kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа учебной дисциплины Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Рабочая  программа учебной дисциплины составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта по  специальности среднего профессионального образования 44.02.01 «Дошкольное образование»

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании»


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ ХМАО-ЮГРЫ

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХМАО-ЮГРЫ

НЯГАНСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



ОП.10 Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании



44.02.01 «Дошкольное образование»


























Нягань, 20__


Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 44.02.01 «Дошкольное образование»







Согласовано:

на заседании ПЦК «Гуманитарного цикла»

Протокол № _____

от «____» ______________ 20__ г.

Председатель ПЦК

__________ Дмитриева В.В.

Утверждаю: Зам. директора по УМР БУ «Няганский технологический колледж»

__________________ М.Г. Штепина





Составитель:

Преподаватель БУ «Няганский технологический колледж»



В. А. Пономарев






СОДЕРЖАНИЕ



Наименование раздела

Стр.

1.

Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

4

2.

Структура и содержание учебной дисциплины

6

3.

Условия реализации учебной дисциплины

12

4.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

13






























  1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.10 Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании


1.1 Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО «Дошкольное образование» 44.02.01

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Рабочая программа входит в профессиональный цикл – общепрофессиональная дисциплина.

1.3.Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Цели и задачи изучения дисциплины «Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании» состоят в освоении теоретического и практического материала в системе дошкольного образования, приобщение детей дошкольного возраста к физической культуре с использованием развивающих форм оздоровительной работы

здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе, формирование у обучающихся, по специальности, готовности к организации и реализации здоровьесберегающей деятельности в дошкольных образовательных учреждениях.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения общеобразовательной дисциплины должен:

уметь:

- планировать работу по физическому воспитанию и развитию детей в соответствии с возрастом и режимом работы образовательного учреждения;

- организовывать процесс адаптации детей к условиям образовательного учреждения, определять способы введения ребенка в условия образовательного учреждения;

- проводить работу по предупреждению детского травматизма: проверять оборудование, материалы, инвентарь, сооружения на пригодность использования в работе с детьми;

- определять способы контроля за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии каждого ребенка в период пребывания в образовательном учреждении;

- определять способы педагогической поддержки воспитанников;

знать:

- теоретические основы режима дня;

- теоретические основы двигательной активности;

- основы развития психофизических качеств и формирования двигательных действий;

- методы, формы и средства физического воспитания и развития ребенка раннего и дошкольного возраста в процессе выполнения двигательного режима;

- особенности детского травматизма и его профилактику;

- требования к организации безопасной среды в условиях дошкольного образовательного учреждения;

- наиболее распространенные детские болезни и их профилактику;

- особенности поведения ребенка при психологическом благополучии или неблагополучии; основы педагогического контроля состояния физического здоровья и психического благополучия детей;

- методику проведения диагностики физического развития детей.


ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.

ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.

ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.










1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 90 часов, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 60 часов;

  • самостоятельной работы обучающегося 30 часов.











2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

№ п/п

Вид учебной работы

Объем часов

1

Максимальная учебная нагрузка (всего)

90

2

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

60


В том числе:



Лабораторные работы



Практические работы

60


Контрольные работы

4

3

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

30

Дифференцированный зачёт









































2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Дата

Самостоятельная работа

Уровень

освоения

1

2

3

4

5

6

Глава 1.






Тема 1.1. Теоретические основы организации здоровьесберегающей деятельности в дошкольных образовательных учреждениях.





























Подтема, содержание

2-2



1

1

Концепция индивидуального здоровья

и факторы, его формирующие.

Физическое, психическое, социальное здоровье. Показателями индивидуального здоровья.

Практическое занятие 1

Выполнение сравнительного анализа факторов, формирующие здоровье.

2-4




Самостоятельная работа № 1

Отличительные признаки пограничного состояния (предболезни) (составление конспекта).



2

3

2

Факторы, формирующие здоровье. Образ жизни, здоровый образ жизни и его составляющие.

2-6



1

Практическое занятие 2

Выполнение сравнительного анализа компонентов здоровья

2-8



2

Самостоятельная работа № 2

Сравнительный анализ определений понятия «здоровье».



2

3

3

Состояние здоровья детей

раннего и дошкольного возраста на современном этапе.

Критерии отнесения ребенка к группе «часто и

длительно болеющих». структуру общей заболеваемости детей в организованных детских коллективах.

2-10



1

Практическое занятие 3

Выполнение сравнительного анализа факторов риска нарушения здоровья в дошкольном возрасте.

2-12



3

Самостоятельная работа № 3

Характеристика детей группы «педагогического риска» (конспект).



2

3

4

Мониторинг состояния здоровья детей раннего и дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения. «Здоровьесберегающая педагогика» и ее основные приоритеты. Закономерности и условия эффективности здоровьесберегающей педагогической деятельности.

2-14



1

Практическое занятие 4

Выполнение сравнений технологий здоровьесберегающей педагогики, как совокупность приемов и методов организации воспитательно-образовательного процесса без ущерба для здоровья детей и педагогов.

2-16



2

Самостоятельная работа № 4

Факторы риска организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ (составление мультимедийной презентации)



2

3

Практическое занятие 5

Выполнение сравнительного анализа компонентов здоровья

Исследования в области здоровьесберегающей педагогики.

2-18



2

Самостоятельная работа № 5

Экспертный подход в здоровьесберегающей педагогики (написание реферата).



2

3

5

Адаптивная и развивающая образовательная среда в дошкольном учреждении. Роль педагога в здоровьесберегающей педагогике и его профессиональные качества

2-20



1

Практическое занятие 6

Выполнение сравнительного анализа адаптивно-развивающая среда в дошкольном образовательном учреждении.

2-22



2

Практическое занятие 7

Выполнение сравнительного анализа компонентов здоровья. Динамика состояния здоровья детского населения.

2-24



2

Практическое занятие 8

Выполнение сравнительного анализа компонентов здоровья. Патологическая пораженность. Вычисление статистического показателя.

2-26



2

Самостоятельная работа № 6

Окружающая среда человека (написание реферата).



2

3

Практическое занятие 9

Выполнение сравнительного анализа компонентов здоровья. Вычисление индекса здоровья и процента часто болеющих детей по исходным данным.

2-28



2

Самостоятельная работа № 7

«Зубная формула» и ее применение (составление конспекта).



2

3

Практическое занятие 10

Выполнение анализа теоретических основ организации здоровьесберегающей деятельности в ДОУ

2-30



3

Самостоятельная работа № 8

Подготовка к контрольной работе.



2

3

6

Здоровьесберегающие технологии в современной системе дошкольного образования. Цели, задачи и принципы организации здоровьесберегающей деятельности ДОУ. Педагогические условия здоровьесберегающей деятельности.

2-32



1

Практическое занятие 11

Выполнение анализа результатов внедрения здоровьесберегающих технологий в ДОУ.

2-34



2

Самостоятельная работа № 9

Пути формирования культуры здоровья педагогов дошкольного образовательного учреждения (написание реферата).



2


7

Медико-гигиенические и физкультурно-оздоровительные

здоровьесберегающие технологии.

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Медико-гигиенические технологии. Организация питания детей. Профилактически-оздоровительная работа в ДОУ.

2-36



1

Практическое занятие 12

Проведение медико-педагогического контроля за организацией физического воспитания в ДОУ.

2-38



2

Самостоятельная работа № 10

Значение физического воспитания в здоровьесбережении детей раннего и дошкольного возраста (составление конспекта).



1


3

Практическое занятие 13

Определение принципов гигиенического нормирования любой деятельности. Факторы формирования отношения к здоровью.

1-39



2

Самостоятельная работа

Подготовка к контрольной работе



1


8

Контрольная работа

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании

2-41



1

Всего за 1 семестр

41


20


2 семестр

Тема 1.2. Здоровьесберегающая деятельность в дошкольных образовательных учреждениях.

Подтема, содержание





9

Мониторинг и экспертиза здоровьесберегающей

деятельности дошкольного образовательного учреждения.

Принципы оценки здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения. Методические подходы к использованию критериев оценки здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений.

2-43



1

Практическое занятие 14

Выполнение сравнительного анализа системы критериальной оценки и системы индикаторов в экспертизе здоровьесберегающей деятельности ДОУ.

2-45



2

Самостоятельная работа № 11

Критерии оценки здоровьесберегающей деятельности ДОУ (по блокам) (написание конспекта).



1

3

Практическое занятие 15

Выполнение сравнительной характеристики уровней сформированности профессиональной компетентности педагога в вопросах здоровьесбережения.

2-47



2

Самостоятельная работа № 12

Характеристика уровней сформированности профессиональной компетентности педагога в вопросах здоровьесбережения (написание конспекта).



1


10

Здоровьесберегающая педагогика. Закономерности, принципы здоровьесберегающей педагогики. Роль педагога в здоровьесберегающей деятельности.

2-49



3

Практическое занятие 16

Выполнение сравнительного анализа профессиональных качеств и умений педагога дошкольного образования в условиях здоровьесберегающей педагогики.

2-51




Самостоятельная работа № 13

Роль современных программ дошкольного воспитания в
формировании здорового образа жизни ребенка (мультимедийная презентация).



2


11

Здоровьесберегающая организация воспитательно-образовательного процесса. Физиолого-гигиеническое обоснование режима дня. Основы гигиенического нормирования деятельности.

2-53




Самостоятельная работа № 14

Динамичный стереотип. Основные принципы построения режима дня (написание конспекта).



2


12

Методические подходы к использованию критериев оценки здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений. Компетентность педагогов дошкольного образования в области здоровьесбережения.

2-55




Практическое занятие № 17

Сравнительный анализ системы критериальной оценки и системы индикаторов в экспертизе здоровьесберегающей деятельности ДОУ.

2 - 57




Самостоятельная работа № 15

Формирование мотивационных основ здорового образа жизни дошкольников через организацию совместной деятельности ДОУ и родителей (составление конспекта).



2


Практическое занятие 19

Выполнение сравнительного анализа системы критериальной оценки и системы индикаторов в экспертизе здоровьесберегающей деятельности ДОУ.

2-59




Самостоятельная работа № 16

Знания, умения и навыки в области здоровья педагога дошкольного образования ( написание реферата).



2


13

Дифференцированный зачёт

1-60



3


Всего:

60


30




3. условия реализации учебной дисциплины

Реализация программы предполагает наличие учебных кабинета методики физического воспитания и развития детей; корпус 8, кабинет 6 «Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста».

Оборудование учебного кабинета: методические рекомендации к практическим и самостоятельным работам студентов, раздаточный дидактический материал, демонстрационный иллюстративный материал.

3.1 Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

-наглядные пособия (таблицы, схемы);

-аптечки для оказания первой медицинской помощи,

-рабочие места по количеству обучающихся, доска, программное обеспечение междисциплинарного курса, мультимедийный комплекс.

3.2 Технические средства обучения:

-компьютер, принтер, сканер, интернет, телевизор, аудио-, видео-, комплекты учебно-методических видеофильмов и аудиозаписей.


3.3. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. Л.В. Родионова. Здоровьесберегающие технологии в дошкольных образовательных учреждениях. Учебное пособие. Издательство Нижневартовского государственного гуманитарного университета, 2012 г.

  2. Гончарова В. Г. Комплексное медико-психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях непрерывного инклюзивного образования / Гончарова В.Г., Подопригора В.Г., Гончарова С.И. - Краснояр.: СФУ, 2014. - 248 с.

  3. Семенова Т. А. Оздоровительные технологии физического воспитания и развития ребенка дошкольного возраста в образовательных организациях - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 448 с.


Дополнительные источники:

  1. Пашкевич А. В. Основы проектирования педагогической технологии. Взаимосвязь теории и практики: Уч.мет.пос. / Пашкевич А.В. - 3 изд., испр. и доп. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 194 с.

  2. Борисова М. М. Теория и технология физического воспитания и развития ребенка: Учебник / Борисова М.М. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 293 с.

  3. Ле-ван Т. Н. Здоровье ребенка в современной информационной среде: Учебно-методическое пособие/Ле-ван Т.Н. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 224 с.

  4. Ходакова Н. П. Ходакова, Н.П. Подготовка педагогов дошкольного образования в рамках новой специализации - новые информационные технологии в детских учреждениях [Электронный ресурс] / Н.П. Ходакова. - М.: Инфра-М, 2015. - 2 с.

  5. Семенова Т. А. Оздоровительные технологии физического воспитания и развития ребенка дошкольного возраста в образовательных организациях - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 448 с.


Интернет-ресурсы

  1. http://lib.sportedu.ru/Press/FKVOT/
  2. http://www.doshped.ru/

  3. http://window.edu.ru/

  4. http://vospitatel.resobr.ru



4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ освоения Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе практических занятий, контрольных работ по темам дисциплины, а также выполнения обучающимися нормативов по определению уровня физической подготовленности. Для отдельной группы обучающихся (по состоянию здоровья) предусмотрены такие формы, как: подготовка и защита рефератов, сообщений, презентаций; тестирование; контроль устных ответов.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

уметь:

- планировать работу по физическому воспитанию и развитию детей в соответствии с возрастом и режимом работы образовательного учреждения;

- организовывать процесс адаптации детей к условиям образовательного учреждения, определять способы введения ребенка в условия образовательного учреждения;

- проводить работу по предупреждению детского травматизма: проверять оборудование, материалы, инвентарь, сооружения на пригодность использования в работе с детьми;

- определять способы контроля за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии каждого ребенка в период пребывания в образовательном учреждении;

- определять способы педагогической поддержки воспитанников;

знать:

- теоретические основы режима дня;

- теоретические основы двигательной активности;

- основы развития психофизических качеств и формирования двигательных действий;

- методы, формы и средства физического воспитания и развития ребенка раннего и дошкольного возраста в процессе выполнения двигательного режима;

- особенности детского травматизма и его профилактику;

- требования к организации безопасной среды в условиях дошкольного образовательного учреждения;

- наиболее распространенные детские болезни и их профилактику;

- особенности поведения ребенка при психологическом благополучии или неблагополучии; основы педагогического контроля состояния физического здоровья и психического благополучия детей;

- методику проведения диагностики физического развития детей.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.

ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима

ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях. Наблюдение за деятельностью студента на практическом занятии

Устный опрос, тест, контрольная работа

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях.

Решение ситуационных задач;

оценка на практических занятиях при выполнении работ

Наблюдение и оценка на практических занятиях, решение ситуационных задач.

Наблюдение и оценка на практических занятиях.

Презентации к занятиям, выступлениям и др., представление методических разработок с ИКТ;

Наблюдение и оценка на практических занятиях.

- оценка планов, конспектов занятий и мероприятий

-наблюдение и самооценка в процессе практических занятий

Рефлексивный анализ (личный маршрут студента)

Наблюдение и оценка на практических занятиях.

Наблюдение и оценка конспектов мероприятий.

Опрос, зачёт, тест, контрольная работа.














2




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Пономарёв Валерий Александрович

Дата: 19.12.2016

Номер свидетельства: 371244

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Рабочая программа учебной дисциплины "Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании""
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_uchiebnoi_distsipliny_zdorov_iesbierieghaiushchiie_tiekhnol"
    ["file_id"] => string(6) "371117"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1482129631"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Рабочая программа по математике для 2 класса ("Планета знаний") "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-2-klassa-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "172405"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423816389"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Рабочая программа по литературе для 2 класса ("Планета знаний") "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-dlia-2-klassa-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "172408"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423816618"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса ("Планета знаний") "
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-2-klassa-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "172409"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423816843"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа по русскому языку для 3 класса ОС 2100 "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-dlia-3-klassa-os-2100"
    ["file_id"] => string(6) "173941"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424069481"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства