kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины Специальной технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа подходит для училища и техникума. Программа разработанна по всем стандартам

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины Специальной технологии»



ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №156

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ И НАКАЗАНИЯ



Рассмотрено на УТВЕРЖДАЮ заседании МК ОУ №156 Директор ФКПОУ №156

Протокол № ___ _______ П.В. Колесников

От «___» ________ 20__г. «___» __________ 20___ г. Председатель МК

_________Д.М. Рудь





Рабочая программа

учебной дисциплины

Специальной технологии

для профессии

«17544 Рабочий по комплексному обслуживанию

и ремонту зданий»

Срок обучения 5 месяцев, 3 разряд









Форма обучения: очная

























п. Меловой Завод

2023 г.



Рабочая программа учебной дисциплины «Специальной технологии» по профессии 17544 «Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий» разработана на основе профессионального стандарта 16.077 Рабочий по комплексной уборке территории, относящейся к общему имуществу в многоквартирном доме утвержденного приказом.

Министерства труда и социальной защиты РФ от 21.12.2015 № 1075н, «16.055 Штукатур», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 10.03.2015 г. № 148н, 13450 «Маляр» разработана на основе профессионального стандарта 16.046 «Столяр строительный», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 25.12.2014 г. № 1138н, ЕТКС, утвержденный постановлением Минтруда РФ от 05.03.2004 г. № 30


Организация- разработчик рабочей программы:ФКП образовательное учреждение№156
Разработчик: -мастер производственного обучения Меньших Н.И.


Согласовано: заместителем директора по УПР ФКП ОУ №156 Овчарова Е.В.











































Содержание


1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4 2.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5 3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 10 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 10













































1.Паспорт образовательной программы учебной дисциплины «Специальной технологии»

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью программы профессиональной подготовки по профессии:« 17544 Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК)

ПК 1. Техническое обслуживание и текущий ремонт с выполнением различных видов ремонтно-строительных работ (слесарных, штукатурных, малярных, электромонтажных, обойных, столярных и т.д.).

ПК 2. Текущий ремонт и техническое обслуживание систем центрального отопления, водоснабжения, канализации, водостоков, теплоснабжения.

ПК 3. Выполнение сопутствующих работ в технических помещениях жилого дома

1.2. Цели и задачи – требования к результатам освоения

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессиональной дисциплины должен:

иметь практический опыт:

организации работ по эксплуатации и ремонту многоквартирного дома.

уметь:

1.убирать и содержать в надлежащем санитарном состоянии здания и прилегающие к ним территории (дворы, тротуары, сточные канавы, урны, мусоросборники, мусоропроводы, лестничные площадки и марши, помещения общего пользования, кабины лифтов, подвалы, чердаки и т.д.);

2. выполнять сезонную подготовку обслуживаемых зданий, сооружений, оборудования и механизмов;

3. очищать от снега и льда дворовые территории, тротуары, крыши, навесы, водостоки и т.д.;

4.устранять повреждения и неисправности по заявкам.

5. проводить периодический осмотр технического состояния обслуживаемых зданий, сооружений, оборудования и механизмов, выполнять их техническое обслуживание и текущий ремонт с выполнением всех видов ремонтно-строительных работ (штукатурных, малярных, сварочных, бетонных, плотничных, столярных и др.) с применением подмостей, люлек, подвесных и других страховочных и подъемных приспособлений;

6. выполнять текущий ремонт и техническое обслуживание систем центрального отопления, водоснабжения, канализации, газоснабжения, водостоков, теплоснабжения, вентиляции, кондиционирования воздуха и другого оборудования, механизмов и конструкций с выполнением слесарных, паяльных и сварочных работ;

7. выполнять монтаж, демонтаж и текущий ремонт электрических сетей и электрооборудования с выполнением электротехнических работ.

Должен уметь:

уборка и содержание в надлежащем санитарном состоянии зданий и прилегающих к ним территорий (дворов, тротуаров, сточных каналов, урн, мусоросборников, мусоропроводов, лестничных площадок и маршей, помещений общего пользования, кабин лифтов, подвалов, чердаков и т.д.). Сезонная подготовка обслуживаемых зданий, сооружений, оборудования и механизмов. Очистка от снега и льда дворовых территорий, тротуаров, крыш, навесов, водостоков и т.д. Устранение повреждений и неисправностей по заявкам.


Должен знать:

1. постановление местных органов по вопросам санитарии, благоустройства, внешнего содержания зданий;

2. правила санитарии и гигиены по содержанию улиц, помещений, мусоропроводов и др.;

3. устройство и правила эксплуатации обслуживаемого оборудования;

4. правила безопасности при выполнении ремонтных и уборочных работ;

5. основы ремонтно-строительных работ и способы их выполнения;

6. виды материалов;

7. назначение и устройство инструментов, приспособлений, машин, механизмов и оборудования при ведении работ;

8. правила техники безопасности при выполнении ремонтно-строительных работ.

1.3. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 120 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 120 часов;

2. Результаты освоения профессиональной дисциплины

Результатом освоения программы профессиональной дисциплины является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности: содержание общего имущества, в том числе земельных участков, относящих к общему имуществу многоквартирных домов, выполнение работ при оштукатуривании поверхностей, окрашивание наружных и внутренних поверхностей зданий и сооружений, оклеивание стен и потолков зданий обоями.

Код

Наименование результата обучения





ПК 1






Техническое обслуживание и текущий ремонт с выполнением различных видов ремонтно-строительных работ(слесарных,штукатурных,малярных,электромонтажных, обойных, столярных и т.д.).






ПК 2.

Текущий ремонт и техническое обслуживание систем центрального отопления, водоснабжения, канализации, водостоков, теплоснабжения.



ПК 3

Выполнение сопутствующих работ в технических помещениях жилого дома.




3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы



Вид учебной работы

Часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

120

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

120

Итоговая аттестация в форме экзамена

6


3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессиональной дисциплины.

3.2. Тематический план профессиональной дисциплины.




п/п





Наименования разделов профессиональной дисциплины.




Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)


Практики



Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося



Самостоятельная работа обучающегося,

часов



Учебная,

часов



Производственная практика,

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)




Всего,

часов


в т.ч. лаб-ые работы и пр-ие занятия,

часов



1

2

3

4

5

6

7

8



1

Выполнение работ по комплексному обслуживанию и ремонту зданий.

120

120







2

Раздел 1 Введение. Слесарные работы

19


19

2






3

Раздел 2.

Столярные работы.

39

39

2






4

Раздел 3.

Электромонтажные работы

13



13


2






5

Раздел 4.

Отделочные работы

40

40

2






6

Раздел 5. Сопутствующие работы в технических помещениях жилого дома


9

9

2






7

С Экзамен

6









Практика

424




192

232




Всего

544








3.2. Содержание обучения по дисциплине специальная технология

Наименование разделов и тем

п.п


Содержание учебного материала.

Объем часов

Раздел 1.

Введение. Слесарные работы

Разметка металла.

1

Рубка металла

2

Гибка металла

2

Резание металла

2

Способы соединения стальных труб

2

Соединение чугунных труб

2

Соединение пластмассовых труб.

2

Системы отопления.

2

Безопасность труда при выполнении слесарных работ

2

П.з. №1. Разметка шаблона для изготовления детали.

1

П.з .№2. Резание металла по заданным размерам.

1

Всего

19


Раздел 2.

Столярные работы.

Общие сведения. Основы резания древесины.

2

Разметка древесины

2

Теска древесины

2

Пиление древесины

2

Строгание древесины

2

Долбление древесины

2

Оборудование и инструменты для резки стекла

2

Раскрой и резка стекла

2

Ремонтные работы по стеклу

2

Устройство дощатых полов

2

Общие сведения о паркетных полах

2

Виды паркета

2

Основания под паркетные полы

2

Ремонт паркетных полов

2

Материалы для покрытия полов

2

Снования под настил линолеума

2

Укладка линолеума

2

Техника безопасности при выполнении столярно-плотницких , стекольных работ.

3

П.з.№3 Раскрой и резка стекла по заданным размерам.

1

П.з.№4. Выдолбить отверстие в бруске древесины по заданным размерам.

1

Всего

39

Раздел 3.Электромонтажные работы

Изучение простых электромонтажных схем

2

Типы осветительных приборов и их назначение

3

Типы электропроводок и их назначение

2

Устранение не исправности электропроводки

2

Методы и средства обеспечения электробезопасности

2

П з. №4. Замена поврежденного выключателя в помещении

1

П з. №5. Устранение неисправности в электропроводки.

1

Всего

13

Раздел 4.

Отделочные работы.

Назначение и виды шпатлевок

2

Приготовление шпаклёвочных смесей

2

Технология выполнения штукатурных работ и применяемые инструменты

3

Назначение и виды окрашивания

2

Классификация лакокрасочных материалов

2

Ручной инструмент, приспособление и инвентарь при окрашивании поверхностей.

2

Подготовка поверхностей под окрашивание

2

Окрашивание внутренних помещений

2

Окрашивание фасадов

2

Материалы для обойных работ

2

Инструменты инвентарь и клей для обойных работ

2

Производство обойных работ

2

Дефекты и способы их устранения при производстве обойных работ

2

Инструменты, приспособления, инвентарь для полов из керамической плитки

2

Разбивка покрытия пола

2

Настилка пола прямыми рядами керамической плитки

2

Облицовка плиткой на растворе

2

Техника безопасности при отделочных работах.

2

П.з. №6. Подготовка поверхности для наклеивания обоев.

1

П.з. №7. Наклеивание обоев на подготовленную поверхность.

1

Всего

39

Раздел 5.

Сопутствующие работы в технических помещениях жилого дома


Уборка подвалов ,чердачных помещений

1

Работы по обслуживанию трубопровода

1

Очистка от наледи и снега наружных ступеней входа в подвальное помещение, нанесение противогололёдных средств

1

Уборка придомовой территории жилого дома

2

Сообщение в аварийнодиспетчерскую службу информации о наличии запаха газа или повреждениях внутри дворовых трубопроводов.

1

Техника безопасности при уборке помещения и придомовой территории жилого дома.

2

П.з.№8. Уборка производственного помещения .

1

П.з.№9. Уборка придомовой территории жилого дома.

1

Всего

10

Всего:

120

Экзамен




4. Условия реализации профессиональной дисциплины


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессиональной дисциплины требует наличия учебного кабинета

«Специальная технология»

Оборудование учебного кабинета:

- рабочие места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно- методической документации;

- наглядные пособия: демонстрационные плакаты, раздаточный материал;

- видеотека по курсу;

Технические средства обучения:

- компьютер, мультимедийное оборудование


4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.Технология и организация строительства : учебник для студ. Учреждений сред.проф. образования/Г.К. Соколов. – 12-е изд., стер. – М. Издательский центр «Академия»,2016г.

2. Журавлёв И.П.., Лапшин П.А. «штукатур».Мастер отделочных строительных работ. Учебное пособие для учащихся уч. учреждений начального профессионального образования. Изд.3 –е, доп и перер. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2004 г.

3. Барановский В. А. , Глазунова Е.К., ГрищенкоН.Н., Нечаева Л.И., Слесарь – сантехник.Учебное пособие для учащихся колледжей и средних профессионально – технических училищ. Изд.3 – е – Ростов н/Д.: изд- во «Феникс»,3003 г.

4. Крейндлин Л.Н. Столярные, плотничные, стекольные и паркетные работы: Учебн. Для нач. проф. образования.- М.: ПрофОбрИздат,2001г.

5. Отделочные работы: учебное пособие/ А.И. Долгих.М.: Альфа – М: ИНФРА – М, 2015г.

6. Журавлёв И.П. Облицовщик. Мастер отделочных строительных работ/ 3 – е изд., перераб. И доп.- Ростов н/Д: Феникс, 2005 г.

7. Касаткин А.С. Основы электротехники: Учеб.пособие для сред. ПТУ. – 3-е изд., стер – М .: Висш. Школа, 1986г.

Дополнительные источники:

3. Ивлиев А.А. Отделочные строительные работы. учебник- М.: Издательский центр «Академия», 2009

4. Смирнов В.А. Материаловедение, Учебное издание - М.: Издательский центр «Академия», 2014

Интернет-ресурсы:

1. http://supercook.ru

2. http://x-food.ru

3. http://www.restoran.ru

4. http://www.povarenok.ru

5. http://www.frio.ru








5. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины

Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение итоговой аттестации и текущего контроля демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков. Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий. Формы и методы текущего контроля по учебной дисциплине самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся в начале обучения.

Для текущего контроля образовательными учреждениями создаются фонды оце­ночных средств (ФОС). ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблица).





Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки ре­зультатов



зультатов обучения

В результате освоения дисциплины обу­чающийся должен уметь:


• убирать и содержать в надлежащем санитарном состоянии здания и прилегающие к ним территории выполнять сезонную подготовку обслуживаемых зданий, сооружений, оборудования и механизмов;

- очищать от снега и льда дворовые территории, тротуары, крыши, навесы, водостоки и т.д.;

• устранять повреждения и неисправности по заявкам.

• проводить периодический осмотр технического состояния обслуживаемых зданий, сооружений, оборудования и механизмов, выполнять их техническое обслуживание и текущий ремонт

• выполнять текущий ремонт и техническое обслуживание систем центрального отопления, водоснабжения, канализации,водостоков, теплоснабжения, вентиляции, кондиционирования воздуха и другого оборудования, механизмов и конструкций с выполнением слесарных, паяльных и сварочных работ;

• выполнять монтаж, демонтаж и текущий ремонт электрических сетей и электрооборудования с выполнением электротехнических работ.


Экспертная оценка

на практическом занятии

В результате освоения дисциплины обу­чающийся должен знать:


• постановления местных органов по вопросам санитарии, благоустройства, внешнего содержания зданий;

• правила санитарии и гигиены по содержанию улиц, помещений, мусоропроводов и др.;

• устройство и правила эксплуатации обслуживаемого оборудования;

• правила безопасности при выполнении ремонтных и уборочных работ.

• основы ремонтно-строительных работ и способы их выполнения;

• виды материалов;

• назначение и устройство инструментов, приспособлений, машин, механизмов и оборудования при ведении работ;

• правила техники безопасности при выполнении ремонтны и строительных работ.




Устный и письменный опрос, итоги практической работы.



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины Специальной технологии

Автор: Николай Иванович Меньших

Дата: 05.05.2024

Номер свидетельства: 650008

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(291) "Рабочая программа учебной дисциплины "Информационные технологии" по специальности "Компьютерные системы и комплексы" (среднее профессиональное образование) "
    ["seo_title"] => string(173) "rabochaia-proghramma-uchiebnoi-distsipliny-informatsionnyie-tiekhnologhii-po-spietsial-nosti-komp-iutiernyie-sistiemy-i-komplieksy-sriednieie-profiessional-noie-obrazovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "155955"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421340187"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Рабочая программа учебной дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности"
    ["seo_title"] => string(109) "rabochaia_proghramma_uchiebnoi_distsipliny_informatsionnyie_tiekhnologhii_v_profiessional_noi_dieiatiel_nosti"
    ["file_id"] => string(6) "343684"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473795358"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(253) "Рабочая программа учебной дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности"  специальности 140409 "Электроснабжение" "
    ["seo_title"] => string(153) "rabochaia-proghramma-uchiebnoi-distsipliny-informatsionnyie-tiekhnologhii-v-profiessional-noi-dieiatiel-nosti-spietsial-nosti-140409-eliektrosnabzhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "108023"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403537172"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Рабочая программа учебной дисциплины "Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании""
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_uchiebnoi_distsipliny_zdorov_iesbierieghaiushchiie_tiekhnol"
    ["file_id"] => string(6) "371117"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1482129631"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Рабочая программа учебной дисциплины Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_uchiebnoi_distsipliny_zdorov_iesbierieghaiushchiie_tiekhn_1"
    ["file_id"] => string(6) "371244"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1482145703"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства