kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа учебной дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" специальности 140409 "Электроснабжение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО:

140409 Электроснабжение (по отраслям),  входящей в укрупнённую группу 140000 Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника, по направлению подготовки 140400 Электроэнергетика и электротехника, в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): техническое обслуживание оборудования электрических подстанций и сетей и соответствующих профессиональных компетенций

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" специальности 140409 "Электроснабжение" »

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ НСО

ГБОУ СПО НСО « НОВОСИБИРСКИЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ

ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА»











ОСНОВНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Информационные технологии в профессиональной деятельности

140409 «Электроснабжение»

(базовой подготовки)












«Рассмотрена»

на заседании ПЦК общеобразовательных дисциплин

Протокол № от « » 20 г.

Председатель ПЦК________________










2013г.

Основная рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования: 140409 Электроснабжение (по отраслям), входящей в укрупнённую группу 140000 Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника, по направлению подготовки 140400 Электроэнергетика и электротехника, в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): техническое обслуживание оборудования электрических подстанций и сетей и соответствующих профессиональных компетенций (ПК).

.


Организация-разработчик: ГБОУ СПО НСО «Новосибирский электромеханический техникум транспортного строительства»


Разработчик:

Попова Ирина Викторовна, преподаватель




























СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ ОСНОВНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



3-4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


6-9

  1. условия реализации ОСНОВНОЙ РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины


10

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


11






































1 паспорт ОСНОВНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИны

Информационные технологии в профессиональной деятельности


1.1 Область применения программы

Основная рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО:

140409 Электроснабжение (по отраслям), входящей в укрупнённую группу 140000 Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника, по направлению подготовки 140400 Электроэнергетика и электротехника, в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): техническое обслуживание оборудования электрических подстанций и сетей и соответствующих профессиональных компетенций


Основная рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании по специальности 140409 «Электроснабжение» согласно «Перечню профессий профессиональной подготовки», стандарта РФ ОСТ 9 ПО 02.2.15-2001 г., Приложения № 1.1 к Лицензии на право ведения образовательной деятельности от 10 ноября 2010 г. № 0284


1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина входит в профессиональный цикл, является общепрофессиональной дисциплиной


1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;

  • использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;

  • использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

  • обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники

  • получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;

  • применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;

  • применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ (текстовые процессоры, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические редакторы, информационно-поисковые системы);

  • общий состав и структуру персональных (электронно-вычислительных машин) ЭВМ и вычислительных систем;

  • основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности;


  • основные положения и принципы автоматизированной обработки и передачи информации;


  • основные принципы, методы и свойства информационных и

телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности.



1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 72 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 48 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 24 часа.




























2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:


лабораторные занятия

-

практические занятия

40

контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

24

в том числе:


Повторение теоретического материала

Подготовка рефератов

Оформление практической работы

8

4

12

Итоговая аттестация в форме - зачета




























2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень

освоения

1

2

3



Раздел 1. Программное обеспечение в профессиональной деятельности


54



Тема 1.1

Информационные системы. Базовое и прикладное программное обеспечение

Содержание учебного материала:


3


1


Введение. Основные понятия. Виды программного обеспечения. Основные компоненты.


2

Самостоятельная работа обучающихся:

Повторить теоретический материал

Закрепить основные моменты:

  • определение информационной системы

  • виды программного обеспечения (ПО)

  • характеристика каждого ПО

Подготовить реферат



1



Тема 1.2

Технология сбора, обработки, хранения и передачи информации


Содержание учебного материала:


3


1


Понятие информации. Основные информационные процессы, их классификация и технология.


2

Самостоятельная работа обучающихся:

Повторить теоретический материал

Закрепить основные моменты:

  • определение информации

  • основные информационные процессы

Подготовить реферат



1





Тема 1.3


Изучение и работа с пакетом программ Microsoft Office и AutoCAD

Содержание учебного материала:


48



1


Интерфейс, рабочее пространство. Основные операции и функции. Возможности и технология применения.


2


Практические занятия:



Практическая работа №1. Операции с файлами и папками

2



Практическая работа №2. Профессиональное использование Microsoft Word. Ввод, корректировка и форматирование текста. Расстановка колонтитулов, нумерация страниц, буквица

2





Практическая работа №3. Профессиональное использование Microsoft Word. Работа с таблицами и рисунками в тексте.



2



Практическая работа №4. Профессиональное использование Microsoft Word. Оформление страниц документов, формирование оглавлений. Разделение на страницы. Шаблоны и стили оформления.

2



Практическая работа №5. Профессиональное использование Microsoft Word. Вставка в документ стандартных математических формул и построение собственных формул с помощью библиотеки математических символов


2




Практическая работа №6. Профессиональное использование Microsoft Excel . Панели инструментов, строка формул. Расчетные операции.


2



Практическая работа №7. Профессиональное использование Microsoft Excel. Относительная и абсолютная адресация в MS Excel


2



Практическая работа №8. Профессиональное использование Microsoft Excel. Встроенные функции. Построение диаграмм, графиков функций.



2



Практическая работа №9. Профессиональное использование Microsoft Excel. Дополнительные возможности электронных таблиц.



2



Практическая работа №10. Профессиональное использование Microsoft Access Создание базы данных. Основные типы данных. Формирование запроса - выборки



2



Практическая работа №11. Профессиональное использование Microsoft Access Многотабличные базы данных. Схемы данных в многотабличных базах данных




2



Практическая работа №12. Профессиональное использование Microsoft PowerPoint. Общие операции со слайдами. Выбор дизайна презентации. Использование графических объектов, таблиц и диаграмм в презентации



2



Практическая работа №13. Графический редактор AutoCAD. Базовые приемы черчения


2


Практическая работа №14. Графический редактор AutoCAD. Размеры, надписи, таблицы

2



Практическая работа №15. Графический редактор AutoCAD. Создание многокомпонентных чертежей


2


Самостоятельная работа обучающихся:

систематическое повторение конспектов занятий

проработка учебной литературы

оформление практических работ


16




Раздел 2. Компьютерные комплексы и системы


18



Тема 2.1

Компьютерные сети. Сеть Internet. Поиск информации. Электронная почта.


Содержание учебного материала:


18


1


Классификация компьютерных сетей. Виды и характеристики. Технология работы с сетью Internet. Основные возможности.


2

Практические занятия:




Практическая работа №16. Настройка Internet Explorer. Поиск в Интернете. Работа с электронной почтой.

2



Практическая работа № 17. Автоматизированный поиск информации. Работа с информационно-поисковой системой.

2



Практическая работа № 18. Работа с сайтами. Полезные сайты, каталоги, электронные библиотеки

2


Практическая работа № 19. Создание Web-страницы в HTML. Фреймы. Текст. Списки. Таблицы.


2



Практическая работа № 20. Создание Web-страницы в HTML. Формы. Графика. Ссылки.


2


Самостоятельная работа обучающихся:

систематическое повторение конспектов занятий

проработка учебной литературы

оформление практических работ

Подготовить реферат



6




Всего:


72



3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.


Оборудование учебного кабинета:

1. Компьютерные рабочие места учащихся;

2. Рабочее место преподавателя;

3. Локальная компьютерная сеть кабинета;

4. Интернет;

5. Лекционные столы;

6. Посадочные места по количеству учащихся;

7. Комплект учебно-методических и наглядных пособий по предмету обучения.


Технические средства обучения:

1. Компьютерное рабочее место учащегося:

  • компьютер;

2. Рабочее место преподавателя:

  • компьютер;

  • принтер;

  • сканер;

  • колонки;

  • мультимедиапроектор;

  • интерактивная доска

3. Сетевое оборудование, обеспечивающее локальную компьютерную сеть кабинета;

4. Телекоммуникационный блок, обеспечивающий Интернет.


Программные средства обучения:

• Операционная система Windows;

• Пакет приложений MicroSoft Office (Интегрированное офисное приложение,

включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы,

программу разработки презентаций, электронные таблицы, систему управления

базами данных).Графический редактор AutoCAD

• Антивирусная программа;

• Программа-архиватор;



3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. – М.: Академия, 2008. – 384 с.

  2. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности. – М.: Академия, 2008. – 256 с.

  3. Свиридова М.Ю. Информационные технологии в офисе. Практические упражнения: учеб. для нач. проф. образования / М.Ю.Свиридова. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 320 с.


Дополнительные источники:

  1. http://urist.fatal.ru/Book/Glava8/Glava8.htm Электронные презентации

  2. http://window.edu.ru Единое окно доступа к образовательным ресурсам

  3. http://compteacher.ru Компьютерные видео уроки


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий


Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

уметь:


выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ


Текущий контроль:

  • устный текущий опрос на практическом занятии;

  • письменный контроль на практическом занятии;

  • практический контроль на практическом занятии;

  • наблюдение за деятельностью обучающихся на практическом занятии;

  • самоконтроль при выполнении и анализе самостоятельной работы обучающихся

Промежуточная аттестация:

  • зачет



использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией

Текущий контроль:

  • устный текущий опрос на практическом занятии;

  • письменный контроль на практическом занятии;

  • практический контроль на практическом занятии;

  • наблюдение за деятельностью обучающихся на практическом занятии;

  • самоконтроль при выполнении и анализе самостоятельной работы обучающихся

использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в информационных системах


Текущий контроль:

  • устный текущий опрос на практическом занятии;

  • письменный контроль на практическом занятии;

  • практический контроль на практическом занятии;

  • наблюдение за деятельностью обучающихся на практическом занятии;

  • самоконтроль при выполнении и анализе самостоятельной работы обучающихся


обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной технике


Текущий контроль:

  • устный текущий опрос на практическом занятии;

  • письменный контроль на практическом занятии;

  • практический контроль на практическом занятии;

  • наблюдение за деятельностью обучающихся на практическом занятии;

  • самоконтроль при выполнении и анализе самостоятельной работы обучающихся

Промежуточная аттестация:

  • зачет


получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях

Текущий контроль:

  • устный текущий опрос на практическом занятии;

  • письменный контроль на практическом занятии;

  • практический контроль на практическом занятии;

  • наблюдение за деятельностью обучающихся на практическом занятии;

  • самоконтроль при выполнении и анализе самостоятельной работы обучающихся


применять графические редакторы для создания и редактирования чертежей


Текущий контроль:

  • устный текущий опрос на практическом занятии;

  • письменный контроль на практическом занятии;

  • практический контроль на практическом занятии;

  • наблюдение за деятельностью обучающихся на практическом занятии;

  • самоконтроль при выполнении и анализе самостоятельной работы обучающихся

Промежуточная аттестация:

  • зачет


применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций

Текущий контроль:

  • устный текущий опрос на практическом занятии;

  • письменный контроль на практическом занятии;

  • практический контроль на практическом занятии;

  • наблюдение за деятельностью обучающихся на практическом занятии;

  • самоконтроль при выполнении и анализе самостоятельной работы обучающихся

Промежуточная аттестация:

  • зачет


знать:


базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ

Текущий контроль:

  • устный фронтальный текущий контроль

  • письменный текущий контроль

  • тестовый входной контроль;

  • самоконтроль при выполнении и анализе самостоятельной работе обучающихся

Промежуточная аттестация:

  • зачет

общий состав и структуру персональных ЭВМ

Текущий контроль:

  • устный фронтальный текущий контроль

  • письменный текущий контроль

  • тестовый входной контроль;

  • самоконтроль при выполнении и анализе самостоятельной работе обучающихся

Промежуточная аттестация:

зачет

основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности

Текущий контроль:

  • устный фронтальный текущий контроль

  • письменный текущий контроль

  • тестовый входной контроль;

  • самоконтроль при выполнении и анализе самостоятельной работе обучающихся

Промежуточная аттестация:

зачет

основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий

Текущий контроль:

  • устный фронтальный текущий контроль

  • письменный текущий контроль

  • тестовый входной контроль;

  • самоконтроль при выполнении и анализе самостоятельной работе обучающихся






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Попова Ирина Викторовна

Дата: 23.06.2014

Номер свидетельства: 108023

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебной дисциплине ОП. 6 «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_po_uchiebnoi_distsiplinie_op_6_informatsionnyie_tiekhnologii"
    ["file_id"] => string(6) "391178"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1486970734"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "Методическая разработка для проведения интегрированного занятия в форме образовательной сетевой квест-игры по теме «Ландшафтный дизайн» "
    ["seo_title"] => string(155) "mietodichieskaia-razrabotka-dlia-proviedieniia-intieghrirovannogho-zaniatiia-v-formie-obrazovatiel-noi-sietievoi-kviest-ighry-po-tiemie-landshaftnyi-dizain"
    ["file_id"] => string(6) "117023"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412686853"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства