общепрофессиональную дисциплину, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

ПК 1.6. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.

ПК 2.3. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.

ПК 3.4. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.

ПК 4.3. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов


1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 48 часов,

в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часов

- самостоятельной работы обучающегося- 16 часа.













2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:


практические работы

10

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

в том числе:


внеаудиторная самостоятельная работа

16

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета










2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины «Экономические и правовые основы производственной деятельности»



Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объём часов

Уровень усвоения

Раздел 1.Экономические основы производственной деятельности предприятия




1.1 Введение

Содержание учебного материала 1 1

1 Место отрасли в структуре национальной экономики. Этапы и перспективы развития отрасли. Сфера услуг и ее структура. Предприятие: понятие, сущность, основы функционирования



2

1


Самостоятельная работа обучающихся

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Изучение нормативных документов


2


Тема 1.2 Классификация предприятий, основные и оборотные фонды предприятия

Содержание учебного материала .

Основные и оборотные фонды на предприятиях общественного питания. Классификация предприятий по типу, специализации, форме обслуживания, размеру, контингенту потребителей и.т.д. Основные фонды предприятия: понятия, состав, структура, показатели использования основных фондов. Оборотные средства предприятия, показатели использования




4




2


Самостоятельная работа обучающихся.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Изучение нормативных документов



3


Тема 1.3 Предприятие и рынок

Содержание учебного материала .


Организационно – правовые формы на предприятиях общественного питания. Принципы рыночной экономики. Предприятие в рыночной экономике и его производственная деятельность. Экономические показатели: себестоимость, прибыль, выручка, эффективность, ценообразование и ценовая политика. Рыночное предложение. Конкуренция в отрасли




5




2


Самостоятельная работа обучающихся

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

2. Изучение нормативных документов.

3. Составление кроссворда по теме «Предприятие и рынок»




3


Раздел 2. Правовые основы производственной деятельности




Тема 2.1 Основные положения законодательства регулирующего трудовые отношения

Содержание учебного материала

Основные положения законодательства регулирующего трудовые отношения на предприятиях общественного питания.

Трудовое законодательство, кодекс законов о труде, защита трудовых прав, прием увольнение, перевод на другое место работы, решение трудовых споров, рабочее время и время отдыха, материальная ответственность, трудовой договор, трудовое соглашение, совмещение профессий, совместительство.




6




2


Самостоятельная работа обучающихся

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

1. Изучение нормативных документов


2


Тема 2.2 Механизмы формирования заработной платы. Формы оплаты труда

Содержание учебного материала

Механизмы формирования заработной платы на предприятиях общественного питания. Персонал предприятия и его структура. Планирование и движение персонала предприятия. Производительность труда: показатели, измерители. Виды заработной платы, механизм формирования заработной платы. Формы оплаты туда




6




2


Практические занятия

1. Выполнение расчета экономических показателей производственной деятельности

2 Бизнес - план на тему: «Как создать свое прибыльное производство»

3 Решение задач по расчету заработной платы

4 Решение ситуационных задач по вопросам трудового законодательства.

5. Изучение правил о порядке заключения трудовых договоров

Дифференцированный зачет


2


2


2

2


1

1


Самостоятельная работа обучающихся

1. Конспектирование дополнительной литературы по проблемным темам.

2. Поиск актуальных публикаций по темам в периодических изданиях и электронных средствах массовой информации.

3. Выполнение презентаций по выбранным предприятиям питания




6






Всего

48










3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Экономические и правовые основы производственной деятельности


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению:

Учебная дисциплина реализуется в кабинете «Экономической теории».

Оборудование учебного кабинета:

-посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий;

Технические средства обучения:


- компьютер с лицензионным программным обеспечением.



3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники:

1. А. И. Гомола, В. Е. Кирилов, П. А. Жанин Экономика, Изд. центр «Академия» 2013г.


2. Карпенко, Е. А., Ларионова, В. А., Ольхова, Л. А. и др. Экономика отрасли: торговля и общественное питание: учебное пособие. – М.: Альфа-М.: ИНФРА-М, 2008.



Дополнительные источники:

3. О. Н. Терещенко Основы экономики, рабочая тетрадь

4. Экономика предприятия: Учебник / под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – 4-е изд., перераб. и доп. – М., 2012.,415с.




Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации

2. Гражданский Кодекс РФ, Ч. 1,2

3. Трудовой Кодекс РФ

4. Кодекс РФ об административных правонарушениях

5. ФЗ О защите прав потребителей

6. ФЗ О конкуренции и ограничении монополистской деятельности

7. ФЗ О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения

8. ФЗ О качестве и безопасности пищевых продуктов

9. ФЗ Об охране окружающей среды

10.ФЗ О техническом регулировании

11.ФЗ О защите конкуренции

Интернет-ресурсы

1. Социальные и экономические права в России

http://www.seprava.ru

1. Основы экономики: вводный курс

http://be.economicus.ru

1. Открытая экономика: информационно-аналитический сервер

http://www.opec.ru

1. Права человека в России

http://www.hro.org



































КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.



Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Освоенные умения:


ориентироваться в общих вопросах экономики производства пищевой продукции

практическая работа

применять экономические и правовые знания в конкретных производственных ситуациях

практическая работа

защищать свои трудовые права в рамках действующего законодательства

практическая работа

Освоенные знания:


принципы рыночной экономики

Контрольная работа

организационно-правовые формы организаций

Устный опрос

основные положения законодательства, регулирующего трудовые отношения

Контрольная работа

механизм формирования заработной платы, формы оплаты труда

Устный опрос



















Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Нумерация тем в соответствии с тематическим планом


Умения, знания

ОК, ПК

Освоенные умения:-ориентироваться в общих вопросах экономики пищевой продукции

-применять экономические и правовые знания при освоении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности;

-защищать свои трудовые права в рамках действующего законодательства;

Освоенные знания:-

-понятия спроса и предложения на рынке услуг;

-особенности формирования, характеристику современного состояния и перспективы развития пищеблоков;

-законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в области профессиональной деятельности;

-основные положения законодательства, регулирующего трудовые отношения;

-типовые локальные акты организации;

-организационно-правовые формы организаций;

- формы оплаты труда.


ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Обучающийся, освоивший общепрофессиональную дисциплину, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

ПК 1.6. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.

ПК 2.3. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.

ПК 3.4. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.

ПК 4.3. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов



Текущий контроль: (тестирование, устный и письменный опрос, доклад, сообщение, отчет).

Экспертная оценка по критериям
















Текущий контроль: (тестирование, устный и письменный опрос, доклад, сообщение, отчет).

Экспертная оценка по критериям









Текущий контроль: (тестирование, устный и письменный опрос, доклад, сообщение, отчет).

Экспертная оценка по критериям



Тема 1.1;2,1; 2.3,;2.4.

























Тема 1.1;1,2; 1.3,;1.4; 1.5; 1.6;..7.; 1.8..







































Тема 1.1;2,1; 2.3,;2.4.




























5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Рабочая программа по экономическим и правовым основам профессиональной деятельности

Автор: Куанова Ассель Бисеновна

Дата: 15.12.2015

Номер свидетельства: 266466

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 Основы калькуляции и учета"
    ["seo_title"] => string(78) "rabochaia_programma_po_uchebnoi_distsipliny_op_05_osnovy_kalkuliatsii_i_ucheta"
    ["file_id"] => string(6) "551891"
    ["category_seo"] => string(9) "ekonomika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1590746907"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Рабочая программа естественно-научного цикла по Информатике и ИКТ"
    ["seo_title"] => string(67) "rabochaiaproghrammaiestiestviennonauchnoghotsiklapoinformatikieiikt"
    ["file_id"] => string(6) "293236"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455443035"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   учебного предмета «Обществознание» для 10класса среднего общего образования  на 2014-2015 учебного года "
    ["seo_title"] => string(144) "rabochaia-programma-uchiebnogho-priedmieta-obshchiestvoznaniie-dlia-10klassa-sriedniegho-obshchiegho-obrazovaniia-na-2014-2015-uchiebnogho-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "132810"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416410868"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ  (9 класс) "
    ["seo_title"] => string(50) "rabochaia-programma-po-obshchiestvoznaniiu-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "111095"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407048127"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  учебного предмета «Обществознания» для 8 класса  основного общего образования на 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(140) "rabochaia-programma-uchiebnogho-priedmieta-obshchiestvoznaniia-dlia-8-klassa-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "132802"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416410268"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства