Рассмотрено на УТВЕРЖДАЮ заседании МК ОУ №156 Директор ФКПОУ №156
Протокол № ___ _______ П.В. Колесников
От «___» ________ 20__г. «___» __________ 20___ г. Председатель МК
_________Д.М. Рудь
Рабочая программа
учебной дисциплины
Специальной технологии
для профессии
«17544 Рабочий по комплексному обслуживанию
и ремонту зданий»
Срок обучения 5 месяцев, 3 разряд
Форма обучения: очная
п. Меловой Завод
2023 г.
Рабочая программа учебной дисциплины «Специальной технологии» по профессии 17544 «Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий» разработана на основе профессионального стандарта 16.077 Рабочий по комплексной уборке территории, относящейся к общему имуществу в многоквартирном доме утвержденного приказом.
Министерства труда и социальной защиты РФ от 21.12.2015 № 1075н, «16.055 Штукатур», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 10.03.2015 г. № 148н, 13450 «Маляр» разработана на основе профессионального стандарта 16.046 «Столяр строительный», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 25.12.2014 г. № 1138н, ЕТКС, утвержденный постановлением Минтруда РФ от 05.03.2004 г. № 30
Организация- разработчик рабочей программы:ФКП образовательное учреждение№156 Разработчик: -мастер производственного обучения Меньших Н.И.
Согласовано: заместителем директора по УПР ФКП ОУ №156 Овчарова Е.В.
Содержание
1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4 2.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5 3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 10 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 10
1.Паспорт образовательной программы учебной дисциплины «Специальной технологии»
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью программы профессиональной подготовки по профессии:« 17544 Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК)
ПК 1. Техническое обслуживание и текущий ремонт с выполнением различных видов ремонтно-строительных работ (слесарных, штукатурных, малярных, электромонтажных, обойных, столярных и т.д.).
ПК 2. Текущий ремонт и техническое обслуживание систем центрального отопления, водоснабжения, канализации, водостоков, теплоснабжения.
ПК 3. Выполнение сопутствующих работ в технических помещениях жилого дома
1.2. Цели и задачи – требования к результатам освоения
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессиональной дисциплины должен:
иметь практический опыт:
организации работ по эксплуатации и ремонту многоквартирного дома.
уметь:
1.убирать и содержать в надлежащем санитарном состоянии здания и прилегающие к ним территории (дворы, тротуары, сточные канавы, урны, мусоросборники, мусоропроводы, лестничные площадки и марши, помещения общего пользования, кабины лифтов, подвалы, чердаки и т.д.);
2. выполнять сезонную подготовку обслуживаемых зданий, сооружений, оборудования и механизмов;
3. очищать от снега и льда дворовые территории, тротуары, крыши, навесы, водостоки и т.д.;
4.устранять повреждения и неисправности по заявкам.
5. проводить периодический осмотр технического состояния обслуживаемых зданий, сооружений, оборудования и механизмов, выполнять их техническое обслуживание и текущий ремонт с выполнением всех видов ремонтно-строительных работ (штукатурных, малярных, сварочных, бетонных, плотничных, столярных и др.) с применением подмостей, люлек, подвесных и других страховочных и подъемных приспособлений;
6. выполнять текущий ремонт и техническое обслуживание систем центрального отопления, водоснабжения, канализации, газоснабжения, водостоков, теплоснабжения, вентиляции, кондиционирования воздуха и другого оборудования, механизмов и конструкций с выполнением слесарных, паяльных и сварочных работ;
7. выполнять монтаж, демонтаж и текущий ремонт электрических сетей и электрооборудования с выполнением электротехнических работ.
Должен уметь:
уборка и содержание в надлежащем санитарном состоянии зданий и прилегающих к ним территорий (дворов, тротуаров, сточных каналов, урн, мусоросборников, мусоропроводов, лестничных площадок и маршей, помещений общего пользования, кабин лифтов, подвалов, чердаков и т.д.). Сезонная подготовка обслуживаемых зданий, сооружений, оборудования и механизмов. Очистка от снега и льда дворовых территорий, тротуаров, крыш, навесов, водостоков и т.д. Устранение повреждений и неисправностей по заявкам.
Должен знать:
1. постановление местных органов по вопросам санитарии, благоустройства, внешнего содержания зданий;
2. правила санитарии и гигиены по содержанию улиц, помещений, мусоропроводов и др.;
3. устройство и правила эксплуатации обслуживаемого оборудования;
4. правила безопасности при выполнении ремонтных и уборочных работ;
5. основы ремонтно-строительных работ и способы их выполнения;
6. виды материалов;
7. назначение и устройство инструментов, приспособлений, машин, механизмов и оборудования при ведении работ;
8. правила техники безопасности при выполнении ремонтно-строительных работ.
1.3. Количество часов на освоение программы дисциплины:
2. Результаты освоения профессиональной дисциплины
Результатом освоения программы профессиональной дисциплины является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности: содержание общего имущества, в том числе земельных участков, относящих к общему имуществу многоквартирных домов, выполнение работ при оштукатуривании поверхностей, окрашивание наружных и внутренних поверхностей зданий и сооружений, оклеивание стен и потолков зданий обоями.
Код
Наименование результата обучения
ПК 1
Техническое обслуживание и текущий ремонт с выполнением различных видов ремонтно-строительных работ(слесарных,штукатурных,малярных,электромонтажных, обойных, столярных и т.д.).
ПК 2.
Текущий ремонт и техническое обслуживание систем центрального отопления, водоснабжения, канализации, водостоков, теплоснабжения.
ПК 3
Выполнение сопутствующих работ в технических помещениях жилого дома.
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
120
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
120
Итоговая аттестация в форме экзамена
6
3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессиональной дисциплины.
3.2. Тематический план профессиональной дисциплины.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.Технология и организация строительства : учебник для студ. Учреждений сред.проф. образования/Г.К. Соколов. – 12-е изд., стер. – М. Издательский центр «Академия»,2016г.
2. Журавлёв И.П.., Лапшин П.А. «штукатур».Мастер отделочных строительных работ. Учебное пособие для учащихся уч. учреждений начального профессионального образования. Изд.3 –е, доп и перер. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2004 г.
3. Барановский В. А. , Глазунова Е.К., ГрищенкоН.Н., Нечаева Л.И., Слесарь – сантехник.Учебное пособие для учащихся колледжей и средних профессионально – технических училищ. Изд.3 – е – Ростов н/Д.: изд- во «Феникс»,3003 г.
4. Крейндлин Л.Н. Столярные, плотничные, стекольные и паркетные работы: Учебн. Для нач. проф. образования.- М.: ПрофОбрИздат,2001г.
6. Журавлёв И.П. Облицовщик. Мастер отделочных строительных работ/ 3 – е изд., перераб. И доп.- Ростов н/Д: Феникс, 2005 г.
7. Касаткин А.С. Основы электротехники: Учеб.пособие для сред. ПТУ. – 3-е изд., стер – М .: Висш. Школа, 1986г.
Дополнительные источники:
3. Ивлиев А.А. Отделочные строительные работы. учебник- М.: Издательский центр «Академия», 2009
4. Смирнов В.А. Материаловедение, Учебное издание - М.: Издательский центр «Академия», 2014
Интернет-ресурсы:
1. http://supercook.ru
2. http://x-food.ru
3. http://www.restoran.ru
4. http://www.povarenok.ru
5. http://www.frio.ru
5. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение итоговой аттестации и текущего контроля демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков. Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий. Формы и методы текущего контроля по учебной дисциплине самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся в начале обучения.
Для текущего контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС). ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблица).
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов
зультатов обучения
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
• убирать и содержать в надлежащем санитарном состоянии здания и прилегающие к ним территории выполнять сезонную подготовку обслуживаемых зданий, сооружений, оборудования и механизмов;
- очищать от снега и льда дворовые территории, тротуары, крыши, навесы, водостоки и т.д.;
• устранять повреждения и неисправности по заявкам.
• проводить периодический осмотр технического состояния обслуживаемых зданий, сооружений, оборудования и механизмов, выполнять их техническое обслуживание и текущий ремонт
• выполнять текущий ремонт и техническое обслуживание систем центрального отопления, водоснабжения, канализации,водостоков, теплоснабжения, вентиляции, кондиционирования воздуха и другого оборудования, механизмов и конструкций с выполнением слесарных, паяльных и сварочных работ;
• выполнять монтаж, демонтаж и текущий ремонт электрических сетей и электрооборудования с выполнением электротехнических работ.
Экспертная оценка
на практическом занятии
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
• постановления местных органов по вопросам санитарии, благоустройства, внешнего содержания зданий;
• правила санитарии и гигиены по содержанию улиц, помещений, мусоропроводов и др.;
• устройство и правила эксплуатации обслуживаемого оборудования;
• правила безопасности при выполнении ремонтных и уборочных работ.
• основы ремонтно-строительных работ и способы их выполнения;
• виды материалов;
• назначение и устройство инструментов, приспособлений, машин, механизмов и оборудования при ведении работ;
• правила техники безопасности при выполнении ремонтны и строительных работ.
Устный и письменный опрос, итоги практической работы.