Рабочая программа учебной дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" специальности 140409 "Электроснабжение"
Рабочая программа учебной дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" специальности 140409 "Электроснабжение"
Основная рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО:
140409 Электроснабжение (по отраслям), входящей в укрупнённую группу 140000 Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника, по направлению подготовки 140400 Электроэнергетика и электротехника, в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): техническое обслуживание оборудования электрических подстанций и сетей и соответствующих профессиональных компетенций
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" специальности 140409 "Электроснабжение" »
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ НСО
Информационные технологии в профессиональной деятельности
140409 «Электроснабжение»
(базовой подготовки)
«Рассмотрена»
на заседании ПЦК общеобразовательных дисциплин
Протокол № от « » 20 г.
Председатель ПЦК________________
2013г.
Основная рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования: 140409 Электроснабжение (по отраслям), входящей в укрупнённую группу 140000 Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника, по направлению подготовки 140400 Электроэнергетика и электротехника, в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): техническое обслуживание оборудования электрических подстанций и сетей и соответствующих профессиональных компетенций (ПК).
ПАСПОРТ ОСНОВНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3-4
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6-9
условия реализации ОСНОВНОЙ РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины
10
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
11
1 паспорт ОСНОВНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИны
Информационные технологии в профессиональной деятельности
1.1 Область применения программы
Основная рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО:
140409 Электроснабжение (по отраслям), входящей в укрупнённую группу 140000 Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника, по направлению подготовки 140400 Электроэнергетика и электротехника, в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): техническое обслуживание оборудования электрических подстанций и сетей и соответствующих профессиональных компетенций
Основная рабочая программа учебной дисциплины может быть использованав дополнительном профессиональном образовании по специальности 140409 «Электроснабжение» согласно «Перечню профессий профессиональной подготовки», стандарта РФ ОСТ 9 ПО 02.2.15-2001 г., Приложения № 1.1 к Лицензии на право ведения образовательной деятельности от 10 ноября 2010 г. № 0284
1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина входит в профессиональный цикл, является общепрофессиональной дисциплиной
1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;
использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;
использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники
получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;
применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;
применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ (текстовые процессоры, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические редакторы, информационно-поисковые системы);
общий состав и структуру персональных (электронно-вычислительных машин) ЭВМ и вычислительных систем;
основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности;
основные положения и принципы автоматизированной обработки и передачи информации;
основные принципы, методы и свойства информационных и
телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности.
1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 72 часа, в том числе:
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
72
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
48
в том числе:
лабораторные занятия
-
практические занятия
40
контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
24
в том числе:
Повторение теоретического материала
Подготовка рефератов
Оформление практической работы
8
4
12
Итоговая аттестация в форме - зачета
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень
освоения
1
2
3
Раздел 1. Программное обеспечение в профессиональной деятельности
54
Тема 1.1
Информационные системы. Базовое и прикладное программное обеспечение
Содержание учебного материала:
3
1
Введение. Основные понятия. Виды программного обеспечения. Основные компоненты.
2
Самостоятельная работа обучающихся:
Повторить теоретический материал
Закрепить основные моменты:
определение информационной системы
виды программного обеспечения (ПО)
характеристика каждого ПО
Подготовить реферат
1
Тема 1.2
Технология сбора, обработки, хранения и передачи информации
Содержание учебного материала:
3
1
Понятие информации. Основные информационные процессы, их классификация и технология.
2
Самостоятельная работа обучающихся:
Повторить теоретический материал
Закрепить основные моменты:
определение информации
основные информационные процессы
Подготовить реферат
1
Тема 1.3
Изучение и работа с пакетом программ MicrosoftOffice и AutoCAD
Содержание учебного материала:
48
1
Интерфейс, рабочее пространство. Основные операции и функции. Возможности и технология применения.
2
Практические занятия:
Практическая работа №1. Операции с файлами и папками
2
Практическая работа №2. Профессиональное использование Microsoft Word. Ввод, корректировка и форматирование текста. Расстановка колонтитулов, нумерация страниц, буквица
2
Практическая работа №3. Профессиональное использование Microsoft Word. Работа с таблицами и рисунками в тексте.
2
Практическая работа №4. Профессиональное использование Microsoft Word. Оформление страниц документов, формирование оглавлений. Разделение на страницы. Шаблоны и стили оформления.
2
Практическая работа №5. Профессиональное использование Microsoft Word. Вставка в документ стандартных математических формул и построение собственных формул с помощью библиотеки математических символов
2
Практическая работа №6. Профессиональное использование Microsoft Excel . Панели инструментов, строка формул. Расчетные операции.
2
Практическая работа №7. Профессиональное использование Microsoft Excel. Относительная и абсолютная адресация в MS Excel
2
Практическая работа №8. Профессиональное использование Microsoft Excel. Встроенные функции. Построение диаграмм, графиков функций.
2
Практическая работа №9. Профессиональное использование Microsoft Excel. Дополнительные возможности электронных таблиц.
2
Практическая работа №10. Профессиональное использование Microsoft Access Создание базы данных. Основные типы данных. Формирование запроса - выборки
2
Практическая работа №11. Профессиональное использование Microsoft Access Многотабличные базы данных. Схемы данных в многотабличных базах данных
2
Практическая работа №12. Профессиональное использование Microsoft PowerPoint. Общие операции со слайдами. Выбор дизайна презентации. Использование графических объектов, таблиц и диаграмм в презентации
2
Практическая работа №13. Графический редактор AutoCAD. Базовые приемы черчения
2
Практическая работа №14. Графический редактор AutoCAD. Размеры, надписи, таблицы
2
Практическая работа №15. Графический редактор AutoCAD. Создание многокомпонентных чертежей
2
Самостоятельная работа обучающихся:
систематическое повторение конспектов занятий
проработка учебной литературы
оформление практических работ
16
Раздел 2. Компьютерные комплексы и системы
18
Тема 2.1
Компьютерные сети. Сеть Internet. Поиск информации. Электронная почта.
Содержание учебного материала:
18
1
Классификация компьютерных сетей. Виды и характеристики. Технология работы с сетью Internet. Основные возможности.
2
Практические занятия:
Практическая работа №16. Настройка Internet Explorer. Поиск в Интернете. Работа с электронной почтой.
2
Практическая работа № 17. Автоматизированный поиск информации. Работа с информационно-поисковой системой.
2
Практическая работа № 18. Работа с сайтами. Полезные сайты, каталоги, электронные библиотеки
2
Практическая работа № 19. Создание Web-страницы в HTML. Фреймы. Текст. Списки. Таблицы.
2
Практическая работа № 20. Создание Web-страницы в HTML. Формы. Графика. Ссылки.
2
Самостоятельная работа обучающихся:
систематическое повторение конспектов занятий
проработка учебной литературы
оформление практических работ
Подготовить реферат
6
Всего:
72
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
1. Компьютерные рабочие места учащихся;
2. Рабочее место преподавателя;
3. Локальная компьютерная сеть кабинета;
4. Интернет;
5. Лекционные столы;
6. Посадочные места по количеству учащихся;
7. Комплект учебно-методических и наглядных пособий по предмету обучения.
Технические средства обучения:
1. Компьютерное рабочее место учащегося:
компьютер;
2. Рабочее место преподавателя:
компьютер;
принтер;
сканер;
колонки;
мультимедиапроектор;
интерактивная доска
3. Сетевое оборудование, обеспечивающее локальную компьютерную сеть кабинета;
• Пакет приложений MicroSoft Office (Интегрированное офисное приложение,
включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы,
программу разработки презентаций, электронные таблицы, систему управления
базами данных).Графический редактор AutoCAD
• Антивирусная программа;
• Программа-архиватор;
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. – М.: Академия, 2008. – 384 с.
Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности. – М.: Академия, 2008. – 256 с.
Свиридова М.Ю. Информационные технологии в офисе. Практические упражнения: учеб. для нач. проф. образования / М.Ю.Свиридова. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 320 с.
http://window.edu.ru Единое окно доступа к образовательным ресурсам
http://compteacher.ru Компьютерные видео уроки
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контрольи оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
уметь:
выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ
Текущий контроль:
устный текущий опрос на практическом занятии;
письменный контроль на практическом занятии;
практический контроль на практическом занятии;
наблюдение за деятельностью обучающихся на практическом занятии;
самоконтроль при выполнении и анализе самостоятельной работы обучающихся
Промежуточная аттестация:
зачет
использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией
Текущий контроль:
устный текущий опрос на практическом занятии;
письменный контроль на практическом занятии;
практический контроль на практическом занятии;
наблюдение за деятельностью обучающихся на практическом занятии;
самоконтроль при выполнении и анализе самостоятельной работы обучающихся
использовать технологии сбора, размещения,хранения, накопления, преобразования и передачи данных в информационных системах
Текущий контроль:
устный текущий опрос на практическом занятии;
письменный контроль на практическом занятии;
практический контроль на практическом занятии;
наблюдение за деятельностью обучающихся на практическом занятии;
самоконтроль при выполнении и анализе самостоятельной работы обучающихся
обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной технике
Текущий контроль:
устный текущий опрос на практическом занятии;
письменный контроль на практическом занятии;
практический контроль на практическом занятии;
наблюдение за деятельностью обучающихся на практическом занятии;
самоконтроль при выполнении и анализе самостоятельной работы обучающихся
Промежуточная аттестация:
зачет
получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях
Текущий контроль:
устный текущий опрос на практическом занятии;
письменный контроль на практическом занятии;
практический контроль на практическом занятии;
наблюдение за деятельностью обучающихся на практическом занятии;
самоконтроль при выполнении и анализе самостоятельной работы обучающихся
применять графические редакторы для создания и редактирования чертежей
Текущий контроль:
устный текущий опрос на практическом занятии;
письменный контроль на практическом занятии;
практический контроль на практическом занятии;
наблюдение за деятельностью обучающихся на практическом занятии;
самоконтроль при выполнении и анализе самостоятельной работы обучающихся
Промежуточная аттестация:
зачет
применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций
Текущий контроль:
устный текущий опрос на практическом занятии;
письменный контроль на практическом занятии;
практический контроль на практическом занятии;
наблюдение за деятельностью обучающихся на практическом занятии;
самоконтроль при выполнении и анализе самостоятельной работы обучающихся
Промежуточная аттестация:
зачет
знать:
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ
Текущий контроль:
устный фронтальный текущий контроль
письменный текущий контроль
тестовый входной контроль;
самоконтроль при выполнении и анализе самостоятельной работе обучающихся
Промежуточная аттестация:
зачет
общий состав и структуру персональных ЭВМ
Текущий контроль:
устный фронтальный текущий контроль
письменный текущий контроль
тестовый входной контроль;
самоконтроль при выполнении и анализе самостоятельной работе обучающихся
Промежуточная аттестация:
зачет
основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности
Текущий контроль:
устный фронтальный текущий контроль
письменный текущий контроль
тестовый входной контроль;
самоконтроль при выполнении и анализе самостоятельной работе обучающихся
Промежуточная аттестация:
зачет
основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий
Текущий контроль:
устный фронтальный текущий контроль
письменный текущий контроль
тестовый входной контроль;
самоконтроль при выполнении и анализе самостоятельной работе обучающихся